Файл: Курсовая работа по дисциплине Теория организации Тема.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Товары с добавочной ценностью. Это так называемые value added products (товары с добавочной ценностью). Такая продукция стоит дороже, но при этом у нее есть некие определенные дополнительные свойства, преимущества.

«...Есть традиционная продукция, которая не содержит в себе никакого ноу-хау и которая идет просто за счет того, что большее количество потребителей покупают обычный канцелярский профиль, в этом случае рост идет небольшой - примерно 5-10%. Но есть группа товаров, в которых есть какая-то новизна и рынок у нас сейчас движется в сторону продукции, которая обладает некими дополнительными свойствами, к так называемым, value added product...».

2. Новые продукты. «...Есть какие-то группы, на которые спрос больше, потому что они позже вошли в Россию, нежели они были в других странах, и спрос увеличивается, потому что до людей доходит их удобство...».

3. Новые сегменты рынка. Например, довольно активно расширяется и развивается относительно новый сегмент канцелярского рынка – боле улучшенный товар (рост составляет около 20% в год).

Внутри каждой категории может происходить переход от одного типа продукции к другой. Таким образом, в среднем продукция становиться дороже и в количественном выражении рост остается незначительным, а в денежном выражении объем рынка растет значительно быстрее.

Важно отметить, что по сравнению с развитыми рынками объем российского канцелярского рынка весьма незначителен, поэтому при сохранении относительно благоприятной экономической ситуации в России этот рынок, очевидно, обладает высоким потенциалом.

В Америке объем продаж канцелярского рынка составляет 49 миллиардов долларов в год. У нас, по разным оценкам - от 0,5 до 1,2 миллиарда долларов. В ближайшее время мы, конечно, не достигнем их объемов, но, так или иначе, наш рынок будет расти.

Ассортимент канцелярии, который пользуется в России широким спросом, составляет примерно 10 наименований. Западные компании в среднем имеют ассортимент в 20 позиций, а крупные дистрибьюторы канцелярских принадлежностей предлагают своим потребителям вместе с сопутствующим ассортиментом до 15 наименований продукции. В России подобный ассортимент (до 15 наименований канцелярской продукции) предлагает сегодня только компания «Комус», избравшая для себя стратегию комплексного освоения рынка - и корпоративного, и потребительского (для личного пользования) его сегментов.

ООО «МАС» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, юридическим лицом, имеет обособленное имущество, учитываемое на балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.


Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Общество действует в соответствии с законодательством России, уставом и учредительным договором. Общество создано в целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами, а также извлечения прибыли в интересах участников. Общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера. Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.

Имущество организации составляют её основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе. Имущество формируется:

  • из имущества, переданного Учредителем в Уставный фонд организации;

  • полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного по основаниям, не противоречащим законодательству РФ.

Организация имеет право продавать и передавать другим предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование, либо в займы имущество, а также списывать его с баланса с согласия собственника или уполномоченного им органа, если иное не предусмотрено законодательными актами РФ.

Основными видами деятельности ООО «МАС» являются мелкорозничная и оптовая продажа канцелярских товаров. В том числе: различные виды бумажной продукции отечественных и иностранных производств; папки и файлы; офисные, чертежные и письменные принадлежности и др.

Все товары, реализуемые компанией, разбиты на группы по принципу схожести их составов. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру ООО «МАС». Широта товарной номенклатуры хозяйства представлена двумя ассортиментными группами товаров: металл; пластик, демонстрационное оборудование.

ООО «МАС» ориентируется на устоявшиеся годами рынки сбыта своей продукции, а именно Ульяновск и Ульяновская область.


Таблица 2.1 – Доля продаж ООО «МАС» по районам г. Ульяновск

Районы

2020г.

2021г.

2022г.

Доля в общем объеме 2020 г.

Доля в общем объеме 2021 г.

Доля в общем объеме 2022 г.

тыс.

тыс.

тыс.

процент

процент

процент

Дальнее Засвияжье

1334,5

1434,4

1822,3

26%

24%

26%

Ближнее Засвияжье

1157,4

1254,2

1642,9

23%

21%

23%

Киндяковка

1043,6

1125,4

1420,1

20%

20%

20%

Ленинский район

933,4

1102,4

1136,1

18%

18%

16%

Новый город

651,1

1095,6

1078,6

13%

17%

15%

Всего

5120

6012

7100

100%

100%

100%


Как видно из приведенных данных, продажи по районам находятся на сравнительно сопоставимом уровне. Исключением является Новый город (в среднем 16% от общего объема продаж).

Оптовая торговля включает в себя: сбыт продукции с магазина; сбыт продукции непосредственно со складских помещений.

Этот канал сбыта является очень важным для компании. Для сохранения этого канала распределения необходимы следующие мероприятия:

  • предпочтение работы с проверенным покупателем;

  • разработка более совершенных договоров о поставке и оплате товаров;

  • увеличение оптовой торговли.

В 2001 г. руководство компании в целях обеспечения определенной независимости от внешних факторов, на фоне неблагоприятных условий, решилось на создание сети магазинов, что показало эффективность этого направления.


Миссия ООО «МАС» - быть лучшей и успешной компанией в области продаж канцтоваров в Ульяновской области.

Важнейшими источниками информации служат Бухгалтерский баланс (форма №1), а также Отчет о прибылях и убытках (форма №2). Таблица 2.2 дает характеристики изменения финансового положения предприятия, приводятся основные финансово-экономические показатели за 3 года.
Таблица 2.2 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «МАС»

Показатели

Ед. изм.

2020г.

2021 г.

2022 г.

Уставный капитал

тыс. руб.

8

8

20

Выручка от реализации

тыс. руб.

5120

6012

7100

Основные средства

тыс. руб.

36

212

489

Среднесписочная численность

чел.

30

38

33

Себестоимость продукции

тыс. руб.

4423

5307

6025

Прибыль от реализации продукции

тыс. руб.

219

237

241

Чистая прибыль

тыс. руб.

157

164

318

Запасы

тыс. руб.

560

233

419

Кредиторская задолженность

тыс. руб.

583

219

193

Дебиторская задолженность

тыс. руб.

78

150

78


Сумма основных фондов в 2020 г. увеличилась на 227 тыс. руб., вследствие покупки нового торгового оборудования для открывшихся магазинов, что является положительной тенденцией развития финансово-хозяйственной деятельности. Это стало причиной увеличения выручки от реализации в 2020 г. (на 1088 тыс. руб.). Основной причиной увеличения чистой прибыли предприятия (на 154 тыс. руб.) явилось увеличение выручки в 2010 году и увеличения прибыли от реализации с 237 тыс. руб. до 241 тыс. руб. Финансовая устойчивость организации зависит от того, насколько оптимально сочетаются отдельные виды активов балансов и, в частности, основной и оборотный капитал, а соответственно постоянные и переменные затраты организации. Поэтому необходимо проанализировать структуру источников компании и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска.


1. Абсолютная устойчивость финансового состояния встречается редко. Она задается системой условий: излишек (+) собственных оборотных средств или равенство величин собственных оборотных средств и запасов;

2. Нормальная устойчивость финансового состояния, гарантирующая его платежеспособность: недостаток (-) собственных оборотных средств, излишек (+) долгосрочных источников формирования запасов;

3. Неустойчивое финансовое состояние характеризуется нарушениями платежеспособности, при котором, тем не менее, сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения собственного капитала, а также за счет дополнительного привлечения долгосрочных кредитов и заемных средств;

4. Кризисное финансовое состояние, при котором предприятие находится на грани банкротства: недостаток (-) собственных оборотных средств; недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов.

Наряду с абсолютными показателями финансовую устойчивость характеризуют также финансовые коэффициенты:

1. Коэффициент маневренности:
(1)
Этот коэффициент показывает, какая часть собственного капитала находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать капиталом. Высокие значения этого коэффициента положительно характеризуют финансовое состояние. Оптимальный уровень: 0,5.

2. Коэффициент автономии источников формирования запасов:

Рост этого коэффициента отражает тенденцию к снижению зависимости предприятия от заемных источников финансирования и оценивается положительно.

3. Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками:

4. Коэффициент обеспеченности собственными средствами:

Оптимальный уровень: К4 0,1.

Если коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода менее 0,1, то структура баланса считается неудовлетворительной, а само предприятие – неплатежеспособным.

В качестве критериев для оценки неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий используются следующие показатели: