Файл: Курсовая работа по дисциплине Теория организации Тема.rtf
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
общий коэффициент ликвидности; -
коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами; -
коэффициент восстановления платежеспособности.
Основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной, а предприятие неплатежеспособным является наличие одного из условий:
-
если общий коэффициент ликвидности на конец отчетного периода имеет значение ниже нормативного (1,5); -
если коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет значение ниже нормативного (0,3).
Общий коэффициент ликвидности рассчитывается:
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами равен:
Рассчитанные финансовые коэффициенты сведем в таблицу 2.3.
Данные таблицы 2.3 выявили, что все финансовые коэффициенты имеют значение больше нормативных и имеют тенденцию к улучшению, а это указывает на нормальное финансовое состояние предприятия.
Таблица 2.3 - Финансовые коэффициенты
Финансовые коэффициенты | Начало года | Конец года | Разница |
Степень платежеспособности по текущим обязательствам | 0,657 | 0,723 | 0,066 |
Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами | 3,294 | 2,937 | -0,357 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 0,616 | 0,530 | -0,087 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,005 | 0,004 | -0,001 |
Рентабельность оборотных активов | 0,181 | 0,190 | 0,009 |
Рентабельность продаж | 0,126 | 0,129 | 0,003 |
Коэффициент оборотных средств в расчетах | 0,474 | 0,453 | -0,022 |
Коэффициент автономии | 0,880 | 0,862 | -0,018 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 2,145 | 2,115 | -0,030 |
Поставщики ООО «МАС» - Торговая Группа «КанцОптТорг» (Москва), ООО «Росоптканцторг» (Москва) и др. Конкурентами ООО «МАС» являются ООО «Доктор Канц», ООО «Олми-канц», магазин «Мир канцелярии», ООО «Практика», ООО «Спектр-к», ООО «Кубик Рубик», ООО «Полиграф-канц» и др. Основные покупатели ООО «МАС» - ООО «Капитошка», ООО «Банана Мама», ООО «Конфетти», ООО «Барион», ООО «Акварель+», ООО «Волгаканцсервис» и др., жители Ульяновска и Ульяновской области.
Чтобы понять, как происходят коммуникации в ООО «МАС», рассмотрим структуру управления компанией (рисунок 2.2). Структура управления имеет два уровня управления.
Рисунок 2.2 - Структура управления компанией (в скобках указано число сотрудников)
2.2 Анализ процесса коммуникаций ООО «МАС» на основе анкетирования подчиненных
Проанализируем полученные ответы 22 подчиненных, которые ответили на предложенные вопросы разработанной анкеты.
1. Ваше образование:
-
высшее -
незаконченное высшее -
средне-специальное -
среднее
Опрос показал, что уровень образования у персонала организации выше среднего, некоторые сотрудники в данный момент продолжают получать образование, что говорит о их профессиональном росте.
2. Соответствует ли Ваша должность полученному образованию?
-
соответствует -
не соответствует -
не в полном объеме
В современных рыночных условиях людям трудно найти работу, а тем более, соответствующую квалификации с достойной заработной платой, поэтому есть сотрудники, чья квалификация не соответствует занимаемой должности. Как показал предыдущий вопрос, некоторые сотрудники стараются изменить это положение, продолжая обучение. Для удержания сотрудников и дальнейшего карьерного роста в данной организации руководство может взять на себя часть расходов по подготовке и повышению квалификации персонала, используя ученические договора.
Рисунок 2.7 – Уровень соответствия образования занимаемой должности
3. По Вашему мнению, коммуникации в организации – это…
-
постановка задач подчиненным, отчет перед вышестоящим руководством -
в основном личное общение с коллективом -
обмен информацией со всем окружением: сотрудниками, поставщиками, потребителями и т.д. -
тяжело дать точное определение
Наличие второго ответа в категории «подчиненные» демонстрирует недостаточный уровень образования, который приводит к пониманию коммуникаций как межличностного общения.
Специалисты имеют более полное представление о коммуникациях, что демонстрирует достаточно высокую осведомленность в данном вопросе.
4. Кто в Вашей организации занимается вопросами коммуникаций?
-
генеральный директор -
коммерческий директор -
менеджеры -
все работники, каждый в своей области
Данный вопрос выделил расхождение мнений руководящего состава и работников: одни считают, что коммуникациями должны заниматься все сотрудники организации, другие, что это прерогатива руководителей. В итоге это приводит к тому, что коммуникациями не занимается в полном объеме и комплексно никто.
5. Насколько коммуникации важны для организации?
-
являются необходимым условием достижения стоящих перед организацией задач -
не являются настолько важными, чтобы уделять много внимания и времени -
совсем не имеют значения
Часть сотрудников (14 респондентов), которая уделяет мало внимания коммуникациям, осуществляет их неэффективно: искажает информацию, задерживает ее, фильтрует или вообще отказывается ее передавать, в результате чего страдает весь персонал организации.
Руководителям трудно опираться на информацию, которая получена от 8 сотрудников, которые осознают, что коммуникации являются необходимым условием достижения стоящих перед организацией целей.
