Файл: Основные задачами локомотивного хозяйства являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




1.Введение

Железные дороги являются важнейшей составной частью транспортно-дорожного комплекса страны. Железнодорожный транспорт является наиболее часто используемым, так как имеет множество преимуществ. Он относительно свободно размещается по всей территории страны, отличается надежностью, не зависит от природно-климатических условий, обеспечивает большие перевозки грузов и пассажиров при относительно низких показателях себестоимости. В условиях развивающихся рыночных отношений особенно важной становится его четкая организованность, ритмичность и надежность работы, качество предлагаемых услуг. При этом должна быть гарантирована полная безопасность движения, обеспечены сохранность грузов и сохранение окружающей среды. Сеть железных дорог обеспечивает основные грузопотоки не только между экономическими районами России, но и между Россией и странами ближнего зарубежья. Основными грузами железнодорожного транспорта являются уголь, лес, нефть и нефтепродукты, минеральные удобрения, строительные материалы, руды. Главная задача железных дорог России - обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части Российской Федерации.

Основное локомотивное депо – линейное подразделение локомотивного хозяйства, к которому приписаны тяговые единицы. Депо осуществляет эксплуатацию тяговых подвижных единиц, их техобслуживание, текущие ремонты, экипирование, содержит кадры локомотивных бригад и других специалистов. Основной задачей локомотивного депо является обеспечение требуемого объема грузов и пассажирских перевозок .

Основные задачами локомотивного хозяйства являются:

- обеспечение технического обслуживания локомотивов; текущего ремонта локомотивов; сохранности локомотивов; безопасности движения и выполнения графика движения; эффективность использования локомотивов; экономичности производства и др.;

- организация эксплуатационной работы локомотивов; работы локомотивных бригад; работы ремонтных рабочих; материально-технического снабжения депо.


В курсовом проекте рассмотрены методы решения основных вопросов по организации эксплуатации локомотивов в депо и вопросы организации технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов.

2.1. Определение времени хода поезда по перегону

Участковая скорость- это среднее расстояние, пройденное поездом в течение одного часа с учётом стоянок на промежуточных железнодорожных станциях:

Vуч=(АБ(АГ)+АВ(АД))/((АБ(АГ)+АВ(АД)÷Vтехн+Тgh)

, где:

АБ,АВ,АГ,АД- Длины тяговых плеч, км (Исходные данные)

Грузовое движение 2ТЭ116У: АБ= 135 км;АВ= 150 км

Пассажирское движение ТЭП70БС: АГ= 225 км; АД= 235 км

Vтехн- Техническая скорость движения, км/ч (Исходные данные)

Грузовое движение 2ТЭ116У= 46,4 км/ч

Пассажирское движение ТЭП70БС= 59,2 км/ч

Tgh- Время простоя поезда на промежуточных железнодорожных станциях, ч (Исходные данные)

Грузовое движение 2ТЭ116У= 1,2 ч

Пассажирское движение ТЭП70БС= 2,2 ч
Грузовое движение Vуч 2ТЭ116=(АБ+АВ)/((АБ+АВ)÷Vтехн+Тgh)

Грузовое движение Vуч 2ТЭ116=(135км+150км)/((135км+150км)÷46,4км/ч+1,2ч)=38,82 км/ч
Пассажирское движение Vуч ТЭП70БС=(АГ+АД)/((АГ+АД)÷Vтехн+Тgh)

Пассажирское движение Vуч ТЭП70БС=(225км+235км)/((225км+235км)÷59,2км/ч+2,2ч)=46,14 км/ч
Время хода поезда по перегону:

t=S/Vуч

,где:

S- Длина участка, км

Грузовое движение 2ТЭ116У: АБ= 135 км; АВ= 150 км

Пассажирское движение ТЭП70БС: АГ= 225 км; АД= 235 км
Vуч- Участковая скорость

Грузовое движение 2ТЭ116У: 38,82 км/ч

Пассажирское движение ТЭП70БС: 46,14 км/ч
Грузовое движение. Время хода 2ТЭ116У по перегону:

tАБ=S/Vуч=(135 км)/(38,82 км/ч)=3,48ч

tАВ=S/Vуч=(150 км)/(38,82 км/ч)=3,86ч
Пассажирское движение. Время хода ТЭП70БС по перегону:

tАГ=S/Vуч=(225 км)/(46,14 км/ч)=4,88ч

tАД=S/Vуч=(235 км)/(46,14 км/ч)=5,09ч


2.2. Расчет времени простоя поездных локомотивов согласно графика оборота в основном или оборотном депо

2.2.1. Для грузового движения:



Таблица 1. Время проведения технических операций для грузового локомотива

Технические операции на станции основного депо «А»: следование локомотива по станционным путям от контрольного пункта депо до состава, прицепка к составу, опробование тормозов, согласно графика оборота принимаем продолжительность технических операций: 25 минут (0,42ч.).



Технические операции на станции оборотного депо «Б»: отцепка локомотива от состава, следование по станционным путям, прицепка локомотива к составу встречного направления, опробование тормозов, согласно графика оборота принимаем продолжительность технических операций 30 минут (0,5ч.).

Технические операции на станции основного депо «А»: смена локомотивных бригад на приемо-отправочных путях без отцепки от состава, согласно графика оборота принимаем 75 минут (1,25ч.).

Технические операции на станции оборотного депо «В»: отцепка локомотива от состава, следование по станционным путям, прицепка локомотива к составу встречного направления, опробование тормозов, согласно графика оборота принимаем продолжительность технических операций 30 минут (0,5ч.).

