Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениваниюпо предмету Всемирнаяистория.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КакизменилосьположениесоциальныхгруппвСССРк30-мгодам?

а)Рабочих

    1. Крестьян

    2. Интеллигенции_




  1. Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также имеющиеся увасзнания, ответьтенавопрос.

Последствия мировогоэкономического кризиса 1929-1933 гг.преодолевались вЯпонии за счет милитаризации экономики, т.е. развития военного производства, чтопривело к усилению роли военных кругов в политике. К середине 30-х гг. в Япониисложилисьвоенно-фашистскиегруппировки,которыедобивалисьликвидациипарламентскогострояиустановлениявоеннойдиктатурыирасширениявнешнеполитическойэкспансии.Основуидеологиияпонскогофашизмасоставилаконцепцияниппонизма(японизма),котораяопределялаособую«божественную»миссию Японии по установлению социальной «гармонии», единой «семьи-государства»воглавесимператором и идеюолидерстве«высшейрасы Ямато»в Азии.

Особенностьидеологиияпонскихфашистовзаключаласьвтом,чтовнейсочеталисьнациональнаярелигиясинто(синтоизм)иидеисамурайскогокодексабусидо. В 1940 г. политические партии Японии были распущены. В стране установилсявоенно-фашистский режим.
КакиеизмененияпроизошливсоциальнойжизниобществасустановлениемвЯпониивоенно-фашистскогорежима?(приведитенеменеечетырехпримеров)












  1. Рассмотритепредпосылкиформированиятоталитарногорежимаиопределите,какимобразомреализовалисьэтипредпосылкисисторииГермании.Заполнитетаблицу.

Предпосылкиформированиятоталитарного

режимавГермании

Примеры

1. Возможности для манипулированияобщественнымсознанием(радио,средствасвязи,

СМИ)




2.Этатизацияобщества,усилениевобщественномсознании культа государства, распространение

коллективистскихвзглядов




3. Массовая психологическая неудовлетворенностьотчуждениемличности,еенезащищенностьюиодиночеством.Тоталитарныедвижениясоздаютиллюзиюприобщенияк«вечнымценностям»:

классу,нации,государству




4. Острые социально-экономические кризисы ведуткмаргинализацииобщества,появлениюмногочисленныхобедневшихслоевнаселения,особовосприимчивыхктоталитарнойидеологиии

склонныхкполитическомурадикализму








  1. Используяприведенныйфрагментисторическогоисточника,атакжезнания,полученныепри изучении раздела,ответьтенавопросы.

В июле 1934 года социалисты и коммунисты Франции договорились действоватьвместепротивфашизма.Позжекэтомублокуприсоединилисьирадикалы.Последолгихпереговоровсоциалисты,коммунисты,Всеобщаяконференциятруда (ВКТ),Радикальная партия и ряд других мелких, преимущественно левых и левоцентристских,организаций заключили 14 июля 1935 года соглашение о создании политического союзапод названием «Народное объединение», которое, однако, стало более известным подназваниемНародный фронт.

Правительство Народного фронта во Франции запретило все фашистские партии.Послеэтогоначалисьмасштабныереформы.Винтересахрабочихбылвведёнобязательный ежегодный оплачиваемый отпуск. Изменилась система налогообложения.Мелкие предприятия платили2процента с прибыли, а большие - 6. Законодательноограничивалоськоличестворабочих часоввнеделю.Былирасширеныправаженщин.

    1. Чтосталопричинойсоздания «Народногофронта»воФранции?




    1. Почемулевыепартииирадикалырешилиобъединитьсвоиусилиявборьбе

противфашизмаивыступилисинициативойсоздания«Народногофронта»?



    1. КакповлиялоданноесобытиенаполитическуюжизньобществавоФранции?




