Файл: Методическая копилка вожатого.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 441

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Глава 1

Глава 2

Заповеди отряда, законы отряда, традиции отряда

2.1 Заповеди отряда

2.2 Законы отряда

2.3 Традиции отряда

Глава 3

Герб отряда, эмблема отряда, речёвки, речёвки-кричалки

3.1 Герб отряда

3.2 Эмблема отряда

3.3 Речевки- кричалки [2]

Вложения

Глава 4

Проведение отрядных дел, праздников

4.1. Конспект творческого конкурса (творческого отрядного дела)

4.2. Конспекты познавательных викторин (лесная, зоологическая)

4.3. Конспект праздника (спортивного)

4.4. Конспект проведения отрядного и общелагерного тематического дня.

Глава 5

Материалы по организации работы кружка (клуба, мастерской)

10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ

5.1. Цель кружка; Характеристика кружка

5.2. 5 мастер-классов с пошаговой инструкцией и иллюстрациями

5.3. 10 конспектов бесед с воспитанниками ДОЛ

Глава 6

Копилка игр, игровых программ

6.1. 10 подвижных спортивно-игровых программ

6.2. 10 вариантов творческой зарядки

6.3. 10 игр на воде, на берегу во время купания

6.4. 10 коммуникативных игр для круга общения (вечерний огонёк, костёр, спонтанное общение)

6.5. 10 блиц - игр для выявления лидеров-организаторов

7 Глава

Оформительские материалы

7.1. Оформление уголка именинника (стихи, поздравление и т.д.)

7.2. Материалы для награждения ( иллюстрации)

Глава 8

Легенды для использования на «огоньках».

Глава 9

Правила поведения в детском оздоровительном лагере, подготовка методических рекомендаций по оказанию первой медицинской помощи

9.1. Правила поведения в детском оздоровительном лагере (правила поведения на территории лагеря, правила поведения на воде, правила поведения на экскурсии и т.д.)

9.2. Техники оказания первой медицинской помощи: при кровотечениях, солнечном ударе, отравлении, поражении электрическим током и т.д.

Интернет источники

Глава 6

Копилка игр, игровых программ



6.1. 10 подвижных спортивно-игровых программ


1. Игра "Хвостики".

Играющие разбиваются на 2 команды, условно "синие" и "красные". Каждому участнику выдается лента, того цвета команды, которую он затыкает за пояс либо за ремень, так чтобы висел свободный конец. По команде ведущего начинается игра. Участники должны сорвать хвост у своих соперников, в то время, пытаясь сохранить свой "хвостик". Естественно, победила та, команда чьи "хвостики" остались целыми, хотя бы один.

2. Игра «Сосиска-Кетчуп-Кока-Кола»

Весь отряд становится друг за другом паровозиком. Обязательно в таком порядке: мальчик-девочка-мальчик-девочка. Начало и конец «поезда» соединяются. Таким образом, получается круг. Каждый держится руками за пояс впереди стоящего участника. Ведущий говорит слова, а все делают определенные движения:

«Сосиска» – все делают шаг правой ногой; «Кетчуп» – все делают шаг левой ногой; «Кока-кола» – все делаю вращательное движение тазом в правую сторону. Поэтом эта комбинация слов повторяется несколько раз. Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный, и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на коленки того, кто стоит сзади. Далее опять повторяется все те же волшебные слова: «Сосиска-Кетчуп-Кока-Кола».

3. Игра "Казаки и разбойники" - настоящее приключение!

Участвуют две команды. Команда казаков в оговоренном месте считает до определенного числа (или ждет определённое время), команда разбойников тем временем удирает, по пути оставляя мелом стрелки, указывающие направление своего движения. Стрелки надо ставить не слишком часто и не всегда на видном месте (на стволах деревьев, на стенах домов, на деревянных скамейках). На перекрестках и развилках дорог стрелки можно раздваивать, чтобы запутать преследователей. Основная задача одной команды удирать, запутывая за собой следы, а другой команды догонять. Казаки ловят разбойников и берут их в плен и сажают в тюрьму (специальное отведенное место на игровой площадке).


4. Игра «Кто самый ловкий?»

Вам понадобятся участники и игрушки. Вы расставляете в хаотичном порядке игрушки по полу, количество которых на одну меньше, чем количество участников. Мимо них под музыку ходят дети, как только музыка прекращает играть, каждый должен успеть схватить любую игрушку. Выбывает тот, кто остался без игрушки.

5. Игра "Стой"

Играющие образуют круг, в центре водящий с мячом. Он подбрасывает мяч вверх, после чего все игроки разбегаются в разных направлениях. Поймав мяч, водящий приказывает: «Стой!», и все игроки останавливаются. С того места, где он поймал мяч, водящий старается попасть мячом в какого-нибудь игрока. Если ему это удается, выбитый игрок становится водящим. Если нет, то он по-прежнему остается водящим.

