Файл: Руководство по проведению тренинга Глава Программа социальнопсихологического тренинга Саморазвитие личности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 404
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тревожности определяется гак же, как в первом случае. Анализируется o6niee внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех пли иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Ключ к вопросам: «+» —Да «-» — Нет
Результаты
1. Число несовпадений знаков («+» — Да, «-» —Нет) по каждому фактору (— абсолютное число несовпадении в процентах: <50%: >50%;>75%).
2. Представление этих данных в виде индивидуальных диаграммы. Число несовпадений по каждому измерению для всего класса: абсолютное значение — < 50%; > 50%; > 75%.
•1. Представление этих данных в виде диаграмм.
5. Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору > 50% и > 75% (для всех факторов).
6. Представление сравнительных результатов при повторных замерах.
7. Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста). Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)
1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь ШКОЛЫ.
2. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку разливать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
4. Страх самовыражения -- негативные эмоциональные переживания ситуации, сопряженных с необходимостью самораскрытия. предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаий — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх несоответствия ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогепного характера, повышающие вероятность неадекватно по, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла
Детский личностный опросник, предназначенный для детей младшего и подросткового возраста; включает в себя 12 факторов, или шкал, отражающих характеристики некоторых качеств личности.
Инструкция
Каждый школьник должен написать свое имя, фамилию, возраст. класс, номер школы и другую информацию, которую вы хотите получить, в верхней части опросного листа. Как только дети будут готовы слушать, прочтите вслух инструкцию.
— Дорогие ребята, мы проводим изучение характера школьников. Предлагаем анкету с рядом вопросов. Здесь не может быть «правильных» пли «неправильных» ответов. Каждый должен выбрать ответ, наиболее для него ПОДХОДЯЩИЙ. Вопросы состоят из двух частей, разделенных словом «или*. Читая вопросы, выбирай ту часть, которая подходит тебе больше. 13 .чистке для ответов против каждого номера вопроса имеются два квадратика, соответствующие левой части вопроса (все, что находится до слова «или») и правой (все. что находится после слова «или»). Поставь крестик в квадратике, который соответствует той части вопроса, которую ты выбрал.
Указания для обработки
При оценке используется стандартный шаблон-ключ, который накладывается на опросный лист (1-я и 2-я части идентичны для обработки). Каждый фактор на шаблоне обозначен буквой, и те ответы, которые совпадают с шаблоном, оцениваются в 1 балл. Затем все баллы (1-й и 2-й части) суммируются по каждому фактору. Полученная сумма баллов есть предварительная «сырая» оценка, которая записывается внизу опросного листа против соответствующего фактора. Каждая предварительная оценка переводится в «шкальную» — стандартную путем соотнесения с нормативными данными, представленными в виде таблиц, различных для детей разного пола и возраста.
Часть 1
Факторы
ФАКТОР Л «-» «Шизотимия»
Замкнутый, недоверчивый, скептичным: скрытый, критичный, отстаивает спои идеи, непреклонный; необщительный, безучастный;
холодный, отчужденный: точный, объективный: обособленный) равнодушный, сердитый, мрачный.
