Файл: Основные задачами локомотивного хозяйства являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кроме того, атмосферный воздух загрязняется такими веществами, как пары нафталина, бензола и его аналогов, фенола, антрацена, сложными смесями выхлопных газов дизельных двигателей тепловозов.

Важнейшими мероприятиями по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделения в источниках образования. Этому служит механизация и автоматизация производственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумизация оборудования, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ менее вредными и летучими, а твердого топлива - газообразным и т.д.

Решению проблемы снижения загрязнения атмосферного воздуха способствуют современные установки, позволяющие улавливать вредную пыль, пары и газы.

Очистка промышленных выбросов в атмосферу на современных предприятиях является составной частью технологического процесса. Цель ее - предотвращение загрязнения атмосферного воздуха, удаление вредных пылей из технологических выбросов, уменьшение механического износа оборудования из-за абразивного действия пыли.

Интенсивное движение поездов в черте городов и жилых поселков приводит к заметному ухудшению акустического климата населенных мест и жилых помещений.

На железнодорожном транспорте наибольшую опасность в отношении загрязнения поверхностных источников питьевого назначения представляют собой локомотиво- и вагоноремонтные заводы, депо, промывочно-пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, рельсосварочные поезда, электромеханические и другие производства.

Комплекс очистных сооружений депо включает в себя канализационную насосную станцию, приемный колодец, нефтеловушку, нефтесборник, регулирующую емкость, флотатор, иловые площадки.

Несмотря на высокий эффект очистки сточных вод, остаточное содержание вредных веществ в них остается существенным и нарушает санитарный режим водоемов. Поэтому ведется большая работа по усовершенствованию способов очистки и внедрению оборотных систем водоснабжения.

Ограничению загрязнения почвы вредными веществами способствует установление для обязательного соблюдения предельно допустимых концентраций химических веществ в почве.

5. Заключение

В курсовом проекте рассмотрены методы решения основных вопросов по организации эксплуатации локомотивов в депо и вопросы организации технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов с целью выполнения графика движения поездов по заданным параметрам.


Произвел расчеты в технической части:

- Рассчитал время хода поездов по перегонам в грузовом и пассажирском движении.

- Выбрал место размещения пунктов экипировки локомотивов и способ обслуживания поездов локомотивами.

- Рассчитал максимальный пробег локомотива между наборами песка и топлива между следующими станциями: А, Б, В, Г, Д.

- Рассчитал длину кольца для грузового и пассажирского движения, определил количество оборотов локомотива между экипировками.

- Рассчитал эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом и пассажирском движении.

- Рассчитал коэффициент потребности и эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом и пассажирском движении.

- Начертил график движения грузовых и пассажирских поездов.

- Разработал расписание движения пассажирских поездов.

- Рассчитал среднесуточный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении.

- Рассчитал среднее значение технической скорости за оборот локомотива в грузовом и пассажирском движении.

- Рассчитал производительность локомотивов в грузовом и пассажирском движении за сутки, время в движении.

- Определил необходимое количество локомотивных бригад для грузового и пассажирского движения.

- Рассчитал вспомогательное время работы локомотивной бригады в грузовом и пассажирском движении.

- Рассчитал время работы локомотивной бригады за одну поездку в грузовом и пассажирском движении.

- Рассчитал явочный и списочный штат локомотивных бригад.

- Произвел организацию труда и отдыха локомотивных бригад.

- Рассчитал инвентарный парк локомотивов и парк в распоряжении депо.

В курсовом проекте определены количественные и качественные показатели работы локомотива.

Была проведена работа с индивидуальной частью, под названием: “Организация работы цеха по ремонту колесных пар и роликовых букс тягового подвижного состава”.

В индивидуальной части мною рассмотрен вопрос организации работы цеха по ремонту, разработаны необходимые производственные процессы, дан перечень необходимого оборудования и определена квалификация работников.

В графической части построен график движения поездов, график оборота локомотивов, разработана ведомость оборота локомотивов.

