ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 449
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Заповеди отряда, законы отряда, традиции отряда
Герб отряда, эмблема отряда, речёвки, речёвки-кричалки
Проведение отрядных дел, праздников
4.1. Конспект творческого конкурса (творческого отрядного дела)
4.2. Конспекты познавательных викторин (лесная, зоологическая)
4.3. Конспект праздника (спортивного)
4.4. Конспект проведения отрядного и общелагерного тематического дня.
Материалы по организации работы кружка (клуба, мастерской)
10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ
5.1. Цель кружка; Характеристика кружка
5.2. 5 мастер-классов с пошаговой инструкцией и иллюстрациями
5.3. 10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ
6.1. 10 подвижных спортивно-игровых программ
6.2. 10 вариантов творческой зарядки
6.3. 10 игр на воде, на берегу во время купания
6.4. 10 коммуникативных игр для круга общения (вечерний огонёк, костёр, спонтанное общение)
6.5. 10 блиц - игр для выявления лидеров-организаторов
7.1. Оформление уголка именинника (стихи, поздравление и т.д.)
7.2. Материалы для награждения ( иллюстрации)
Попытайтесь, ребята дать определение «личности».
Личность – это совокупность разума, души и поведения.
В личности, прежде всего, проявляется, как относится человек к другим, что ценит, умеет ли держать своё слово, самостоятелен ли. Личность должна оставаться единственной в своём роде и неповторимой.
Стать полноценным членом общества, уважаемой личностью – к этому должен стремиться каждый человек. Конечно, человек сам по себе уникален. Но всё же к тому, что тебе дала природа, ещё многое надо прибавить. И прежде всего, человеческие качества, которые принесут пользу тебе и людям вокруг тебя. ( Дети называют качества: доброта, толерантность, культура поведения, активность, ответственность, дружелюбие, честность, порядочность и пр.) Как вы понимаете это выражение: «Всегда будь своей воли хозяином, совести же своей рабом». (М. Эшенбах);
Я думаю, что вы согласны со мной, что быть настоящем и уважаемым в обществе человеком – значит обладать всеми этими качествами, которые мы с вами вспомнили.
Особым авторитетом пользуются люди, которые отказываются от своих интересов ради других людей, проявляют целеустремлённость и силу духа. Таких людей называют сильными личностями.
Давайте вместе определим, чем (каким арсеналом, «багажом») должен обладать человек, чтобы быть приятным обществу, быть Личностью.
-
Расширять свой кругозор; -
Обладать культурой поведения; -
Совершенствовать свои умственные и физические способности; -
Обогащать свой внутренний мир; -
Быть хорошим собеседником (уметь общаться). -
Самое главное – воспитывать в себе любовь к людям.
Сегодняшний разговор поможет вам утвердиться в мысли: человек – хозяин своей жизни, идёт по жизни сам, создаёт свою жизнь сам, может стать личностью, а может не стать.
Как вы думаете, в чём различие индивидуальности и Личности?
Индивидуальность – яркая, оригинальная, творческая. В ней мы ценим её самобытность.
Личность – сильная, независимая, энергичная. В ней мы ценим самостоятельность, силу.
Великий немецкий поэт И. В. Гё те утверждал: «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя».
Рефлексия настроения.
«ДЕРЕВО ЧУВСТВ».
Нарисовано дерево. Приготовлены листочки разных цветов:
-
оранжевый – радостное, тёплое; -
жёлтый – светлое, приятное; -
зелёный – спокойное; -
синий – неудовлетворённое ; -
фиолетовый – напряжённое, тревожное; -
чёрный – упадок, уныние.
Задача учащихся: с помощью листочков выразить настроение и своё эмоциональное состояние.
7. «Мир профессий»
Цели:
-
развитие умения работать самостоятельно и в группе -
развитие умения планировать и оценивать свою деятельность -
расширение знаний детей о мире профессий -
развитие осознанного отношения выпускников к своему профессиональному будущему -
обеспечение готовности выпускников к профессиональному самоопределению
Задачи:
-
создать условия для обогащения представлений воспитанников о мире профессий -
создать условия для развития творческого потенциала и артистических способностей личности -
создать условия для формирования мотивационной готовности выпускников к профессиональному самоопределению -
способствовать формированию коммуникативной культуры и уважения к профессии.
Форма проведения мероприятия - игротренинг, посвященный профессиям.
Оборудование:
-
памятки «Классификация профессий» -
карточки с названиями профессий -
тестовые бланки -
шариковая ручка
Педагог: Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем (полном) образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители и учителя, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
Целью нашего занятия сегодня будет осознать ответственность за СВОЙ выбор.
У вас у каждого на столе лежит пословица, попробуйте объяснить её смысл.
Пословицы о труде:
-
Труд человека кормит, а лень – портит, -
Терпенье и труд - все перетрут, -
Маленькое дело лучше большого безделья, -
Какова пряха – такова на ней и рубаха, -
Каков мастер, таково и дело, -
Без топора не плотник, без иглы – не портной, -
Не ленись за плужком - будешь с пирожком, -
Одно дело делаешь – другое не порть, -
Умей начать, умей и закончить, -
Всякое дело мастера боится.
Подростки по очереди зачитывают пословицы и объясняют их.
Педагог: При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
А для начала проведем игровую разминку. У каждого из вас имеется бланк «Кто больше знает профессий», возьмите его, пожалуйста.
2. Игровая разминка – «Кто больше знает профессий?»