Технические операции на станции основного депо «А»: отцепка от состава, следование по станционным путям в депо, сдача локомотива, экипировка, ТО2, приемка локомотива бригадой. Согласно графика оборота принимаем 200 минут (3,33ч.).
2.2.2. Для пассажирского движения:



Таблица 2. Время проведения технических операций для пассажирского локомотива
Технические операции на станции основного депо «А»: следование локомотива по станционным путям от контрольного пункта депо до состава, прицепка к составу, опробование тормозов, согласно графика оборота принимаем продолжительность технических операций: 20 минут (0,33ч.).

Технические операции на станции оборотного депо «Г»: отцепка локомотива от состава, следование по станционным путям, прицепка локомотива к составу встречного направления, опробование тормозов, согласно графика оборота принимаем продолжительность технических операций 25 минут (0,42ч.).

Технические операции на станции основного депо «А»: смена локомотивных бригад на приемоотправочных путях без отцепки от состава, согласно графика оборота принимаем 85 минут (1,42ч.).

Технические операции на станции оборотного депо «Д»: отцепка локомотива от состава, следование по станционным путям, прицепка локомотива к составу встречного направления, опробование тормозов, согласно графика оборота принимаем продолжительность технических операций 25 минут (0,42ч.).

Технические операции на станции основного депо «А»: отцепка от состава, следование по станционным путям в депо, сдача локомотива, экипировка, ТО2, приемка локомотива бригадой. Согласно графика оборота принимаем 295 минут (4,92ч.).


Нормы продолжительности технического обслуживания определены в соответствии с п.4.2. распоряжения ОАО «РЖД» № 2796р (в редакции от 21.09.2018г) для малодеятельных ремонтных предприятий и ПТОЛ, а также ПТОЛ, в которых проведение ТО-2 и экипировки производятся на отдельных позициях исходя из местных условий.

«Согласно п.2 приложения № 1 к Положению о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» (в редакции от 21.09.2018 г. распоряжения ОАО «РЖД» № 2796р) нормы периодичности технического обслуживания тепловоза 2ТЭ116У не более 72 часов, тепловоза ТЭП70БС не более 48 часов».


2.3. Расчёт времени полного оборота локомотива

Полный оборот локомотива- время от момента выхода локомотива на контрольный пост основного локомотивного депо на работу с поездом до момента следующего выхода локомотива на тот же контрольный пост для работы со следующим поездом.

Общее время нахождения локомотива на станции основного депо включается время, затраченное локомотивом на экипировку, ТО-2, время простоя в ожидании работы.

На основании данных пункта 2.2. рассчитываем полный оборот локомотива:

Tоб=t`А + tАБ(АГ) + tАВ(АД) + tБ(Г) + tБА(ГА) + tВА(ДА) + tВ(Д) + tА

,где

t`А – следование по станционным путям, прицепка, опробование тормозов простой на приемоотправочных путях;

tАБ(АГ) - время хода по участку;

tБ(Г) - время оборота локомотива по станции Б(Г);

tАВ(АД) - время хода по участку;

tБА(ГА) - время хода по участку;

tВ(Д) - время оборота локомотива по станции В(Д);

tВА(ДА) - время хода по участку;

tА - время на смену локомотивных бригад.
2.3.1. Расчет полного оборота локомотива в грузовом движении.

Tоб=t`А+tАБ+tАВ+tБ+tА+tБА+tВА+tВ+tА= 0,42ч+3,48ч+3,86ч+0,5ч+3,48ч+3,86ч+1,25ч+0,5+3,33ч=20,68ч. - время полного оборота, необходимое для обслуживания одной пары грузовых поездов.
2.3.2. Расчет полного оборота локомотива в пассажирском движении.

Tоб=t`А+tАГ+tАД+tГ+tА+tГА+tДА+tД+tА= 0,33ч+4,88ч+5,09ч+0,42ч+1,42ч+4,88ч+5,09ч+0,42ч+4,92ч=27,45 (ч.) - время полного оборота, необходимое для обслуживания одной пары пассажирских поездо
2.4. Определение пунктов экипировки локомотивов

ПТОЛ- это комплекс сооружений и устройств, предназначенный для технического обслуживания локомотивов в объеме ТО-2. ПТОЛ совмещают с пунктами экипировки.

Пункт экипировки локомотивов-это комплекс сооружений и устройств, предназначенных для снабжения локомотивов необходимыми средствами и материалами для работы.

2.4.1. Расчёт максимального пробега локомотивов между наборами песка и топлива (экипировками)

Расчет максимального пробега локомотивов между наборами песка



, где:

0,9- Коэффициент, учитывающий 10%-ный запас песка в песочных бункерах подвижного состава.

- Расчётная вместимость песочных бункеров на локомотиве,

- Масса состава брутто, т

- Максимальная норма расхода песка на 1 млн т-км брутто,
Грузовое движение 2ТЭ116У



Пассажирское движение ТЭП70БС



Расчет максимального пробега локомотивов между наборами топлива



, где:

0,9- Коэффициент, учитывающий 10%-ный запас песка в песочных бункерах подвижного состава.

- Расчётная вместимость топливных баков на локомотиве, т.

- Масса состава брутто, т

- Максимальная норма расхода топлива на 1 млн т-км брутто,
Грузовое движение 2ТЭ116У



Пассажирское движение ТЭП70БС



На основании проведенных расчетов определяем место нахождения пункта экипировки локомотивов:

а) для грузового движения

1027,81:570=1,80

б) для пассажирского движения

1750,58:920=1,90

С учётом данных расчётов можно прийти к выводу, что и грузовой, и пассажирский локомотив будут экипированы на Ст. А.
Способ обслуживания поездов локомотивами принимаем петлевой.