Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Теоретические подходы к исследованию конфликта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 314

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стоит отметить особые инструменты, которыми ведущий может управлять процессом дискуссии. Так, способом постановки вопроса, ведущий может направить беседу в нужное русло, при этом не манипулируя мнениями других участников. Выбирая из трех существующих разновидностей вопроса (открытый, закрытый и наводящий), является возможным получать ответы определенного характера. Формулируя закрытый вопрос, стоит понимать, что ответы на него краткие и не могут содержать никакой вспомогательной информации. Частое использование вопросов такого формата могут создать атмосферу допроса, исключая деловое обсуждение. Наводящие вопросы крайне опасны для деловой беседы. Как было отмечено ранее, руководитель беседы не должен манипулировать мнениями других участников дискуссии для повышения эффективности результатов беседы. Что касается открытых вопросов, стоит сказать, что данный формат позволяет участникам дискуссии развивать свою мысль, формировать собственное мнение, что мотивирует принимать активное участие в обсуждении.

В ходе беседы руководитель может прибегнуть к повторению. Это позволяет акцентировать внимание на особо важных аргументах и контраргументах или сместить акценты, в зависимости потребностей текущего этапа беседы.

Обобщение как инструмент управления дискуссией позволяет подводить промежуточные итоги, изменять ход дискуссии при условии отклонения от темы.

Резюмируя информацию о Совещаниях в формате круглого стола, стоит отметить, что эффективность использования данного инструмента обусловлена четким соблюдением техники проведения дискуссий и особенностями участников. Согласно полученным в ходе данного исследования результатам, стоит отметить, что проведение такого рода совещаний в банках на постоянной основе может оказаться эффективным по нескольким причинам.

Так как в банковской сфере преобладает профессиональный тип трудовой мотивации, мероприятия, направленные на непосредственное взаимодействие и создание абсолютно новых и уникальных подходов к решению той или иной проблемы, наиболее эффективны. Равные права каждого участника дискуссии могут так же привлечь профессионалов за счет поддержания самостоятельности и значимости таких работников. Участие в дискуссии – способ продемонстрировать свой профессионализм. Создание исключительно нового, на что и направлены совещания в формате круглого стола в большей мере, - максимальное проявление сущности работников с преобладанием профессионального типа. Равенство каждого участника дискуссии наделяет профессионала достаточными властными полномочиями в процессе принятия решения. Также стоит сказать, что отсутствие вышестоящего руководителя определяет уникальную форму взаимодействия участников дискуссии, а именно следование собственным ценностям, как некому вектору, определяющему трудовое поведение, что также является крайне важным фактором для профессионалов.


Работники с инструментальным типом трудовой мотивации, процент которых в банковской сфере чуть меньше, чем процент профессионалов, так же могут быть вовлечены в участие в дискуссиях. Готовность решать задачи любой сложности играет важную роль в формировании трудового поведения инструменталов. Однако, чтоб усилить мотивированность инструментала для участия в дискуссии, стоит отметить важность результатов дискуссии конкретно для инструментала. Чтобы повысить интерес к участию в дискуссии, необходимо непосредственно связать качество проработки путей решения существующей проблемы и пользу от этих решений для инструментала. Согласие на работу в условиях, несоответствующих норме, - очень важное преимущество инструменталов. В то время как профессионал действует согласно ценностным установкам в конфликтных ситуациях, которые могут возникнуть в ходе дискуссий, инструментал готов осуществлять свою трудовую деятельность невзирая на отличные от нормальных условия. Однако, этот фактор вступает в силу при условии четко определенного вознаграждения за усилия.

Патриотический, хозяйский и избегательный типы представлены в банковской сфере в наименьшей степени. Однако стоит понимать, что в реальной жизни типы трудовой мотивации могу быть смешанными, и не исключено, что сопутствующими типами могут оказаться вышеперечисленные. Следовательно, стоит отметить эффективность такого инструмента как Совещание в формате круглого стола и для патриотического, хозяйского и избегательного типов.