Фактор | Номер вопроса |
1. Общая тревожность и школе | 2, 1, 7, 12, 16, 21. 23, 20. 28, 46, 47, 48, 49, 50), 51, 52, 53, 54, 55, 50. 57, 58 S = 22 |
2. Переживание социального стресса | 5, 10 15, 20, 24, 30, 33, 30, 39, 42, 44 S = 11 |
3. Фрустрация потребности в достижении успеха | 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41. 13 S = 13 |
4. Страх самовыражения | 27,31,34,37,40,45 S = 6 | |
5. Страх ситуации проверки | 2, 7, 12, 10. 21, 20 s=6 |
G. Страх несоответствия ожиданиям окружающих | 3, К, 13, 17, 22 S = 5 |
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 9, 14, 18, '23, 28 S = 5 |
8. Проблемы п страхи в отношениях с учителями | 2, 0, 11, 32, 35. 41,44,47 S = 8 |
Ключ к вопросам: «+» —Да «-» — Нет
1 - | 11 + | 21 - | 31- | 41 + | 51 |
9 | 12 - | 22 + | 32 - | 42 - | 52 -- |
3 - | 13 - | 23- | 33 - | 43 + | 53 - |
4 - | 14 - | 24 + | 34 - | 44 + | 54 - |
5 - | 15 - | 25 + | 35 + | 45 - | 55 - |
6- | 16- | 26- | 36 + | 46 - | 56 |
7 - | 17 - | 27 - | 37 - | 47 - | 57 - |
8- | 18- | 28- | 38 + | 48 - | 58 - |
9- | 19 - | 29- | 39 + | 49 - | |
10 - | 20 + | 30 + | 40 - | 50 | |
Результаты
1. Число несовпадений знаков («+» — Да, «-» —Нет) по каждому фактору (— абсолютное число несовпадении в процентах: <50%: >50%;>75%).
2. Представление этих данных в виде индивидуальных диаграммы. Число несовпадений по каждому измерению для всего класса: абсолютное значение — < 50%; > 50%; > 75%.
•1. Представление этих данных в виде диаграмм.
5. Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору > 50% и > 75% (для всех факторов).
6. Представление сравнительных результатов при повторных замерах.
7. Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста). Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)
1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь ШКОЛЫ.
2. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку разливать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
4. Страх самовыражения -- негативные эмоциональные переживания ситуации, сопряженных с необходимостью самораскрытия. предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаий — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх несоответствия ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогепного характера, повышающие вероятность неадекватно по, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла
Детский личностный опросник, предназначенный для детей младшего и подросткового возраста; включает в себя 12 факторов, или шкал, отражающих характеристики некоторых качеств личности.
Инструкция
Каждый школьник должен написать свое имя, фамилию, возраст. класс, номер школы и другую информацию, которую вы хотите получить, в верхней части опросного листа. Как только дети будут готовы слушать, прочтите вслух инструкцию.
— Дорогие ребята, мы проводим изучение характера школьников. Предлагаем анкету с рядом вопросов. Здесь не может быть «правильных» пли «неправильных» ответов. Каждый должен выбрать ответ, наиболее для него ПОДХОДЯЩИЙ. Вопросы состоят из двух частей, разделенных словом «или*. Читая вопросы, выбирай ту часть, которая подходит тебе больше. 13 .чистке для ответов против каждого номера вопроса имеются два квадратика, соответствующие левой части вопроса (все, что находится до слова «или») и правой (все. что находится после слова «или»). Поставь крестик в квадратике, который соответствует той части вопроса, которую ты выбрал.
Указания для обработки
При оценке используется стандартный шаблон-ключ, который накладывается на опросный лист (1-я и 2-я части идентичны для обработки). Каждый фактор на шаблоне обозначен буквой, и те ответы, которые совпадают с шаблоном, оцениваются в 1 балл. Затем все баллы (1-й и 2-й части) суммируются по каждому фактору. Полученная сумма баллов есть предварительная «сырая» оценка, которая записывается внизу опросного листа против соответствующего фактора. Каждая предварительная оценка переводится в «шкальную» — стандартную путем соотнесения с нормативными данными, представленными в виде таблиц, различных для детей разного пола и возраста.
