Файл: Основные задачами локомотивного хозяйства являются.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кроме того, атмосферный воздух загрязняется такими веществами, как пары нафталина, бензола и его аналогов, фенола, антрацена, сложными смесями выхлопных газов дизельных двигателей тепловозов.
Важнейшими мероприятиями по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделения в источниках образования. Этому служит механизация и автоматизация производственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумизация оборудования, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ менее вредными и летучими, а твердого топлива - газообразным и т.д.
Решению проблемы снижения загрязнения атмосферного воздуха способствуют современные установки, позволяющие улавливать вредную пыль, пары и газы.
Очистка промышленных выбросов в атмосферу на современных предприятиях является составной частью технологического процесса. Цель ее - предотвращение загрязнения атмосферного воздуха, удаление вредных пылей из технологических выбросов, уменьшение механического износа оборудования из-за абразивного действия пыли.
Интенсивное движение поездов в черте городов и жилых поселков приводит к заметному ухудшению акустического климата населенных мест и жилых помещений.
На железнодорожном транспорте наибольшую опасность в отношении загрязнения поверхностных источников питьевого назначения представляют собой локомотиво- и вагоноремонтные заводы, депо, промывочно-пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, рельсосварочные поезда, электромеханические и другие производства.
Комплекс очистных сооружений депо включает в себя канализационную насосную станцию, приемный колодец, нефтеловушку, нефтесборник, регулирующую емкость, флотатор, иловые площадки.
Несмотря на высокий эффект очистки сточных вод, остаточное содержание вредных веществ в них остается существенным и нарушает санитарный режим водоемов. Поэтому ведется большая работа по усовершенствованию способов очистки и внедрению оборотных систем водоснабжения.
Ограничению загрязнения почвы вредными веществами способствует установление для обязательного соблюдения предельно допустимых концентраций химических веществ в почве.
5. Заключение
В курсовом проекте рассмотрены методы решения основных вопросов по организации эксплуатации локомотивов в депо и вопросы организации технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов с целью выполнения графика движения поездов по заданным параметрам.
Произвел расчеты в технической части:
- Рассчитал время хода поездов по перегонам в грузовом и пассажирском движении.
- Выбрал место размещения пунктов экипировки локомотивов и способ обслуживания поездов локомотивами.
- Рассчитал максимальный пробег локомотива между наборами песка и топлива между следующими станциями: А, Б, В, Г, Д.
- Рассчитал длину кольца для грузового и пассажирского движения, определил количество оборотов локомотива между экипировками.
- Рассчитал эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом и пассажирском движении.
- Рассчитал коэффициент потребности и эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом и пассажирском движении.
- Начертил график движения грузовых и пассажирских поездов.
- Разработал расписание движения пассажирских поездов.
- Рассчитал среднесуточный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении.
- Рассчитал среднее значение технической скорости за оборот локомотива в грузовом и пассажирском движении.
- Рассчитал производительность локомотивов в грузовом и пассажирском движении за сутки, время в движении.
- Определил необходимое количество локомотивных бригад для грузового и пассажирского движения.
- Рассчитал вспомогательное время работы локомотивной бригады в грузовом и пассажирском движении.
- Рассчитал время работы локомотивной бригады за одну поездку в грузовом и пассажирском движении.
- Рассчитал явочный и списочный штат локомотивных бригад.
- Произвел организацию труда и отдыха локомотивных бригад.
- Рассчитал инвентарный парк локомотивов и парк в распоряжении депо.
В курсовом проекте определены количественные и качественные показатели работы локомотива.
Была проведена работа с индивидуальной частью, под названием: “Организация работы цеха по ремонту колесных пар и роликовых букс тягового подвижного состава”.
В индивидуальной части мною рассмотрен вопрос организации работы цеха по ремонту, разработаны необходимые производственные процессы, дан перечень необходимого оборудования и определена квалификация работников.
В графической части построен график движения поездов, график оборота локомотивов, разработана ведомость оборота локомотивов.
Таблица № 3
Основные расчетные данные по курсовому проекту
Также в курсовом проекте была проведена работа с мероприятиями по охране труда и сохранению экологии при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.