    1. Каковозначениеданногособытиявмировойистории?_




Критерийоценивания



задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Анализирует изменениестатуса социальныхслоев(рабочегокласса,крестьянства,интеллигенции)всвязисразвитиемсоциалистическогообщества



1

анализируетизменениявположениирабочего класса к 1930-мгодамв

СССР;

1

анализируетизменениявположениикрестьянствак 1930-мгодамвСССР;

1

анализируетизменениявположенииинтеллигенциик 30-мгодамвСССР;

1

Анализирует влияниераспространенияреакционныхидеологийна изменениесоциальной жизниобщества (фашизм,

расизм, шовинизм,нацизм);



2

анализируетизменения,которыепроизошливсоциальнойжизниобществавЯпонии,приводитпервый

пример;

1

анализирует изменения, которыепроизошли в социальной жизни

обществавЯпонии,приводитвторойпример;

1

анализируетизменения,которыепроизошливсоциальнойжизниобществавЯпонии,приводиттретий

пример;

1

анализируетизменения,которыепроизошливсоциальнойжизниобществавЯпонии,приводит

четвертыйпример;

1

Объясняетпредпосылкиформирования иразвития тоталитаризма(командно-административнойсистемы)


3

приводитпервыйпримеризистории

фашисткойГермании;

1

приводитвторойпримеризистории

фашисткойГермании;

1

приводиттретийпримеризистории

фашисткойГермании;

1

приводитчетвертыйпримеризистории

фашисткойГермании;

1

Анализирует влияниеобщественно-политических течений(социальныйлиберализми консерватизм,марксизм и социал-демократия) на жизньобщества


4

называет причину создания

«Народногофронта»во Франции;

1

анализируетвлияниялевыхпартий;

1

анализирует влияние «Народногофронта» на политическую жизнь

общества;

1

делаетвыводы о значении«Народногофронта»в мировой истории.

1

Всегобаллов

15


Рубрикадляпредоставленияинформацииродителямпоитогамсуммативногооцениваниязараздел«Противостояниетоталитаризмаи демократии»

Ф.И.О.обучающегося


Критерийоценивания

Уровеньучебныхдостижений

Низкий

Средний

Высокий

Анализирует изменениестатусасоциальныхслоев(рабочего класса,крестьянства,интеллигенции)всвязисразвитиемсоциалистическогообщества.

Затрудняется, анализируяизменениестатусасоциальныхслоев(рабочегокласса,крестьянства, интеллигенции) всвязи с развитиемсоциалистическогообщества.

Допускает незначительное количествоошибок (не более одной), анализируяизменение статуса социальных слоев(рабочегокласса,крестьянства,интеллигенции)всвязисразвитиемсоциалистическогообщества.

Анализирует изменение статусасоциальныхслоев(рабочегокласса, крестьянства,интеллигенции)всвязисразвитиемсоциалистическогообщества.

Анализирует влияниераспространения реакционныхидеологийнаизменениесоциальнойжизниобщества(фашизм,расизм,шовинизм,нацизм).

Затрудняется, анализируявлияние распространенияреакционныхидеологийнаизменениесоциальнойжизниобщества(фашизм,расизм,шовинизм, нацизм).

Допускает незначительное количествоошибок(неболее1),анализируявлияние распространенияреакционных идеологий на изменениесоциальной жизни общества (фашизм,расизм,шовинизм,нацизм).

Анализирует влияниераспространенияреакционныхидеологийнаизменениесоциальнойжизниобщества(фашизм,расизм,шовинизм,нацизм).

Объясняет предпосылкиформированияиразвитиятоталитаризма(командно-административнойсистемы).

Затрудняется при объяснениипредпосылокформированияиразвития тоталитаризма(командно-административнойсистемы).

Допускает незначительное количествоошибок(неболее2-х),объясняяпредпосылкиформированияиразвитиятоталитаризма(командно-административнойсистемы).

Объясняет предпосылкиформированияиразвитиятоталитаризма (командно-административнойсистемы).

Анализирует влияниеобщественно-политическихтечений (социальныйлиберализм и консерватизм,марксизм и социал-демократия) на жизнь

общества.

Затрудняется, анализируявлияние общественно-политических течений на жизньобщества.

Допускает незначительное количествоошибок(неболее1-й),анализируявлияниеобщественно-политическихтеченийнажизнь общества.

Анализирует влияниеобщественно-политическихтеченийнажизньобщества.


ЗАДАНИЯПОСУММАТИВНОМУОЦЕНИВАНИЮЗАIIIЧЕТВЕРТЬ

Суммативноеоцениваниезараздел5«Втораямироваявойна»


Тема

КаковыпричиныиключевыесобытияВтороймировойвойны?

КаковыитогииурокиВтороймировойвойны?

