Файл: Органов государственной власти в Российской Федерации. Роль и место прокуратуры в правовом государстве.(СМ. Вопрос 1) 7.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 518
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
3. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.
4.Принципы организации и деятельности прокуратуры: понятие и содержание.
5. Отрасли прокурорского надзора: характеристика и существенные отличия.
6. Понятие, цели и задачи прокурорского надзора.
7. Предмет, объекты и пределы прокурорского надзора.
8. Цели и задачи прокурорского надзора.
9. Общая характеристика службы в органах и организациях прокуратуры
10. Аттестация прокурорских работников
11. Правовой статус работника прокуратуры. Права и обязанности прокурорского работника.
12. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров.
14. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и организациях прокуратуры.
15. Взыскания за коррупционные правонарушения; порядок их применения.
16.Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров.
1.17, 1.19 Порядок назначения на должность и освобождения от должности прокурорских работников
1.18 Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора и его заместителей
1.20 Порядок поощрения прокурорских работников и привлечение их к дисциплинарной ответственности
21. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности
22. Система органов прокуратуры.
1.23. Организация работы в органах прокуратуры.
1.24 Управление и контроль в органах прокуратуры.
1.25. Организация взаимодействия в органах прокуратуры
1.26 Информационно-аналитическая работа в органах прокуратуры
27. Планирование в органах прокуратуры
28. Организация работы с обращениями и приема посетителей в органах прокуратуры.
29. Участие прокуроров в правотворческой деятельности.
30. Координация прокурором деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Главное организационно-аналитическое управление представляет до 15 апреля текущего года Генеральному прокурору Российской Федерации результаты проведенного обобщения с перечнем соответствующих предложений и указанием сроков их реализации.
Внесение предложений о совершенствовании законодательства, иная деятельность в сфере правотворчества подразделениями осуществляются на основании соответствующих организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации по согласованию с правовым управлением.
3.5. Главное организационно-аналитическое управление осуществляет информационно-аналитическую деятельность в целях обеспечения Генерального прокурора Российской Федерации необходимыми материалами и сведениями, готовит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности работы органов прокуратуры, разрабатывает меры по их реализации, оказывает методическую и практическую помощь по указанным вопросам подразделениям Генеральной прокуратуры, прокуратурам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокуратурам.
Главное организационно-аналитическое управление до 1 апреля обеспечивает подготовку проекта ежегодного доклада Генерального прокурора Российской Федерации Президенту Российской Федерации и палатам Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в стране, работе органов прокуратуры по их укреплению на основании аналитических материалов, подготовленных главными управлениями, управлениями и отделами, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.
3.6. Главные управления, управления и отделы, Университет в соответствии с установленным порядком участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности, изучении эффективности и результатов прокурорского надзора, иных направлений деятельности органов прокуратуры.
Прокурорские работники осуществляют сбор и накопление материалов для их дальнейшей аналитической обработки, систематически обобщают результаты прокурорской практики на основе имеющихся сведений, материалов и документов по закрепленному предмету и зоне деятельности.
По итогам обобщения и анализа работы, положительных результатов и недостатков прокурорской деятельности подразделения Генеральной прокуратуры разрабатывают организационно-распорядительные и информационно-аналитические документы.
3.7. При подготовке информационно-аналитических и методических документов используются сведения, предусмотренные государственной и ведомственной статистической отчетностью, иные официальные данные.
Документы информационно-методического характера не должны содержать какие-либо требования и поручения, адресованные прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам.
Есть регламенты прокуратур субъектов, где отражены схожие положения на более низком уровне, у каждой свой.
27. Планирование в органах прокуратуры
Важнейшим направлением упорядочения деятельности в органах прокуратуры является планирование.
В наиболее общей форме планирование определяется как решение вопросов о порядке, последовательности и сроках выполнения комплекса или отдельных видов работ с учетом имеющихся возможностей.
На протяженности во времени планы работы следует разделить на перспективные (годовые); текущие); полугодовые); оперативные)месячные).
Перспективные планы работы составляются на год и направлены на решение задач требующих длительного, поэтапного решения. Это прежде всего вопросы исполнения законодательства о борьбе с преступностью.
Основным видом планирования в прокуратуре является текущее планирование. Работа Генеральной прокуратуры и нижестоящих прокуратур планируется, как правило, на полугодие. Это обусловлено динамикой социальной жизни, появлением все новых, требующих незамедлительного разрешения проблем защиты нарушенных прав и законных интересов граждан, обеспечения экономической безопасности страны, борьбы с терроризмом и т.д.
Структура планов работы обычно формируется из преамбулы и нескольких разделов. В преамбуле дается краткий анализ состояния законности в регионе, формируются основные цели и задачи.