6. Литература
1. Организация работы цеха по ремонту колесных пар и роликовых букс тягового подвижного состава // ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕХА ПО РЕМОНТУ КОЛЕСНЫХ ПАР И РОЛИКОВЫХ БУКС ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА URL: https://author24.ru/lenta/1765500/ (дата обращения: 10.03.2023).
2. Организация работы цеха по ремонту колесных пар и роликовых букс тягового подвижного состава // ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕХА ПО РЕМОНТУ КОЛЕСНЫХ ПАР И РОЛИКОВЫХ БУКС ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА URL: https://www.utgt73.ru/doc/UMKD/23.02.06/МДК%2002.01.pdf (дата обращения: 10.03.2023).
3. Организация работы цеха по ремонту колесных пар и роликовых букс тягового подвижного состава // ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕХА ПО РЕМОНТУ КОЛЕСНЫХ ПАР И РОЛИКОВЫХ БУКС ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА URL: https://zaochnik.com/lenta_rabot/organizatsiya-raboty-tseha-po-remontu-kolesnyh-par-i-rolikovyh-buks-tyagovogo-podvizhnogo-sostava-282938/ (дата обращения: 10.03.2023).
4. Организация работы цеха по ремонту колесных пар и роликовых букс тягового подвижного состава // Ремонт колесных пар URL: https://graphiminos.files.wordpress.com/2015/05/remont-kolesnih-par-kursovaya.pdf (дата обращения: 10.03.2023).
5. Мероприятия по охране труда и сохранению экологии // Охрана труда и экологическая безопасность URL: https://studfile.net/preview/6864283/page:11/ (дата обращения: 11.03.2023).
6. Мероприятия по охране труда и сохранению экологии // Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды URL: https://studbooks.net/2433251/tehnika/meropriyatiya_ohrane_truda_zaschite_okruzhayuschey_sredy (дата обращения: 11.03.2023).
7. Мероприятия по охране труда и сохранению экологии // Разработка вопросов охраны труда, мероприятий по сохранению экологии и безопасности движения URL: https://studopedia.ru/9_53408_razrabotka-voprosov-ohrani-truda-meropriyatiy-po-sohraneniyu-ekologii-i-bezopasnosti-dvizheniya.html (дата обращения: 11.03.2023).
8. Мероприятия по охране труда и сохранению экологии // Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта URL: https://docs.cntd.ru/document/566085664 (дата обращения: 11.03.2023).
9. Зубович О.А., Липина О.Ю., Петухов И.В. Организация работы и управление подразделением организации. - 6-е изд. - Москва: ФГОС, 2017. - 517 с.
10. Талдыкин В.П. Экономика отрасли. - 16-е изд. - Москва: ФГОС, 2016. - 543 с.
11. Хасин Л.Ф., Матвеев А.Н. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством . - 9-е изд. - Москва: ИПК "Желдориздат", 2002. - 450 с.
12. Распоряжение ОАО "РЖД" "Распоряжение ОАО РЖД 2796р с изменениями от 21.09.2018 г. №2070р." от 21.09.2018 г. № №2070р // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2018 г. - № 2796. - Ст. 320 с изм. и допол. в ред. от 21.10.2018.
13. Приказ Министерства транспорта РФ "Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.10.2021 № 339 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов". " от 11.10.2021 г. № №339 // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2021 г. - № 4. - Ст. 3212 с изм. и допол. в ред. от 21.10.2021.
14. Распоряжение ОАО "РЖД" "Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2006 г. Об утверждении правил по охране труда при эксплуатации локомотивов" от 24.04.2006 № №778р // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2006 г. - № 12. - Ст. 32 с изм. и допол. в ред. от 28.04.2006.
15. Распоряжение ОАО "РЖД" "Распоряжение ОАО "РЖД" от 29.12.2012 г. Об утверждении правил по охране труда при эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава" от 29.12.2012 № №147р // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2013 г. - № 5. - Ст. 15 с изм. и допол. в ред. от 03.01.2013.
Важнейшими мероприятиями по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделения в источниках образования. Этому служит механизация и автоматизация производственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумизация оборудования, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ менее вредными и летучими, а твердого топлива - газообразным и т.д.
