Файл: Экспо2017 энергия будущего. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 234
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экстремальные погодные явления: ураганы, наводнения или засухи – это, пожалуй, и есть те последствия изменения климата, которые большинство обычных людей почувствует на себе самым непосредственным образом. Однако доказать, что количество таких явлений действительно возросло, будет нелегко: потепление климата пока что остается незначительным, а экстремальные явления уже по определению являются редкостью – на основании столь небольшого числа случаев делать надежные статистические выводы едва ли возможно.
Тем не менее некоторые тренды в данных измерений уже обозначились: например, участились случаи выпадения большого количества осадков в средних широтах. Здесь можно вспомнить о наводнениях на Одере в 1997 г. и на Эльбе в 2002 г. или рекордное количество осадков, выпавшее в Альпах летом 2005 г. и также вызвавшее там многочисленные наводнения. Во время наводнения на Эльбе в населенном пункте Циннвальд–Георгенфельд за одни сутки выпало 353 мм осадков – это максимальное количество, которое когда–либо было зафиксировано в Германии. Уровень Эльбы в Дрездене достиг 9,4 м – это также наибольшая величина за всю историю наблюдений, ведущихся с 1275 г. Однако отдельные экстремальные явления невозможно напрямую возвести к одной и той же общей причине. В лучшем случае можно доказать, что вероятность (или частотность) определенных событий повышается под влиянием глобального потепления – точно так же можно продемонстрировать, что курильщики чаще других болеют раком легких, хотя в каждом конкретном случае невозможно доказать, что причиной заболевания было именно курение и что не будь пациент курильщиком, у него не было бы и рака.
Другим примером может послужить волна жары, например в Европе летом 2003 г., которая, по разным оценкам, унесла жизни от 20 000 до 30 000 людей и, по данным Мюнхенской страховой компании, была крупнейшей природной катастрофой в Средней Европе на памяти человечества. Смертность возросла во всех возрастных группах от 45 лет и старше. В Швейцарии июньские температуры 2003 г. на 7 °С (т. е. в пять с лишним раз больше стандартного отклонения) превысили многолетнюю среднюю величину и на 3,5 °С – предшествующий рекорд, установленный в июне 2002 г. Вероятно, это было самое жаркое лето в Европе – как минимум, с 1500 г.
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 8 | Жара и холод: экстремальная погода. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 01.04.2021 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Экстремальные погодные явления. Наречие. | |
Цели обучения: | 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; 6.4.3.1 образовывать степени сравнения имен прилагательных в соответствии с нормой; | |
Цели урока: | На этом уроке вы повторите степени сравнения прилагательных, вспомните, что такое наречие. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока
|
- Сегодня мы переходим к изучению следующего раздела Жара и холод: экстремальная погода. «Погода – это вечная тема для разговора», - говорил Г.Флобер, французский писатель, прозаик-реалист, считающийся одним из крупнейших европейских писателей XIX века. Обратите внимание на то, как оформлено это высказывание на письме. - Что заключено в кавычки?
К какому разряду оно относится? (СУП – мы проходили на дополнительных). Подберите и запишите синоним к этому прилагательному. Образуйте от обоих прилагательных краткую форму. Вечная – бесконечная - вечно – бесконечно. Можем ли мы образовать степень сравнения этих прилагательных?
- В текстах какого стиля и какой научной сферы употребляются эти предложения?
Прочитайте правило на стр. 105 Посмотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=rBcUxUDRWRc
| Выполняют упражнения Составляют вопросы Повторяют правило | | Схема |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 6 | Спорт и диета. Морфология и орфография | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 04.03.2021 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Животные Казахстана. Слитное и раздельное написание местоимений. | |
Цели обучения: | 6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) 6.4.1.1 правильно писать приставки и суффиксы в разных частях речи; | |
Цели урока: | На этом уроке вы будете обобщать знания по теме, различаить типы текстов распознавать характерные черты и языковые особенности текстов художественного стиля, повторите правописание числительных и местоимений. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока
|
- Сегодня мы будем говорить о животных Казахстана. - Назовите, какие животные, птицы обитают в нашей стране? - Какие из них занесены в Красную книгу?
Запишите числительные словами.
https://www.youtube.com/watch?v=xbs2GZbIQmY&feature=youtu.be
| Выполняют упражнения Составляют вопросы Повторяют правило | | Схема |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 6 | Спорт и диета. Морфология и орфография | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 22.02.2021 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Диета – здоровое питание. Неопределенные местоимения. | |
Цели обучения: | 6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа 6.4.3.1 использовать правильно степени сравнения наречий; | |
Цели урока: | На этом уроке вы продолжите работать над закреплением навыков работы с неопределенными местоимениями. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока
|
https://www.youtube.com/watch?v=7RE0T6qwEp8 2. Запишите в тетрадь из видео группы неопределенных местоимений (и два-три примера). 3.Прочитайте еще раз правило на стр.62-63. 4. Выполните упражнение на стр. 66 упр.374 . Прочитайте стихотворение, выпишите местоимения, укажите в скобках рядом разряд 5.Выполните задание на онлайн мектеп. | Изучают правило Выполняют упражнения | | Схема |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 6 | Спорт и диета. Морфология и орфография | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 19.02.2021 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Виды спорта. Риторические фигуры. | |
Цели обучения: | 6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений; 6.4.2.1использовать, риторические фигуры, антитезу, перифраз; | |
Цели урока: | На этом уроке вы будете работать с упражнением, где нужно повторить, что такое риторические фигуры., а также повторите , как склоняются местоимения. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока
|
- Сегодня мы поговорим о разных видах спорта - Как вы думаете, по каким признакам выделяют виды спорта? - Узнать это можно из упр.340 стр.50 2. Заполните таблицу из упр.340 примерами, используя слова в рамке на стр.51 упр.341 3.Прочитайте правило на стр.52. 4. Выполните упражнение на стр. 52 упр.343А . Укажите в скобках рядом с предложением, какие это риторические фигуры: рит.вопрос, рит.воскл. или рит.обращ.) 5.Выполните задание на онлайн мектеп. | Изучают правило Выполняют упражнения | | Схема |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |