Файл: Министерство образования и науки российской федерации московский финансовопромышленный университет синергия.rtf
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты инвентаризации
1.1 Основные понятия, сущность, функции и виды инвентаризации
1.2 Нормативно-правовое регулирование
1.3 Этапы проведения и отражение результатов инвентаризации имущества и обязательств
2.1 Организационно-экономическая характеристика Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский»
2.2 Организационная работа по подготовке к обязательной инвентаризации в 2015 году
2.3 Проведение обязательной инвентаризации в 2015 году
3. Предложения по усовершенствованию процедуры проведения инвентаризации имущества и обязательств
3.1 Систематизация типичных ошибок и нарушений при проведении инвентаризации
3.2 Издержки при проведении инвентаризации и пути их минимизации
3.3 Оптимизация процедуры проведения инвентаризации за счет внутренних ресурсов
Члены комиссии подчиняются председателям инвентаризационных комиссий, которые осуществляют контроль их деятельности.
В срок до 1 ноября 2015 года рабочая инвентаризационная комиссия отделения полиции (дислокация с.Орда) Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» представляет материалы инвентаризации (инвентаризационные описи, составленные в строгом соответствии с приказом Минфина РФ от 13 июня 1995г. № 49) центральной инвентаризационной комиссии.
Приказом установлен срок проведения инвентаризации – до 11 декабря 2015 года. Центральная инвентаризационная комиссии Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» представляет в ЦФО ГУ МВД России по Пермскому краю для утверждения материалы инвентаризации (копию приказа о проведении инвентаризации, протокол заседания комиссии по результатам инвентаризации, инвентаризационные описи, составленные в строгом соответствии с приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года № 49). К этому сроку необходимо проверить наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей, проверить правильность организации аналитического учёта основных средств, проверить наличие материального и складского учета у материально ответственных лиц, обеспечение условий сохранности материальных ценностей, проставить новые инвентарные номера на основных средствах, числящихся в Межмуниципальном отделе МВД России «Суксунский» за материально ответственными лицами, проверить правильность заключенных с ними договоров.
По выявленным фактам недостач или хищений товарно-материальных ценностей представить материалы служебных проверок, выписки из приказов о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Ответственность за достоверность представленных материалов и качественное проведение инвентаризации возлагается на представителей инвентаризационной комиссии.
Согласно приказа от 25.09.2015 года № 332 до 25 декабря 2015 года центральная инвентаризационная комиссия рассматривает результаты инвентаризации на совещании при начальнике Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский».
Итак, все необходимые мероприятия организационного этапа проведены в полном объеме и своевременно, что позволило приступить к следующим этапам инвентаризации в срок.
2.3 Проведение обязательной инвентаризации в 2015 году
В первую очередь, в Межмуниципальном отделе МВД России «Суксунский», были проинвентаризированы наличные денежные средства в кассе на сумму 0 рублей. Инвентаризация кассы учреждения проводилась в соответствии с Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У и Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.33
Основные документамы, которые были изучены при инвентаризации кассы: кассовая книга, отчеты кассира, приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, журнал (книга) регистрации приходных кассовых ордеров, журнал (книга) регистрации расходных кассовых ордеров, журнал (книга) регистрации депонированных сумм, журнал (книга) регистрации доверенностей, журнал (книга) регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей, оправдательные документы к кассовым документам.
При проверке кассовой книги было проверено соблюдение требований:
-
правильность подсчета итогов страниц книги и переноса сумм остатков наличных денег с одной страницы на другую; -
кассовая книга прошнурована, пронумерована и опечатана печатью №1 Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский».
Проверяя полноту и своевременность оприходования денежных средств, полученных с расчетных счетов, членам инвентаризационной комиссии был реализован метод взаимного контроля. Произведено сравнение записей в Главной книге «Касса» и в журнале операций по счету «Касса», а также проведено сопоставление по приходным кассовым ордерам, отчетам кассира. Расхождений обнаружено не было.
Списание денежных средств проверено по документам, приложенным к кассовым отчетам. Замечаний по оформлению документов не выявлено: имеются расписки получателей, они погашены штампом «Оплачено» с указанием даты, на них нет следов подчисток и исправлений.
Затем в Межмуниципальном отделе МВД России «Суксунский» было проверено основных средств на сумму 51 695 036,52 рублей, в том числе по балансовым счетам:
- 101 12 - 13 373 090,50 руб.,
- 101 34 - 16 024 523,09 руб.,
- 101 35 - 20 735 592,27 руб.,
- 101 36 - 1 540 023,88 руб.,
- 101 37 - 4 306,78 руб.,
- 101 38 - 17 500,00 руб.
Проверено основных средств:
- в оперативном учете на общую сумму 1 605 801,81 рублей;
- полученных по централизованному снабжению на общую сумму 2 316 036,54 рублей.
Для организации учета и обеспечения контроля над сохранностью основных средств каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно, а также мягкого инвентаря, посуды независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (например, 1101050001).
К основным средствам относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного (эксплуатации) более одного года.
Для организации учета основных средств важное значение имеют следующие предпосылки: классификация основных средств; установление единицы учета предметов основных средств, установление принципов оценки основных средств.
Основные средства группируют по следующим признакам: видам, принадлежности, использованию.
По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы: жилые помещения, нежилые помещения, сооружения, производственный и хозяйственный инвентарь, машины и оборудование, транспортные средства, драгоценности и ювелирные изделия, библиотечный фонд, прочие основные средства.
Классификация основных средств по видам положена в основу их аналитического учета.34
По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся: в эксплуатации; стадии достройки, дооборудования, запасе (резерве); реконструкции и частичной ликвидации; на консервации.
В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются: на объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду); объекты основных средств, находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении; объекты основных средств, полученные организацией в аренду.
Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект.35
Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно-сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами.
Надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами.
Наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т.д.) являются самостоятельными инвентарными объектами.
Каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 3000 руб. включительно, а также библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости, от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер.
Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии путем прикрепления жетона, нанесения краской, маркером или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.
Когда объект является сложным, т.е. включает те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что и на основном объединяющем их объекте. В тех случаях, когда объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер.
36
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данном учреждении.
Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляются следующими формами первичной учетной документации.
Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются первичными документами:
-
актом о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. № ОС-1), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости; -
актом о приемке-передаче здания (сооружения) (ф. № ОС-1а), с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях; -
актом о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. № ОС-1б); -
накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. № ОС-2); -
актом о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. № ОС-3); -
требованием-накладной (ф. № М-11); -
ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
После оформления акты о приемке-передаче основных средств передают в бухгалтерию учреждения. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).
На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.
Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации сдающей и организации, принимающей основные средства).
Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках учета основных средств и группового учета основных средств.
Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств. Записи в ней производятся на основании первичных учетных документов: актов о приемке-передаче основных средств, технических паспортов заводов-изготовителей и других документов.