Файл: Органов государственной власти в Российской Федерации. Роль и место прокуратуры в правовом государстве.(СМ. Вопрос 1) 7.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 509
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
3. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.
4.Принципы организации и деятельности прокуратуры: понятие и содержание.
5. Отрасли прокурорского надзора: характеристика и существенные отличия.
6. Понятие, цели и задачи прокурорского надзора.
7. Предмет, объекты и пределы прокурорского надзора.
8. Цели и задачи прокурорского надзора.
9. Общая характеристика службы в органах и организациях прокуратуры
10. Аттестация прокурорских работников
11. Правовой статус работника прокуратуры. Права и обязанности прокурорского работника.
12. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров.
14. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и организациях прокуратуры.
15. Взыскания за коррупционные правонарушения; порядок их применения.
16.Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров.
1.17, 1.19 Порядок назначения на должность и освобождения от должности прокурорских работников
1.18 Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора и его заместителей
1.20 Порядок поощрения прокурорских работников и привлечение их к дисциплинарной ответственности
21. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности
22. Система органов прокуратуры.
1.23. Организация работы в органах прокуратуры.
1.24 Управление и контроль в органах прокуратуры.
1.25. Организация взаимодействия в органах прокуратуры
1.26 Информационно-аналитическая работа в органах прокуратуры
27. Планирование в органах прокуратуры
28. Организация работы с обращениями и приема посетителей в органах прокуратуры.
29. Участие прокуроров в правотворческой деятельности.
30. Координация прокурором деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;
разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.
Выбор названных и иных форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.
Материально-техническое обеспечение координационной деятельности возлагается на ее участников.
7. В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов прокуроры созывают координационные совещания. В состав координационного совещания входят прокурор (председатель совещания) и руководители соответствующих правоохранительных органов или исполняющие их обязанности (члены совещания). Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.
Формы и порядок взаимодействия органов прокуратуры с законодательными (представительными) органами власти конкретизированы организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ. Так, в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 02.10.2007 N 155 прокурорам, наделенным конституциями и уставами субъектов РФ правом законодательной инициативы, предписано активно использовать указанное правомочие для формирования нормативной базы в развитие федерального законодательства. Указанное правомочие прокурорам следует использовать в случае длительного непринятия представительным (законодательным) органом субъекта РФ, предусмотренных федеральным законодательством нормативных правовых актов, в первую очередь в целях урегулирования отношений с участием категорий граждан, являющихся объектами особой социальной защиты государства (п. 2.8).
Согласно Положению, утв. приказом Генпрокурора РФ от 17.09.2007 N 144, одним из направлений правотворческой деятельности прокуратуры является инициативная разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с компетенцией органов прокуратуры (п. 1.2). Прокуроры субъектов РФ обязаны инициировать принятие нормативных правовых актов в субъекте РФ и муниципальных образованиях, необходимых для реализации федеральных законов, в том числе путем внесения законопроектов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ с использованием права законодательной инициативы (п. 6.2).
При осуществлении законотворческой деятельности необходимо соблюдать некоторые общие принципы, к которым, например, относится принцип профессионализма правотворчества, подразумевающий наличие у разработчика правового акта профессиональных знаний и опыта в моделировании законопроектов. Не стоит забывать и
-
принципе законности, предусматривающем, что вся работа по подготовке проектов законов должна осуществляться в рамках закона.
Реализации права законодательной инициативы предшествует подготовка законопроекта. Начальным этапом такой работы может служить идея законопроекта - система научных и вненаучных суждений о необходимости принятия новых, изменения или отмены действующих законодательных норм, предмете и основных методах законодательной регламентации, ее целях и ожидаемом результате.