Файл: Курсовая работа по дисциплине Теория организации Тема.rtf
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Товары с добавочной ценностью. Это так называемые value added products (товары с добавочной ценностью). Такая продукция стоит дороже, но при этом у нее есть некие определенные дополнительные свойства, преимущества.
«...Есть традиционная продукция, которая не содержит в себе никакого ноу-хау и которая идет просто за счет того, что большее количество потребителей покупают обычный канцелярский профиль, в этом случае рост идет небольшой - примерно 5-10%. Но есть группа товаров, в которых есть какая-то новизна и рынок у нас сейчас движется в сторону продукции, которая обладает некими дополнительными свойствами, к так называемым, value added product...».
2. Новые продукты. «...Есть какие-то группы, на которые спрос больше, потому что они позже вошли в Россию, нежели они были в других странах, и спрос увеличивается, потому что до людей доходит их удобство...».
3. Новые сегменты рынка. Например, довольно активно расширяется и развивается относительно новый сегмент канцелярского рынка – боле улучшенный товар (рост составляет около 20% в год).
Внутри каждой категории может происходить переход от одного типа продукции к другой. Таким образом, в среднем продукция становиться дороже и в количественном выражении рост остается незначительным, а в денежном выражении объем рынка растет значительно быстрее.
Важно отметить, что по сравнению с развитыми рынками объем российского канцелярского рынка весьма незначителен, поэтому при сохранении относительно благоприятной экономической ситуации в России этот рынок, очевидно, обладает высоким потенциалом.
В Америке объем продаж канцелярского рынка составляет 49 миллиардов долларов в год. У нас, по разным оценкам - от 0,5 до 1,2 миллиарда долларов. В ближайшее время мы, конечно, не достигнем их объемов, но, так или иначе, наш рынок будет расти.
Ассортимент канцелярии, который пользуется в России широким спросом, составляет примерно 10 наименований. Западные компании в среднем имеют ассортимент в 20 позиций, а крупные дистрибьюторы канцелярских принадлежностей предлагают своим потребителям вместе с сопутствующим ассортиментом до 15 наименований продукции. В России подобный ассортимент (до 15 наименований канцелярской продукции) предлагает сегодня только компания «Комус», избравшая для себя стратегию комплексного освоения рынка - и корпоративного, и потребительского (для личного пользования) его сегментов.
ООО «МАС» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, юридическим лицом, имеет обособленное имущество, учитываемое на балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.
Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Общество действует в соответствии с законодательством России, уставом и учредительным договором. Общество создано в целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами, а также извлечения прибыли в интересах участников. Общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера. Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.
Имущество организации составляют её основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе. Имущество формируется:
Организация имеет право продавать и передавать другим предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование, либо в займы имущество, а также списывать его с баланса с согласия собственника или уполномоченного им органа, если иное не предусмотрено законодательными актами РФ.
Основными видами деятельности ООО «МАС» являются мелкорозничная и оптовая продажа канцелярских товаров. В том числе: различные виды бумажной продукции отечественных и иностранных производств; папки и файлы; офисные, чертежные и письменные принадлежности и др.
Все товары, реализуемые компанией, разбиты на группы по принципу схожести их составов. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру ООО «МАС». Широта товарной номенклатуры хозяйства представлена двумя ассортиментными группами товаров: металл; пластик, демонстрационное оборудование.
ООО «МАС» ориентируется на устоявшиеся годами рынки сбыта своей продукции, а именно Ульяновск и Ульяновская область.
Как видно из приведенных данных, продажи по районам находятся на сравнительно сопоставимом уровне. Исключением является Новый город (в среднем 16% от общего объема продаж).
Оптовая торговля включает в себя: сбыт продукции с магазина; сбыт продукции непосредственно со складских помещений.
Этот канал сбыта является очень важным для компании. Для сохранения этого канала распределения необходимы следующие мероприятия:
В 2001 г. руководство компании в целях обеспечения определенной независимости от внешних факторов, на фоне неблагоприятных условий, решилось на создание сети магазинов, что показало эффективность этого направления.
Миссия ООО «МАС» - быть лучшей и успешной компанией в области продаж канцтоваров в Ульяновской области.
Важнейшими источниками информации служат Бухгалтерский баланс (форма №1), а также Отчет о прибылях и убытках (форма №2). Таблица 2.2 дает характеристики изменения финансового положения предприятия, приводятся основные финансово-экономические показатели за 3 года.
Таблица 2.2 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «МАС»
Сумма основных фондов в 2020 г. увеличилась на 227 тыс. руб., вследствие покупки нового торгового оборудования для открывшихся магазинов, что является положительной тенденцией развития финансово-хозяйственной деятельности. Это стало причиной увеличения выручки от реализации в 2020 г. (на 1088 тыс. руб.). Основной причиной увеличения чистой прибыли предприятия (на 154 тыс. руб.) явилось увеличение выручки в 2010 году и увеличения прибыли от реализации с 237 тыс. руб. до 241 тыс. руб. Финансовая устойчивость организации зависит от того, насколько оптимально сочетаются отдельные виды активов балансов и, в частности, основной и оборотный капитал, а соответственно постоянные и переменные затраты организации. Поэтому необходимо проанализировать структуру источников компании и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска.