Решению проблемы снижения загрязнения атмосферного воздуха способствуют современные установки, позволяющие улавливать вредную пыль, пары и газы.
Очистка промышленных выбросов в атмосферу на современных предприятиях является составной частью технологического процесса. Цель ее - предотвращение загрязнения атмосферного воздуха, удаление вредных пылей из технологических выбросов, уменьшение механического износа оборудования из-за абразивного действия пыли.
Интенсивное движение поездов в черте городов и жилых поселков приводит к заметному ухудшению акустического климата населенных мест и жилых помещений.
На железнодорожном транспорте наибольшую опасность в отношении загрязнения поверхностных источников питьевого назначения представляют собой локомотиво- и вагоноремонтные заводы, депо, промывочно-пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, рельсосварочные поезда, электромеханические и другие производства.
Комплекс очистных сооружений депо включает в себя канализационную насосную станцию, приемный колодец, нефтеловушку, нефтесборник, регулирующую емкость, флотатор, иловые площадки.
Несмотря на высокий эффект очистки сточных вод, остаточное содержание вредных веществ в них остается существенным и нарушает санитарный режим водоемов. Поэтому ведется большая работа по усовершенствованию способов очистки и внедрению оборотных систем водоснабжения.
Ограничению загрязнения почвы вредными веществами способствует установление для обязательного соблюдения предельно допустимых концентраций химических веществ в почве.
5. Заключение
В курсовом проекте рассмотрены методы решения основных вопросов по организации эксплуатации локомотивов в депо и вопросы организации технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов с целью выполнения графика движения поездов по заданным параметрам.
Произвел расчеты в технической части:
- Рассчитал время хода поездов по перегонам в грузовом и пассажирском движении.
- Выбрал место размещения пунктов экипировки локомотивов и способ обслуживания поездов локомотивами.
- Рассчитал максимальный пробег локомотива между наборами песка и топлива между следующими станциями: А, Б, В, Г, Д.
- Рассчитал длину кольца для грузового и пассажирского движения, определил количество оборотов локомотива между экипировками.
- Рассчитал эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом и пассажирском движении.
- Рассчитал коэффициент потребности и эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом и пассажирском движении.
- Начертил график движения грузовых и пассажирских поездов.
- Разработал расписание движения пассажирских поездов.
- Рассчитал среднесуточный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении.
- Рассчитал среднее значение технической скорости за оборот локомотива в грузовом и пассажирском движении.
- Рассчитал производительность локомотивов в грузовом и пассажирском движении за сутки, время в движении.
- Определил необходимое количество локомотивных бригад для грузового и пассажирского движения.
- Рассчитал вспомогательное время работы локомотивной бригады в грузовом и пассажирском движении.
- Рассчитал время работы локомотивной бригады за одну поездку в грузовом и пассажирском движении.
- Рассчитал явочный и списочный штат локомотивных бригад.
- Произвел организацию труда и отдыха локомотивных бригад.
- Рассчитал инвентарный парк локомотивов и парк в распоряжении депо.
В курсовом проекте определены количественные и качественные показатели работы локомотива.
Была проведена работа с индивидуальной частью, под названием: “Организация работы цеха по ремонту колесных пар и роликовых букс тягового подвижного состава”.
В индивидуальной части мною рассмотрен вопрос организации работы цеха по ремонту, разработаны необходимые производственные процессы, дан перечень необходимого оборудования и определена квалификация работников.
В графической части построен график движения поездов, график оборота локомотивов, разработана ведомость оборота локомотивов.
Таблица № 3
Основные расчетные данные по курсовому проекту
Наименование показателей | Расчетные данные |
Число пар поездов | Грузовое: 8 Пассажирское: 12 |
Общий эксплуатируемый парк | 40 локомотивов |
Инвентарный парк | 50 локомотивов |
Максимально возможный пробег грузового локомотива | 1584,29 км |
Максимально возможный пробег пассажирского локомотива | 2268,37 км |
Среднесуточный пробег грузового локомотива | 628,57 км |
Среднесуточный пробег пассажирского локомотива | 788,57 км |
Годовой пробег грузовых локомотивов | 1605120 км |
Годовой пробег пассажирских локомотивов | 4027392 км |
Общая списочная численность локомотивных бригад | 112 бригад |
Общий фронт ремонта | 2 |
Общий процент неисправных локомотивов | 4,6 |
Также в курсовом проекте была проведена работа с мероприятиями по охране труда и сохранению экологии при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.
