ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Номерной фонд гостиницы Холидей Инн:
-1 категория (Стандартный номер) - площадь: 25 м2/Расположение: 2-7 этаж, 10-11 этаж;
- 1 категория (Улучшенный номер) - площадь: 30 м2/Расположение: 2-6 этаж;
-1 категория (Представительский номер) - площадь: 25 м2/Расположение: 7,10 и 11 этажи;
-Люкс - площадь: 48 м2/Расположение: 3-7, 10 и 11 этажи;
-Представительский люкс - площадь: 48 м2/Расположение: 8 и 9 этаж;
Рисунок 2.2 - Организация обеспечения безопасности в гостинице «Холидей Инн Селигерская»
2.2 Обеспечение пожарной безопасности и организация ключевого хозяйства в гостинице «Холидей Инн Селигерская»
В начале, необходимо указать, какие технические средства используются в гостинице для обеспечения безопасности систем охранной сигнализации.
Автоматическая система охранной сигнализации, широко используется при оснащении различных типов помещений. Цель охранной сигнализации - абсолютное пресечение любой возможности незаконного проникновения в охраняемое помещение или на охраняемую территорию. Основой охранной системы служат контрольные датчики, которые передают информацию на центральный контрольный пункт. При этом охранная сигнализация может быть не только автономной, но и функционировать в комплексе с другими системами безопасности охраняемого объекта. Система охранной сигнализации позволяет контролировать охраняемое помещение или территорию 24 часа в сутки.
Системы видеонаблюдения позволяют осуществлять видеоконтроль за ситуацией на объекте. Системы видеонаблюдения дают уникальную возможность видеозаписи происходящих событий, контроля за ними и записи их на цифровые или магнитные носители информации.
Система контроля доступа предназначена для отслеживания прохода людей в определенное помещение и для осуществления сбора и записи информации о действиях сотрудников объекта и его посетителей. Система контроля доступа постоянно обеспечивает контроль за порядком на объекте. Система контроля доступа - это совокупность программно-технических средств и чётко сформированной системы управления движением персонала и временем его нахождения на объекте. Основными местами для установки системы контроля доступа на предприятиях являются проходные, офисы, помещения особого назначения и пункты въезда и выезда автотранспорта. Система контроля доступа может быть автономной или же одной из составляющих интегрированной системы безопасности здания.
Система пожарной сигнализации - это сложный комплекс технических средств, который реагирует на задымление, изменение температуры воздуха при помощи специальных датчиков. Датчики посылают сигнал тревоги на приёмно-контрольный прибор, после чего сигнал моментально передаётся на пульт пожарной охраны. Система автоматической пожарной сигнализации бывает разной комплектации. Это зависит от типа помещения.
В соответствии с правилами пожарной безопасности для гостиниц Санкт-Петербурга и Северо-западного региона РФ обслуживающий персонал гостиницы обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые хранятся непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала.
Кроме этого, так как здание высотой более 5 этажей, оно обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или навесной лестницей) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания. Индивидуальные спасательные устройства хранятся в доступном для каждого человека на этаже, месте, имеющем соответствующее обозначение указательным знаком пожарной безопасности.
В гостинице используется система пожарной безопасности, предназначенная для своевременного обнаружения очага возгорания, формирования сигнала тревоги и непосредственного пожаротушения и удаления дыма. Таким образом, системы пожарной безопасности включают в себя три основных элемента: систему пожарной сигнализации, панель управления, средства тушения очага возгорания.
Организационные меры пожарной профилактики в отеле «Достоевский» представляют собой проведение обучения персонала и сотрудников соответствующих служб правилам пожарной безопасности, а также соблюдению мероприятий, касающихся пожарной безопасности. Периодически дополняются и обновляются инструкции, памятки руководству и сотрудникам дежурной смены охраны, регламентирующие действия в ситуациях, угрожающих безопасности людей. Проводятся совместные практические занятия с персоналом гостиницы. Важны также встречи с руководителями охранных структур других гостиниц для обмена мнениями и опытом.
Все сотрудники допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа. Формируется план профилактических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Для этого сотрудники изучают законодательные и распорядительные документы по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, определяют виды угроз с учетом сферы деятельности, планируют мероприятия, направленные на уменьшение риска ЧС, создают и поддерживают в готовности силы и средства для предупреждения и ликвидации ЧС, обучают персонал действиям в таких условиях.
2.3 Организация подготовки персонала службы безопасности гостиницы «Холидей Инн Селигерская»
Проводя анализ организационной структуры гостиницы он оказался линейно-функциональным. Во главе стоит генеральный менеджер, он управляет руководитель коммерческого отдела, руководителем отдела бронирования, руководителем инженерной службы, руководителем службы номерного фонда, руководителем службы безопасности, руководителем службы безопасности и руководителем комбината общественного питания (КОП). Каждый руководитель в свою очередь руководит своими подразделениями, руководитель коммерческого отдела управляет менеджером по продажам банкетов и конференций, и ассистент менеджера по продажам банкетов и конференций, у руководителя отдела бронирования есть заместитель руководителя он управляет супервайзера отдела бронирования и агентами. У руководитель инженерной службы тоже есть заместитель он руководит координатором инженерной службы и дежурным инженером.