Часть 1
1. | Ты быстро справляешься со своими домашними заданиями | или ты их выполняешь долго | ||||||||||||||||||
2. | Если над тобой подшутили, ты немного сердишься | или смеешься | ||||||||||||||||||
3. | Ты думаешь, что почти все можешь сделать как надо | или ты можешь справиться только с некоторыми заданиями | ||||||||||||||||||
4. | Ты часто делаешь ошибки | или ты их почти не делаешь | ||||||||||||||||||
5. | У тебя много друзей | или не очень много | ||||||||||||||||||
5. | Другие могут больше, чем ты | или ты можешь столько же | ||||||||||||||||||
7. | Всегда ли ты хорошо запоминаешь | или случается, что ты забываешь имена людей | ||||||||||||||||||
8. | Т li много читаешь | или большинство ребят читает больше | ||||||||||||||||||
9. | Когда учитель выбирает другого для работы, которую ты сам хотел сделать, тебе становится обидно | или ты быстро об этом за-бываешь | ||||||||||||||||||
10. | Ты считаешь, что твои выдумки, предложения, идеи — хорошие и правильные | или ты не уверен в этом | ||||||||||||||||||
11. | Какое слово будет противоположным по рать»: «раздавать» или «накапливать» | значению к слову «соби-u.'iu«беречь» | ||||||||||||||||||
12. ' | ^ы обычно молчаливый | или много говоришь | | |||||||||||||||||
13. 1 i | Если мама на тебя сердится, она ie всегда права | или у тебя ощущение, что ты что-то неправильно сделал | | |||||||||||||||||
14. | Гебе понравилось бы больше заниматься книгами н библиотеке | или быть капитаном даль-пего плавания | | |||||||||||||||||
15. | Какая из следующих букв отличается от «С» или «Г» | двух других? или «У» | | |||||||||||||||||
16. | Гы можешь вечером долю сидеть спокойно | пли начинаешь ерзать | | |||||||||||||||||
17. | Если ребята беседуют о каком-то месте, которое н ты знаешь, ты тоже начинаешь рассказывать о нем что-нибудь | или ты ждешь, когда они закончат | | |||||||||||||||||
18. | Ты смог бы стать космонавтом | или ты думаешь, что :п'О слишком сложно | | |||||||||||||||||
19. | Дан цифровой ряд: 2, 4, 8... Какая следу 10 или 16 | ощая цифра в атом ряду? или 12 | | |||||||||||||||||
20. | Гноя мама говорит, что ты слишком активный и беспокойный | или ты тихни и спокойный | | |||||||||||||||||
21. | Ты охотнее слушаешь, как рассказывает кто-то из ребят, | или тебе больше нравится рассказывать самому | | |||||||||||||||||
22.' | В свободное время ты лучше почитал бы киту | или поиграл в мяч | | |||||||||||||||||
23. | Дана группа слов: «холодный», «горяч! но слово не подходит но смыслу к остальн «мокрый» или «холодный» | и», «мокрый», «теплый». Од-ым. Какое? или «теплый» | | |||||||||||||||||
24. | Ты всегда осторожен в своих движениях | или бывает, ты задеваешь что-нибудь на бегу | | |||||||||||||||||
25 | Ты тревожишься, что тебя могут наказать, | или "тебя :>то никогда не волнует | | |||||||||||||||||
26 | Тебе больше поправилось бы строить дома, когда ты вырастешь, | или быть летчиком | | |||||||||||||||||
27 | Когда Коле было столько же лет, ско.'п старше его. Кто моложе всех? Коля или Лня | .ко Наташе сейчас, Лня была или Наташа | | |||||||||||||||||
28 | . Учитель часто делает тебе замечания на уроках | . или он считает, что ты ведешь себя так, как надо | | |||||||||||||||||
29 | . Когда твои друзья спорят о чем-то, ты вмешиваешься в их спор | или молчишь | | |||||||||||||||||
30 | . Ты можешь заниматься, когда другие и классе разговаривают, смеются | или когда ты занимаешься, должна быть тишина | | |||||||||||||||||
31 | Ты смотришь «Новости» по телевизору | или ты идешь играть, когда они начинаются | | |||||||||||||||||