1. Абсолютная устойчивость финансового состояния встречается редко. Она задается системой условий: излишек (+) собственных оборотных средств или равенство величин собственных оборотных средств и запасов;
2. Нормальная устойчивость финансового состояния, гарантирующая его платежеспособность: недостаток (-) собственных оборотных средств, излишек (+) долгосрочных источников формирования запасов;
3. Неустойчивое финансовое состояние характеризуется нарушениями платежеспособности, при котором, тем не менее, сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения собственного капитала, а также за счет дополнительного привлечения долгосрочных кредитов и заемных средств;
4. Кризисное финансовое состояние, при котором предприятие находится на грани банкротства: недостаток (-) собственных оборотных средств; недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов.
Наряду с абсолютными показателями финансовую устойчивость характеризуют также финансовые коэффициенты:
1. Коэффициент маневренности:
(1)
Этот коэффициент показывает, какая часть собственного капитала находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать капиталом. Высокие значения этого коэффициента положительно характеризуют финансовое состояние. Оптимальный уровень: 0,5.
2. Коэффициент автономии источников формирования запасов:
Рост этого коэффициента отражает тенденцию к снижению зависимости предприятия от заемных источников финансирования и оценивается положительно.
3. Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками:
4. Коэффициент обеспеченности собственными средствами:
Оптимальный уровень: К4 0,1.
Если коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода менее 0,1, то структура баланса считается неудовлетворительной, а само предприятие – неплатежеспособным.
В качестве критериев для оценки неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий используются следующие показатели:
«...Есть традиционная продукция, которая не содержит в себе никакого ноу-хау и которая идет просто за счет того, что большее количество потребителей покупают обычный канцелярский профиль, в этом случае рост идет небольшой - примерно 5-10%. Но есть группа товаров, в которых есть какая-то новизна и рынок у нас сейчас движется в сторону продукции, которая обладает некими дополнительными свойствами, к так называемым, value added product...».
2. Новые продукты. «...Есть какие-то группы, на которые спрос больше, потому что они позже вошли в Россию, нежели они были в других странах, и спрос увеличивается, потому что до людей доходит их удобство...».
3. Новые сегменты рынка. Например, довольно активно расширяется и развивается относительно новый сегмент канцелярского рынка – боле улучшенный товар (рост составляет около 20% в год).
Внутри каждой категории может происходить переход от одного типа продукции к другой. Таким образом, в среднем продукция становиться дороже и в количественном выражении рост остается незначительным, а в денежном выражении объем рынка растет значительно быстрее.
Важно отметить, что по сравнению с развитыми рынками объем российского канцелярского рынка весьма незначителен, поэтому при сохранении относительно благоприятной экономической ситуации в России этот рынок, очевидно, обладает высоким потенциалом.
В Америке объем продаж канцелярского рынка составляет 49 миллиардов долларов в год. У нас, по разным оценкам - от 0,5 до 1,2 миллиарда долларов. В ближайшее время мы, конечно, не достигнем их объемов, но, так или иначе, наш рынок будет расти.
Ассортимент канцелярии, который пользуется в России широким спросом, составляет примерно 10 наименований. Западные компании в среднем имеют ассортимент в 20 позиций, а крупные дистрибьюторы канцелярских принадлежностей предлагают своим потребителям вместе с сопутствующим ассортиментом до 15 наименований продукции. В России подобный ассортимент (до 15 наименований канцелярской продукции) предлагает сегодня только компания «Комус», избравшая для себя стратегию комплексного освоения рынка - и корпоративного, и потребительского (для личного пользования) его сегментов.
ООО «МАС» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, юридическим лицом, имеет обособленное имущество, учитываемое на балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.
Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Общество действует в соответствии с законодательством России, уставом и учредительным договором. Общество создано в целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами, а также извлечения прибыли в интересах участников. Общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера. Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.
Имущество организации составляют её основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе. Имущество формируется:
-
из имущества, переданного Учредителем в Уставный фонд организации; -
полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного по основаниям, не противоречащим законодательству РФ.
Организация имеет право продавать и передавать другим предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование, либо в займы имущество, а также списывать его с баланса с согласия собственника или уполномоченного им органа, если иное не предусмотрено законодательными актами РФ.
Основными видами деятельности ООО «МАС» являются мелкорозничная и оптовая продажа канцелярских товаров. В том числе: различные виды бумажной продукции отечественных и иностранных производств; папки и файлы; офисные, чертежные и письменные принадлежности и др.
Все товары, реализуемые компанией, разбиты на группы по принципу схожести их составов. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру ООО «МАС». Широта товарной номенклатуры хозяйства представлена двумя ассортиментными группами товаров: металл; пластик, демонстрационное оборудование.
ООО «МАС» ориентируется на устоявшиеся годами рынки сбыта своей продукции, а именно Ульяновск и Ульяновская область.
