Файл: Органов государственной власти в Российской Федерации. Роль и место прокуратуры в правовом государстве.(СМ. Вопрос 1) 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 509

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1

1. Место и роль прокуратуры в системе государственно-правовых институтов и в системе правоохранительных органов.

2. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Роль и место прокуратуры в правовом государстве.(СМ. ВОПРОС №1)

3. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.

4.Принципы организации и деятельности прокуратуры: понятие и содержание.

5. Отрасли прокурорского надзора: характеристика и существенные отличия.

6. Понятие, цели и задачи прокурорского надзора.

7. Предмет, объекты и пределы прокурорского надзора.

8. Цели и задачи прокурорского надзора.

9. Общая характеристика службы в органах и организациях прокуратуры

10. Аттестация прокурорских работников

11. Правовой статус работника прокуратуры. Права и обязанности прокурорского работника.

12. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров.

13. Требования, предъявляемые антикоррупционным законодательством к работникам органов и организаций прокуратуры. Ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

14. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и организациях прокуратуры.

15. Взыскания за коррупционные правонарушения; порядок их применения.

16.Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров.

1.17, 1.19 Порядок назначения на должность и освобождения от должности прокурорских работников

1.18 Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора и его заместителей

1.20 Порядок поощрения прокурорских работников и привлечение их к дисциплинарной ответственности

21. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

22. Система органов прокуратуры.

1.23. Организация работы в органах прокуратуры.

1.24 Управление и контроль в органах прокуратуры.

1.25. Организация взаимодействия в органах прокуратуры

1.26 Информационно-аналитическая работа в органах прокуратуры

27. Планирование в органах прокуратуры

28. Организация работы с обращениями и приема посетителей в органах прокуратуры.

29. Участие прокуроров в правотворческой деятельности.

30. Координация прокурором деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.



выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;

разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.

Выбор названных и иных форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.

Материально-техническое обеспечение координационной деятельности возлагается на ее участников.

7. В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов прокуроры созывают координационные совещания. В состав координационного совещания входят прокурор (председатель совещания) и руководители соответствующих правоохранительных органов или исполняющие их обязанности (члены совещания). Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.

Формы и порядок взаимодействия органов прокуратуры с законодательными (представительными) органами власти конкретизированы организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ. Так, в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 02.10.2007 N 155 прокурорам, наделенным конституциями и уставами субъектов РФ правом законодательной инициативы, предписано активно использовать указанное правомочие для формирования нормативной базы в развитие федерального законодательства. Указанное правомочие прокурорам следует использовать в случае длительного непринятия представительным (законодательным) органом субъекта РФ, предусмотренных федеральным законодательством нормативных правовых актов, в первую очередь в целях урегулирования отношений с участием категорий граждан, являющихся объектами особой социальной защиты государства (п. 2.8).
Согласно Положению, утв. приказом Генпрокурора РФ от 17.09.2007 N 144, одним из направлений правотворческой деятельности прокуратуры является инициативная разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с компетенцией органов прокуратуры (п. 1.2). Прокуроры субъектов РФ обязаны инициировать принятие нормативных правовых актов в субъекте РФ и муниципальных образованиях, необходимых для реализации федеральных законов, в том числе путем внесения законопроектов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ с использованием права законодательной инициативы (п. 6.2).

При осуществлении законотворческой деятельности необходимо соблюдать некоторые общие принципы, к которым, например, относится принцип профессионализма правотворчества, подразумевающий наличие у разработчика правового акта профессиональных знаний и опыта в моделировании законопроектов. Не стоит забывать и

  • принципе законности, предусматривающем, что вся работа по подготовке проектов законов должна осуществляться в рамках закона.

Реализации права законодательной инициативы предшествует подготовка законопроекта. Начальным этапом такой работы может служить идея законопроекта - система научных и вненаучных суждений о необходимости принятия новых, изменения или отмены действующих законодательных норм, предмете и основных методах законодательной регламентации, ее целях и ожидаемом результате.