32 | Тебя обижают взрослые | или они тебя хорошо понимают | | |||||||||||||||||
33 | Ты спокойно переходишь улицу с большим транспортным движением | или ты немного волнуешься | | |||||||||||||||||
34. | С тобой случаются большие неприятности | или мелкие, незначительные | | |||||||||||||||||
36. | Если ты знаешь ответ на вопрос, ты сразу поднимаешь руку | или ждешь, когда1 тебя вызовут, не поднимая руки | | |||||||||||||||||
36. | Когда в класс приходит новичок, ты с ним знакомишься так же быстро, как и остальные ребята, | шш тебе надо больше времени | | |||||||||||||||||
37. | Ты бы охотнее стал водителем какого-нибудь транспорта (автобуса, троллейбуса, такси) | или врачом | | |||||||||||||||||
38. | Ты часто огорчаешься, когда что-то не сбывается, | или редко | | |||||||||||||||||
ЗУ. | Когда кто-то из детей просит помочь решить контрольную, ты говоришь, чтобы он сам все решал, | или помогаешь, если не видит учитель | | |||||||||||||||||
40. | В твоем присутствии взрослые разговаривают между собой | или они частенько слушают тебя | | |||||||||||||||||
41. | Если ты слышишь грустную историю, ты можешь прослезиться | шш этого не бывает никогда | | |||||||||||||||||
4Л " ---------- | Большинство твоих планов тебе удается осуществить так, как ты задумал, • — • — | шш порой получается не так | | |||||||||||||||||
43. | Когда мама зовет тебя домой, ты еще немного играешь | или идешь сразу же | | |||||||||||||||||
44. | Можешь ли ты свободно встать в классе и что-то рассказать | или ты робеешь, смущаешься | | |||||||||||||||||
45. | Понравилось бы тебе, если бы пришлось на время остаться с маленькими детьми, | //.'/// иг поправилось бы | | |||||||||||||||||
46. | Бывает так, что тебе одиноко и грустно | или такого с тобой не бывает | | |||||||||||||||||
47. | Уроки дома ты делаешь в разное время дня | или в одно п то же время | | |||||||||||||||||
48. | Хорошо ли тебе живется | или не совсем хорошо | | |||||||||||||||||
49. | С большим удовольствием ты отправился бы за город, полюбоваться природой, | или па выставку современных машин | | |||||||||||||||||
50. | Если тебе делают замечания, ругают, ты сохраняешь спокойствие и хорошее настроение | или ты сильно расстраиваешься | | |||||||||||||||||
51. | Скорее тебе поправилось бы работать на кондитерской фабрике | или быть учителем | | |||||||||||||||||
52. | Когда ребята в классе шумят, ты всегда сидишь тихо | или ты шумишь вместе с ними | | |||||||||||||||||
53. | Если тебя толкают в автобусе, ты считаешь, что ничего особенного не произошло, | или тебя это сердит | | |||||||||||||||||
54. | Случалось тебе делать что-то такое, чего не следовало делать | или такого не случалось с тобой | | |||||||||||||||||
55. | Ты предпочитаешь дру.чсй, которые любят побаловаться, побегать, пошалить, | или тебе правятся более серьезные | | |||||||||||||||||
56. | Ты испытываешь беспокойство, раздражение, когда приходится сидеть тихо и ждать, пока что-то начнется | или долгое ожидание дается тебе легко | | |||||||||||||||||
57. | Охотнее ты сейчас ходил бы в школу | или поехал путешествовать в автомобиле | | |||||||||||||||||
53. 59. 60. 1 | Бывает иногда, что ты злишься на всех, Какой учитель тебе понравился бы больше: мягкий, снисходительный Дома ты ешь все, что тебе предлагают, | или ты всегда доволен всеми * или строгий или протестуешь, когда дают пишу, которую ты не любишь | | |||||||||||||||||
1. | К тебе хорошо относятся почти все | или только некоторые люди | | |||||||||||||||||
