Файл: Органов государственной власти в Российской Федерации. Роль и место прокуратуры в правовом государстве.(СМ. Вопрос 1) 7.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 510
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
3. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.
4.Принципы организации и деятельности прокуратуры: понятие и содержание.
5. Отрасли прокурорского надзора: характеристика и существенные отличия.
6. Понятие, цели и задачи прокурорского надзора.
7. Предмет, объекты и пределы прокурорского надзора.
8. Цели и задачи прокурорского надзора.
9. Общая характеристика службы в органах и организациях прокуратуры
10. Аттестация прокурорских работников
11. Правовой статус работника прокуратуры. Права и обязанности прокурорского работника.
12. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров.
14. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и организациях прокуратуры.
15. Взыскания за коррупционные правонарушения; порядок их применения.
16.Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров.
1.17, 1.19 Порядок назначения на должность и освобождения от должности прокурорских работников
1.18 Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора и его заместителей
1.20 Порядок поощрения прокурорских работников и привлечение их к дисциплинарной ответственности
21. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности
22. Система органов прокуратуры.
1.23. Организация работы в органах прокуратуры.
1.24 Управление и контроль в органах прокуратуры.
1.25. Организация взаимодействия в органах прокуратуры
1.26 Информационно-аналитическая работа в органах прокуратуры
27. Планирование в органах прокуратуры
28. Организация работы с обращениями и приема посетителей в органах прокуратуры.
29. Участие прокуроров в правотворческой деятельности.
30. Координация прокурором деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Специальная проверка проводится для установления состояния работы нижестоящей прокуратуры по отдельным функциональным вопросам либо по вопросам укрепления законности, решаемым средствами ряда функций в порядке исполнения соответствующих нормативных приказов Генерального прокурора РФ (об усилении борьбы с правонарушениями среди несовершеннолетних, на транспорте, в сфере экономики и т.д.).
Контрольные проверки проводятся на основе принятых руководителем прокуратуры либо коллегией решений в установленные сроки, обычно в целях проверки исполнения предложений, рекомендаций по устранению отмеченных недостатков, дальнейшему совершенствованию работы по укреплению законности и осуществляются с учетом требований соответствующих приказов Генерального прокурора РФ.
Понятие управления в органах прокуратуры
Возникновение организационных отношений и регулирование процесса организации работы в органах прокуратуры связано с управлением.
Сущность управления в прокуратуре состоит в волевом воздействии вышестоящих органов прокуратуры и прокуроров на нижестоящих (подчиненных) прокурорских работников с целью достижения надлежащего выполнения задач, возложенных на них Законом о прокуратуре и другими федеральными законами, и повышение эффективности их деятельности.
Управленческое воздействие в отношении всех органов прокуратуры оказывается со стороны Генеральной прокуратуры РФ. Прокуратуры субъектов РФ осуществляют управление подчиненными им прокуратурами городского, районного звена. Управленческая деятельность этих органов выражается прежде всего в принятии и реализации управленческих решений, контроле за работой подчиненных прокуратур, оценке их деятельности, выявлении и распространении передового опыта, стимулировании (мотивации) работы в органах прокуратуры.
Важным управленческим воздействием является оценка деятельности прокурорских работников. Критерием оценки должно быть не состояние преступности, а своевременность, качество и полнота принятия мер по пресечению и установлению нарушений закона, требующих прокурорского реагирования.
Управленческие решения в органах прокуратуры находят отражение в приказах, указаниях, распоряжениях, инструкциях, решениях коллегий и координационных совещаниях, заданиях и других документах, которые являются обязательными для исполнителей. Ряд управленческих документов носит рекомендательный характер. К их числу относятся информационные письма, обзоры, обобщения прокурорской и следственной практики.
Выявление и распространение передового опыта выражается в обобщении информации о деятельности нижестоящих прокуратур, подготовке информационных писем о положительном опыте работы либо недостатках и упущениях и указании другим прокуратурам учесть их в своей работе.
Контроль зачастую выражается в проверке исполнения. Наряду с проверками для обеспечения контроля используются отчеты подчиненных прокуроров о проделанной работе или по результатам проверок работы соответствующей прокуратуры, изучение поступающих от нижестоящих прокуратур актов прокурорского реагирования.
