ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 639

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Незначительное количество газа в кишках

Равные жидкости в петлях кишок

Снижение легочной прозрачности

* Пневматоз кишечника

Эмфизема легких
Состояние доношенного ребенка при рождении было расценено по шкале Апгар 8-10 баллов. На протяжении первых часов жизни у ребенка отмечается кашель, поперхивание, удушье, цианоз во время кормления. Какое заболевание наиболее возможное?

Внутриутробная пневмония

Болезнь гиалиновых мембран

Острое респираторное заболевание

Ателектаз легких

* Трахео-пищеводный свищ
У ребенка в возрасте 2 недель, родившегося со сроком гестации 34-35 недель диагностирован генерализованный кандидоз. Какой из приведенных препаратов является препаратом выбора для этиотропной терапии?

* Дифлюкан

Нистатин

Леворин

Метранидазол

Клафоран
Доношенный ребенок родился с асфиксией, с оценкой по шкале Апгар 5-7 баллов. Назовите три начальных действия при проведении реанимации новорожденного?

Согревание, очищение дыхательных путей, оксигенотерапия

* Согревание, очищение дыхательных путей, тактильная стимуляция

Согревание, очищение дыхательных путей, введение адреналина

Очищение дыхательных путей, интубация, искусственная вентиляция легких

Очищение дыхательных путей, внутривенное введение адреналина и соды
У ребенка, родившегося в сроке гестации 35-36 недель, с оценкой по шкале Апгар 2-5 баллов, на 6 сутки диагностирован язвенно-некротический энтероколит. Как долго ребенку необходимо проводить парентеральное кормление?

2-3 суток

На протяжении 3 недель

* На протяжении 7-10 дней

2 месяца

Более 2–х месяцев

Что является наиболее частым фактором развития дискинезии желчных путей у детей?

Прием весьма горячей или холодной пищи

Продолжительный прием салициллатов, антибиотиков

Употребление недоброкачественной, грубой пищи

Нейроциркуляторная дисфункция

Физические перенагрузки

Определить процессы, которые не вызывают задержания и развития инфекции в почках ?

Удвоение почек, возбуждение мочеиспускательного канала

Усиление образования оксалатов, уратов

Нарушение микроциркуляции в случае интоксикаций и отравлений

Погрешность в питании

Попадание в организм инородного белка


Какие анатомо-физиологические особенности детского возраста влияют на частое развитие пневмоний у детей?

Недостаточная дифференциация ацинусов и слабое развитие эластичной и мышечной ткани легких

Лабильность жизненно важных центров нервной системы

Диафрагмальный тип дыхания

Низкое артериальное давление

Большая скорость общего кровообращения
Назовите главный признак, отличающий женское молоко от коровьего.

Высокое содержимое жиров

Наличие антител

Большое количество кальция

Большое количество белка

Наличие углеводов

Сколько требует белка на 1 кг массы тела ребенок, находящийся на естественном вскармливании в первом полугодии жизни?



3-3,5г

2-2,5 г

3,5-4г



С какой целью детям с нормальной массой тела, находящихся на естественном вскармливании, дают овощное пюре?

Для коррекции витаминов

Для коррекции углеводов

Для коррекции аминокислот

Для коррекции минеральных солей

Для коррекции белка
Определите факторы, истощающие бета-клетки поджелудочной железы у детей, следствием чего является сахарный диабет

Употребление большого количества белковой пищи

Психические травмы и физическая нагрузка

Действие аллергенов

Гормональные нарушения

Чрезмерное употребление углеводов и жиров
У ребенка в возрасте 8 месяцев наблюдается общая слабость, субфебрильная температура тела, бледность кожи, потеря массы тела, пастозность . В общем анализе мочи белка 0,65%, лейкоцитов 60-80 в поле зрения. Для какого заболевания характерны эти симптомы?

Острого пиелонефрита

Острого гломерулонефрита

Инфекции мочевиводящих путей

Острого цистита

Дисметаболической нефропатии

Определите препарат, эффективный при лечении энтеробиоза и аскаридоза у детей и назначаемый единовременно?

