Файл: Органов государственной власти в Российской Федерации. Роль и место прокуратуры в правовом государстве.(СМ. Вопрос 1) 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 504

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1

1. Место и роль прокуратуры в системе государственно-правовых институтов и в системе правоохранительных органов.

2. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Роль и место прокуратуры в правовом государстве.(СМ. ВОПРОС №1)

3. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.

4.Принципы организации и деятельности прокуратуры: понятие и содержание.

5. Отрасли прокурорского надзора: характеристика и существенные отличия.

6. Понятие, цели и задачи прокурорского надзора.

7. Предмет, объекты и пределы прокурорского надзора.

8. Цели и задачи прокурорского надзора.

9. Общая характеристика службы в органах и организациях прокуратуры

10. Аттестация прокурорских работников

11. Правовой статус работника прокуратуры. Права и обязанности прокурорского работника.

12. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров.

13. Требования, предъявляемые антикоррупционным законодательством к работникам органов и организаций прокуратуры. Ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

14. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и организациях прокуратуры.

15. Взыскания за коррупционные правонарушения; порядок их применения.

16.Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров.

1.17, 1.19 Порядок назначения на должность и освобождения от должности прокурорских работников

1.18 Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора и его заместителей

1.20 Порядок поощрения прокурорских работников и привлечение их к дисциплинарной ответственности

21. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

22. Система органов прокуратуры.

1.23. Организация работы в органах прокуратуры.

1.24 Управление и контроль в органах прокуратуры.

1.25. Организация взаимодействия в органах прокуратуры

1.26 Информационно-аналитическая работа в органах прокуратуры

27. Планирование в органах прокуратуры

28. Организация работы с обращениями и приема посетителей в органах прокуратуры.

29. Участие прокуроров в правотворческой деятельности.

30. Координация прокурором деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.



7.8. Ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается в соответствии с требованиями раздела 6 настоящей Инструкции.

Содержание устного обращения заносится в компьютерную базу данных либо в книгу регистрации приема посетителей согласно приложению.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае, если в обращении отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, прокурор отдела по приему граждан в ходе личного приема разъясняет заявителю требования к обращению и предлагает ему восполнить недостающие данные.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

7.9. Работники Приемной при наличии оснований выдают гражданам направления на личный прием в главные управления, управления и отделы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, согласовывают с соответствующими должностными лицами время и место личного приема.

7.10. При направлении граждан на прием в главные управления, управления и отделы работники отделов документационного обеспечения подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации своевременно извещают об этом прокуроров, руководителей подразделений и незамедлительно представляют им надзорные (наблюдательные) производства, выдают справки и иные необходимые документы.

7.11. На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка "с личного приема".

По просьбе гражданина указанная отметка может быть проставлена на копии его обращения.

Учет обращений и граждан, обратившихся на прием, ведется в компьютерной базе данных либо в книге регистрации приема посетителей согласно приложению.

7.12. Письменные обращения с личного приема регистрируются и направляются по принадлежности в порядке, определяемом Инструкцией по делопроизводству.

7.13. В каждой прокуратуре устанавливается ящик "Для обращений и заявлений", который размещается в приемной, в нижестоящих прокуратурах - в доступном для заявителей месте.


Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается в Генеральной прокуратуре Российской Федерации работниками отдела прохождения корреспонденции управления документационного и методического обеспечения, а в других прокуратурах - специально назначенными работниками. На обращениях проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.

29. Участие прокуроров в правотворческой деятельности.




Совершенствование федерального законодательства, нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления требует непосредственного участия органов прокуратуры в правотворчестве.


    • юридической науке под правотворческой деятельностью понимается в широком смысле - формирование права, а в узком - создание нормативных правовых актов.

    • последние годы активному осуществлению указанной деятельности способствует наличие у большинства прокуроров субъектов РФ права законодательной инициативы, введение должности старшего помощника прокурора субъекта РФ по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления, использование различных форм участия в правотворчестве.

