Файл: Экспо2017 энергия будущего. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 234

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Экстремальные погодные явления: ураганы, наводнения или засухи – это, пожалуй, и есть те последствия изменения климата, которые большинство обычных людей почувствует на себе самым непосредственным образом. Однако доказать, что количество таких явлений действительно возросло, будет нелегко: потепление климата пока что остается незначительным, а экстремальные явления уже по определению являются редкостью – на основании столь небольшого числа случаев делать надежные статистические выводы едва ли возможно.

Тем не менее некоторые тренды в данных измерений уже обозначились: например, участились случаи выпадения большого количества осадков в средних широтах. Здесь можно вспомнить о наводнениях на Одере в 1997 г. и на Эльбе  в 2002 г. или рекордное количество осадков, выпавшее в Альпах летом 2005 г. и также вызвавшее там многочисленные наводнения. Во время наводнения на Эльбе в населенном пункте Циннвальд–Георгенфельд за одни сутки выпало 353 мм осадков – это максимальное количество, которое когда–либо было зафиксировано в Германии. Уровень Эльбы в Дрездене достиг 9,4 м – это также наибольшая величина за всю историю наблюдений, ведущихся с 1275 г. Однако отдельные экстремальные явления невозможно напрямую возвести к одной и той же общей причине. В лучшем случае можно доказать, что вероятность (или частотность) определенных событий повышается под влиянием глобального потепления – точно так же можно продемонстрировать, что курильщики чаще других болеют раком легких, хотя в каждом конкретном случае невозможно доказать, что причиной заболевания было именно курение и что не будь пациент курильщиком, у него не было бы и рака.

Другим примером может послужить волна жары, например в Европе летом 2003 г., которая, по разным оценкам, унесла жизни от 20 000 до 30 000 людей и, по данным Мюнхенской страховой компании, была крупнейшей природной катастрофой в Средней Европе на памяти человечества. Смертность возросла во всех возрастных группах от 45 лет и старше. В Швейцарии июньские температуры 2003 г. на 7 °С (т. е. в пять с лишним раз больше стандартного отклонения) превысили многолетнюю среднюю величину и на 3,5 °С – предшествующий рекорд, установленный в июне 2002 г. Вероятно, это было самое жаркое лето в Европе – как минимум, с 1500 г.

Краткосрочный план


по русскому языку


Раздел: 8

Жара и холод: экстремальная погода. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация

ФИО педагога

Старцева Ирина Анатольевна



Дата:

01.04.2021



Класс: 6 «А»

6 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Экстремальные погодные явления. Наречие.

Цели обучения:

6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания;

6.4.3.1 образовывать степени сравнения имен прилагательных в соответствии с нормой;

Цели урока:

На этом уроке вы повторите степени сравнения прилагательных, вспомните, что такое наречие.


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
1-2 мин


1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные


2. Объявление темы и цели урока.

Улыбаются и говорят пожелания друг другу





Середина урока

    1. ин

  1. Актуализация знаний

- Сегодня мы переходим к изучению следующего раздела Жара и холод: экстремальная погода.

«Погода – это вечная тема для разговора», - говорил Г.Флобер, французский писатель, прозаик-реалист, считающийся одним из крупнейших европейских писателей XIX века. 

Обратите внимание на то, как оформлено это высказывание на письме.

- Что заключено в кавычки?

  1. Выпишите прилагательное из этой цитаты.

К какому разряду оно относится? (СУП – мы проходили на дополнительных). Подберите и запишите синоним к этому прилагательному. Образуйте от обоих прилагательных краткую форму.

Вечная – бесконечная - вечно – бесконечно. Можем ли мы образовать степень сравнения этих прилагательных?

  1. Вы знаете, что одним из показателей погоды является температура воздуха. Прочитайте предложения на стр. 104-105 упр.434А.

- В текстах какого стиля и какой научной сферы употребляются эти предложения?

  1. Вспомните, что такое наречие?

Прочитайте правило на стр. 105

Посмотрите видео

https://www.youtube.com/watch?v=rBcUxUDRWRc

  1. Выполните упр. 435 стр.105-106, выписав только наречия, Напишите рядом воспрос к каждому наречию.

  2. Выполните задание на онлайн мектеп.



Выполняют упражнения

Составляют вопросы

Повторяют правило




Схема

Конец урока

7-8 мин

Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу













Краткосрочный план

по русскому языку


Раздел: 6

Спорт и диета. Морфология и орфография

ФИО педагога

Старцева Ирина Анатольевна



Дата:

04.03.2021



Класс: 6 «А»

6 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Животные Казахстана. Слитное и раздельное написание местоимений.

Цели обучения:

6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ)

6.4.1.1 правильно писать приставки и суффиксы в разных частях речи;

Цели урока:

На этом уроке вы будете обобщать знания по теме, различаить типы текстов распознавать характерные черты и языковые особенности текстов художественного стиля, повторите правописание числительных и местоимений.


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
1-2 мин


1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные


2. Объявление темы и цели урока.

Улыбаются и говорят пожелания друг другу





Середина урока

    1. ин

  1. Актуализация знаний

- Сегодня мы будем говорить о животных Казахстана.

- Назовите, какие животные, птицы обитают в нашей стране?

- Какие из них занесены в Красную книгу?

  1. Выполните упр.404 А на стр.83-84.

Запишите числительные словами.

  1. Прочитайте репортаж о фламинго на стр.84 упр.407А. Устно ответьте на вопросы упр. 407 Б

  2. Представьте, что вы журналист. Какие вопросы можно задать фламинго, когда будете брать у него интервью? Стр. 85 упр.408 (Устно составьте вопросы интервью)

  3. Посмотрите видеоурок Повторите правописание местоимений.

https://www.youtube.com/watch?v=xbs2GZbIQmY&feature=youtu.be

  1. Выполните задание на онлайн мектеп.



Выполняют упражнения

Составляют вопросы

Повторяют правило




Схема

Конец урока

7-8 мин

Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу












Краткосрочный план

по русскому языку


Раздел: 6

Спорт и диета. Морфология и орфография

ФИО педагога

Старцева Ирина Анатольевна



Дата:

22.02.2021



Класс: 6 «А»

6 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Диета – здоровое питание. Неопределенные местоимения.

Цели обучения:

6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа

6.4.3.1 использовать правильно степени сравнения наречий;

Цели урока:

На этом уроке вы продолжите работать над закреплением навыков работы с неопределенными местоимениями.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
1-2 мин


1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные


2. Объявление темы и цели урока.

Улыбаются и говорят пожелания друг другу





Середина урока

    1. ин

  1. Посмотрите видеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=7RE0T6qwEp8

2. Запишите в тетрадь из видео группы неопределенных местоимений (и два-три примера).

3.Прочитайте еще раз правило на стр.62-63.

4. Выполните упражнение на стр. 66 упр.374 . Прочитайте стихотворение, выпишите местоимения, укажите в скобках рядом разряд

5.Выполните задание на онлайн мектеп.


Изучают правило
Выполняют упражнения





Схема

Конец урока

7-8 мин

Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу













Краткосрочный план

по русскому языку


Раздел: 6

Спорт и диета. Морфология и орфография

ФИО педагога

Старцева Ирина Анатольевна



Дата:

19.02.2021



Класс: 6 «А»

6 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Виды спорта. Риторические фигуры.

Цели обучения:

6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений;

6.4.2.1использовать, риторические фигуры, антитезу, перифраз;

Цели урока:

На этом уроке вы будете работать с упражнением, где нужно повторить, что такое риторические фигуры., а также повторите , как склоняются местоимения.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
1-2 мин


1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные


2. Объявление темы и цели урока.

Улыбаются и говорят пожелания друг другу





Середина урока

    1. ин

  1. Вступительная беседа

- Сегодня мы поговорим о разных видах спорта

- Как вы думаете, по каким признакам выделяют виды спорта?

- Узнать это можно из упр.340 стр.50

2. Заполните таблицу из упр.340 примерами, используя слова в рамке на стр.51 упр.341

3.Прочитайте правило на стр.52.

4. Выполните упражнение на стр. 52 упр.343А . Укажите в скобках рядом с предложением, какие это риторические фигуры: рит.вопрос, рит.воскл. или рит.обращ.)

5.Выполните задание на онлайн мектеп.


Изучают правило
Выполняют упражнения





Схема

Конец урока

7-8 мин

Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу