Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования саратовский национальный исследовательский государственный университет имени н. Г. Чернышевского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Важная роль и место производственной практики в учебном процессе подготовки бакалавра предопределяет ее цель и задачи.

Цель практики - получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, подводящей определенный итог профессиональному образованию как целостной системы подготовки студентов по направлению работы в области управления организацией.

Для достижения цели поставлены следующие задачи практики:

  • Дать краткую характеристику деятельности организации

  • Описать конкурентную среду организации

  • Описать организационную структуру организации

Производственная практика состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованной литературы.


1.Организационно-экономическая характеристика

ООО ОНЛАЙНТРЕЙД
ООО “ОНЛАЙН ТРЕЙД” - крупнейший в городе Саратов интернет магазин “ Экспресс букет 24”, осуществляющий розничную продажу и доставку цветочных букетов и цветочных композиций, а также кондитерских и подарочных изделий.

Компания успешно работает и развивается на рынке Саратова с 5 ноября 2012 года в составе сети салонов цветов “Экспресс букет”. На сегодняшний день сеть насчитывает более 20 салонов круглосуточного обслуживания в Саратове и Энгельсе.

ООО “ОНЛАЙН ТРЕЙД” является предприятием малого бизнеса, среднесписочная численность сотрудников достигает до 45 постоянных сотрудников и наемных разнорабочих.

Источником финансирования предприятия являются собственные средства.

В собственности предприятия склад,автомобили ДОБАВЬ ЭТО Я ХЗ ЧО У ВАС В АРЕНДЕ ЧТО В СОБСТВЕННОСТИ.или не добавляй хуй с ним.

Флористика – это не только красота, выраженная в цветах, это дело, которому вся команда «ЭКСПРЕСС БУКЕТ 24» посвящают свое творчество и вдохновение. Целями работы предприятия служит увеличение рынка сбыта, максимизация прибыли и удовлетворение потребительского спроса у населения.

В процессе своей деятельности организация принимает ряд решений:

  • какую продукцию следует закупать и продавать;

  • как закрепить свои позиции на рынке;

  • как выбрать наилучших поставщиков;

  • как распределять финансовые ресурсы;

  • как эффективно использовать трудовые ресурсы


Ассортимент товаров магазина представлен около 5 000 наименований. Предлагаемые товары магазина отличаются большой долей свежих продуктов и алкоголя и незначительным предложением высококачественных сопутствующих товаров. Хотя сопутствующие товары представляют лишь менее 5% всех торговых площадей, они обеспечивают более 9% 21 товарооборота. Основными товарными категориями товаров по количеству
реализованной продукции считаются спиртные напитки, плоды фруктовых деревьев, корнеплоды, кулинария и кисло-молочные продукты, сыры, кондитерские товары ОПИШИ ПО ОБРАЗЦУ ВАШИ ТОВАРЫ

В таблице 1 приведены основные финансовые результаты деятельности ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» за 2020-2021гг.

Таблица 1 – Основные финансовые результаты деятельности ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД»

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне-
годовая
величина, тыс. руб.

2021 г.

2022 г.

тыс. руб.
(гр.3 - гр.2)

± %
((3-2) : 2)

1

2

3

4

5

6

1. Выручка
















2. Расходы по обычным видам деятельности
















3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)
















4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате
















5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)
















6. Проценты к уплате
















7. Налог на прибыль, изменение налоговых активов и прочее
















8.Чистая прибыль (убыток)  (5-6+7)
















Справочно:
Совокупный финансовый результат периода
















Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса   (измен. стр. 1370)


















ТУТ АНАЛИЗ ДАННЫХ ТАБЛИЧКИ


Организационная структура ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» представлена на рисунке 1.




Рисунок 1 – Организационная структура ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД»

Организационная структура предприятия – линейная, что характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Такая структура управления действует в малых организациях. Преимущества линейной структуры управления:

1) единство и четкость распорядительства

2) согласованность действий работников

3) простота управления

4) четко выраженная ответственность

5) оперативность в принятии решения

6) руководитель лично несет ответственность за конечный результат своего подразделения.

Так же есть и недостатки в линейной структуре управления:

1. Высокие, а порой и завышенные требования к начальнику, он должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное управление своим подразделением.

2. Отсутствие подразделений, которые занимаются планированием и подготовкой решения

3. Перезагрузка информацией, много контактов с подчиненными

4. Затруднительные связи между подразделениями.

В ООО “ОНЛАЙН ТРЕЙД” продажи осуществляют менеджеры, в их обязанности входит принимать заявки от клиентов на сайте магазина “Экспресс 24”, а также проводить телефонные звонки с клиентами для уточнения деталей заказа.

Заказы передаются флористам на сборку, а затем курьерам для доставки заказчику.

Информация о продажах и выставленных накладных передается оператору 1С для отражения фактов хозяйственной деятельности в системе, также в магазинах есть уборщицы и сотрудник склада.

Управление, как процесс, сложное многогранное явление, обозначающее особый вид трудовой деятельности. Необходимость управления возникает тогда, когда есть совместный труд в форме хозяйственной деятельности и общая цель.

Вид управления персоналом – экономический, который предусматривает выполнение таких функций как экономическое стимулирование персонала, подбор профессионалов для выполнения соответствующих задач, моделирование процессов совершенствования кадрового потенциала, стимулирование рационализации и творческой инициативы у сотрудников.

Социально-психологическая структура организации – внутренняя структура высоко формализована в том смысле, что правила, регламенты, распорядок охватывают практически всю сферу поведения сотрудников.


Они ясно и точно сформулированы и охватывают все роли и ролевые связи, предписывают ролевые действия независимо от личностных качеств индивидов, занимающих те или иные позиции в структуре организации. Начальник, его помощники или рядовые исполнители - все они подчинены правилам, определяющим их обязанности, взаимоотношения на службе и субординацию независимо от их личностных качеств.

Исходя из вышесказанного, сотрудники организации не имеют конфликтов, которые касаются именно их деятельности. Межличностное взаимодействие может происходить, как и по поводу работы, так и по личным делам.

Социально-психологический климат в организации благоприятный, на это указывают следующие признаки (по опросу сотрудников):

  1. достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении;

  2. свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;

  3. высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи;

  4. доброжелательная и деловая критика.

Корпоративная культура организации слабо сформулирована, но особое внимание уделяется клиентам и умению общаться с ними.

Взаимодействие организации с внешней средой – отношения с партнерами, поставщиками и потребителями строятся только на деловой основе.

Для стимулирования продаж используются скидки и акции.

Рекомендации по совершенствованию мотивации сотрудников:

В ООО "ОНЛАЙН ТРЕЙД" две системы оплаты труда:

  1. для администрации используется оклад+премия

  2. для водителей и магазинов сдельно-премиальная, основным преимуществом которой является возможность учесть вклад каждого сотрудника в выполненный объем работ и оплатить его в соответствии с потраченными силами или временем.

Однако можно выделить и недостатки от ее внедрения:

− при оплате труда мало учитывается качество выполненной работы, во внимание принимаются только количественные показатели (выработка, часы, рабочие дни) и характеристики сотрудника (квалификация, должность);

− создаются очень низкие возможности для поощрения отдельных сотрудников и их материальной мотивации к улучшению труда.

Так как фирма занимается реализацией, а не производством продукции, качество выполненной работы измеряется в опыте и профессионализме персонала по работе с клиентами.


Следовательно, для персонала ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» должна быть создана материальная мотивация к улучшению труда.