Файл: Министерство образования и науки российской федерации московский финансовопромышленный университет синергия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты инвентаризации

1.1 Основные понятия, сущность, функции и виды инвентаризации

1.2 Нормативно-правовое регулирование

1.3 Этапы проведения и отражение результатов инвентаризации имущества и обязательств

2. Проведение инвентаризации в государственном учреждении Межмуниципальном отделе МВД России «Суксунский»

2.1 Организационно-экономическая характеристика Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский»

2.2 Организационная работа по подготовке к обязательной инвентаризации в 2015 году

2.3 Проведение обязательной инвентаризации в 2015 году

3. Предложения по усовершенствованию процедуры проведения инвентаризации имущества и обязательств

3.1 Систематизация типичных ошибок и нарушений при проведении инвентаризации

3.2 Издержки при проведении инвентаризации и пути их минимизации

3.3 Оптимизация процедуры проведения инвентаризации за счет внутренних ресурсов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



По задолженности работникам учреждения выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение), суммы не сданных в кассу остатков авансов.

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки состояния расчетов также должна установить:

  • правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

  • правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

  • правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности, учитываются при исчислении налога на прибыль: суммы кредиторской задолженности по истечении срока исковой давности относятся к внереализационным доходам (п. 18 ст. 250 НК РФ); суммы безнадежных долгов относятся к внереализационным расходам (подп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ). Чтобы не допустить искажения данных при формировании налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и избежать санкций со стороны контролирующих органов, необходимо своевременно производить списание таких сумм.

Помимо обязательного проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в учетной политике целесообразно предусмотреть ежеквартальную или ежемесячную сверку расчетов с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами. Регулярный мониторинг и проведение инвентаризации расчетов в течение отчетного года являются гарантией полноты и достоверности отражения в учете и отчетности сумм дебиторской и кредиторской задолженности.

Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.


Рассмотрим корреспонденцию счетов по результатам инвентаризации:

  • Отражение на счетах излишков, выявленных при инвентаризации:

Дебет 01 « Основные средства»

Дебет 10 «Материалы»

Дебет 41 «Товары»

Дебет 43 « Готовая продукция»

Дебет 50 « Касса»

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы»;

  • Отражение на счетах недостачи, выявленной при инвентаризации:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 01 «Основные средства»

Кредит 10 «Материалы»

Кредит 41 «Товары»

Кредит 43 « Готовая продукция»

Кредит 50 « Касса»;

  • Списание недостачи в пределах норм естественной убыли:

Дебет 20 «Основное производство»

Дебет 23 «Вспомогательные производства»

Дебет 25 «Общепроизводственные расходы»

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»

Дебет 29 «Обслуживающие производства»

Дебет 44 «Расходы на продажу»

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • Списание недостачи за счет виновного лица:

Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица, и суммой недостачи на счете 43-2:

Дебет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кредит 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;

  • погашение задолженности:

Дебет 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 1 «Прочие доходы»;

  • отнесение суммы налога на добавленную стоимость на виновное лицо:

Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • возмещение виновным лицом суммы недостачи:

Дебет 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»



Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»;

  • Списание недостачи на финансовые результаты:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • Списание недостачи на финансовые результаты, виновники которых по решению суда не установлены:

- на сумму недостачи:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 10 «Материалы»

Кредит 41 «Товары»;

- на сумму налога на добавленную стоимость по недостающим ценностям:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- списание недостачи:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Таким образом, инвентаризация проводится в несколько этапов, на каждом из которых в установленном порядке должны быть реализованы обязательные мероприятия. Инвентаризация позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, ведения складского хозяйства и реальности данных учета, содержания машин, оборудования, других объектов основных средств организации.



2. Проведение инвентаризации в государственном учреждении Межмуниципальном отделе МВД России «Суксунский»

2.1 Организационно-экономическая характеристика Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский»


Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Суксунский» (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории Ординского и Суксунского муниципальных районов) был создан в 1918 году. Он входит в состав органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю.

Полное наименование: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Суксунский» (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории Ординского и Суксунского муниципальных районов).

Сокращенное наименование: Межмуниципальный отдел МВД России «Суксунский».

Местонахождение: 617560, Россия, Пермский край, п.г.т. Суксун, ул. Халтурина, 6.

Площадь, обслуживаемая отделом полиции территории, составляет 1977 кв.км. Численность населения - 21 900 человек.

Отдел осуществляет свою служебную деятельность на территории Ординского и Суксунского муниципального района Пермского края. Границы территории обслуживания Отдела определяются правовым актом начальника ГУ МВД России по Пермскому краю в соответствии с утвержденной Министром внутренних дел Российской Федерации схемой размещения территориальных органов.

Основными направлениями деятельности Отдела являются:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;


8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов;

11) участие в обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Пермского края по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по Пермскому краю, а также настоящим положением.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами внутренних дел, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурными подразделениями). При решении совместных задач Отдел обеспечивает взаимодействие с органами исполнительной власти Пермского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Деятельность Отдела является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

В Отделе в целях обеспечения его полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также могут вводиться должности, подлежащие замещению федеральными государственными гражданскими служащими и работниками.