Первая игра: Даны буквы С, В, К, П, Д (столяр, врач, кузнец, повар, доярка и т.д.) Нужно написать профессии, которые начинаются на эти буквы, зачитываем названия профессий 5 минут.
После того, как ребята закончили работать с бланками, мы перешли к обсуждению упражнения, рассмотрели какие профессии, подростки вспомнили на ту или иную букву.
3. Слово педагога.
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников, скорее всего, выберет более обыденную профессию.
Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.
Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.
Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.
Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?
-
Востребованность на рынке труда. -
Доходность. -
Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз). -
Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер). -
Образованность (врач, учитель, психолог, ученый). -
Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной). -
Положительное влияние на семейную жизнь. -
Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа). -
Возможность карьерного роста (важно или не важно)
При выборе профессии следует руководствоваться тремя позициями:
-
«хочу» - это ваши интересы, склонности, желание заниматься интересующим вас делом, -
«могу» - уровень вашей подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности, -
«надо» - спрос на профессию, потребность в ней общества.
Педагог: в мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии)
«Человек - человек»
Сюда входят самые гуманные профессии, основанные на общении и взаимопонимании. Например, учитель, врач, юрист, нотариус, адвокат, менеджер, администратор, диспетчер, продавец, официант, парикмахер, проводник, повар, стюардесса, экскурсовод и другие.
Доброжелательность, сочувствие, сопереживание, интерес к окружающим - качества, которые должны присутствовать у этих специалистов. К тому же они должны обладать повышенным самоконтролем, устойчивостью к стрессам.
Все многообразие профессий типа «человек-человек» можно разделить на несколько направлений:
-
воспитание и обучение; -
здравоохранение; -
организация и управление; -
правовая защита; -
торгово-сервисное обслуживание; -
культурно-просветительская работа.
«Человек-техника»
Это профессии, которые ориентированы на создание, использование и обслуживание различных технических устройств. Техника – это все разнообразие машин и механизмов, которые применяет человек для облегчения и ускорения своей деятельности. Выбирая техническую специальность, необходимо помнить о предполагаемых особенностях характера человека, работающего с техникой, таких как развитое пространственное и конкретное мышление, точность и аккуратность, хорошее зрение. К этому типу относятся профессии: водитель, машинист экскаватора, слесарь, монтажник, техник, инженер-конструктор и многие рабочие специальности.
«Человек - знаковая система
Для производства любого продукта необходимы три компонента: вещество, энергия и информация. Знаки являются средством информации, которой обмениваются люди в процессе жизнедеятельности. Условно тип профессий «человек - знаковая система» можно разделить на следующие направления.
Работа со словами, текстами, книгами, связанная с языком (корректор, лингвист). Эта работа требует усидчивости, умения чётко выражать свои мысли.
Работа с цифрами, формулами, знаками (физик, бухгалтер, фармацевт). Для них необходимы такие качества, как терпение, аккуратность, организованность, склонность к выполнению рутинных операций и в то же время умение принимать нестандартные решения.
Работа с изображениями, схемами, картами (диспетчер). Эта профессия связана с составлением или использованием географических карт, графиков, чертежей. Здесь требуется умение перевести условные знаки в образы реальных предметов и наоборот. Для таких работников необходимы наблюдательность, внимание к самым незначительным изменениям. Если вам нравятся такие предметы, как география, черчение, то эта работа для вас.
Работа с компьютером, информационными системами, в сети Интернет (оператор ПК, программист). Круг профессий, для которых необходимо знание компьютера, постоянно расширяется. Если вам интересно на уроках математики и информатики и вы знаете, что компьютер – это не только устройство для игр, а ещё у вас есть опыт работы в Интернете, то эти профессии могут вас заинтересовать.
«Человек – природа»
Выбирая профессию, связанную с преобразованием, природы, её использованием, человек берёт на себя ответственность за будущее того, что нас окружает, за жизнь этого и последующих поколений. В подобных профессиях чаще, чем в других, требуются такие качества, как предвидение и прогнозирование результатов, готовность работать в неблагоприятных погодных условия. К этой категории относятся профессии: физиолог, микробиолог, садовник, цветовод, декоратор, ветеринарный врач, геолог, эколог, технолог пищевой промышленности, фермер, зоолог, метеоролог.
«Человек – художественный образ»
Данная группа включает в себя профессии, связанные с искусством, творчеством, вдохновением. Предметом труда для людей этих профессий является художественный образ, целью – достижение эстетики в окружающем мире.
Среди этой группы можно выделить следующие направления:
-
Организаторские (режиссер, балетмейстер); -
Собственно творческие, созидательные (писатель, живописец, актер, композитор); -
Исполнительские (кондитер, портной); -
Исследовательские (искусствовед, театровед, реставратор).
Подведение итогов
Я благодарю вас за участие в занятии, хочу пожелать вам успеха в вашем профессиональном самоопределении, используя полученную информацию.
8. «Зависть и доброжелательность»
Цели: раскрыть понятие «зависть», "доброжелательность" воспитывать у детей умение радоваться успехам окружающих людей;
-
формировать опыт принятия решения в соответствии с общепринятыми нормами морали и этики; -
коррекция речи и памяти детей.
Ход занятия:
1. Организационый момент.
Педагог. Ребята к нам почтальон принес письмо. Хотите узнать, что в нем?
Организационно - поисковый этап.
Педагог. Тогда вскрываем конверт. Ой, посмотрите, а прочитать ничего невозможно! На весь лист кто - капнул черной краской. Смотрите, с другой стороны написано: "Это я сделала, а зовут меня Клякса-вакса. И это только начало: я весь мир черным сделаю!"