Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениваниюпо предмету Всемирнаяистория.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯПОСУММАТИВНОМУОЦЕНИВАНИЮЗАIIЧЕТВЕРТЬ
Суммативноеоцениваниезараздел3«Мировойэкономическийкризис»
Тема | Каковы причины и последствия краха Уолл-стрит?КакстранымирапреодолевалиВеликуюдепрессию? |
Цельобучения | 8.4.1.3Использоватьпонятия«рынокценныхбумаг», «акция», «спекуляция», «фондовая биржа», «кредит»,«банкротство»,«инфляция»дляанализаисторическихсобытий 8.4.1.5Выявлятьизменениявэкономикеврезультатеструктурногоэкономическогокризиса1930-хгодов 8.2.4.1 Характеризовать роль кейнсианства в социально-экономическомразвитии странмира 8.4.1.1Оцениватьвлияниедостиженийтехническойреволюции(конвейерноепроизводство,стандартизация)наразвитиехозяйственнойсистемыстран вначале XXвека |
Критерийоценивания | Обучающийся
«акция», «спекуляция», «фондовая биржа», «кредит»,«банкротство»,«инфляция»дляанализаисторическихсобытий
|
Уровень мыслительныхнавыков | Знание и пониманиеПрименение |
Времявыполнения | 20минут |
Задания
Спекуляция– Акция– Кредит–
«фондоваябиржа»,«кредит»,«банкротство»,«инфляция». |
-
Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также имеющиеся увасзнания, выполнитезадания.
АнглийскийэкономистДжонКейнсвыстраивалследующуюцепочку:падениеобщегопокупательскогоспросавызываетсокращениепроизводстватоваровиуслуг.
Сокращениепроизводстваведёткразорениюмелкихтоваропроизводителей,кувольнениямнаёмныхработниковбольшими предприятиями икрупномасштабнойбезработице. Безработица влечёт снижение доходов населения, то есть покупателей. Аэто,всвоюочередь,форсируетдальнейшеепадениепокупательскогоспросанатоварыиуслуги.Возникаетзамкнутыйкруг,удерживающийэкономикувсостояниихроническойдепрессии.
Кейнспредлагалследующийвыход:еслимассовыйпотребительнеспособеноживитьсовокупныйспросвмасштабахнациональнойэкономики,этодолжносделать государство.Еслигосударствопредъявит(иоплатит)предприятиямнекийкрупный заказ, это приведёт к дополнительному найму рабочей силы со стороны этихфирм.Получая заработнуюплату,бывшиебезработныеувеличатсвоирасходынапотребительские товары, и, соответственно, повысят совокупный экономический спрос.Это, в свою очередь, повлечёт рост совокупного предложения товаров и услуг и общееоздоровление экономики. При этом начальный государственный заказ, предъявленныйпредприятиям,можетбытьграндиознымивтойилиинойстепенидажемалополезным.
-
Определите не менее трехпричин- звеньев«цепочки», которые,по мнениюДжонаКейнса,удерживаютэкономикувсостояниихроническойдепрессии(упадка).
-
КакойвыходпредлагаетДжонКейнсдляпреодоленияэкономическогокризиса?
-
Оцените,насколькоэффективнойоказаласьтеорияКейнса?
-
Прочитайтетекстиопределитенеменеетрехизмененийвэкономике,которыепроизошливрезультатеструктурногоэкономическогокризиса1930-хгодов.
1929-1933гг.–мировойэкономическийкризис,связанныйсперепроизводствомпродукции в капиталистических странах, «Великая депрессия». Кризис крайне обострилсоциальныепротиворечиявкапиталистическихстранах,противоречиямеждуколониями и метрополиями, между самими империалистическими странами. Кризисотбросил США к уровню 1913 г. Стоимость акций снизилась в 4,5 раза, закрылись 5,5тыс. банков (1/5частьвсехбанков страны).Миллионы мелкихвкладчиков потерялисвои сбережения и стали нищими. Был полностью прекращен вывоз капитала. Внешняяторговлясократиласьв3 раза,национальный доходсократился в2 раза.