Органы прокуратуры играют важную роль в реализации правотворческой функции. Характер деятельности позволяет прокурорам быть наиболее осведомленными о потребности в правовом регулировании практически всех сфер общественных отношений. Участие в правотворчестве органов прокуратуры делает возможным предотвращение издания незаконных нормативных правовых актов.

    • соответствии со ст. 9 ФЗ «О прокуратуре РФ» участие в правотворческой деятельности является одним из важных направлений прокурорской деятельности (п. 4 ст. 1). Прокуроры, реализуя свои полномочия, вносят в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

    • приказе Генерального прокурора РФ от 17.09.2007 « 144 "О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления" предусмотрена

обязанность прокуроров выявлять потребности в правовом регулировании общественных отношений, в рамках предоставленных полномочий принимать меры

  • устранению пробелов и коллизий правового регулирования. Для этого необходимоактивнее использовать в нормотворческой работе материалы прокурорского надзора, осуществлять мониторинг федерального и регионального законодательства.


Одновременно следует расширять сложившиеся формы сотрудничества прокуратуры с законодательными и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере нормотворчества. Причем взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также участие в правотворческой деятельности следует подчинить задачам обеспечения соответствия принимаемых нормативных правовых актов федеральному законодательству, потребностям в правовой регламентации общественных отношений, максимально используя для этого предоставленные законом полномочия. В

этих целях необходимо на регулярной основе участвовать в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, в работе комитетов, комиссий и рабочих групп, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актовготовить по ним заключения и другие документы. Требуется оказыватьмуниципальным органам помощь в разработке модельных правовых актов, обеспечивая их точное соответствие федеральному законодательству (п. 2).
Положением об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генерального прокурора РФ от 17.09.2007 N 144, определены такие направления участия прокуратуры в правотворческой деятельности, как:

а) инициативная разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с компетенцией органов прокуратуры;

б) участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых другими органами государственной власти;

в) составление правовых заключений на законопроекты и иные нормативные правовые акты;

г) участие в обсуждении законопроектов в палатах ФС РФ и законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ (п. 1.2).

При этом на старших помощников прокуроров субъектов РФ по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления возложены задачи:

  1. обеспечения участия прокуратуры в разработке региональных нормативных правовых актов;

  2. подготовки предложений по совершенствованию федерального законодательства;




  1. организации постоянного представительства прокуратуры в органах государственной власти субъекта РФ;

  2. обеспечения участия представителей прокуратуры в рассмотрении органами государственной власти субъекта РФ протестов и представлений прокуратуры;

  3. инициирования принятия нормативных правовых актов в субъекте РФ и муниципальных образований, необходимых для реализации федеральных законов;

  4. предотвращения принятия законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления законов и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции РФ и федеральному законодательству (п. 6.1).


Формами решения этих задач определены:
- внесение предложений в планы подготовки нормативных правовых актов законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

- внесение проектов законов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ с использованием права законодательной инициативы и направление законопроектов в органы, обладающие таким правом;

- участие в рабочих группах, заседаниях комитетов и комиссий законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

- составление заключений на проекты нормативных правовых актов;
- информирование законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о несоответствии положений проектов нормативных правовых актов Конституции РФ, федеральному и региональному законодательству;

- участие в заседаниях законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при принятии нормативного правового акта;

- информирование подразделений прокуратуры, осуществляющих надзор за исполнением законодательства, о принятии актов, противоречащих Конституции России или федеральному законодательству (п. 6.4).

Наряду с этим в ходе подведения итогов работы за полугодие старшими помощниками прокуроров субъектов РФ по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления составляются и направляются в правовое управление Генпрокуратуры РФ информационно-аналитические справки о состоянии правотворческой работы в субъекте РФ, в том числе о законодательных инициативах органов государственной власти субъектов РФ по вопросам, непосредственно связанным с компетенцией прокуратуры, и собственные предложения по совершенствованию федерального законодательства.

В приказе Генерального прокурора РФ от 02.10.2007 N 155 отмечается,что в результате принятия незаконных нормативных правовых актов, а также правовой неурегулированности значительной части социально значимых общественных отношений нарушаются конституционные права и законные интересы граждан, в том числе социально незащищенных категорий населения.