Файл: Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 3020
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
В какие сроки должна выплачиваться постоянная рента, если это неотражено в договоре?
Кто должен восстанавливать землю: Торин или Азов?
Правомерен ли отказ Азова от дальнейшей выплаты ренты путем, ее выкупа?
Как будет определяться выкупная цена, если она не указана в договоре постоянной ренты?
В какие сроки должна выплачиваться пожизненная рента?
Увеличивается ли сумма пожизненной ренты в течение жизни ее получателя?
2. Приступая к решению задачи, целесообразнее внимательно, вдумчиво, прочитать условие, обращая внимание на все условия правового казуса. Следует учитывать, что условие задачи сформулировано таким образом, чтобы отразить всю специфику полученных теоретических знаний, и направлено на формирование навыков практического ассоциирования теории на практике.
3. При решении в обязательном порядке должны быть использованы нормативно-правовые акты, причем ссылка должна быть указана на конкретную правовую норму с раскрытием ее содержания и указанием на привязанность к конкретному казусу, представленном для разрешения. Следует учитывать, что правовые нормы, относимые при решении задачи к разрешению вопросов по существу, могут содержаться как отраслевом законодательстве, так и в Основном законе страны, обладать не только специальной сферой регулирования, но и общим характером. Поэтому в ответе
на поставленные вопросы студент должен ссылаться преимущественно на отраслевое законодательство, однако, не упуская из виду и российское законодательство в целом.
4. Решение задачи должно быть оформлено письменно, с обязательным раскрытием содержания ответов на поставленные в правовом казусе вопросы. Сокращения не допускаются, кроме общепринятых.
Решение может содержать также и графический вариант размышлений студентов, однако наличие рисунка не освобождает студента от оформления ответов на поставленные вопросы в письменной форме с ссылкой на нормативно-правовой акт.
Форма контроля выполнения практической работы письменная.
Контрольные вопросы:
-
Обязательственное право как одна из основных подотраслей гражданского права и его особенности. -
Понятие обязательства. Элементы обязательственного правоотношения. Содержание обязательства. -
Виды обязательств. -
Основания возникновения обязательства. -
Субъекты обязательства. -
Множественность лиц в обязательстве. -
Понятие перемены лиц в обязательстве. -
Уступка требования. -
Перевод долга.
Список рекомендуемых источников информации:
-
Зенин, И. А. Гражданское право. Общая часть : учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 489 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10967-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436975 -
Зенин, И. А. Гражданское право. Особенная часть : учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10047-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436976
Дополнительные источники:
-
Белов, В. А. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 т. Том 1 / В. А. Белов ; ответственный редактор В. А. Белов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-02221-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434491
Критерии и шкала оценивания:
Критерии оценки представляют собой правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата.
№ | Критерии оценки | % | Балл |
1. | Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. | 85–100 | 5 |
2. | Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. | 70–84 | 4 |
3. | Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют. | 50–69 | 3 |
4. | Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны | 0–49 | 2 |
Практическая работа N 13
Тема 7.2. Обеспечение исполнения обязательств и прекращение обязательств
Название практической работы: Решение практических ситуационных задач на тему: «Способы обеспечения исполнения обязательств»
Цель работы: проанализировать и применить на практике нормы гражданского законодательства, логично и грамотно сформулировать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой проблематике обеспечения исполнения обязательств.
Образовательные результаты:
Осваиваемые компетенции:
-
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; -
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; -
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. -
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. -
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. -
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. -
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. -
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
Приобретаемые умения (навыки):
-
применять на практике нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций; -
оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений; -
анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений; -
логично и грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой тематике.
Оснащение: | Справочно - правовая система (Консультант, Гарант, Система Юрист и т.д.) "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ |
Ход работы (задания):
Задача 1.
Григоревич М. С. приобрела на день рождения автомобиль в автосалоне. Через год эксплуатации женщина заметила, что в машине плохо работает механизм сцепления. Перечитав договор купли-продажи, Григоревич М. С. убедилась, что это является гарантийным случаем, и обратилась в автосалон.
Сотрудник автосалона, осмотрев машину, сообщил владелице, что неполадка связана с заводским браком и в данный момент у них отсутствует сотрудник, способный устранить эту проблему в сцеплении.
Григоревич М. С. обратилась в суд с иском к автосалону о возврате уплаченных за автомобиль денежных средств, взыскании убытков и штрафа в связи с тем, что продавец отказался произвести гарантийный ремонт приобретенного у него автомобиля.
Суд, изучив материалы дела, принял решение в пользу Григоревич М. С., однако снизил размер неустойки с установленного законом 1 % в день от цены товара до 0,05 % в день от цены товара на основании доводов представителя автосалона об отсутствии у них квалифицированного сотрудника по данным видам работ.
Дайте определение неустойки.
Какие методы расчета неустойки Вам известны?
Соответствует ли решение суда действующему законодательству?
Задача 2.
Сергей обратился в банк «Русь» для получения кредита в размере 600 тыс. рублей. Сотрудник банка уведомил Сергея, что для получения данной суммы ему будет необходимо указать сведения поручителя. Сергей позвонил своему другу Алексею и попросил выступить его поручителем перед банком. Алексей согласился приехать и подписать договор.
Через семь месяцев у Сергея возникли финансовые трудности, и он перестал исполнять обязательство перед банком. При неполучении долга от Сергея банк обратился с требованием о возврате 600 тыс. рублей к Алексею, несущему солидарную ответственность по договору. Алексей сфотографировал копию требования банка «Русь» и отправил Сергею, однако никакого ответа не последовало. Алексей пытался дозвониться до Сергея две недели, чтобы узнать, что случилось и погашал ли он задолженность по кредиту ранее. Так и не получив ответа от Сергея, Алексей произвел выплату долга в полном объеме.
Через месяц Сергей позвонил Алексею и объяснил, что попал в больницу, поэтому не мог ответить на его звонки. Алексей рассказал другу, что погасил задолженность перед банком в полном объеме и теперь хочет, чтобы Сергей возместил ему все понесенные расходы. Сергей объяснил, что в течение семи месяцев исправно вносил по 15 тыс. рублей, поэтому вернет Алексею только 495 тыс. рублей, остальные деньги Алексей должен истребовать у банка. Алексей с такой позицией Сергея не согласился.