Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениваниюпо предмету Всемирнаяистория.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КакизменилосьположениесоциальныхгруппвСССРк30-мгодам?
а)Рабочих
-
Крестьян -
Интеллигенции_
-
Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также имеющиеся увасзнания, ответьтенавопрос.
Последствия мировогоэкономического кризиса 1929-1933 гг.преодолевались вЯпонии за счет милитаризации экономики, т.е. развития военного производства, чтопривело к усилению роли военных кругов в политике. К середине 30-х гг. в Япониисложилисьвоенно-фашистскиегруппировки,которыедобивалисьликвидациипарламентскогострояиустановлениявоеннойдиктатурыирасширениявнешнеполитическойэкспансии.Основуидеологиияпонскогофашизмасоставилаконцепцияниппонизма(японизма),котораяопределялаособую«божественную»миссию Японии по установлению социальной «гармонии», единой «семьи-государства»воглавесимператором и идеюолидерстве«высшейрасы Ямато»в Азии.
Особенностьидеологиияпонскихфашистовзаключаласьвтом,чтовнейсочеталисьнациональнаярелигиясинто(синтоизм)иидеисамурайскогокодексабусидо. В 1940 г. политические партии Японии были распущены. В стране установилсявоенно-фашистский режим.
КакиеизмененияпроизошливсоциальнойжизниобществасустановлениемвЯпониивоенно-фашистскогорежима?(приведитенеменеечетырехпримеров)
-
Рассмотритепредпосылкиформированиятоталитарногорежимаиопределите,какимобразомреализовалисьэтипредпосылкисисторииГермании.Заполнитетаблицу.
Предпосылкиформированиятоталитарного режимавГермании | Примеры |
1. Возможности для манипулированияобщественнымсознанием(радио,средствасвязи, СМИ) | |
2.Этатизацияобщества,усилениевобщественномсознании культа государства, распространение коллективистскихвзглядов | |
3. Массовая психологическая неудовлетворенностьотчуждениемличности,еенезащищенностьюиодиночеством.Тоталитарныедвижениясоздаютиллюзиюприобщенияк«вечнымценностям»: классу,нации,государству | |
4. Острые социально-экономические кризисы ведуткмаргинализацииобщества,появлениюмногочисленныхобедневшихслоевнаселения,особовосприимчивыхктоталитарнойидеологиии склонныхкполитическомурадикализму | |
-
Используяприведенныйфрагментисторическогоисточника,атакжезнания,полученныепри изучении раздела,ответьтенавопросы.
В июле 1934 года социалисты и коммунисты Франции договорились действоватьвместепротивфашизма.Позжекэтомублокуприсоединилисьирадикалы.Последолгихпереговоровсоциалисты,коммунисты,Всеобщаяконференциятруда (ВКТ),Радикальная партия и ряд других мелких, преимущественно левых и левоцентристских,организаций заключили 14 июля 1935 года соглашение о создании политического союзапод названием «Народное объединение», которое, однако, стало более известным подназваниемНародный фронт.
Правительство Народного фронта во Франции запретило все фашистские партии.Послеэтогоначалисьмасштабныереформы.Винтересахрабочихбылвведёнобязательный ежегодный оплачиваемый отпуск. Изменилась система налогообложения.Мелкие предприятия платили2процента с прибыли, а большие - 6. Законодательноограничивалоськоличестворабочих часоввнеделю.Былирасширеныправаженщин.
-
Чтосталопричинойсоздания «Народногофронта»воФранции?
-
Почемулевыепартииирадикалырешилиобъединитьсвоиусилиявборьбе
противфашизмаивыступилисинициативойсоздания«Народногофронта»?
-
КакповлиялоданноесобытиенаполитическуюжизньобществавоФранции?
-
Каковозначениеданногособытиявмировойистории?_
Критерийоценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Анализирует изменениестатуса социальныхслоев(рабочегокласса,крестьянства,интеллигенции)всвязисразвитиемсоциалистическогообщества | 1 | анализируетизменениявположениирабочего класса к 1930-мгодамв СССР; | 1 |
анализируетизменениявположениикрестьянствак 1930-мгодамвСССР; | 1 | ||
анализируетизменениявположенииинтеллигенциик 30-мгодамвСССР; | 1 | ||
Анализирует влияниераспространенияреакционныхидеологийна изменениесоциальной жизниобщества (фашизм, расизм, шовинизм,нацизм); | 2 | анализируетизменения,которыепроизошливсоциальнойжизниобществавЯпонии,приводитпервый пример; | 1 |
анализирует изменения, которыепроизошли в социальной жизни обществавЯпонии,приводитвторойпример; | 1 | ||
анализируетизменения,которыепроизошливсоциальнойжизниобществавЯпонии,приводиттретий пример; | 1 | ||
анализируетизменения,которыепроизошливсоциальнойжизниобществавЯпонии,приводит четвертыйпример; | 1 | ||
Объясняетпредпосылкиформирования иразвития тоталитаризма(командно-административнойсистемы) | 3 | приводитпервыйпримеризистории фашисткойГермании; | 1 |
приводитвторойпримеризистории фашисткойГермании; | 1 | ||
приводиттретийпримеризистории фашисткойГермании; | 1 | ||
приводитчетвертыйпримеризистории фашисткойГермании; | 1 | ||
Анализирует влияниеобщественно-политических течений(социальныйлиберализми консерватизм,марксизм и социал-демократия) на жизньобщества | 4 | называет причину создания «Народногофронта»во Франции; | 1 |
анализируетвлияниялевыхпартий; | 1 | ||
анализирует влияние «Народногофронта» на политическую жизнь общества; | 1 | ||
делаетвыводы о значении«Народногофронта»в мировой истории. | 1 | ||
Всегобаллов | 15 |
Рубрикадляпредоставленияинформацииродителямпоитогамсуммативногооцениваниязараздел«Противостояниетоталитаризмаи демократии»
Ф.И.О.обучающегося
Критерийоценивания | Уровеньучебныхдостижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует изменениестатусасоциальныхслоев(рабочего класса,крестьянства,интеллигенции)всвязисразвитиемсоциалистическогообщества. | Затрудняется, анализируяизменениестатусасоциальныхслоев(рабочегокласса,крестьянства, интеллигенции) всвязи с развитиемсоциалистическогообщества. | Допускает незначительное количествоошибок (не более одной), анализируяизменение статуса социальных слоев(рабочегокласса,крестьянства,интеллигенции)всвязисразвитиемсоциалистическогообщества. | Анализирует изменение статусасоциальныхслоев(рабочегокласса, крестьянства,интеллигенции)всвязисразвитиемсоциалистическогообщества. |
Анализирует влияниераспространения реакционныхидеологийнаизменениесоциальнойжизниобщества(фашизм,расизм,шовинизм,нацизм). | Затрудняется, анализируявлияние распространенияреакционныхидеологийнаизменениесоциальнойжизниобщества(фашизм,расизм,шовинизм, нацизм). | Допускает незначительное количествоошибок(неболее1),анализируявлияние распространенияреакционных идеологий на изменениесоциальной жизни общества (фашизм,расизм,шовинизм,нацизм). | Анализирует влияниераспространенияреакционныхидеологийнаизменениесоциальнойжизниобщества(фашизм,расизм,шовинизм,нацизм). |
Объясняет предпосылкиформированияиразвитиятоталитаризма(командно-административнойсистемы). | Затрудняется при объяснениипредпосылокформированияиразвития тоталитаризма(командно-административнойсистемы). | Допускает незначительное количествоошибок(неболее2-х),объясняяпредпосылкиформированияиразвитиятоталитаризма(командно-административнойсистемы). | Объясняет предпосылкиформированияиразвитиятоталитаризма (командно-административнойсистемы). |