6. Игра "Жмурки"

Игра проходит на небольшой, ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. Водящему завязывают глаза, либо он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих. Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки. Они обязательно должны подавать голос, называя водящего по имени, либо крича: «Я здесь». Осаленный игрок меняется местами с водящим

7. Игра «Старт за мячом»

Игроки делятся на 4 команды. Играющие стоят за линией. На одной площадке стоят две колонны параллельно друг другу, на другой площадке две другие колонны строятся напротив. Два ведущих с мячами в руках стоят в центре спиной друг к другу, лицом к участникам. Игроки в колоннах рассчитываются по порядку, запоминают свой номер. Двое ведущих одновременно называют два одинаковых номера и бросают мяч ударом о землю недалеко перед собой. Два игрока под этими номерами (от каждой команды) устремляются к мячу с задачей овладеть им и передать ведущему. После этого игроки бегом возвращаются на свое место. В случае удачи команде засчитывается очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

8. Игра «Послушный мяч»

Вот какой послушный мяч!

Между ног его запрячь.

Повернись и оглянись!

Мячик, на пол не катись!

Четыре команды стоят в колоннах перед стартовой линией. Мяч зажат между щиколотками. Игроки по команде ведущего “Марш!” прыгают на двух ногах, преодолевая установленную дистанцию – туда и обратно, передают мяч следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.



9. Игра «Поймай от пола»

Две команды строятся в колонны по одному, в руках у направляющих легкие мячи. Перед каждой колонной на полу начерчен круг диаметром 60–70 см. По сигналу первый игрок ударяет мячом об пол в круг обусловленным способом: бросить мяч об пол и быстро вставать в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т. Д. Затем, когда очередь вновь дойдет до направляющего, он переходит в начало колонны. Выигрывает команда, первой и с наименьшим количеством ошибок закончившая выполнение задания. Играем 2 раза.

10. Игра «выше ноги от земли»

Игроки по счету разбегаются и пристраиваются так, чтобы ступнями не касаться земли (садятся, виснут на деревьях и т.д.) Задача водящего осалить того, кто не удержался и коснулся земли, интерес заключается еще в том, что игроки на почтительном расстоянии могут изменять свое месторасположение.

6.2. 10 вариантов творческой зарядки


1 Вариант «Лесные жители» с малым мячом

«Пчёлы жужжат»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- руки через стороны вверх, подняться на носки, переложить мяч, вдох.

2- вернуться в И. п., на выдохе произнести звук «з-з-з»

«Белочка складывает орехи в дупло»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;

1- поворот в правую сторону, руки вытянуть вперёд; переложить мяч, 2- вернуться в И. п. ;

3-4 – тоже в левую сторону.

«Бобры строят плотину»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1- наклон вперёд с поворотом к правой ноге, переложить мяч между ног;

2- вернуться в И. п. ; 3- наклон вперёд с поворотом к левой ноге; 4- вернуться в И. п.

«Олень бьет копытом»

И. п. – основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. 1- выставить правую ногу на носок,

2- выставить ногу в сторону на носок, 3- выставить ногу назад на носок, 4- вернуться в И. п. Повторить упражнение 3-4 раза каждой ногой.

«Лисичка делает зарядку»

И.п. — стоя на коленях и ладонях, голова поднята, мяч на полу. 1- 2 выпрямить ноги, выгнуть спину, опустить голову. 3-4 и. п.

«Неуклюжий мишка»

И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч на животе. 1- повернуться на правый бок, прижать ноги к животу, поймать мяч руками. 2 – и. п. 3- 4 тоже левый бок. 4-5р.

«Волк ищет зайчат»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая рука за спиной; 2-И. п. ; 3,4 – то же в другую сторону.

«Зайки скачут на полянке»Прыжки на двух ногах: 4 прыжка вперёд, 4 прыжка назад. Повторить 3-4 раза.

2 Вариант

«Петрушка».

И.п. — стойка, ноги врозь, руки в стороны ладонями вперед, пальцы разведены. Наклониться, коснуться ладонями колен - выдох. Вернуться в исходное положение - вдох. 6-7 раз.


«Маятник».

И.п. — стойка, ноги врозь, руки за спину. Наклоны вправо и влево. Дыхание свободное. 4 раза.

«Косари».

И. п. — стойка, ноги врозь, руки вперед - вправо, пальцы сжаты в кулаки. Повороты налево и направо (имитация движений косаря). Дыхание свободное. 5-6 раз.

«Мячики».

И.п. — основная стойка, руки за пояс. Подскоки на месте на носках. Дыхание свободное. После 15-20 перейти в свободную ходьбу с постепенным замедлением.

«Дыши глубже».

И. п. — стойка, ноги врозь, руки на пояс, голову вниз, отводя локти и плечи назад, голову вверх - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох. Темп медленный. 6-8 раз.

«Кувырки».

И.п. — ноги на ширине плеч, на счет 1 – руки перед собой; на счет 2,3 рывки руками перед собой, вдох; на счет 4 – вернулись в исходное положение, выдох.

«Наклоны».

И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища влево и вправо, на счет 1, 2 – наклон влево; на счет 3,4 – наклон вправо.

8. Приседания (10 раз - мальчики, 5 раз – девочки)

9. Прыжки на левой и правой ноге – 3 - 4 раза.

10. Спокойная ходьба на месте

3 Вариант

(упражнения делаются под стишки + нужно музыкальное сопровождение, лучше всё это записать на диск, тогда проводить будет легче)

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали

Мы ногами топ, топ

топ, топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

хлоп, хлоп хлоп

Мы глазами миг, миг

миг, миг, миг

Мы плечами чик, чик

чик, чик, чик

Раз сюда, два сюда

два сюда, и раз туда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

и ещё вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали