Файл: Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 3028
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
В какие сроки должна выплачиваться постоянная рента, если это неотражено в договоре?
Кто должен восстанавливать землю: Торин или Азов?
Правомерен ли отказ Азова от дальнейшей выплаты ренты путем, ее выкупа?
Как будет определяться выкупная цена, если она не указана в договоре постоянной ренты?
В какие сроки должна выплачиваться пожизненная рента?
Увеличивается ли сумма пожизненной ренты в течение жизни ее получателя?
5. Возникновение права собственности на вновь создаваемое и возникшее в результате переработки имущество.
6. Возникновение права собственности на бесхозяйные вещи.
7. Особенности возникновения права собственности на безнадзорных животных.
8. Возникновение права собственности в силу приобретательной давности.
9. Возникновение права собственности на общедоступные для сбора вещи.
10. Возникновение права собственности на самовольную постройку.
11. Возникновение права собственности на находку.
12. Возникновение права собственности на клад.
13. Понятие оснований прекращения права собственности и их классификация.
14. Прекращение права собственности по воле собственника.
15. Прекращение права собственности помимо воли собственника: основания, порядок.
16. Отдельные основания прекращения права собственности.
Список рекомендуемых источников информации:
-
Зенин, И. А. Гражданское право. Общая часть : учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 489 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10967-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436975 -
Зенин, И. А. Гражданское право. Особенная часть : учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10047-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436976
Дополнительные источники:
-
Белов, В. А. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 т. Том 1 / В. А. Белов ; ответственный редактор В. А. Белов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-02221-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434491
Критерии и шкала оценивания:
Критерии оценки представляют собой правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата.
№ | Критерии оценки | % | Балл |
1. | Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. | 85–100 | 5 |
2. | Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. | 70–84 | 4 |
3. | Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют. | 50–69 | 3 |
4. | Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны | 0–49 | 2 |
Практическая работа N 10
Тема 6.3. Право общей собственности
Название практической работы: Решение практических - ситуационных задач на тему: «Общая и долевая собственность»
Цель работы: проанализировать и применить на практике нормы гражданского законодательства; логично и грамотно сформулировать и обосновывать свою точку зрения по проблематике реализации права на общую и долевую собственность
Образовательные результаты:
Осваиваемые компетенции:
– ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
– ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
-
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. -
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. -
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. -
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Приобретаемые умения (навыки):
-
применять на практике нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций; -
оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений; -
анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений; -
логично и грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой тематике.
Оснащение: | Справочно - правовая система (Консультант, Гарант, Система Юрист и т.д.) "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ |
Ход работы (задания):
Задача 1
К гражданину Петренко В. Г., проживающему в одной из квартир многоквартирного жилого дома в центре города, обратился его знакомый Новиков А. А. с предложением разместить на несущей стене дома рядом с балконом Петренко В. Г. наружную рекламу фирмы Новикова А. А. Заключив устный договор и получив оплату на несколько месяцев вперед, Петренко В. Г. дал согласие Новикову А. А. на размещение рекламы. После появления билборда представитель ТСЖ дома Семенова И. И. потребовала от Новикова А. А. снять рекламный плакат. По ее мнению, это портило архитектурный облик дома, кроме того, решение о размещении рекламы было принято без учета мнения всех собственников жилых помещений дома. Новиков А. А. и Петренко В. Г. возражали на основании того, что реклама размещена не в жилых помещениях, несущая стена дома не является долевой собственностью, следовательно, согласия других жильцов на ее установку не требуется.
Кто прав в сложившейся ситуации?
Допускается ли передача каких-либо частей здания в пользование отдельных лиц?
Решите спор.
Задача 2
Пенсионер Панков А. И. приобрел однокомнатную квартиру в доме на Ленинском проспекте г. Санкт-Петербурга. В квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за первый месяц проживания в новой квартире он с удивлением заметил, что в сумму оплаты входит плата за пользование лифтом, содержание чердака и мусоропровода. Панков А. И. обратился в управляющую компанию с просьбой произвести перерасчет начисленной суммы, поскольку он совершенно не пользуется лифтом, чердаком, а мусор выкидывает не в мусоропровод, а в уличный контейнер по дороге на работу. На возражения сотрудника управляющей компании о том, что и лифт, и чердак, и мусоропровод являются общим имуществом всех собственников жилых помещений в данном доме в долевом соотношении, Панков А. И. заявил, что предметом заключенного им договора купли-продажи была только квартира, а не доля в общем имуществе здания.
Чья позиция соответствует положениям российского законодательства?
На основании каких норм следует разрешить данный спор?
Задача 3
Братья Андрей и Владимир Старостины после смерти отца получили в наследство в равных долях большой участок земли, который они решили сдавать в аренду крупному агрохолдингу под пастбище. Поскольку Владимир постоянно жил за границей, все дела по оформлению наследства и сдаче земли в аренду вел Андрей. Вернувшись через год в Россию, Владимир обнаружил, что сумма причитавшейся ему арендной платы меньше ожидаемой на 110 тыс. рублей. Андрей пояснил, что, несмотря на равные доли в праве собственности на земельный участок, он в одиночку занимался введением земельного участка в оборот, поиском арендаторов и на этом основании имеет право на большую часть арендной платы. Не достигнув компромисса, Владимир обратился в суд.
Кто прав в сложившейся ситуации?