Таблица № 3

Основные расчетные данные по курсовому проекту


Наименование показателей

Расчетные данные

Число пар поездов

Грузовое: 8

Пассажирское: 12

Общий эксплуатируемый парк

40 локомотивов

Инвентарный парк

50 локомотивов

Максимально возможный пробег грузового локомотива

1584,29 км

Максимально возможный пробег пассажирского локомотива

2268,37 км

Среднесуточный пробег грузового локомотива

628,57 км

Среднесуточный пробег пассажирского локомотива

788,57 км

Годовой пробег грузовых локомотивов

1605120 км

Годовой пробег пассажирских локомотивов

4027392 км

Общая списочная численность локомотивных бригад

112 бригад

Общий фронт ремонта

2

Общий процент неисправных локомотивов

4,6




Также в курсовом проекте была проведена работа с мероприятиями по охране труда и сохранению экологии при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

6. Литература

1. Организация работы цеха по ремонту колесных пар и роликовых букс тягового подвижного состава // ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕХА ПО РЕМОНТУ КОЛЕСНЫХ ПАР И РОЛИКОВЫХ БУКС ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА URL: https://author24.ru/lenta/1765500/ (дата обращения: 10.03.2023).

2. Организация работы цеха по ремонту колесных пар и роликовых букс тягового подвижного состава // ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕХА ПО РЕМОНТУ КОЛЕСНЫХ ПАР И РОЛИКОВЫХ БУКС ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА URL: https://www.utgt73.ru/doc/UMKD/23.02.06/МДК%2002.01.pdf (дата обращения: 10.03.2023).

3. Организация работы цеха по ремонту колесных пар и роликовых букс тягового подвижного состава // ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕХА ПО РЕМОНТУ КОЛЕСНЫХ ПАР И РОЛИКОВЫХ БУКС ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА URL: https://zaochnik.com/lenta_rabot/organizatsiya-raboty-tseha-po-remontu-kolesnyh-par-i-rolikovyh-buks-tyagovogo-podvizhnogo-sostava-282938/ (дата обращения: 10.03.2023).

4. Организация работы цеха по ремонту колесных пар и роликовых букс тягового подвижного состава // Ремонт колесных пар URL: https://graphiminos.files.wordpress.com/2015/05/remont-kolesnih-par-kursovaya.pdf (дата обращения: 10.03.2023).

5. Мероприятия по охране труда и сохранению экологии // Охрана труда и экологическая безопасность URL: https://studfile.net/preview/6864283/page:11/ (дата обращения: 11.03.2023).

6. Мероприятия по охране труда и сохранению экологии // Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды URL: https://studbooks.net/2433251/tehnika/meropriyatiya_ohrane_truda_zaschite_okruzhayuschey_sredy (дата обращения: 11.03.2023).

7. Мероприятия по охране труда и сохранению экологии // Разработка вопросов охраны труда, мероприятий по сохранению экологии и безопасности движения URL: https://studopedia.ru/9_53408_razrabotka-voprosov-ohrani-truda-meropriyatiy-po-sohraneniyu-ekologii-i-bezopasnosti-dvizheniya.html (дата обращения: 11.03.2023).

8. Мероприятия по охране труда и сохранению экологии // Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта URL: https://docs.cntd.ru/document/566085664 (дата обращения: 11.03.2023).

9. Зубович О.А., Липина О.Ю., Петухов И.В. Организация работы и управление подразделением организации. - 6-е изд. - Москва: ФГОС, 2017. - 517 с.

10. Талдыкин В.П. Экономика отрасли. - 16-е изд. - Москва: ФГОС, 2016. - 543 с.

11. Хасин Л.Ф., Матвеев А.Н. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством . - 9-е изд. - Москва: ИПК "Желдориздат", 2002. - 450 с.

12. Распоряжение ОАО "РЖД" "Распоряжение ОАО РЖД 2796р с изменениями от 21.09.2018 г. №2070р." от 21.09.2018 г. № №2070р // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2018 г. - № 2796. - Ст. 320 с изм. и допол. в ред. от 21.10.2018.


13. Приказ Министерства транспорта РФ "Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.10.2021 № 339 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов". " от 11.10.2021 г. № №339 // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2021 г. - № 4. - Ст. 3212 с изм. и допол. в ред. от 21.10.2021.

14. Распоряжение ОАО "РЖД" "Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2006 г. Об утверждении правил по охране труда при эксплуатации локомотивов" от 24.04.2006 № №778р // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2006 г. - № 12. - Ст. 32 с изм. и допол. в ред. от 28.04.2006.

15. Распоряжение ОАО "РЖД" "Распоряжение ОАО "РЖД" от 29.12.2012 г. Об утверждении правил по охране труда при эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава" от 29.12.2012 № №147р // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2013 г. - № 5. - Ст. 15 с изм. и допол. в ред. от 03.01.2013.