Таблица 2.1 – Доля продаж ООО «МАС» по районам г. Ульяновск
Районы | 2020г. | 2021г. | 2022г. | Доля в общем объеме 2020 г. | Доля в общем объеме 2021 г. | Доля в общем объеме 2022 г. |
тыс. | тыс. | тыс. | процент | процент | процент | |
Дальнее Засвияжье | 1334,5 | 1434,4 | 1822,3 | 26% | 24% | 26% |
Ближнее Засвияжье | 1157,4 | 1254,2 | 1642,9 | 23% | 21% | 23% |
Киндяковка | 1043,6 | 1125,4 | 1420,1 | 20% | 20% | 20% |
Ленинский район | 933,4 | 1102,4 | 1136,1 | 18% | 18% | 16% |
Новый город | 651,1 | 1095,6 | 1078,6 | 13% | 17% | 15% |
Всего | 5120 | 6012 | 7100 | 100% | 100% | 100% |
Как видно из приведенных данных, продажи по районам находятся на сравнительно сопоставимом уровне. Исключением является Новый город (в среднем 16% от общего объема продаж).
Оптовая торговля включает в себя: сбыт продукции с магазина; сбыт продукции непосредственно со складских помещений.
Этот канал сбыта является очень важным для компании. Для сохранения этого канала распределения необходимы следующие мероприятия:
-
предпочтение работы с проверенным покупателем; -
разработка более совершенных договоров о поставке и оплате товаров; -
увеличение оптовой торговли.
В 2001 г. руководство компании в целях обеспечения определенной независимости от внешних факторов, на фоне неблагоприятных условий, решилось на создание сети магазинов, что показало эффективность этого направления.
Миссия ООО «МАС» - быть лучшей и успешной компанией в области продаж канцтоваров в Ульяновской области.
Важнейшими источниками информации служат Бухгалтерский баланс (форма №1), а также Отчет о прибылях и убытках (форма №2). Таблица 2.2 дает характеристики изменения финансового положения предприятия, приводятся основные финансово-экономические показатели за 3 года.
Таблица 2.2 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «МАС»
Показатели | Ед. изм. | 2020г. | 2021 г. | 2022 г. |
Уставный капитал | тыс. руб. | 8 | 8 | 20 |
Выручка от реализации | тыс. руб. | 5120 | 6012 | 7100 |
Основные средства | тыс. руб. | 36 | 212 | 489 |
Среднесписочная численность | чел. | 30 | 38 | 33 |
Себестоимость продукции | тыс. руб. | 4423 | 5307 | 6025 |
Прибыль от реализации продукции | тыс. руб. | 219 | 237 | 241 |
Чистая прибыль | тыс. руб. | 157 | 164 | 318 |
Запасы | тыс. руб. | 560 | 233 | 419 |
Кредиторская задолженность | тыс. руб. | 583 | 219 | 193 |
Дебиторская задолженность | тыс. руб. | 78 | 150 | 78 |
Сумма основных фондов в 2020 г. увеличилась на 227 тыс. руб., вследствие покупки нового торгового оборудования для открывшихся магазинов, что является положительной тенденцией развития финансово-хозяйственной деятельности. Это стало причиной увеличения выручки от реализации в 2020 г. (на 1088 тыс. руб.). Основной причиной увеличения чистой прибыли предприятия (на 154 тыс. руб.) явилось увеличение выручки в 2010 году и увеличения прибыли от реализации с 237 тыс. руб. до 241 тыс. руб. Финансовая устойчивость организации зависит от того, насколько оптимально сочетаются отдельные виды активов балансов и, в частности, основной и оборотный капитал, а соответственно постоянные и переменные затраты организации. Поэтому необходимо проанализировать структуру источников компании и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска.
1. Абсолютная устойчивость финансового состояния встречается редко. Она задается системой условий: излишек (+) собственных оборотных средств или равенство величин собственных оборотных средств и запасов;
2. Нормальная устойчивость финансового состояния, гарантирующая его платежеспособность: недостаток (-) собственных оборотных средств, излишек (+) долгосрочных источников формирования запасов;
3. Неустойчивое финансовое состояние характеризуется нарушениями платежеспособности, при котором, тем не менее, сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения собственного капитала, а также за счет дополнительного привлечения долгосрочных кредитов и заемных средств;
4. Кризисное финансовое состояние, при котором предприятие находится на грани банкротства: недостаток (-) собственных оборотных средств; недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов.
Наряду с абсолютными показателями финансовую устойчивость характеризуют также финансовые коэффициенты:
1. Коэффициент маневренности:
(1)
Этот коэффициент показывает, какая часть собственного капитала находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать капиталом. Высокие значения этого коэффициента положительно характеризуют финансовое состояние. Оптимальный уровень: 0,5.
2. Коэффициент автономии источников формирования запасов:
Рост этого коэффициента отражает тенденцию к снижению зависимости предприятия от заемных источников финансирования и оценивается положительно.
3. Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками:
4. Коэффициент обеспеченности собственными средствами:
Оптимальный уровень: К4 0,1.
Если коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода менее 0,1, то структура баланса считается неудовлетворительной, а само предприятие – неплатежеспособным.
В качестве критериев для оценки неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий используются следующие показатели: