Файл: Основные задачами локомотивного хозяйства являются.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работа и расстановка оборудования колесно-роликового участка осуществлена таким образом, чтобы было обеспечено поточное производство ремонта колесных пар и буксовых узлов. В данных цехах работают слесаря от 2 до 8 разряда. С повышением разряда увеличивается узкость проводимых операций. Слесарь 2 разряда должен уметь изготавливать простые приборы, а также ремонтировать простое оборудование колесной пары без посторонней помощи. Кроме того, он должен уметь использовать некоторые электрические и пневматические слесарные инструменты. Слесарь 3 разряда должен уметь использовать грузоподъёмные механизмы и транспорт. Слесарь 4 разряда должен уметь работать со сложным оборудованием, такелажными механизмами и знать, как составляются ведомости на ремонт. Для 5 разряда придётся научиться монтировать и демонтировать любые виды оборудования и узлов. 6 разряд проверяет оборудование, выявляет и устраняет любые поломки и недоработки, а ещё готов к работе с экспериментальным оборудованием. 7 разряд слесарей работает с гибкими производственными системами и должен уметь выполнять полный комплекс работ по устранению отказов в оборудовании. 8 разряд слесарей умеет не только работать с уникальными дефектами и неисправностями, но и участвует в работе по выведению его на заданные параметры.
После выкатки из-под ремонтируемых вагонов колесные пары поступают в отделение осмотра и обмывки колесных пар для определения года освидетельствования.
Колесные пары, требующие полного освидетельствования (полная ревизия букс) направляются в демонтажное отделение. После демонтажа букс колесная пара подается на колесный участок для ремонта. Участок оснащен магнитопорошковыми дефектоскопами и ультразвуковыми дефектоскопами, колесотокарными станками для обточки по кругу катания колеса, моечной машиной для обмывки колесных пар, стендом для производства промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками, стендом для балансировки колесных пар с редуктором на средней части оси.
Колесная пара подается вначале на очистку и обмывку с предварительным осмотром на предмет трещин и ослабления ступицы колеса. После обмывки производится замер оси, колеса на соответствие требованиям Инструкции ЦВ-3429. Годная для дальнейшего ремонта колесная пара направляется на дефектоскопирование оси и колеса. Колесная пара, требующая обточки, подается на колесотокарный станок.
После производства очистки, обмывки, измерений, дефектоскопирования, обточки по кругу катания колесная пара подается в монтажное отделение роликового участка, где производится монтаж буксового узла со сменой или без смены внутренних колец цилиндрических подшипников. Отделение оборудовано кран-балкой, повышенным путем, гомогенизатором, пневмогайковертами, электропечью для нагрева внутренних колец подшипников, индукционным нагревателем для удаления лабиринтных и внутренних колец, динамометрическим ключом для вкручивания болтов.
Подшипники в монтажное отделение поступают из ремонтного отделения, где подвергаются разборке, ремонту, комплектовке после обмывки в моечной машине, расположенной в демонтажном отделении. Отделение ремонта и комплектовки подшипников оснащено вихретрковым дефектоскопом для выявления поверхностных дефектов роликов, прибором для контроля внутреннего диаметра кольца подшипника, прибором для контроля диаметра шейки оси колесной пары, прибором для контроля полиамидных сепараторов, приспособлениями для шлифовки роликов, наружных колец, расчеканки перемычек сепараторов, прибором для контроля смазки, а также приборами и измерительным инструментом, предусмотренными Инструкцией 3-ЦВРК.
Корпуса букс и детали буксового узла поступают в монтажное отделение по конвейеру из моечной машины демонтажного отделения. Демонтажное отделение, предназначенное для разборки буксовых узлов, оснащено: моечной машиной для промывки подшипников, моечной машиной для промывки корпусов букс и деталей буксового узла, транспортером для подачи их в монтажное отделение, прессом для выжимки подшипников из корпусов букс, манипулятором для разборки и транспортировки деталей буксового узла к моечной машине, подъемно-поворотным устройством для колесных пар, расположенным на повышенном пути, кран - балкой, подъемниками для подъема и опускания колесных пар.
Ремонт роликовых букс производится в соответствии с Инструктивными указаниями №3-ЦВРК, разработанным технологическим процессом. После окончания работ и нанесения клейм колесная пара поступает на окраску и далее в тележечное отделение.
