ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Номерной фонд гостиницы Холидей Инн:
-1 категория (Стандартный номер) - площадь: 25 м2/Расположение: 2-7 этаж, 10-11 этаж;
- 1 категория (Улучшенный номер) - площадь: 30 м2/Расположение: 2-6 этаж;
-1 категория (Представительский номер) - площадь: 25 м2/Расположение: 7,10 и 11 этажи;
-Люкс - площадь: 48 м2/Расположение: 3-7, 10 и 11 этажи;
-Представительский люкс - площадь: 48 м2/Расположение: 8 и 9 этаж;
Рисунок 2.2 - Организация обеспечения безопасности в гостинице «Холидей Инн Селигерская»
Учитывая большое количество точек охраны, сложный и непредсказуемый режим функционирования объекта, необходимость соблюдения принципа максимизации показателя эффективность/стоимость и наличие мощных систем ограничения доступа и телевизионного наблюдения, достаточным может быть сочтен принцип минимального оснащения гостиничных номеров сигнализационными средствами. По тем же причинам необходима реализация децентрализованного принципа охраны, т.е. постановка и снятие с охраны производит сам клиент.
Естественно, это не относится к некоторым другим помещениям повышенной важности, таким как сейфовая, касса, кладовые и т. п. При оснащении этих помещений должен использоваться принцип многорубежности, т.е. применения нескольких концентрических колец сигнализации, окружающих охраняемый объект.
Главными подсистемами комплекса технических средств безопасностив гостинице являются:
- система пожарной безопасности,
- система охранной сигнализации,
- система управления доступом,
- система телевизионного наблюдения,
- система технической укрепленности,
- система защиты информации,
- система гарантированного электропитания,
- система оперативной связи,
- система управления экстренной эвакуацией.
Преимущества построения интегрированного комплекса технических средств безопасности бесспорны: полная взаимосвязь всех систем обеспечивает высокую степень автоматизации многих процессов управления гостиничным комплексом, облегчает и ускоряет процесс принятия решений оператором службу безопасности в экстремальной ситуации, предоставляя оператору полную информацию от всех систем, автоматизируя некоторые действия; за счет передачи информации прочим службам гостиницы облегчается работа горничных, техников, администраторов и т.д.; повышается уровень гостиничного обслуживания, гости чувствуют себя более комфортно и спокойно.
1.4 Система тревожно вызывной сигнализации
Назначение этой системы предполагает срочный вызов (оповещение о возникновении тревожной ситуации) службы безопасности. В приложении к данной задаче система тревожной сигнализации может также использоваться для подачи различного рода сигналов клиентом гостиницы горничным, техникам и т.д.
Для подачи сигнала могут быть использованы различного рода устройства:
- механические тревожные кнопки могут быть ручными, ножными, скрытыми;
- носимые радиокнопки (радио-брелоки) могут быть одно- и многокнопочными (для подачи различного рода сигналов), совмещенными с пользовательской пластиковой карточкой системы доступа, позволяющими идентифицировать личность подавшего сигнал, его точное местоположение и т.п.
Преимущества системы заключаются в ее относительной дешевизне, простоте использования для клиента, надежности. Есть у нее и недостатки. Среди них: отсутствие возможности централизованного получения информации в режиме online и сложности при необходимости перепрограммировать замок или считать накопившийся протокол событий (осуществляется последовательный обход замков с переносным компьютером). Наконец, выигрыш в прокладке кабельных линий незначителен — все равно необходим подвод линий для подачи сигнала экстренного разблокирования.
Более перспективной (хотя и более дорогостоящей) на сегодняшний день представляется идея создания сетевой (online) системы с централизованным контролем. Такая система позволит оператору службы безопасности, а также менеджеру отеля, представителям других служб постоянно держать контроль над ситуацией на объекте, знать, какие помещения открыты, закрыты, разрешать или запрещать доступ и т.п. Можно даже разрешить или запретить определенным лицам останавливать лифт на том или ином этаже.
Индивидуальные пластиковые карточки используются в качестве электронного ключа, обеспечивая доступ в помещения по определенному алгоритму.
Существуют следующие основные типы карт:
-
перфорированные — наиболее дешевые, перезапись которых невозможна;
-
магнитные — наиболее распространенные, отличающиеся низкой стоимостью; -
штрих-кодовые — надежные, отличаются низкой стоимостью, однако перезапись их исключена; -
wiegand (индуктивные). Их перезапись невозможна, а стоимость может считаться средней; -
proximity — карты с дистанционным считыванием, цена которых относительно высока; -
smart-карты (со встроенным чипом). Они предусматривают наибольшее количество функций, их практически невозможно подделать, однако стоимость этих карт самая высокая среди других
аналогов;
- комбинированные.
Считыватели пластиковых карт применяются для считывания информации с карт.
Кодонаборные устройства используются для набора индивидуального кода; они иногда совмещаются со считывателем карт, в этом случае код служит для подтверждения факта санкционированного использования карты.
Контроллеры считывающих устройств обрабатывают информацию, поступающую от считывателей и кодонаборников, и передают ее на центральную станцию (главный контроллер), разрешают или запрещают доступ в соответствии с заложенным алгоритмом, управляют замками.
Центральная станция системы управления доступом используется для контроля, обработки, отображения и документирования поступающей информации, управления режимом доступа, программирования локальных контроллеров, организации взаимодействия с другими системами комплекса безопасности, приема и передачи информации.