В гостинице «Холидей Инн Селигерская» КОП больше всего общается со службой:
1. Финансовая служба;
2. Номерным фондом;
3. Отделом бронирования;
4. Отдел маркетинга.
Рисунок 2.2 - Организация обеспечения безопасности в гостинице «Холидей Инн Селигерская»
-
Автоматическая система пожарной безопасности.
В рамках организационно-технических мер необходимо оснастить гостиницу пожарным инвентарём и поддерживать его в рабочем состоянии.
-
Система пожарной сигнализации. -
Данная система своевременно и эффективно обнаруживает очаг возгорания, определяет место его расположения, оповещает сотрудников службы безопасности и городскую службу пожарной охраны, инициирует (подает сигнал на включение и отключение) прочие системы, а также, документирует информацию. -
Для обнаружения факта возгорания используются несколько типов пожарных датчиков (извещателей): -
дымовые (радиоизотопные, оптические, линейные, ионизационные и пр.). Применяются в наиболее важных, пожароопасных зонах, по возможности во всех помещениях; -
ручные сигнализаторы пожара. Располагаются в местах курения, вблизи запасных пожарных выходов и т.д.; -
тепловые (термометрические, магнитные с применением легкоплавких материалов и пр.). Используются как дополнительные; -
комбинированные тепло-дымовые датчики. -
Система контроля доступа. -
Наиболее распространенным средством обеспечения безопасности в гостиничной практике является использование автономных замков с пластиковой картой системы VihgCard. -
Преимуществами данной системы являются ее относительно небольшая цена, надежность и простота в использовании для клиента, но тем не менее она имеет определенные недостатки. К ним относятся: сложности при необходимости перепрограммировать замок или считать накопившийся протокол событий (осуществляется последовательный обход замков с переносным компьютером), отсутствие возможности централизованного получения информации в онлайн-режиме, так же необходим подвод кабельных линий для подачи сигнала экстренного разблокирования дверей. -
Более перспективной, несмотря на дороговизну, является идея создания сетевой онлайн-системы с централизованным контролем. Данная система позволит сотруднику службы безопасности и, при необходимости, представителям других служб постоянно держать контроль над ситуацией в гостинице, знать, какие помещения открыты или закрыты, разрешать или запрещать доступ и т.д., можно даже запретить или разрешить определенным лицам останавливать лифт на том или ином этаже. -
Приведем существующие основные типы карт: -
магнитные. Наиболее распространенные и не дорогие; -
перфорированные. Отсутствует возможность перезаписи, наиболее дешевые; -
viegand (индуктивные). Средняя стоимость, отсутствует функция перезаписи; -
штрих-кодовые. Довольно надежные, имеют низкую стоимость, функция перезаписи отсутствует; -
smart-карты (со встроенным чипом). Имеют наибольшее количество функций и высокую цену. Подобные карты практически невозможно подделать; -
proximity. Карты с возможностью дистанционного считывания; -
комбинированные.
Безопасность в отелях Holiday Inn обеспечивается не только с помощью служб охраны, технического контроля, но и системой пожарной сигнализации, благодаря использованию эффективного комплекса предупредительных мер. Строгий противопожарный режим установлен в складских, служебных и подсобных помещениях; назначены лица, ответственные за пожарную безопасность в каждом помещении. Программное обеспечение современной системы позволяет определить сигнал тревоги. В отелях регулярно проводится техническое обслуживание систем противопожарной защиты, в частности, системы противодымовой защиты и оповещения посетителей о пожаре, установок пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода. В зданиях отелей сети имеются аварийные выходы и информационные указатели для ориентации в чрезвычайной ситуации. Специалистами разработаны инструкции по пожарной безопасности и памятки для проживающих о соблюдении правил и действиях на случай возникновения пожара, имеется наглядная информация о маршрутах эвакуации, запасных выходах и ближайшей системе пожарной сигнализации, размещен план действий перестановок.
2.4Организация системы службы безопасности гостиницы «Холидей Инн Селигерская»
Административная служба в гостинице отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, в том числе и службой безопасности.
На сегодняшний день обеспечение безопасности гостиницы Холидей Инн Селигерская решается по-разному.
Современная служба безопасности отеля -- это комплекс технических и охранных мероприятий, согласованность и взаимодействие с правоохранительными органами МЧС, СБУ, санэпидемслужбой. Все это возможно, но при соответствующем финансировании, обучении и контроле.
Для отеля наиболее характерны угрозы, связанные с поджогом, взрывом, воровством, массовым отравлением и нарушением общественного порядка. Грамотно поставленная служба безопасности гостиницы Холидей Инн Селигерская ориентирована на предотвращение всех этих возможных проблем.
Важнейший элемент -- это обученный персонал службы безопасности, и юридическая поддержка. Служба безопасности отеля имеет эффект только при регулярном обучении в особых условиях применительно к каждой гостинице отдельно.
Численность службы безопасности относительно невелика: на гостиницу Холидей Инн Селигерская в 500 номеров приходится не более 10 человек.