Результативность деятельности прокурорских работников во многом зависит от наличия благоприятных условий для выполнения ими служебных обязанностей. Это выражается прежде всего в материальной, моральной и иной заинтересованности прокуроров и следователей в повышении эффективности своего труда, ответственности за порученное дело. К числу обстоятельств, стимулирующих деятельность прокурорских работников, обычно относят: понимание важности и уверенность в значимости тех функций, которые выполняют в государстве органы прокуратуры, справедливое материальное и социальное обеспечение, признание профессионализма и компетентности как основание для продвижения по службе, наличие надлежащего микроклимата в коллективе и хорошего руководителя.
Правильная организация работы и целенаправленное управление в своем единстве обеспечивают слаженность и ритмичность функционирования всей прокурорской системы (как единого организма, так и отдельных частей), направляют деятельность прокурорских работников на выполнение стоящих перед ними практических задач.
1.25. Организация взаимодействия в органах прокуратуры
4. Организация взаимодействия между структурными подразделениями органа прокуратуры — это процесс налаживания внутрисистемных связей между разнопрофильными подразделениями органа прокуратуры в целях обеспечения эффективного выполнения поставленных перед ними задач в случаях необходимости их решения на межотраслевом или межфункциональном уровнях. Нередко в практике работы прокуратур встречаются обращения или задания вышестоящих прокуроров, требующие консолидации усилий разнопрофильных подразделений или прокурорских работников.
Следует также отметить, что в отдельно взятых случаях возникает необходимость взаимодействия при осуществлении надзорных и иных мероприятий территориальных и специализированных прокуроров, действующих в пределах одного административно-территориального образования. Например, это возможно при выполнении заданий и поручений Генерального прокурора РФ, когда сферы ответственности соответствующих прокуратур пересекаются, и здесь важно так организовать взаимодействие, чтобы не было дублирования, а мероприятия выполнялись эффективно и с наименьшими затратами сил и средств.
Также возможно взаимодействие между различимым прокуратурами одного или разных уровней (проверки, совещания, методическая помощь, конференции и иные мероприятия).
Взаимодействие возможно нижестоящих прокуроров с вышестоящими (участие в совместных мероприятиях, при осуществлении надзорных полномочий).
Возможно взаимодействие прокуратур разных субъектов (совещания, наука)
1.26 Информационно-аналитическая работа в органах прокуратуры
Информационно-аналитическая работа осуществляется в целях совершенствования организации и управления в системе прокуратуры, определения приоритетных направлений деятельности, формирования планов, подготовки организационно-распорядительных и информационно-справочных документов.
Прокурорские работники осуществляют сбор и накопление материалов для их дальнейшей аналитической обработки, систематически обобщают результаты прокурорской практики на основе имеющихся сведений, материалов и документов по закрепленному предмету и зоне деятельности.
Структурные подразделения прокуратуры организуют систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка по направлениям своей деятельности.
Источники информации, используемые прокурором:
-
докладные записки нижестоящих прокуроров; -
государственная и ведомственная статистическая отчетность, иные официальные данные; -
материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, дел об административных правонарушениях; -
обращения граждан; -
сообщения средств массовой информации и иные сведения, характеризующие состояние законности и правопорядка.
По указанию прокурора области аналитические материалы могут быть опубликованы в виде сборника для ознакомления и использования в органах прокуратуры области.
Структурные подразделения прокуратуры области:
-
-
в соответствии с установленным порядком участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности, изучении эффективности и результатов прокурорского надзора, иных направлений деятельности органов прокуратуры; -
по итогам обобщения и анализа работы, положительных результатов и недостатков прокурорской деятельности разрабатывают организационно-распорядительные и информационно-аналитические документы; -
анализируют практику истребования с мест обобщений, сведений, справок, копий актов прокурорского реагирования; -
принимают меры к исключению фактов получения не предусмотренных статистической отчетностью данных, сокращению объема запрашиваемой с мест информации.
-
В Генеральной прокуратуре РФ информационно-аналитической работой занимается Главное организационно-аналитическое управление, в состав которого входят:
-
-
отдел аналитического обеспечения; -
отдел информационного обеспечения.
-
Учет и анализ деятельности прокуратуры также, как и планирование, являясь обязательными организационными условиями функционирования органов прокуратуры, существенно влияют на эффективность работы прокуроров. Этим обусловливается необходимость более подробного рассмотрения порядка организации информационно-аналитической работы и планирования.