Работники с преобладанием патриотического типа трудовой мотивации отличаются особенной заинтересованностью в выполнении общих задач для блага всей компании. Общественное признание крайне важно для таких работников. Отсюда следует, что данное рекомендованное мероприятие как инструмент проявления конструктивных функций конфликта и метод мотивации персонала позволяет работникам патриотического типа принять на себя дополнительную ответственность в процессе принятия решений, стать частью движущей силы, направляющей компанию на путь развития. Несмотря на творческий и свободный стиль проведения Совещания в формате круглого стола, существуют четкие правила, определяющие эффективность и результативность данного мероприятия, что крайне важно работнику с преобладанием патриотического типа.

Работники с преобладанием хозяйского типа мотивации могут оказаться крайне необходимым участниками в процессе дискуссий. Такие качества как готовность таких работников добровольно принимать полную ответственность за свою работу и потребность во властных полномочиях для максимально независимой деятельности и возможности следовать своим интересам могут быть в полной мере проявлены в процессе участия в дискуссии. Более того, ясное понимание работника с патриотическим типом мотивации соотношения затраченных ресурсов и полученных результатов позволит принять максимально взвешенное решение по возникшему вопросу.


Говоря о работниках с избегательным типом трудовой мотивации, стоит сказать, что такие работники априори малоэффективны и дополнительная ответственность для них скорее пугающий фактор, чем способ проявить себя. Участие такого работника в дискуссии в качестве профилактики деструктивного конфликта может оказаться эффективным в том случае, если это позволит такому работнику расположить начальство к себе для улучшения своего положения в организации. Есть определенная вероятность, что работник с избегательным типом трудовой мотивации может повлиять на результат дискуссии и принятие решение таким образом, чтобы необходимые для решения проблемы ресурсы не превышали изначально установленную руководством норму.

Создание Офиса Управления Проектами (PMO – Project Management Office) – это создание определенной структуры, осуществляющей общий контроль над процессами подготовки и реализации абсолютно всех проектов в организации. Контроль таких моментов как бюджет проекта и соблюдение контрактных обязательств являются ключевыми в работе PMO.

Основные цели PMO:

  1. убедиться, что проекты выполняются в соответствии с общими принципами организации бизнеса компании, в том же русле, в котором осуществляется основная политика компании;
  2. отслеживать деятельность руководителей проектов, проводить обучение и тренинги для них, четко объяснять требования руководства компании, предъявляемые к ним, создать понимание целей и направлений общей деятельности предприятия;
  3. объединять усилия с другими структурами в компании для того, чтобы совместно следовать политике бизнеса;
  4. выступать в роли наставника в целях повышения квалификации руководителей проектов;
  5. обеспечить проекты необходимыми инструментами отчетности, инструкциями, шаблонами, примерами [Специальный ресурс по управлению качеством].

Данная структура является крайне необходимой в банковской сфере по ряду нескольких причин. Банковская деятельность направлена на расширение круга потребителей. С увеличением потребителей появляются новые потребности, удовлетворять которые с помощью старых продуктов является невозможным. Появляется необходимость в создании новых услуг для развития бизнеса в целом без ущерба основной деятельности.

С появлением новых технологий в банковской сфере появляется необходимость в создании новых способов организации деятельности, которые бы упростили и увеличили ее эффективность. Поэтому необходимо создание проектов по развития инфраструктуры банка, что может являться одним из направлений деятельности Офиса Управления Проектами.


В условиях развивающегося рынка необходим постоянный поиск все новых и новых конкурентных преимуществ. Проекты организационного развития позволяют решить эту проблему.

Это лишь малая часть потребностей, которые могут возникнуть в ходе ведения бизнеса. Проекты в банке могут идти своим чередом, но в ситуации, когда этих проектов становится крайне много, необходимо структурировать их ведение.

Необходимо создать единые общие правила организации проектной деятельности, а также найти компетентного проектного менеджера для осуществления проектной деятельности. Отслеживание соответствия цели проектов между собой и стратегией банка также важно. Центр управления портфелем проектов позволит контролировать эту согласованность. Руководство должно знать, что происходит в проектах, поэтому Центр отчетности – неотъемлемое подразделение в ведении проектной деятельности.