Размерзарплатыупалв2раза.Частьпродовольствия,ненаходившаясбыта,уничтожалась,хотямиллионылюдейвстранеголодали.Пошлинынаимпортныетоварывырослидо54%,чтовызвалоответныемерымногихстран.
-
Используя предложенные источники, оцените (расположите буквенные обозначенияутверждений А, D, C, D на шкале) влияние конвейерного производства на развитиехозяйственнойсистемы США.
ПерваяконвейернаялинияГенриФорда,введеннаявстройвапреле1913г.,использовалась для сборки генераторов. До этого времени один рабочий мог собрать от25 до 30 генераторовза девятичасовой рабочийдень. Это означало, что на сборкуодного генератора затрачивалось около 20 минут. Новая линия разбила данный процессна 29 операций, выполняемых отдельными рабочими с отдельными узлами генератора,которые доставлял к ним постоянно двигающийся конвейер. Новый подход сократилвремя сборки одного генератора в среднем до 13 минут. Через год удалось разбитьпроизводственныйпроцессна84операции,ивремясборкиодногогенераторасократилосьдо 5 минут.
1 3
2 4
-
Резкийростпроизводительноститруда -
Снижениесебестоимостипродукции -
Началомассовогопроизводства -
Ускорениепроцессапроизводства
Обоснуйтесвоюоценку.
Критерийоценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Использует понятия «рынокценныхбумаг», «акция», «спекуляция», «фондовая биржа», «кредит»,«банкротство», «инфляция»дляанализаисторических событий; | 1 | объясняет значение понятия «спекуляция»; | 1 |
объясняетзначениепонятия «акция»; | 1 | ||
объясняетзначениепонятия «кредит»; | 1 | ||
2 | используетпонятие«фондоваябиржа» приописании«великойдепрессии»; | 1 | |
использует понятие «рынок ценных бумаг» при описании «великойдепрессии»; | 1 | ||
используетпонятие«банкротство»при описании«великойдепрессии»; | 1 | ||
используетпонятие«инфляция»при описании«великойдепрессии»; | 1 | ||
Демонстрирует понимание сущностикейнсианскоймодели | 3 | определяет первую причину, удерживающуюэкономикувсостояниихроническойдепрессии; | 1 |
определяет вторую причину, удерживающуюэкономикувсостояниихроническойдепрессии; | 1 | ||
определяет третью причину, удерживающуюэкономикувсостояниихроническойдепрессии; | 1 | ||
указывает пути преодоления экономическогокризисапоД.Кейнсу; | 1 | ||
оценивает эффективность теории Д.Кейнса; | 1 | ||
Выявляет изменения в экономикеврезультатеструктурногоэкономическогокризиса1930-хгодов | 4 | определяет первое изменение в экономике; | 1 |
определяет второе изменение в экономике; | 1 | ||
определяет третье изменение в экономике; | 1 | ||
оценивает влияние достиженийтехническойреволюции(конвейерноепроизводство,стандартизация) наразвитие хозяйственнойсистемыстранвначалеXXвека; | 5 | оценивает первое положительное влияниевнедренияконвейера; | 1 |
оценивает второе положительное влияниевнедренияконвейера; | 1 | ||
оценивает третье положительное влияниевнедренияконвейера; | 1 | ||
оценивает четвертое положительное влияниевнедренияконвейера; | 1 | ||
даетобоснованиесвоей оценки. | 1 | ||
Всегобаллов | | | 20 |
Рубрикадляпредоставленияинформацииродителямпоитогамсуммативногооцениваниязараздел
«Мировой экономический кризис»Ф.И.О.обучающегося_
Критерийоценивания | Уровеньучебныхдостижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Использует понятия «рынокценных бумаг», «акция», «спекуляция»,«фондоваябиржа», «кредит», «банкротство», «инфляция»дляанализаисторическихсобытий. | Затрудняется прииспользовании понятий «рынокценных бумаг», «акция», «спекуляция», «фондовая биржа», «кредит», «банкротство»,«инфляция»дляанализаисторических событий. | Допускает незначительноеколичествоошибок(неболеетрех), в использовании понятий «рынокценныхбумаг»,«акция», «спекуляция»,«фондовая биржа», «кредит», «банкротство», «инфляция» для анализаисторическихсобытий. | Использует понятия «рынокценных бумаг», «акция», «спекуляция», «фондовая биржа», «кредит», «банкротство»,«инфляция»дляанализаисторических событий. |
Демонстрируетпониманиесущностикейнсианскоймодели | Затрудняетсяприопределениипричин экономическогокризиса,путейпреодолениякризиса по Д.Кейнсу, в оценкеэффективности теорииД.Кейнса. | Допускает незначительноеколичество ошибок приопределении причинэкономическогокризиса/путейпреодоления кризиса по Д.Кейнсу/воценкеэффективности теорииД.Кейнса. | Определяет причиныэкономическогокризиса,путипреодолениякризисапоД.Кейнсу,даетоценкуэффективности теорииД.Кейнса. |
Выявляет изменения вэкономике в результатеструктурногоэкономического кризиса1930-хгодов. | Затрудняетсяпривыявленииизмененийвэкономикеврезультате структурногоэкономического кризиса 1930-хгодов. | Допускает незначительноеколичество ошибок (не более 3-х),выявляя изменения в экономике врезультате структурногоэкономическогокризиса1930-хгодов. | Выявляетизменениявэкономикеврезультатеструктурногоэкономическогокризиса1930-хгодов. |
Суммативноеоцениваниезараздел 4
«Противостояниетоталитаризмаидемократии»
Тема | Как изменилось советское общество в 1927-1939 гг.?Почемувконце20-х–30-егг.вЯпонииусилилсяпроцессмилитаризации? Почему фашизм получил развитие в Италии иГермании? Какоевоздействиеоказаланацистскаяполитиканажизньлюдей вГермании? Насколько был устойчив «Народный фронт» воФранциии Испании? |
Цельобучения | 8.1.1.2Анализироватьизменениестатусасоциальныхслоев(рабочегокласса,крестьянства,интеллигенции)всвязисразвитиемсоциалистическогообщества 8.1.2.1Анализироватьвлияниераспространенияреакционных идеологий на изменение социальнойжизниобщества(фашизм,расизм,шовинизм,нацизм) 8.3.1.2Объяснятьпредпосылкиформированияиразвития тоталитаризма (командно-административнойсистемы) 8.3.1.1Анализироватьвлияниеобщественно-политических течений (социальный либерализм иконсерватизм, марксизм и социал-демократия) нажизньобщества |
Критерийоценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительныхнавыков | Применение Навыкивысокогопорядка |
Времявыполнения | 20минут |
Задания
-
Используя приведенныйфрагмент исторического источника,а также имеющиесяувасзнания, ответьтенавопрос.
Ужев1931г.секретнымрешениемНКВДограничивалисьгонениянабеспартийных специалистов. Отныне по отношению к инженерному персоналу, говорясловами Сталина, стала осуществляться "политика привлечения и заботы". Постепеннопослабленияначинаютраспространятьсяинадеревню.Так,27мая1934г.былаобъявленачастичнаяамнистияивозвращениеправбывшим"кулакам".Годспустясправедливостьвосстанавливаетсявотношениицелойкатегориинаселения:детейраскулаченных. Для этого оказалось достаточно одной реплики, оброненной Сталинымна совещаниикомбайнёров в 1935 г.КогдаколхозникизБашкирииА. Гильба подаплодисменты зала заявил: "Хотя я и сын кулака, но я буду честно бороться за делорабочих и крестьян", - Сталин произнёс: "Сын за отца не отвечает". Эта получившаявесомый политический резонанс фраза в одночасье ликвидировала статус отщепенцевобщества,которыйимелидетикрестьян,пострадавшихвгодыколлективизации.Всередине тридцатых ликвидируются введенные Октябрём социальные ограничения вобластиобразованиядля выходцевизбывшихгосподствовавшихклассов.