Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования саратовский национальный исследовательский государственный университет имени н. Г. Чернышевского.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Важная роль и место производственной практики в учебном процессе подготовки бакалавра предопределяет ее цель и задачи.
Цель практики - получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, подводящей определенный итог профессиональному образованию как целостной системы подготовки студентов по направлению работы в области управления организацией.
Для достижения цели поставлены следующие задачи практики:
-
Дать краткую характеристику деятельности организации -
Описать конкурентную среду организации -
Описать организационную структуру организации
Производственная практика состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованной литературы.
1.Организационно-экономическая характеристика
ООО ОНЛАЙНТРЕЙД
ООО “ОНЛАЙН ТРЕЙД” - крупнейший в городе Саратов интернет магазин “ Экспресс букет 24”, осуществляющий розничную продажу и доставку цветочных букетов и цветочных композиций, а также кондитерских и подарочных изделий.
Компания успешно работает и развивается на рынке Саратова с 5 ноября 2012 года в составе сети салонов цветов “Экспресс букет”. На сегодняшний день сеть насчитывает более 20 салонов круглосуточного обслуживания в Саратове и Энгельсе.
ООО “ОНЛАЙН ТРЕЙД” является предприятием малого бизнеса, среднесписочная численность сотрудников достигает до 45 постоянных сотрудников и наемных разнорабочих.
Источником финансирования предприятия являются собственные средства.
В собственности предприятия склад,автомобили ДОБАВЬ ЭТО Я ХЗ ЧО У ВАС В АРЕНДЕ ЧТО В СОБСТВЕННОСТИ.или не добавляй хуй с ним.
Флористика – это не только красота, выраженная в цветах, это дело, которому вся команда «ЭКСПРЕСС БУКЕТ 24» посвящают свое творчество и вдохновение. Целями работы предприятия служит увеличение рынка сбыта, максимизация прибыли и удовлетворение потребительского спроса у населения.
В процессе своей деятельности организация принимает ряд решений:
-
какую продукцию следует закупать и продавать; -
как закрепить свои позиции на рынке; -
как выбрать наилучших поставщиков; -
как распределять финансовые ресурсы; -
как эффективно использовать трудовые ресурсы
Ассортимент товаров магазина представлен около 5 000 наименований. Предлагаемые товары магазина отличаются большой долей свежих продуктов и алкоголя и незначительным предложением высококачественных сопутствующих товаров. Хотя сопутствующие товары представляют лишь менее 5% всех торговых площадей, они обеспечивают более 9% 21 товарооборота. Основными товарными категориями товаров по количеству
реализованной продукции считаются спиртные напитки, плоды фруктовых деревьев, корнеплоды, кулинария и кисло-молочные продукты, сыры, кондитерские товары ОПИШИ ПО ОБРАЗЦУ ВАШИ ТОВАРЫ
В таблице 1 приведены основные финансовые результаты деятельности ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» за 2020-2021гг.
Таблица 1 – Основные финансовые результаты деятельности ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД»
Показатель | Значение показателя, тыс. руб. | Изменение показателя | Средне- годовая величина, тыс. руб. | |||
2021 г. | 2022 г. | тыс. руб. (гр.3 - гр.2) | ± % ((3-2) : 2) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. Выручка | | | | | | |
2. Расходы по обычным видам деятельности | | | | | | |
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2) | | | | | | |
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате | | | | | | |
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) | | | | | | |
6. Проценты к уплате | | | | | | |
7. Налог на прибыль, изменение налоговых активов и прочее | | | | | | |
8.Чистая прибыль (убыток) (5-6+7) | | | | | | |
Справочно: Совокупный финансовый результат периода | | | | | | |
Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 1370) | | | | | |
ТУТ АНАЛИЗ ДАННЫХ ТАБЛИЧКИ
Организационная структура ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД»
Организационная структура предприятия – линейная, что характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Такая структура управления действует в малых организациях. Преимущества линейной структуры управления:
1) единство и четкость распорядительства
2) согласованность действий работников
3) простота управления
4) четко выраженная ответственность
5) оперативность в принятии решения
6) руководитель лично несет ответственность за конечный результат своего подразделения.
Так же есть и недостатки в линейной структуре управления:
1. Высокие, а порой и завышенные требования к начальнику, он должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное управление своим подразделением.
2. Отсутствие подразделений, которые занимаются планированием и подготовкой решения
3. Перезагрузка информацией, много контактов с подчиненными
4. Затруднительные связи между подразделениями.
В ООО “ОНЛАЙН ТРЕЙД” продажи осуществляют менеджеры, в их обязанности входит принимать заявки от клиентов на сайте магазина “Экспресс 24”, а также проводить телефонные звонки с клиентами для уточнения деталей заказа.
Заказы передаются флористам на сборку, а затем курьерам для доставки заказчику.
Информация о продажах и выставленных накладных передается оператору 1С для отражения фактов хозяйственной деятельности в системе, также в магазинах есть уборщицы и сотрудник склада.
Управление, как процесс, сложное многогранное явление, обозначающее особый вид трудовой деятельности. Необходимость управления возникает тогда, когда есть совместный труд в форме хозяйственной деятельности и общая цель.
Вид управления персоналом – экономический, который предусматривает выполнение таких функций как экономическое стимулирование персонала, подбор профессионалов для выполнения соответствующих задач, моделирование процессов совершенствования кадрового потенциала, стимулирование рационализации и творческой инициативы у сотрудников.
Социально-психологическая структура организации – внутренняя структура высоко формализована в том смысле, что правила, регламенты, распорядок охватывают практически всю сферу поведения сотрудников.
Они ясно и точно сформулированы и охватывают все роли и ролевые связи, предписывают ролевые действия независимо от личностных качеств индивидов, занимающих те или иные позиции в структуре организации. Начальник, его помощники или рядовые исполнители - все они подчинены правилам, определяющим их обязанности, взаимоотношения на службе и субординацию независимо от их личностных качеств.
Исходя из вышесказанного, сотрудники организации не имеют конфликтов, которые касаются именно их деятельности. Межличностное взаимодействие может происходить, как и по поводу работы, так и по личным делам.
Социально-психологический климат в организации благоприятный, на это указывают следующие признаки (по опросу сотрудников):
-
достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении; -
свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива; -
высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи; -
доброжелательная и деловая критика.
Корпоративная культура организации слабо сформулирована, но особое внимание уделяется клиентам и умению общаться с ними.
Взаимодействие организации с внешней средой – отношения с партнерами, поставщиками и потребителями строятся только на деловой основе.
Для стимулирования продаж используются скидки и акции.
Рекомендации по совершенствованию мотивации сотрудников:
В ООО "ОНЛАЙН ТРЕЙД" две системы оплаты труда:
-
для администрации используется оклад+премия -
для водителей и магазинов сдельно-премиальная, основным преимуществом которой является возможность учесть вклад каждого сотрудника в выполненный объем работ и оплатить его в соответствии с потраченными силами или временем.
Однако можно выделить и недостатки от ее внедрения:
− при оплате труда мало учитывается качество выполненной работы, во внимание принимаются только количественные показатели (выработка, часы, рабочие дни) и характеристики сотрудника (квалификация, должность);
− создаются очень низкие возможности для поощрения отдельных сотрудников и их материальной мотивации к улучшению труда.
Так как фирма занимается реализацией, а не производством продукции, качество выполненной работы измеряется в опыте и профессионализме персонала по работе с клиентами.
Следовательно, для персонала ООО «ОНЛАЙН ТРЕЙД» должна быть создана материальная мотивация к улучшению труда.