Файл: Основные задачами локомотивного хозяйства являются.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис.1. Петлевой способ обслуживания
Грузовое кольцо обслуживания принимаем как:
АБ+АВ+БА+ВА= 135+150+135+150= 570 км
Пассажирское кольцо обслуживания принимаем как:
АГ+АД+ГА+ДА= 225+235+225+235= 920 км
2.5. Расчёт эксплуатируемого парка
Эксплуатируемый парк локомотивов- это количество локомотивов, необходимых для выполнения графика движения поездов заданного веса с установленными скоростями. Расчёт производится по формуле:
, где:
К- Коэффициент потребности локомотивов
n- Число пар поездов в сутки (из исходных данных)
Для различных видов движения используются различные виды локомотивов. Обороты этих локомотивов различны по времени и поэтому расчёт необходимого количества локомотивов следует вести отдельно для каждого вида движения.
Полный эксплуатируемый парк локомотивов в депо определяется как сумма локомотивов, требующихся для каждого вида движения и работ.
Эксплуатируемый парк локомотивов может быть определен графическим способом.
Грузовое движение 2ТЭ116У
Пассажирское движение ТЭП70БС
2.5.1. Коэффициент потребности и эксплуатируемый парк локомотивов
Расчёт коэффициента потребности ведётся по формуле:
, где:
Тоб- Полный оборот локомотива, ч
24- Длительность суток, ч
Коэффициент потребности позволяет позволяет перейти к расчёту потребного количества локомотивов для заданного размера движения, т.е. для заданного числа пар поездов в сутки по исходным данным.
Грузовое движение 2ТЭ116У
Пассажирское движение ТЭП70БС
2.5.2. График движения поездов
График движения поездов приложен к курсовому проекту.
Это графическое отображение движения поездов на масштабной сетке, где на горизонтальной оси отображено время в минутах, на вертикальной расстояние в километрах, горизонтальными линиями самой сетки отображаются раздельные пункты. На графике также отображается дополнительная информация по поездам.
График движения поездов составляется на бланке, имеющем стандартную форму. На бланке вычерчивается масштабная сетка, на которой по горизонтали откладывается время, а по вертикали – расстояние. Горизонтальные линии соответствуют осям раздельных пунктов (прописными буквами Г, К, А обозначены участковые станции, где происходит смена локомотивов или бригад). Вертикальные линии означают время суток (жирные – часовые периоды от 0 до 24, штриховые – получасовые периоды, тонкие – десятиминутные интервалы).
По обеим сторонам сетки графика в вертикальных колонках помещают данные, необходимые для его составления: перегонные времена хода нечетных и четных грузовых поездов (без учета разгонов и замедлений); наименование раздельных пунктов и средства связи при движении поездов; число главных путей на перегонах; расстояние между раздельными пунктами; число пассажирских и грузовых поездов; техническую и участковую скорости движения грузовых поездов (после расчета показателей).
Движение поездов на графике изображают прямыми наклонными линиями, которые называются нитками графика. Точка пересечения линии хода поезда с осью раздельного пункта означает время прибытия, отправления или проследования поезда через этот раздельный пункт. Время (в целых единицах) проставляется в тупом углу, который образовали линия хода поезда и ось раздельного пункта. Номер поезда указывается над линией хода поезда.
Размеры движения грузовых и пассажирских поездов и элементы графика являются основными нормативами для его построения. При составлении графика движения учитываются также участки обращения локомотивов и размещение станций смены бригад и технического обслуживания вагонов.
Сначала по заданному расписанию отправления с участковых станций прокладываются скорые и пассажирские поезда. Прокладка пассажирских поездов делается по рассчитанным в задании перегонным временам хода, нормам времени на разгон, замедление и стоянки на промежуточных и участковых станциях. Скорые поезда прокладываются без остановок на промежуточных станциях.
2.5.3. Расписание движения поездов
Расписание движения поездов приложено к курсовому проекту.
Расписание движения поездов — это представление графика движения поездов в табличной форме. В расписании движения поездов указывается на основе составленного графика движения время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.
2.5.4. Среднесуточный пробег локомотивов
Среднесуточный пробег локомотива проводится по фомуле:
, где:
n- Число пар поездов в сутки (из исходных данных)
Грузовое движение 2ТЭ116У
Пассажирское движение ТЭП70БС
Грузовое движение 2ТЭ116У
Пассажирское движение ТЭП70БС
Расчет годового пробега
Грузовое движение 2ТЭ116У
Пассажирское движение ТЭП70БС
2.5.5. Среднее значение технической скорости за оборот локомотива
Данные даны в исходных данных для выполнения курсового проекта.
2.5.6. Производительность локомотива в сутки
Производительность локомотива- это количество продукции тонно-километрах брутто, приходящейся в среднем за сутки на один локомотив эксплуатируемого парка.
Производительность локомотива за сутки можно определить по формуле:
,где:
Асут- Суточный грузооборот, т-км
Nэкс- Количество локомотивов эксплуатируемого парка
Производительность локомотива определяется для каждого вида работ раздельно, чтобы можно было оценить работу конкретно в грузовом и пассажирском движении.
Грузовое движение 2ТЭ116У
Пассажирское движение ТЭП70БС
Грузовое движение 2ТЭ116
Пассажирское движение ТЭП70БС
Пассажирооборот измеряется в пассажиро–километрах, количество пассажиров для расчета данного показателя в исходных данных нет. В связи с чем можно рассчитать на основании статистических данных, например:
На основании статистических данных пассажирооборот Октябрьской железной дороги за 2022 год составил 13.4 млр. пасс-км. в дальнем следовании, общая протяженность главных железнодорожных путей Октябрьской железной дороги равна 10440,9 км, расчетным путем определяем количество перевезенных пассажиров:
13400000000:365:10440,9=3516 пассажиров,
11040 км х 3516 пасс = 38816640 пасс.- км.
2.5.7. Время полезной работы локомотива за сутки, время в движении
Время полезной работы- это время, в течение которого локомотив находится в движении с поездом за сутки.
Время полезной работы определяется по формуле:
,где:
Sср- Среднесуточный пробег локомотива, лок/км
Vтех- Техническая скорость движения, км/ч (из исходных данных)
Техническая скорость- это среднее расстояние, пройденное поездом в течение одного часа без учета стоянок на промежуточных станциях
Грузовое движение 2ТЭ116У
Пассажирское движение ТЭП70БС
2.6. Определение необходимого количества локомотивных бригад
Локомотивные бригады назначаются для управления и технического обслуживания локомотивов.
Локомотивная бригада состоит их двух человек: Машиниста и помощника машиниста.
Локомотивная бригада прибывает на работу в строго отведенное время в работоспособном состоянии. Во время поездки бригада обязана строго выполнять цикл работ по поддержанию в нормальном состоянии локомотива.
При организации работ локомотивных бригад необходимо строго выполнять установленные нормативные требования по продолжительности работы локомотивных бригад.
2.6.1. Расчет вспомогательного времени работы локомотивной бригады
В связи с тем что непрерывное время работы локомотивной бригады менее 7-8 часов вспомогательное время работы локомотивных бригад в курсовом проекте не рассчитывается.
2.6.2.Определение времени работы локомотивной бригады за одну поездку
Полный оборот локомотивной бригады- это время от момента явки бригады на работу в пункте жительства до момента окончания работы в этом же пункте, включая время отдыха бригады в пункте оборота.
Рис.2. Схема полного оборота локомотивной бригады
, где:
- Полный оборот локомотивной бригады
- Время работы локомотивной бригады
- Время отдыха бригады в пункте оборота