Колесные пары, требующие обыкновенного освидетельствования (промежуточная ревизия букс), после выкатки из-под вагонов осматриваются, подвергаются обмывке в моечной машине, дефектоскопированию (средняя часть оси, колесо), и подаются на стенд для производства промежуточной ревизии букс. При необходимости обточки на буксу устанавливается временная крышка и колесная пара подается на колесотокарный станок. По окончании ревизии наносятся необходимые трафареты и клейма и колесная пара подается на окраску, а затем в тележечное отделение для последующей подкатки под вагон в сборе с тележками. Стенд оснащен подводом сжатого воздуха пневмогайковертом,
ключом для откручивания гаек, молотком, динамометрическим ключом для проверки болтов на откручивание и затягивание болтов.
4. Мероприятия по охране труда и сохранению экологии
Полная ликвидация производственного травматизма и профессиональных заболеваний представляет собой задачу большой государственной важности. Работа по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний на железнодорожном транспорте проводится по многим направлениям.
Осуществляется техническое перевооружение, автоматизация и механизация производственных процессов, вытесняется тяжёлый ручной труд. Большее внимание уделяется соблюдению требований безопасности труда в проектах сооружений и устройств, технологических процессах. Широко внедряются коллективные и индивидуальные средства защиты работающих. Проводятся в жизнь технические, организационные, санитарно-гигиенические, правовые и экономические мероприятия по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний, обеспечению безопасности движения на железных дорогах.
В последнее время широкое распространение получил комплексный подход к решению вопросов охраны труда. На всех станциях разработаны комплексные планы улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. Они содержат мероприятия по приведению цехов, участков, отделений, производственных и санитарно-бытовых помещений, машин, механизмов, оборудования и рабочих мест в соответствие с требованиями стандартов ССБТ, правил и норм охраны труда.
Каждый работник железнодорожного транспорта должен прибыть на работу в определенное Правилами внутреннего трудового распорядка время и место, в работоспособном состоянии после установленного отдыха, в исправной специальной или форменной одежде. При этом плащ или пальто должны быть застегнутыми, а обувь должна иметь низкий широкий каблук. Головной убор в зимнее время не должен снижать слышимости звуковых сигналов и команд.
Находясь на путях, необходимо проявлять постоянную бдительность, осторожность и осмотрительность. Требуется внимательно следить за движением поездов, локомотивов, маневровых составов, а также за окружающей обстановкой и принимать решительные меры к устранению возникающей угрозы для жизни людей и безопасности движения поездов. Особенно бдительным надо быть в темное время суток, при ненастной погоде, выходе на пути из-за зданий, вагонов или других объектов.
В темное время суток при выходе из ярко освещенного помещения нельзя сразу направляться на плохо освещенные пути. В этом случае следует выждать несколько десятков секунд с тем, чтобы глаза приспособились к резко изменившейся освещенности. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал или балластную призму для отдыха.
Переход через пути. Переходить через пути надо по специально устроенным, обозначенным в темное время суток освещаемым переходам. Переходы оборудуют настилами на уровне головки рельса и обозначают указательными знаками с надписью "Переход".
Запрещается переходить через пути в районе стрелочных переводов. Прежде чем ступить на путь, необходимо убедиться, что как с одной, так и с другой стороны нет на опасном расстоянии приближающегося подвижного состава. Переходить пути следует только под прямым углом, не наступая ногами на рельсы. Пути запрещается переходить под вагонами, автосцепкой или через автосцепку. В этом случае нужно воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти на расстоянии не менее 5 метров, при исполнении служебных обязанностей - не менее 3 метра. Если вагоны стоят отдельными группами, то можно проходить между ними по середине промежутка и только при условии, что расстояние между автосцепками не менее 10 метров.
Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом, так как для перехода через путь требуется 5-6 с, а поезд, следующий со скоростью 90 км/ч, за 1 с преодолевает 25 м (150 м за 1 с). Для обеспечения безопасности при переходе через пути устраивают пешеходные мосты и подземные переходы.
Научно - техническая революция неизбежно усиливает воздействие человека на природу. В этой связи важное значение приобретает охрана окружающей среды.
К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относят выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, внешние шумы железнодорожных объектов, загрязнение почвы и водоемов.
Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются многие производственные объекты, гражданские сооружения, подвижной состав. Это, в первую очередь, промывочно-пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, шпалопропиточные и щебеночные заводы, локомотивные и вагонные депо.