6. Литература
1. Организация работы цеха по ремонту колесных пар и роликовых букс тягового подвижного состава // ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕХА ПО РЕМОНТУ КОЛЕСНЫХ ПАР И РОЛИКОВЫХ БУКС ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА URL: https://author24.ru/lenta/1765500/ (дата обращения: 10.03.2023).
2. Организация работы цеха по ремонту колесных пар и роликовых букс тягового подвижного состава // ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕХА ПО РЕМОНТУ КОЛЕСНЫХ ПАР И РОЛИКОВЫХ БУКС ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА URL: https://www.utgt73.ru/doc/UMKD/23.02.06/МДК%2002.01.pdf (дата обращения: 10.03.2023).
3. Организация работы цеха по ремонту колесных пар и роликовых букс тягового подвижного состава // ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕХА ПО РЕМОНТУ КОЛЕСНЫХ ПАР И РОЛИКОВЫХ БУКС ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА URL: https://zaochnik.com/lenta_rabot/organizatsiya-raboty-tseha-po-remontu-kolesnyh-par-i-rolikovyh-buks-tyagovogo-podvizhnogo-sostava-282938/ (дата обращения: 10.03.2023).
4. Организация работы цеха по ремонту колесных пар и роликовых букс тягового подвижного состава // Ремонт колесных пар URL: https://graphiminos.files.wordpress.com/2015/05/remont-kolesnih-par-kursovaya.pdf (дата обращения: 10.03.2023).
5. Мероприятия по охране труда и сохранению экологии // Охрана труда и экологическая безопасность URL: https://studfile.net/preview/6864283/page:11/ (дата обращения: 11.03.2023).
6. Мероприятия по охране труда и сохранению экологии // Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды URL: https://studbooks.net/2433251/tehnika/meropriyatiya_ohrane_truda_zaschite_okruzhayuschey_sredy (дата обращения: 11.03.2023).
7. Мероприятия по охране труда и сохранению экологии // Разработка вопросов охраны труда, мероприятий по сохранению экологии и безопасности движения URL: https://studopedia.ru/9_53408_razrabotka-voprosov-ohrani-truda-meropriyatiy-po-sohraneniyu-ekologii-i-bezopasnosti-dvizheniya.html (дата обращения: 11.03.2023).
8. Мероприятия по охране труда и сохранению экологии // Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта URL: https://docs.cntd.ru/document/566085664 (дата обращения: 11.03.2023).
9. Зубович О.А., Липина О.Ю., Петухов И.В. Организация работы и управление подразделением организации. - 6-е изд. - Москва: ФГОС, 2017. - 517 с.
10. Талдыкин В.П. Экономика отрасли. - 16-е изд. - Москва: ФГОС, 2016. - 543 с.
11. Хасин Л.Ф., Матвеев А.Н. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством . - 9-е изд. - Москва: ИПК "Желдориздат", 2002. - 450 с.
12. Распоряжение ОАО "РЖД" "Распоряжение ОАО РЖД 2796р с изменениями от 21.09.2018 г. №2070р." от 21.09.2018 г. № №2070р // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2018 г. - № 2796. - Ст. 320 с изм. и допол. в ред. от 21.10.2018.
13. Приказ Министерства транспорта РФ "Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.10.2021 № 339 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов". " от 11.10.2021 г. № №339 // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2021 г. - № 4. - Ст. 3212 с изм. и допол. в ред. от 21.10.2021.
14. Распоряжение ОАО "РЖД" "Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2006 г. Об утверждении правил по охране труда при эксплуатации локомотивов" от 24.04.2006 № №778р // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2006 г. - № 12. - Ст. 32 с изм. и допол. в ред. от 28.04.2006.
15. Распоряжение ОАО "РЖД" "Распоряжение ОАО "РЖД" от 29.12.2012 г. Об утверждении правил по охране труда при эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава" от 29.12.2012 № №147р // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2013 г. - № 5. - Ст. 15 с изм. и допол. в ред. от 03.01.2013.