Файл: Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 3020

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Задача 2

Задача 3.

Решите дело.

Задача 2

Задача 3.

В какие сроки должна выплачиваться постоянная рента, если это неотражено в договоре?

Правомерно ли требование Азова к Торину о снижении размера выплачиваемой ренты, в связи с повреждением земли?

Кто должен восстанавливать землю: Торин или Азов?

Правомерно ли требование Торина к Азову об увеличении суммы выплат пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда?

Правомерен ли отказ Азова от дальнейшей выплаты ренты путем, ее выкупа?

Будут ли переданы наследнику умершего Торина права получателя ренты по договору постоянной ренты с Азовым?

Как будет определяться выкупная цена, если она не указана в договоре постоянной ренты?

Задача 2

В какие сроки должна выплачиваться пожизненная рента?

Увеличивается ли сумма пожизненной ренты в течение жизни ее получателя?

Задача 3.



2. Приступая к решению задачи, целесообразнее внимательно, вдумчиво, прочитать условие, обращая внимание на все условия правового казуса. Следует учитывать, что условие задачи сформулировано таким образом, чтобы отразить всю специфику полученных теоретических знаний, и направлено на формирование навыков практического ассоциирования теории на практике.

3. При решении в обязательном порядке должны быть использованы нормативно-правовые акты, причем ссылка должна быть указана на конкретную правовую норму с раскрытием ее содержания и указанием на привязанность к конкретному казусу, представленном для разрешения. Следует учитывать, что правовые нормы, относимые при решении задачи к разрешению вопросов по существу, могут содержаться как отраслевом законодательстве, так и в Основном законе страны, обладать не только специальной сферой регулирования, но и общим характером. Поэтому в ответе

на поставленные вопросы студент должен ссылаться преимущественно на отраслевое законодательство, однако, не упуская из виду и российское законодательство в целом.

4. Решение задачи должно быть оформлено письменно, с обязательным раскрытием содержания ответов на поставленные в правовом казусе вопросы. Сокращения не допускаются, кроме общепринятых.

Решение может содержать также и графический вариант размышлений студентов, однако наличие рисунка не освобождает студента от оформления ответов на поставленные вопросы в письменной форме с ссылкой на нормативно-правовой акт.
Форма контроля выполнения практической работы письменная.
Контрольные вопросы:

  1. Обязательственное право как одна из основных подотраслей гражданского права и его особенности.

  2. Понятие обязательства. Элементы обязательственного правоотношения. Содержание обязательства.

  3. Виды обязательств.

  4. Основания возникновения обязательства.

  5. Субъекты обязательства.

  6. Множественность лиц в обязательстве.

  7. Понятие перемены лиц в обязательстве.

  8. Уступка требования.

  9. Перевод долга.


Список рекомендуемых источников информации:

  1. Зенин, И. А.  Гражданское право. Общая часть : учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 489 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10967-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436975

  2. Зенин, И. А.  Гражданское право. Особенная часть : учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10047-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436976


Дополнительные источники:

  1. Белов, В. А.  Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 т. Том 1 / В. А. Белов ; ответственный редактор В. А. Белов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-02221-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434491


Критерии и шкала оценивания:
Критерии оценки представляют собой правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата.




Критерии оценки

%

Балл

1.

Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры.

85–100

5

2.

Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно.  Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика.

70–84

4

3.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют.

50–69

3

4.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны

0–49

2



Практическая работа N 13

Тема 7.2. Обеспечение исполнения обязательств и прекращение обязательств

Название практической работы: Решение практических ситуационных задач на тему: «Способы обеспечения исполнения обязательств»

Цель работы: проанализировать и применить на практике нормы гражданского законодательства, логично и грамотно сформулировать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой проблематике обеспечения исполнения обязательств.

Образовательные результаты:

Осваиваемые компетенции:

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

  • ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

  • ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

  • ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

  • ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

  • ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

Приобретаемые умения (навыки):

  • применять на практике нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;

  • оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений;

  • анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений;

  • логично и грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой тематике.




Оснащение:


Справочно - правовая система (Консультант, Гарант, Система Юрист и т.д.)

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ



Ход работы (задания):
Задача 1.

Григоревич М. С. приобрела на день рождения автомобиль в автосалоне. Через год эксплуатации женщина заметила, что в машине плохо работает механизм сцепления. Перечитав договор купли-продажи, Григоревич М. С. убедилась, что это является гарантийным случаем, и обратилась в автосалон.

Сотрудник автосалона, осмотрев машину, сообщил владели­це, что неполадка связана с заводским браком и в данный мо­мент у них отсутствует сотрудник, способный устранить эту проблему в сцеплении.

Григоревич М. С. обратилась в суд с иском к автосалону о воз­врате уплаченных за автомобиль денежных средств, взыскании убытков и штрафа в связи с тем, что продавец отказался произве­сти гарантийный ремонт приобретенного у него автомобиля.

Суд, изучив материалы дела, принял решение в пользу Григоревич М. С., однако снизил размер неустойки с установленного законом 1 % в день от цены товара до 0,05 % в день от цены то­вара на основании доводов представителя автосалона об отсут­ствии у них квалифицированного сотрудника по данным видам работ.

Дайте определение неустойки.

Какие методы расчета неустойки Вам известны?

Соответствует ли решение суда действующему законода­тельству?

Задача 2.

Сергей обратился в банк «Русь» для получения кредита в раз­мере 600 тыс. рублей. Сотрудник банка уведомил Сергея, что для получения данной суммы ему будет необходимо указать сведе­ния поручителя. Сергей позвонил своему другу Алексею и по­просил выступить его поручителем перед банком. Алексей со­гласился приехать и подписать договор.

Через семь месяцев у Сергея возникли финансовые трудно­сти, и он перестал исполнять обязательство перед банком. При неполучении долга от Сергея банк обратился с требованием о возврате 600 тыс. рублей к Алексею, несущему солидарную от­ветственность по договору. Алексей сфотографировал копию требования банка «Русь» и отправил Сергею, однако никакого ответа не последовало. Алексей пытался дозвониться до Сергея две недели, чтобы узнать, что случилось и погашал ли он задол­женность по кредиту ранее. Так и не получив ответа от Сергея, Алексей произвел выплату долга в полном объеме.

Через месяц Сергей позвонил Алексею и объяснил, что попал в больницу, поэтому не мог ответить на его звонки. Алексей расска­зал другу, что погасил задолженность перед банком в полном объ­еме и теперь хочет, чтобы Сергей возместил ему все понесенные расходы. Сергей объяснил, что в течение семи месяцев исправно вносил по 15 тыс. рублей, поэтому вернет Алексею только 495 тыс. рублей, остальные деньги Алексей должен истребовать у банка. Алексей с такой позицией Сергея не согласился.