Разделы плана предусматривают:
Мероприятия общеорганизационного характера обеспечивающие координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, информированием федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности.
В соответствии с п.2.2 приказа № 34 от 26.06.97 г. "Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью" не реже двух раз в год прокуратуры проводят анализ состояния преступности, условий и причин ей способствующих. По результатам анализа принимаются организационно-распорядительные решения, вносятся предложения по усилению борьбы с преступностью.
Проверки и обобщения в рамках каждой конкретной отрасли надзора. Отдельным разделом предусматриваются мероприятия по осуществлению надзора за исполнением законов о несовершеннолетних.
Изучение практики участия прокуроров в рассмотрении дел судами, кассационного и надзорного опротестования ими незаконных и необоснованных решений, приговоров, определений и постановлений судов.
Мероприятия по контролю исполнения, обеспечению взаимодействия структурных подразделений, повышению деловой квалификации кадров и др.
Реальность текущего планирования обеспечивается оперативным планированием. По своей сути это планирование индивидуальной работы прокуроров на месяц и в последующем, на неделю и каждый день.
Индивидуальное планирование позволяет правильно организовать личный труд работников прокуратуры, помогает им рационального использовать каждый рабочий час, обеспечивает последовательное поэтапное решение функциональных задач.
Оперативное планирование предполагает самоконтроль за соблюдением сроков намеченных мероприятий. Часть этих сроков устанавливается законом (например, сроки для рассмотрения заявлений и жалоб), другая часть работ исполняется в сроки определенные основным планом работы прокуратуры.
В рамках этих сроков работники прокуратуры сами намечают конкретные даты проведения тех или иных мероприятий.
К планам работы в прокуратуре предъявляются определенные требования. К ним следует отнести:
Объективность и реальность.
Число мероприятий должно быть оптимальным. Они должны отражать действительно существующие, а не выдуманные прокурором проблемы борьбы с правонарушениями в конкретном городе, районе, области, республике и соответствовать правовым, кадровым, материально-техническим возможностям органов прокуратуры.
Результативность.
Планы работы должны быть направлены на достижение конкретных результатов. Иногда в планы работы включаются мероприятия, реализация которых заведомо не принесет пользы, причем порой они указываются просто для видимости, с тем чтобы создать мнение об интенсивности работы прокурорского органа.
Реализация подобных мероприятий влечет нерациональные потери времени и сил прокурорских работников, отвлекает их от решения главных проблем.
План может быть идеально отработан во всех технических элементах, но если он не отражает обстановку в регионе, не содержит действительно необходимых мер по ее стабилизации, эффективность деятельности прокуратуры будет крайне низкой.
Комплексность.
Данное требование является общеорганизационным и предполагает взаимосвязь ряда отраслей надзора и иных направлений деятельности. Например, при осуществлении надзора за исполнением законов о несовершеннолетних прокурор планирует проверки и обобщения по исполнению законодательства о трудовой занятости, о предупреждении безнадзорности, групповой и рецидивной преступности несовершеннолетних, законодательства, направленного на защиту детей от жестокого обращения, на охрану их жилищных прав.
Конкретность.
План работы должен быть конкретным. Конкретность - предполагает четкость формулировок, установления ясных границ планируемой работы по объему, определение конкретных сроков и исполнителей планируемых мероприятий
Регламент Генеральной прокуратуры.
4.1. Деятельность подразделений Генеральной прокуратуры осуществляется по предметному, зональному и (или) предметно-зональному принципам в соответствии с полугодовыми планами работы, разработанными на основе изучения состояния законности и прокурорской деятельности.
Работа Генеральной прокуратуры планируется на полугодие.
4.2. Предложения о включении в план мероприятий, в том числе выездов в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры, вносятся начальниками главных управлений, управлений и отделов, ректором Университета по согласованию с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.
Предложения должны быть мотивированными, подготовленными на основе анализа состояния законности и правопорядка, криминологического прогноза, с учетом решений коллегии Генеральной прокуратуры, постановлений Координационного совещания, требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, предложений прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур.
В предложениях должны содержаться сведения о сроках и способах исполнения мероприятий, об исполнителях и (по согласованию) соисполнителях, перечень прокуратур, которые примут участие в исполнении. Мероприятия, в которых предполагается участие других федеральных государственных органов, должны быть предварительно с ними согласованы.
Предложения в план работы Генеральной прокуратуры представляются в Главное организационно-аналитическое управление к 25 апреля и 25 октября.
4.3. Главным организационно-аналитическим управлением на основе поступивших предложений формируется проект плана, который обсуждается на оперативном совещании при первом заместителе Генерального прокурора Российской Федерации с участием начальников главных управлений, управлений и отделов, ректора Университета. Проект дорабатывается с учетом обсуждения и направляется на согласование заместителям Генерального прокурора Российской Федерации.