Файл: Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 3026

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Задача 2

Задача 3.

Решите дело.

Задача 2

Задача 3.

В какие сроки должна выплачиваться постоянная рента, если это неотражено в договоре?

Правомерно ли требование Азова к Торину о снижении размера выплачиваемой ренты, в связи с повреждением земли?

Кто должен восстанавливать землю: Торин или Азов?

Правомерно ли требование Торина к Азову об увеличении суммы выплат пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда?

Правомерен ли отказ Азова от дальнейшей выплаты ренты путем, ее выкупа?

Будут ли переданы наследнику умершего Торина права получателя ренты по договору постоянной ренты с Азовым?

Как будет определяться выкупная цена, если она не указана в договоре постоянной ренты?

Задача 2

В какие сроки должна выплачиваться пожизненная рента?

Увеличивается ли сумма пожизненной ренты в течение жизни ее получателя?

Задача 3.


Форма контроля выполнения практической работы письменная.
Контрольные вопросы:

  1. Понятие и виды права общей собственности.

  2. Субъекты права общей собственности.

  3. Объекты права общей собственности.

  4. Основания возникновения и прекращения права общей собственности.

  5. Право общей долевой собственности: понятие, содержание.

  6. Особенности оснований возникновения и прекращения права общей долевой собственности.

  7. Особенности порядка осуществления права общей долевой собственности.

  8. Порядок определения размера доли в праве общей долевой собственности. Порядок выдела и отчуждения доли в праве общей долевой собственности.

  9. Особенности права общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного жилого дома.

  10. Право общей совместной собственности: понятие, виды, основания возникновения и прекращения.

  11. Особенности порядка осуществления права общей совместной собственности.

  12. Право общей совместной собственности супругов.

  13. Право общей совместной собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

  14. Порядок и особенности создания крестьянского (фермерского) хозяйства.

  15. Состав имущества крестьянского (фермерского) хозяйства.

  16. Деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства.


Список рекомендуемых источников информации:

        1. Зенин, И. А.  Гражданское право. Общая часть : учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 489 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10967-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436975

2. Зенин, И. А.  Гражданское право. Особенная часть : учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10047-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436976

Дополнительные источники:

1. Белов, В. А.  Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 т. Том 1 / В. А. Белов ; ответственный редактор В. А. Белов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-02221-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434491
Критерии и шкала оценивания:
Критерии оценки представляют собой правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата.





Критерии оценки

%

Балл

1.

Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры.

85–100

5

2.

Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно.  Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика.

70–84

4

3.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют.

50–69

3

4.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны

0–49

2


Практическая работа N 11

Тема 6.3. Ограниченные вещные права

Название практической работы: Решение практических - ситуационных задач на тему: «Ограниченное право собственности»

Цель работы: проанализировать и применить на практике нормы гражданского законодательства; логично и грамотно сформулировать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой проблематике ограниченных вещных прав.
Образовательные результаты:

Осваиваемые компетенции:

– ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

– ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

  • ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

  • ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

  • ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Приобретаемые умения (навыки):

  • применять на практике нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;

  • оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений;

  • анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений;

  • логично и грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой тематике.



Оснащение


Справочно - правовая система (Консультант, Гарант, Система Юрист и т.д.)

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ


Ход работы (задания):

Задача 1.

Педагогический институт организовал платные группы по работе с дошкольниками, а также осуществлял издательско-полиграфическую деятельность, выпуск и распространение научной и учебно-методической литературы. Средства, полученные от хозяйственной деятельности, институт расходовал на выплату заработной платы и авторского вознаграждения, а также на приобретение оборудования, спортивного инвентаря, пополнение библиотечного фонда. Часть средств было решено затратить на приобретение двух квартир с целью улучшения жилищных условий преподавателей. Предполагалось в дальнейшем передать квартиры в собственность сотрудникам путем заключения договора купли-продажи квартир с рассрочкой оплаты на 5 лет. При проверке финансово-хозяйственной деятельности института было отмечено, что хозяйственная деятельность
разрешена институту в рамках основной деятельности, а значит, и средства, полученные от такой деятельности, должны расходоваться в соответствии с целями деятельности данного учебного заведения. Поэтому институт не вправе приобретать квартиры. Если же институт и приобретет указанные жилые помещения, то он не вправе ими распоряжаться — сдавать в аренду, залог и иным способом отчуждать, так как несмотря на то, что жилые помещения будут числиться на отдельном балансе, собственником последних институт не будет.

Разрешите возникшую ситуацию.

Задача 2.

Государственный академический театр заключил договор аренды временно не используемых строений, прилегающих к зданию театра. При рассмотрении вопроса об арендной плате и уплате налогов у главного бухгалтера возник вопрос; вправе ли театр выступать в качестве арендодателя? Требуется ли для совершения этой сделки разрешение государственного органа и какого? Театр направил запрос в Министерство культуры РФ.

В ответе Министерства указывалось, что все имущество, закрепленное за театром, имеет строго целевое назначение, и ставился вопрос о целесообразности сохранения за театром указанных помещений и изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению имущества. Министерство культуры поставило также вопрос о признании недействительным договора аренды. Возражая против этого, руководство театра утверждало: получаемая арендная плата будет расходоваться на приобретение новых постановочных материалов, что будет способствовать повышению художественного уровня спектаклей. В ответ на это Министерство решило сократить финансирование театра по смете.

Разрешите возникшую ситуацию.

Задача 3.

Гражданин Беломытцев С.С. обратился в суд с иском к граж­данке Богатовой М.М., требуя установление сервитута на право пользования участком земли, площадью 5 м2, являющимся частью земли, принадлежащей гражданке Богатовой. Дачные участки этих граждан прилегают друг к другу. На данном участке земли он соби­рается соорудить колодец, который может быть использован в каче­стве источника пресной воды при отключении водопровода. Кроме того, он утверждает, что, по заключению экспертов, это место явля­ется оптимальным с точки зрения чистоты и качества подземных вод. При этом Беломытцев настаивает, чтобы пользоваться колод­цем могли все владельцы близлежащих земельных участков. Богато- ва отказала в установлении сервитута, мотивируя это тем, что в ко­лодце она не нуждается и в Ш00 м от участка Беломытцева нахо­дится пруд.


Какие виды сервитутов известны современному российскому зако­нодательству?

Имеются ли основания для удовлетворения судом требования Бе­ломытцева?

Задача 4.

Руководитель муниципального унитарного предприятия «Хоз- продукт» ввиду нехватки средств на закупку сырья заключил дого­вор с банком «Лимит», согласно которому унитарное предприятие получает кредит в размере 240 тыс. руб. Собственник имущества предприятия о заключении такой сделки никаких сведений не имел. Полученные средства были распределены руководителем предприятия на выплаты работникам нескольких цехов, а остальная сумма использовалась на закупку сырья.

Какие действия вправе предпринять собственник муниципального унитарного предприятия в сложившейся ситуации?

Каким образом должны осуществляться заимствования унитарным предприятием?

Задача 5.

Государственное унитарное предприятие «Тверьтранс» заключи­ло с производственным кооперативом «Ремсервис» договор аренды помещений, которые временно не используются предприятием, сроком на два года. Общая сумма арендной платы составила более 600 тыс. руб. Средства, вырученные от аренды, руководитель пред­приятия предполагал использовать для ремонта производственных помещений.

1. Имеются ли в данном случае признаки «крупной сделки»?

2. Требуется ли для заключения договора аренды разрешение госу­дарственного органа?

3. Каков порядок использования средств от коммерческой деятельно­сти унитарных предприятий?
Инструкция по выполнению задания
1. Изучить главы 17-19, раздела 2, ч. I Гражданского кодекса РФ и Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.01.2013 N 153 "Обзор судебной практики по некоторым вопросам защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения";

2. Приступая к решению задачи, целесообразнее внимательно, вдумчиво, прочитать условие, обращая внимание на все условия правового казуса. Следует учитывать, что условие задачи сформулировано таким образом, чтобы отразить всю специфику полученных теоретических знаний