Задача 4
Никольский П. П., Баринов К. Г. и Рожков Л. Д., друзья с детства создали простое товарищество для производства и транспортировки меда по Петербургу и Ленинградской области, для чего объединили имущество, приобрели пасеку и грузовичок для доставки продукции. Доля Никольского П. П. составила 40 %, Баринова К. Г. и Рожкова Л. Д. — по 30 %. Спустя время Баринов К. Г. решил продать свою долю в праве общей долевой собственности, о чем уведомил компаньонов. Первым, кому Баринов К. Г. предложил выкупить свою долю, оказался Дмитриев О. Р. — потомственный пчеловод. Свое решение Баринов К. Г. мотивировал «развитием бизнеса».
Правомерны ли действия Баринова К. Г.? Аргументируйте ответ.
Как действовать Никольскому П. П. и Рожкову Л. Д. в случае, если сделка все-таки состоится?
Изменится ли решение, если Баринов К. Г. подарит свою долю в праве общей долевой собственности Дмитриеву О. Р.?
Задача 5
Мать и дочь Соловьевы имели в общей долевой собственности двухкомнатную квартиру, в которой и проживали. Между ними сложились неприязненные отношения. Соловьева-старшая злоупотребляла алкоголем, часто устраивала скандалы, приводила собутыльников, на что дочь неоднократно жаловалась, предлагала матери выкупить ее долю в праве на квартиру или обменять на другую жилплощадь, но неизменно получала отказ. Вернувшись из служебной командировки через 3,5 месяца, Соловьева-младшая обнаружила, что мать продала свою долю в праве на квартиру за 850 тыс. рублей Звягинцеву М. Ю., который уже проживал в квартире и начал ремонт.
Законна ли проведенная сделка по отчуждению доли в праве на квартиру?
Какие шаги может предпринять Соловьева-младшая?
Задача 6
Михайлов Ю. С. и Гуляев П. Д. на праве общей долевой собственности владели земельным участком с возведенными на нем хозяйственными постройками. Фактически участком пользовался Гуляев П. Д., оборудовав в одной из построек небольшой ремонтный цех. Михайлов Ю. С. никакого участия в судьбе имущества не принимал, числясь только номинальным сособственником. Впоследствии Гуляеву П. Д. предложили стать одним из учредителей ООО «Стройремонткомплекс». В качестве взноса в уставный капитал общества он указал земельный участок и хозяйственные постройки, находящиеся на нем, упомянув об обременении на них в виде доли Михайлова Ю. С. Узнав об этом, Михайлов Ю. С. обратился в суд с требованием признать состоявшуюся сделку недействительной на основании ст. 246 ГК РФ, ввиду неполучения согласия всех сособственников на распоряжение имуществом.
Прав ли Михайлов Ю. С.?
Какое решение должен принять суд?
Задача 7
В 1985 г. военнослужащему Дмитрию Соколову и его жене Алине была предоставлена квартира. В 2010 г. Дмитрий предложил приватизировать квартиру, однако Алина отказалась от приватизации, сославшись на занятость и нежелание заниматься этой рутиной, и в качестве собственника в документах был указан только Дмитрий. В 2015 г. супруги Соколовы расторгли брак, однако проживали совместно до лета 2016 г.
Осенью 2016 г. Дмитрий предложил сделать ремонт в квартире, чтобы в дальнейшем сдавать ее в аренду, а полученные средства делить в равных долях. Алина согласилась,
были закуплены строительные материалы, новая мебель, а также бытовая техника общей стоимостью 700 тыс. рублей.
Весной 2017 г. Дмитрий сообщил Алине, что влюбился в итальянку и собирается уехать на постоянное место жительства в Италию, в связи с чем собирается продать квартиру со всем имуществом.
Алина заявила, что все имущество и деньги от продажи квартиры необходимо поделить поровну, поскольку жилье им предоставлялось как семье. Кроме того, по мнению Алины, все расходы на ремонт квартиры должны быть возмещены ей Дмитрием в полном объеме, так как она не продавала бы эту квартиру, если бы он не уезжал в Италию. Дмитрий был не согласен и обратился в суд.
Какое имущество относится к общей совместной собственности супругов?
Какое решение должен вынести суд?
Инструкция по выполнению задания
1. Изучить раздел 2, ч. I Гражданского кодекса РФ и Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав";
2. Приступая к решению задачи, целесообразнее внимательно, вдумчиво, прочитать условие, обращая внимание на все условия правового казуса. Следует учитывать, что условие задачи сформулировано таким образом, чтобы отразить всю специфику полученных теоретических знаний, и направлено на формирование навыков практического ассоциирования теории на практике.
3. При решении в обязательном порядке должны быть использованы нормативно-правовые акты, причем ссылка должна быть указана на конкретную правовую норму с раскрытием ее содержания и указанием на привязанность к конкретному казусу, представленном для разрешения. Следует учитывать, что правовые нормы, относимые при решении задачи к разрешению вопросов по существу, могут содержаться как отраслевом законодательстве, так и в Основном законе страны, обладать не только специальной сферой регулирования, но и общим характером. Поэтому в ответе
на поставленные вопросы студент должен ссылаться преимущественно на отраслевое законодательство, однако, не упуская из виду и российское законодательство в целом.
4. Решение задачи должно быть оформлено письменно, с обязательным раскрытием содержания ответов на поставленные в правовом казусе вопросы. Сокращения не допускаются, кроме общепринятых.
Решение может содержать также и графический вариант размышлений студентов, однако наличие рисунка не освобождает студента от оформления ответов на поставленные вопросы в письменной форме с ссылкой на нормативно-правовой акт.