2. | Когда ты утром просыпаешься, ты сначала сонный и вялый | или тебе сразу хочется по-вссел иться | | |||||||||||||||||
3. | Ты заканчиваешь свою работу быстрее, чем другие, | или тебе надо немного больше времени | | |||||||||||||||||
4. | Бываешь ли ты иногда неуверен в себе | или ты уверен в себе | | |||||||||||||||||
5. | Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзей, | или иногда тебе не хочется никого видеть < | | |||||||||||||||||
6. | Говорит ли тебе мама, что ты медлителен | или мама считает, что ты делаешь все быстро | | |||||||||||||||||
7. | Другим детям нравится то, что ты предлагаешь | или им не всегда это нравится | | |||||||||||||||||
8. | В школе ты выполняешь все точно так, как требуют учителя | или твои одноклассники выполняют требования более точно | | |||||||||||||||||
9. | Думаешь ли ты, что дети стараются перехитрить тебя | или они относятся к тебе по-дружески | | |||||||||||||||||
10. | Ты делаешь все всегда хорошо | или бывают дни, когда у тебя ничего не получается | | |||||||||||||||||
11. Больше всего общего со «льдом», «парод «вода» или «буря» | 1», «снегом» имеют или «зима» | | ||||||||||||||||||
12. | Ты сидишь во время урока спокойно | или любишь повертеться | | |||||||||||||||||
13. | Гы иногда возражаешь своей маме | или ты ее побаиваешься | | |||||||||||||||||
14. | 'Гоби больше нравится катачься на лыжах и парке, в лесу | 1ли кататься на лыжах свы-сокпх гор | | |||||||||||||||||
15. | «Ходить» так же относится к слову «бег; «верхом» пли «ползком» | пт>», как «медленно» к слову i.'iu«быстро» | | |||||||||||||||||
16 | Ты считаешь, что ты всегда вежлив | или бываешь надоедливым | | |||||||||||||||||
17 | Говорят ли, что с тобой трудно договориться (ты любишь настаивать на своем) | или с тобой легко иметь дело | | |||||||||||||||||
18 | Менялся ли ты с кем-нибудь n:t ребят своими вещами (линейкой, ручкой) | или ты этого никогда не дела.'! | | |||||||||||||||||
19 | Дан цифровой ряд: 7, 5, 3 ... Какая следу 2 или \ | юшая цифра в этом ряду? или 9 | | |||||||||||||||||
20 | . Хочется ли тебе быть иногда непослушным | или у тебя никогда пет такого желания | | |||||||||||||||||
21 | . Твоя мама делает все лучше, чем ты. | или часто твое предложение бывает лучше | | |||||||||||||||||
22 | . Если бы ты был диким животным, ты охотнее стал быстрой лошадью | или львом | | |||||||||||||||||
2: | . Дана группа слов «некоторые», «нее», <• слово не подходит к остальным. Какое? «часто» или «никто» | tac'i'o», «п itK'i'o •'. Однако о.'ию пли «все» | | |||||||||||||||||
'!' | . Когда тебе сообщают приятную новость, ты радуешься спокойно | или тебе от радости хочется прыгать | | |||||||||||||||||
2. | 5. Если кто-то к тебе относи гея не очень хорошо, ты прощаешь ему это | или ты относишься к нему так же | | |||||||||||||||||
'2 | 3. Что тебе больше понравилось бы в бассейне: плавать | или пырять с вышки | | |||||||||||||||||
1 | 7. Вова моложе Пети, Сережа моложе Во Сережа или Вова | )ы. Кто самый старший? или Петя | | |||||||||||||||||
2 | В. Учитель иногда говорит, что ты недостаточно внимателен и допускаешь много помарок в тетради, | или он этого почти никогда не говорит | | |||||||||||||||||
2 | 9. В спорах ты во что бы то пи стало стремишься докапать, что ты прав, | или спокойно можешь уступить | | |||||||||||||||||
30. | Ты лучше бы послушал историю или о uoiine | о жизни животных | | |||||||||||||||||
31. | Ты всегда помогаешь новым ученикам, или которые пришли к вам и класс, | обычно это делают другие | | |||||||||||||||||