6. Какие виды коммуникаций чаще используются внутри компании?
-
личные контакты -
совещания -
телефонные переговоры -
служебные записки -
электронная почта
Рисунок 2.8 – Используемые виды коммуникаций в организации
Из ответов на этот вопрос видно, что сотрудники предпочитают личный контакт либо общение по телефону, что позволяет более детально решать вопросы и проблемы, а также используют документальный вид для более детального описания, например, финансовая документация, информация, которая воспринимается только в письменном виде и т.д. Но для личного контакта нужно дополнительное четко отведенное время, чтобы не было отвлечения от работы. Переговоры также отнимают много времени, особенно если звонки незапланированные.
7. С кем Вы контактируете вне компании?
-
поставщики -
покупатели -
конкуренты -
органы государственной власти -
рынок рабочей силы
Анализируя полученные ответы, можно увидеть, что сотрудники имеют достаточно тесные связи с внешней средой. Это, в свою очередь, обязывает их быть компетентными в области обмена информацией.
8. Считаете ли Вы личностные отношения важными в процессе коммуникаций?
-
важными -
возможными, но не обязательными -
ненужными вообще
Сотрудники считают важным применение в общении личностных отношений, эмоций, жестов, мимики. Это приводит к правильному восприятию информации. А эффективные коммуникации требуют от каждой из сторон определенных навыков и умений.
9. Как Вы считаете, более положительное общение эмоционально-психологического фактора в отношениях типа?
-
начальник – начальник -
начальник – подчиненный -
подчинённый – подчинённый
Сотрудники организации считают, что общение эмоционально-психологического фактора в отношениях типа подчинённый–подчинённый более положительное, хотя отношения между начальством и подчиненными в целом тоже положительные. А в отношении эмоционально-психологического фактора в отношениях типа начальник–начальник можно сказать, что, возможно, сотрудники не знают как складывается общение между руководящим составом.
10. Какая сложилась морально-психологическая обстановка в компании?
-
благополучная -
нормальная -
просто все вместе работаем, и всё
Рисунок 2.9 – Морально-психологическая обстановка в компании
Ответ на вопрос показал, что, по мнению сотрудников, в коллективе сложилась благополучная морально-психологическая обстановка. Это благотворно влияет на работу каждого сотрудника и коллектива в целом. Большинство считают, что атмосфера в коллективе добродушная, люди работают веселые, общительные, интересные, но все таки, исходя из полученных ответов, есть проблемы в общении у некоторых сотрудников.
11. Часто ли Вам приходится задерживаться на рабочем месте в связи с нехваткой рабочего времени?
-
постоянно -
иногда -
никогда
Некоторым сотрудникам приходиться оставаться на рабочем месте после окончания работы. Это возможно из-за неправильного восприятия информации, исходящей от руководителей.
12. По каким каналам, по Вашему мнению, распространяется наибольшее количество информации в компании?
-
по неформальным каналам (слухам) -
по формальным каналам (собрания, объявления и др.)
Сотрудники, работающие в офисе, недостатка информации не ощущают. Продавцы магазинов испытывают небольшую нехватку информации, и поэтому пользуются каналом слухов. Такая ситуация должна контролироваться руководством во избежание негативного влияния слухов на деятельность предприятия. Неформальные коммуникации, несомненно, присутствуют в каждой организации и, управляемые руководством, приносят пользу. Но слишком большой поток информации, проходящий по этим каналам, свидетельствует о недостаточном развитии формальных каналов коммуникации. Кроме того, степень достоверности информации, проходящей по таким каналам, тоже оставляет желать лучшего и может привести к потере лояльности персонала, ненужному сопротивлению изменениям, снижению качества выполняемой работы.
13. В какой форме Вы получаете информацию от руководителя?
-
письменно -
в устной форме -
в электронном формате
Видно, что большинство работников (13 респондентов) получает информацию по одному каналу связи (в устной форме), что может привести к недостаточному пониманию информации. Известно, что для большей усвояемости полученной информации необходимо использовать несколько каналов связи.
14. Влияет ли своевременное предоставление информации на качество выполняемой работы?
-
влияет -
не влияет -
к работе это не относится
Как видно из полученных ответов работники понимают, что несвоевременная доставка документации приводит к всевозможным проблемам, которые, в свою очередь, влияют на качество выполняемой работы. В рамках вертикальных коммуникаций информация перемещается внутри организации с уровня на уровень. Она передаётся по нисходящей, т.е. с высших уровней подчиненным сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п.
15. Вы имеете всю информацию о деятельности организации, перспективах развития?
-
абсолютно всю -
часть информации -
не имею -
не имею, и не хотел бы
Работники считают, что имеют только часть интересующей их информации. Это подтверждает существующий коммуникационный стиль руководства: избирательное информирование. Ответ на этот вопрос – яркое свидетельство неудовлетворенности работников предоставляемой им информации. Приблизив работника к проблемам организации, дав ему возможность сопереживать, руководитель получал бы большую отдачу от работы подчиненных.