Цельобучения

8.3.2.7 Анализировать характер международных отношенийнакануне Второй мировой войны

8.3.2.3Анализироватьпричины,характерипоследствияВтороймировой войны

Критерийоценивания

Обучающийся

  • Анализируетхарактермеждународныхотношенийнакануне Второй мировой войны

  • Анализирует причины, характер ипоследствияВтороймировой войны

Уровеньмыслительныхнавыков

Применение

Навыкивысокогопорядка

Времявыполнения

20минут

Задания

  1. Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также знания, полученные при изучении раздела, ответьте на вопросы.

В марте 1938г. Гитлер осуществил свой давний план аншлюса(поглощения)Австрии, которая вошла в состав рейха. Осенью1938 г. Гитлер начал оказывать давление на Чехословакию, с тем, чтобы правительство данной страны согласилось на передачу Германии Судетской области. Со стороны Гитлера это был рискованный шаг,так как у Чехословакии имелись договорные связи с Францией и СССР. В 1938 году лидеры европейских стран отдали на растерзание Гитлеру не большую Чехословакию.

    1. Как в истории называется данное событие?


    1. Почему европейские державы допустили отторжение Судетской области у Чехословакии?



    1. Какое значение это событие имело для дальнейшего хода мировой истории?


  1. Используя хронику исторических событий накануне Второй мировой войны, а также знания, полученные при изучении раздела, ответьте на вопросы.

  1. Ухудшение отношений с западными державами толкает Италию на сближение сГерманией.Вянваре1936года Муссолини даёт принципиальное согласие на аннексию немцами Австрии при условии их отказа от экспансии на Адриатике.

  2. В ночь с 11 на 12 марта1938 года германские войска, заранее сосредоточенные на границе в соответствии с планом «Отто», вошли на территорию Австрии. Австрийская армия, получившая приказ не оказывать сопротивления, капитулировала.

  3. В1936 году немецкие войска занимаю Рейнскую демилитаризованную зону.


Великобритания и Франция не оказывают этому действенного сопротивления, ограничившись формальным протестом.

  1. В октябре 1938 года Германия аннексировала принадлежавшую Чехословакии Судетскую область. Согласие на этот акт дают Англия и Франция, мнение самой Чехословакии не учитывается. 15 марта 1939 года Германия в нарушение германо-чехословацкогосоглашения1925 года оккупирует Чехию.

  2. Гражданская война в Испании1936-1939гг.–война между левым правительством Испанской республики (которое поддерживалось СССР) и правыми силами (поддержанными Германией и Италией), которая закончилась установлением фашистского режима генерала Ф. Франко.

  3. В Москве 23 августа 1939 года был заключен Договор о ненападении между СССР и Германией, более известный как пакт Молотова-Риббентропа. Согласно договору о ненападении Советский Союз и Германия обязались «воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга как отдельно, таки совместно с другими державами».

    1. Какая из стран проводила наиболее агрессивные действия в Европе?



    1. Альянс каких государств образовался к началу войны?

1)

2)

    1. Как вы думаете, о чем свидетельствовали события1930-х годов на между народной арене?



  1. Используя знания, полученные при изучении раздела, проанализируйте причины Второй мировой войны, ранжируя их по степени важности (поставьте номера противутверждений). Обоснуйте выбор наиболее важной причины и ответьте на вопрос.



Причина



Несовершенство сформированной после Первой мировой системы международных отношений: игнорирование Англией, США, Францией интересов других стран (в т. ч. победителей), отсутствие единых целей у крупных держав, отстранение Советской России от

Решения вопросов международной политики привели к крушению Версальско-Вашингтонского мирового порядка;




Мировой экономический кризис, экономика Германии была ослаблена неподъемными выплатами репараций, а кризис еще больше увеличил нехватку финансовых средств (снижение зарплат, увеличение налогов, безработица). Это усилило недовольство населения. Несоблюдение Германией основных пунктов Версальского договора

Наращивание военной мощи, прекращение выплат;




Милитаризацияиприходквластивоенно-фашистскойверхушкив

Японии.




ПриходквластивГерманиинационал-социалистоввоглавесАдольфомГитлером, Гитлердобивалсяпоблажекввоенныхограничениях и помощи при выплате репараций, запугивая мировыхлидеровугрозойраспространениякоммунистическогорежима.Внутристраныпроводиласьактивнаяпропаганданациональных

интересов;