32. | Ты до;: го помнишь о своих неприятно- шш стях | ты быстро о них забываешь | | |||||||||||||||||
33. | В игре :ы с большим удовольствием или изображал бы пилота сверхзвукового самолета | известного писателя | | |||||||||||||||||
34. | Если мама тебя отругала, ты стано- шш вишься грустным | настроение у тебя почти не портится | | |||||||||||||||||
35. | Ты всегда собираешь свой портфель или с вечера | бывает, что делаешь это утром | | |||||||||||||||||
36. | Хвалит ли тебя учитель или | он о тебе мало говорит | | |||||||||||||||||
37. | Можешь ли ты прикоснуться к пауку или | паук тебе неприятен' | | |||||||||||||||||
38. | Часто ли ты обижаешься или | это случается очень редко | | |||||||||||||||||
39. | Когда родители говорят, что тебе пора шш спать, ты сразу же идешь | еще немного продолжа-eini) заниматься своим делом | | |||||||||||||||||
40. | Ты смущаешься, когда приходится раз- шш говаривать с незнакомым человеком, | Т1>1 совсем не смущаешься | | |||||||||||||||||
41. | Ты скорее стал бы художником или | ОХОТНИКОМ | | |||||||||||||||||
42. | У тебя все удачно выходит или | бывают неудачи | | |||||||||||||||||
43. | Если ты не понял условие задачи, ты или обращаешься к товарищу | к учителю | | |||||||||||||||||
44. | Можешь ли ты рассказывать смешные или истории так, чтобы все смеялись, | ты находишь, что это пс очень легко делать | | |||||||||||||||||
45. | После урока тебе хочется некоторое или время побить около учителя | тебе хочется сразу же идти гул ять в коридор | | |||||||||||||||||
46. | Иногда ты сидишь без дела и чувству- шш ешь себя плохо | такого с тобой не бывает | | |||||||||||||||||
47. | По пути из школы ты останавливаешь- или ся поиграть | после школы ты идешь сразу домой | | |||||||||||||||||
48. 1 | }СОГДа ЛИ 'П1О11 рОДИТС.1!!! НЫСЛ V II 1 1 1 НИН 1 Г •ебя | n.'inони часто сил!, по за-пяты | | |||||||||||||||||
49. | {огда ты пс можешь выйти из дома, тебе грустно | или тебе :гто безразлично | | |||||||||||||||||
50, | У тебя мало проблем | или .много | | |||||||||||||||||
51. | В свободное- ирсми '1 1,1 лучин1 пошел du в кппо | или стал сажать дерет, я во дворе | | |||||||||||||||||
52. | 'Гы охотнее расскажешь маме о своих школьных делах | или о прогулке, экскурсии или ты сердишься на них | | |||||||||||||||||
53. | Если друзья берут твои пещи без спроса, ты считаешь, что в этом пег ничего особенного, | | | |||||||||||||||||
54. | Ты иногда вздрагиваешь от неожиданного зиука | или просто оглядываешься | | |||||||||||||||||
55. | Тебе больше нравится, когда вы с ребятами рассказываете что-то друг лру-ГУ, | пли тебе больше нравится играть с ними | | |||||||||||||||||
56 | Повышаешь ЛИ ты го/юс в разговоре, когда сильно взволнован | или ты всегда разговзрива-ешь спокойно | | |||||||||||||||||
57 | . Охотнее ты пошел бы на урок | или посмотрел бы футбол | | |||||||||||||||||
58 | . Если ты слушаешь радио пли смотришь телевизор, мешают ли тебе посторонние разговоры | или ты их не замечаешь | | |||||||||||||||||
5f | . Бывает ли тебе трудно в школе | winтебе всегда легко в школе | | |||||||||||||||||
(i( | ). Если тебя дома чем-то разозлили, ты спокойно выходишь из комнаты | или выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью | |
Факторы
ФАКТОР Л «-» «Шизотимия»
Замкнутый, недоверчивый, скептичным: скрытый, критичный, отстаивает спои идеи, непреклонный; необщительный, безучастный;
холодный, отчужденный: точный, объективный: обособленный) равнодушный, сердитый, мрачный.