Офис управление проектами позволит:

    1. сэкономить время как на организацию (шаблоны, процесс, сопровождение), так и на реализацию проекта (лучшие практики, подбор трудовых ресурсов, оптимизация календарей);
    2. сэкономить деньги как на проекте (оптимизация затрат), так и для банка в целом (работа с портфелем проектов)
    3. повысить удовлетворенность персонала за счет роста профессиональных компетенций;
    4. сформировать статус банка как проектоориентированной организации, применяющей современные инструменты управления изменениями [Доклад Андрея Литовчика].

Цель менеджеров по проектам – оптимизировать ресурсы, расширяя круг обзора деловыми и IT- и аутсорсинговыми проектами. Оптимизация ресурсов, выявление и снижение нехватки и их освобождение под управление программами – основные направления деятельности PMO. Не менее важны коммуникации данного подразделения со всей компанией, внутренними отделами и внешними участниками бизнеса, что позволяет придерживаться общих обязательств, которые гарантируют успех программы. Менеджеры PMO занимаются привлечением кадров, а именно новых руководителей в управление, занимающихся набором программ; а также занимаются информированием всех заинтересованных лиц с целью повысить заинтересованность в успехе проекта. Все средства взаимодействия, применяемые менеджерами PMO упрощают работу сотрудников всей компании и внешних проектных команд.

Стоит так же отметить особенности ведение проектной деятельности в банковской сфере. Технологичность и инновационность – это конкурентное преимущество современного Банка, отсюда появляется потребность в создании PMO как постоянного двигателя прогресса.


Работа PMO направлена на повышение эффективности операционной деятельности, а именно:

  1. автоматизация и оптимизация процессов;
  2. разработка и внедрение продуктов;
  3. освоение сегментов и ниш рынка;
  4. снижение себестоимости процессов и продуктов;
  5. повышение конкуренции за клиента и увеличение прибыли;
  6. усложнение продуктового предложения;
  7. улучшение качества сервиса;
  8. повышение скорости предоставления услуги [Доклад Эффективные модели проектных офисов в банке].

Вполне логично предположить, что крупные банки уже имеют подобное подразделение в своей структуре. Однако стоит оценить эффективность существования имеющегося офиса управления проектами в зависимости от настоящих потребностей организации.

Как только накопится передовой опыт, отдел управления проектами продемонстрирует успешную работу и офис выйдет на новый уровень, следует рассмотреть варианты расширения деятельности отдела, добавив в него управление программами и портфелями. Это позволит сократить риски для бизнеса [Доклад Эффективные модели проектных офисов].

Каждый отдел управления проектами проходит эволюцию, состоящую из трех этапов, несмотря на то, что термин «офис управления проектами» подразумевает все три этапа сразу. Старшие менеджеры и руководители играют важную роль, гарантируя, что отдел в совершенстве овладеет основными методиками текущего этапа и продемонстрирует результаты перед тем, как перейти на следующий уровень – с тактического на стратегический, с уровня одного отдела на уровень всего предприятия.

Этап управления проектами - этап, на котором основное внимание уделяется обучению и тренингу специалистов. На этом этапе имеют значение такие процессы, как формирование бюджета, ресурсов, масштаба проекта, учет рисков и показателей. На данном этапе особое внимание стоит уделить работникам с преобладанием инструментального типа мотивации. Работа, осуществляемая в заранее установленные рамки, позволяет четко определить вознаграждение, что крайне важно для инструментала. Хозяйский тип трудовой мотивации может быть привлечен к работке на данном этапе ввиду грамотного использование таким работниками ресурсов компании для достижения максимально эффективных результатов.

Высокоуровневые программы управления и передачи информации чаще всего внедряются на этапе управления программами для координирования деловых и ИТ-проектов. Сюда также входит комплексное планирование программ, управление рисками и изменениями, координирование реализации проекта и оценка результатов. На данном этапе максимальную эффективность принесут работники с профессиональным типом трудовой мотивации благодаря такой особенности как взвешенная оценка имеющихся ресурсов для выполнения той или иной работы. Деятельность на этом этапе более творческая и расширенная, что позволяет профессионалу проявить свой потенциал в полной мере.