С точки зрения экономии средств в качестве индивидуальных карт наиболее целесообразно использовать обычные пластиковые карты с магнитной кодировкой. Карта выдается гостю при регистрации. Система настраивается таким образом, что доступ клиенту в номер разрешен ровно на оплаченный срок пребывания в гостинице. Кроме того, возможно разрешение или запрет на доступ в те или иные помещения (зоны, этажи) в зависимости от оплаченного комплекса услуг, класса и т.п. Приходящим гостям, посетителям, не являющимся клиентами гостиницы, могут также выдаваться индивидуальные карты, разрешающие, например, только доступ на определенный этаж в течение определенного времени.
Возможны самые разнообразные настройки системы для ее реакции в случае попытки несанкционированного прохода. Например, если зафиксирована попытка воспользоваться гостевой картой в рамках разрешенного маршрута, но вне заданного времени, система может или просто запретить проход, или разрешить его, немедленно оповестив службу безопасности.
Обслуживающий персонал гостиницы, сотрудники службы безопасности имеют персональные карты, разрешающие доступ в определенные (или во все) номера. При каждом факте входа в номер центральная станция фиксирует, кто и когда вошел.
1.5 Система управления доступом
Применение систем контроля доступа в гостиничном бизнесе имеет свои особенности, поскольку здесь все направлено на обеспечение комфорта и безопасности гостей. И при этом безопасность не может обеспечиваться в ущерб комфорту — это основное правило, которое определяет специфику систем безопасности для отелей. Именно поэтому гостиничные системы безопасности, как правило, отличаются от «обычных» применяемых в офисах и на предприятиях.
Система безопасности в гостинице включает в себя много компонентов. Это и люди (служба охраны), замки в номерах и других помещениях, сейфы, которыми могут пользоваться гости отеля, системы видеонаблюдения (наружного и внутреннего), системы контроля доступа, парковочные системы, системы пожарной и охранной сигнализации, системы контроля и управления средствами жизнеобеспечения.
Чтобы не вызывать у гостей дискомфорт от ощущения постоянного контроля, системы доступа в номерной фонд отелей строят по принципу автономности, когда все двери номеров не являются элементами общей централизованной сети. Контроль состояния номера применяется крайне редко. Для реализации необходимых сервисных функций (уборки номера, вызова персонала и др.) используются сервисные системы гостиничных номеров, которые позволяют гостю информировать обслуживающий персонал в необходимых случаях.
Система гостиничных замков подразделяется на следующие классы:
- механические замки с обычными ключами;
- механические замки с мастер-системой ключевых цилиндров;
- механические замки с ключами-перфокартами;
- кодовые механические или электромеханические замки;
- электронные замки, использующие в качестве ключей магнитные, смарт (smart) или проксимити (proximity) карты, а также ключи Touch Memory, инфракрасные перфорированные ключи, штрихкодовые карточки.
Замки с мастер-системой имеют ключи нескольких уровней, если что-то случилось с ключом первого уровня, можно вставить в замок ключ второго уровня, и с этого момента он станет ключом данного замка. При этом прежний ключ первого уровня уже не сможет открыть этот замок.
Замки с ключами-перфокартами имеют свой уникальный ключ от номера (половина перфокарты) на момент проживания гостя в нем. В заднюю панель замка помещена кодовая часть карточки. Замки с перфокартами обязательно имеют цилиндр, который можно открывать механическим ключом. Все цилиндры таких замков, как правило, объединены в систему. Сотрудники отеля открывают двери номеров механическими ключами, к которым гости не имеют доступа. Это снижает риск подделки ключей.
Такие замки популярны в отелях с небольшим потоком клиентов. Более крупным отелям нужны дополнительные сотрудники, которые после отъезда гостей заменяют внутреннюю часть карточки на новую.
Кодовые замки имеют клавиатуру, которая состоит, как правило, из 10 цифр и двух-трех вспомогательных кнопок. Механический кодовый замок реагирует на один код, электронный — на несколько кодов. В гостевых номерах не применяется, используется для ограничения доступа в различные вспомогательные и служебные помещения.
Система электронных замков состоит:
- из электронного замка (электронного считывателя, который предназначен для управления различными электромеханическими устройствами);
- ключей-карт;
- оборудования, необходимого для управления замками и считывателями, которое может включать в себя от одного контроллера до персонального компьютера;
- программного обеспечения.
Электронные замки привносят уверенность и спокойствие в жизнь гостиницы, а в особенности ее гостей, с одной стороны, и ее руководства — с другой. Электронный замок знает, помнит и может сообщить, кто и когда его открывал. Гость открывает дверь своей карточкой, которая содержит уникальный код. Ни предыдущая, ни следующая гостевая карточка не откроет этот замок в течение того отрезка времени, когда он проживает в отеле.
Каждый электронный замок хранит информацию обо всех открываниях двери карточкой или механическим ключом. Большинство замков хранит информацию обо всех неудачных попытках открыть дверь. Замки разных компаний хранят информацию в среднем о 100—1000 событиях (100 событий — это примерно 10—15 дней работы замка гостевого номера, так как подсчитано, что в среднем за сутки такая дверь открывается 6—10 раз).
В электронных системах именно магнитная карта (рис. 3.5) является гостевым ключом, т.е. позволяет открыть дверь. Магнитная карта-ключ имеет три дорожки. Большинство систем электронных замков записывает информацию о себе на третью дорожку. В первую очередь это связано с тем, что к моменту появления замков с магнитными картами вторую дорожку уже использовали банковские системы для безналичных платежей. Следовательно, на гостиничных карточках вторая дорожка стала использоваться для этих же операций.