Вермокс

Пирантел

Пиперазина адининат

Нафтамон

Дитианазин

Определите препарат, который назначается ребенку, больному обструктивным бронхитом для ликвидации бронхообструкции?



Аминофиллин

Кордиамин

Солутан

Адреналин

Этимизол
Подросток 14 лет, родители – алкоголики. Дружит с асоциальными подростками. С 12 лет впервые в компании выкурил папиросу с “травкой”. Появившиеся ощущения не понравились. Отдавал предпочтение спиртному. В дальнейшем по совету друзей попробовал таблетки экстази. С 13 лет периодически употребляет алкоголь, экстази, курит коноплю. Прогуливает в школе, часто дома не ночует, склонен к кражам. Если удается удержать ребенка дома (у бабушки), ведет себя хорошо, наркотики и алкоголь не употребляет. Если встречает своих “друзей”, возобновляет прием алкоголя и наркотиков. Определить состояние подростка.

Наркомания 1 ст.

Наркомания 2 ст.

Наркомания 3 ст.

Аддиктивное поведение

Подростковый алкоголизм
Ребенок 12 лет, с 10 лет страдает судорожными припадками, частота которых – 1-2 раза в месяц. Во время припадков падает, теряет сознание, сначала развиваются тонические судороги, через 30-40 секунд – клонические, потом (через 2,5-3 минуты) судороги прекращаются и на протяжении 20-30 минут ребенок находится в коматозном состоянии. При прояснении сознания жалуется на слабость, сонливость, боли в мышцах. Припадки ликвидируются самостоятельно. Сегодня припадки следуют один за другим, при этом сознание ребенка не восстанавливается. Определить, какой препарат следует ввести ребенку сначала для купирования эпилептического статуса.

Глюкоза в/в

Хлоралгидрат в клизме

Сернокислая магнезия в/в

Гексенал в/м

Седуксен в/в
Мальчик 6,5 лет. Родители занимаются бизнесом, часто бывают в отъезде. Воспитывается неграмотной бабушкой. Детские коллективы не посещал. По характеру непослушный, часто капризничает, “закатывает истерики”, добиваясь желаемого. В 3-летнем возрасте перенес простудное заболевание с высокой температурой и менингеальными симптомами. Дважды – легкие травмы головы. При поступлении в школу не умеет ни читать, ни писать, запас знаний ниже надлежащего по возрасту. IQ – 75. Первые 2 четверти в школе отставал от ровесников, но в результате индивидуальных занятий с конца 3 четверти стал учиться успешно.

Определите механизмы граничной умственной отсталости у ребенка.

Социальная депривация

Эмоциональная депривация.

Сенсорная депривация

Следствия ЧМТ

Следствия инфекционного заболевания
Мальчик 12 лет. При родах использовались акушерские щипцы
, воспитывался матерью (отец давно оставил семью), которая проявляла гиперопеку. Склонен к самостоятельности, независимости. Однажды подружился с компанией подростков, которые употребляют наркотики. До этого хорошо учился, проявлял математические способности, легко запоминал материал, любил читать. Новые “друзья” приучили употреблять вещество, которое получают из лекарства “колдрекс” и вводили внутривенно. После третьей инъекции появилась зависимость. Постепенно снизилась успеваемость, память, интерес к обучению. Стал вялым, безинициативным, равнодушным к своей судьбе. Определите механизм психоорганического синдрома у

ребенка.

Родовая травма

Интоксикационная энцефалопатия

Шизофрения

Гиперопека матери

Ни одно из перечисленным.
Мальчик 9 лет, рос болезненным, отставал в росте от ровесников. Очень чувствительный, дети часто отнимали игрушки, били его. В школе с 7 лет, способности нормальные, успеваемость хорошая. Дисциплинированный, аккуратный. В классе не пользуется авторитетом. Страдает от насмешек детей, из-за физического отставания его не принимают в спортивные игры, нередко дети бьют его. Дома много читает, играет с отцом в шахматы. Нередко в воображении представляет себя сильным, старается делать для этого разные физические упражнения. Во дворе дома организовал вокруг себя детей 6-7 лет, учит их математике, требует неуклонного подчинения себе. Определите тип реакции ребенка на психотравмирующую ситуацию.