Анализирует влияниеобщественно-политическихтечений (социальныйлиберализм и консерватизм,марксизм и социал-демократия) на жизнь общества. | Затрудняется, анализируявлияние общественно-политических течений на жизньобщества. | Допускает незначительное количествоошибок(неболее1-й),анализируявлияниеобщественно-политическихтеченийнажизнь общества. | Анализирует влияниеобщественно-политическихтеченийнажизньобщества. |
ЗАДАНИЯПОСУММАТИВНОМУОЦЕНИВАНИЮЗАIIIЧЕТВЕРТЬ
Суммативноеоцениваниезараздел5«Втораямироваявойна»
Тема | КаковыпричиныиключевыесобытияВтороймировойвойны? КаковыитогииурокиВтороймировойвойны? |
Цельобучения | 8.3.2.7 Анализировать характер международных отношенийнакануне Второй мировой войны 8.3.2.3Анализироватьпричины,характерипоследствияВтороймировой войны |
Критерийоценивания | Обучающийся
|
Уровеньмыслительныхнавыков | Применение Навыкивысокогопорядка |
Времявыполнения | 20минут |
Задания
В марте 1938г. Гитлер осуществил свой давний план аншлюса(поглощения)Австрии, которая вошла в состав рейха. Осенью1938 г. Гитлер начал оказывать давление на Чехословакию, с тем, чтобы правительство данной страны согласилось на передачу Германии Судетской области. Со стороны Гитлера это был рискованный шаг,так как у Чехословакии имелись договорные связи с Францией и СССР. В 1938 году лидеры европейских стран отдали на растерзание Гитлеру не большую Чехословакию.
|
Великобритания и Франция не оказывают этому действенного сопротивления, ограничившись формальным протестом.
-
В октябре 1938 года Германия аннексировала принадлежавшую Чехословакии Судетскую область. Согласие на этот акт дают Англия и Франция, мнение самой Чехословакии не учитывается. 15 марта 1939 года Германия в нарушение германо-чехословацкогосоглашения1925 года оккупирует Чехию. -
Гражданская война в Испании1936-1939гг.–война между левым правительством Испанской республики (которое поддерживалось СССР) и правыми силами (поддержанными Германией и Италией), которая закончилась установлением фашистского режима генерала Ф. Франко. -
В Москве 23 августа 1939 года был заключен Договор о ненападении между СССР и Германией, более известный как пакт Молотова-Риббентропа. Согласно договору о ненападении Советский Союз и Германия обязались «воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга как отдельно, таки совместно с другими державами».-
Какая из стран проводила наиболее агрессивные действия в Европе?
-
-
Альянс каких государств образовался к началу войны?
1)
2)
-
Как вы думаете, о чем свидетельствовали события1930-х годов на между народной арене?
-
Используя знания, полученные при изучении раздела, проанализируйте причины Второй мировой войны, ранжируя их по степени важности (поставьте номера противутверждений). Обоснуйте выбор наиболее важной причины и ответьте на вопрос.
Причина | № |
Несовершенство сформированной после Первой мировой системы международных отношений: игнорирование Англией, США, Францией интересов других стран (в т. ч. победителей), отсутствие единых целей у крупных держав, отстранение Советской России от Решения вопросов международной политики привели к крушению Версальско-Вашингтонского мирового порядка; | |
Мировой экономический кризис, экономика Германии была ослаблена неподъемными выплатами репараций, а кризис еще больше увеличил нехватку финансовых средств (снижение зарплат, увеличение налогов, безработица). Это усилило недовольство населения. Несоблюдение Германией основных пунктов Версальского договора Наращивание военной мощи, прекращение выплат; | |
Милитаризацияиприходквластивоенно-фашистскойверхушкив Японии. | |
ПриходквластивГерманиинационал-социалистоввоглавесАдольфомГитлером, Гитлердобивалсяпоблажекввоенныхограничениях и помощи при выплате репараций, запугивая мировыхлидеровугрозойраспространениякоммунистическогорежима.Внутристраныпроводиласьактивнаяпропаганданациональных интересов; | |