Гиперкомпенсация

Имитация

Компенсация

Отказ.

Активный протест.
Девочка 7 лет. Мать – тревожная, постоянно беспокоится за ребенка, боится, что девочку обидят, убьют. Постоянно говорила девочке, что ей угрожает опасность от незнакомых, что только родители смогут ее защитить. Детские дошкольные учреждения не посещала. В 6,5 лет пошла в школу. 1 сентября, пока происходила общая церемония посвящения в ученики, была спокойная, с любопытством воспринимала то, что происходило, но держалась за руку матери. Когда нужно было идти в класс, перепугалась, заплакала, держалась за мать. На каждом перерыве умоляла учительницу позвонить домой, узнать, не случилось ли чего-то с матерью. Отказалась ходить в школу. Дома часто просыпалась по ночам, уходила в спальню родителей. Что было бы профилактикой тревожного расстройства у ребенка в связи со страхом разлучения с матерью

Психотерапия в лечебном учреждении

Назначение транквилизаторов

Назначение разных форм наказания


Воспитание вне гиперопеки, получаемой в семьи

Назначение антидепрессантов.
Мальчик 11 лет, в анамнезе 3ЧМТ с потерей сознания. Лечился у невропатолога (дегидратационная, общеукрепляющая, симптоматическая терапия), в школу пошел с 7 лет, учился посредственно, труднее всего осваивал арифметику. С 4 класса успеваемость снизилась, стал невнимательным, быстро уставал, снизилась память. Стал медленным. Тяжело понимал объяснения учителя. Ухудшился почерк, способность к счету. Появилась патологическая уязвимость, раздражительность. Какие средства необходимо было назначать ребенку при лечении травматической болезни для профилактики психоорганического синдрома.

Нейролептики

Транквилизаторы

Антидепрессанты

Противосудорожные

Ноотропил
Мальчик 10 лет, в анамнезе краснуха, дважды пневмонии. С 7 лет болезнь почек, в данное время обострение хронического гломерулонефрита. Неусидчивый, не сидит на месте даже несколько минут, вертит головой, размахивает руками, вмешивается в разговор окружающих. Расположение духа неадекватно повышено: “хочется бегать, кричать”. О болезни говорит легкомысленно “это все россказни врачей”. Невнимателен, берется за несколько дел одновременно, но до конца их не доводит. Какие препараты необходимо назначить для купирования психотического состояния?

Транквилизаторы

Нейролептики

Антидепрессанты

Ноотропил

Холинолитики
Девочка 9 лет в 2-х месячном возрасте перенесла пневмонию, в 3 года корь в тяжелой форме. Перенесла тяжелый грипп с высокой температурой. В течении 3 дней на фоне лихорадки ощущала страх, была неспокойной, видела чертей “с противными мордами”, которые что-то говорили. После снижения температуры и улучшения самочувствия на 7 день пошла в школу, но быстро уставала, болела голова, через 4 дня вечером увидела на стене в рисунках обоев змей, тараканов, появились “голоса”, снова постоянное беспокойство, в связи с чем была госпитализирована в психиатрическую больницу. Что нужно назначить больной для профилактики повторного делириозного состояния инфекционного генеза.

Дезинтоксикационную терапию

Транквилизаторы

Антидепрессанты

Общеукрепляующую терапию

Ноотропил
К педиатру обратились родители мальчика 4 лет. Ребенок не разговаривает, не играет с другими детьми, не боится оставаться один в доме. Хочет играть один, проявляет интерес к тиканью часов. Иногда ощущает страх от встречи с нейтральными предметами. О своих желаниях дает знать голосом и плачем. На изменения обычной ситуации реагирует вспышками гнева и агрессии. В последние 2 месяца начал произносить отдельные слова, язык фрагментированно аграматичен. Наследственность психическими заболеваниями не отягощена. Определите диагноз ребенка