Файл: Бухгалтерский учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 403

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи, нормативное регулирование учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.1. Основные понятия, цели и задачи учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.2 Нормативное регулирование учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.3. Сравнительный анализ подходов к учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в соответствии с МСФО и РСБУ

2. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

в ООО ПКФ «Гармония»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации

2.3. Первичные документы, учет и отражение в регистрах и отчетности операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками организации

3.1. Подготовка и проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации

3.2. Пример выполнения аудиторских процедур, рекомендации по исправлению выявленных ошибок

3.3. Разработка алгоритма расчета-обоснования для передачи ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг и апробирование алгоритма на материалах компании

Заключение

Список использованных источников



Пример 2.

ООО ПКФ «Гармония» заключило договор на поставку материалов (сэндвич-панелей) с ООО «Партнер СКБ» на сумму 235 000 рублей, в том числе НДС 35 847,45 рублей. Согласно условиям договора расчеты производятся покрытым аккредитивом при предоставлении поставщиком документов, подтверждающих отгрузку материалов. Аккредитив был открыт 15.06.2017 г. Отгрузка произведена 22.06.2017 г. Исполняющий банк зачислил сумму аккредитива на расчетный счет поставщика 25.06.2017 г. Комиссия банка – эмитента за открытие аккредитива составляет 0,2% от суммы перевода, т.е. 470 рублей.

Бухгалтер ООО ПКФ «Гармония» сделал следующие записи:

Таблица 10 – Бухгалтерские записи по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками (пример 2)

Дата

Содержание операции

Основание

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

15.06.2017

Открытие покрытого аккредитива

Заявление на открытие аккредитива № 09125

55.1

51


235 000

15.06.2017

Комиссия Сбербанку за открытие аккредитива

Бухгалтерская справка-расчёт

76.5

51


470

22.06.2017

Получены материалы от поставщика

Товарная накладная № 214, приходный ордер № 255

10.1

Субконто 1 «Сэндвич-панели»

60.1

Субконто 1 «Партнер СКБ»

199 152,55

22.06.2017

Выделен НДС по поступившим материалам

Счет-фактура № 00412

19.3

60.1

Субконто 1 «Партнер СКБ»

35 847,45

22.06.2017

Отражена сумма комиссии в стоимости материалов

Бухгалтерская справка-расчёт

10.1

Субконто 1 «Сэндвич-панели»

76.5

470

22.06.2017

Входной НДС принят к вычету

Счет-фактура № 00412

68.2

19.3

35 847,45

25.06.2017

Отражено использование суммы аккредитива

Банковская выписка № 0032768

60.1

Субконто1 «Партнер СКБ»

55.1

235 000



Пример 3.

14.07.2017 г. в организацию поступила партия материалов (Круг зачистной по металлу) в количестве 42 штуки от ООО «Век» без расчетных документов. Бухгалтер принял к учету материалы по учетной цене 23,5 руб./шт.: всего на сумму 987 руб. без НДС. Расчетные документы поступили 13.09.2017 года. Согласно этим документам цена 1 штуки составляет 24,83 руб.: всего на сумму 1042,86 руб. (т.е. сумма по документам больше на 55,86 руб., чем было принято к учету). На данный момент на складе осталось 8 штук от партии поступивших в июле материалов (19%). Организация ведет учет без применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Бухгалтер ООО ПКФ «Гармония» оформил следующие бухгалтерские записи:

Таблица 11 – Бухгалтерские записи по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками (пример 3)

Дата

Содержание операции

Основание

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

14.07.2017

Поступление материалов, отражение по учетным ценам 23,5 руб. за штуку

Акт о приемке материалов № 49

10.1

Субконто 1

«Круг зачистной»

60.8

987

13.09.2017

Отражение задолженности перед поставщиком

Товарная накладная № 117, приходный ордер № 212

60.8

60.1

Субконто 1 «Век»

987

13.09.2017

Отражение суммы НДС по принятым ценностям

Счет-фактура № 00867

19.3

60.1

Субконто 1 «Век»

1042,86 * *0,18 = 187,71

13.09.2017

НДС принят к вычету

Счет-фактура № 00867

68.2

19.3

187,71

13.09.2017

Отражение суммы корректировки стоимости поступивших материалов

Бухгалтерская справка-расчет

10.1

Субконто 1

«Круг зачистной»

60.1

Субконто 1 «Век»

19% * 55,86 = = 10,61

13.09.2017

Скорректированы расходы

Бухгалтерская справка-расчёт

91.2

60.1

Субконто 1 «Век»

81% * 55,86 = = 45,25



Пример 4.

Согласно договору № 57 ООО «Нормал-Вент» отгрузило ООО ПКФ «Гармония» материалы на сумму 354 000 рублей 1 октября 2016 года (в том числе НДС 54000 рублей). Условие договора было нарушено ООО ПКФ «Гармония» в связи с финансовыми затруднениями. Стороны пришли к соглашению об отступном 11 января 2017 года, по которому ООО ПКФ «Гармония» выполняет строительные работы «Нормал-Венту» на такую же сумму.

Бухгалтер сделал следующие записи:

Таблица 12 – Бухгалтерские записи по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками (пример 4)

Дата

Содержание операции

Основание

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

01.10.2016

Отражено поступление материалов

Акт о приемке материалов № 0547, приходный ордер № 05541

10.1

Субконто 1

«Лестничные лотки»

60.1

Субконто 1 «Нормал-Вент»

300 000

Дата

Содержание операции

Основание

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

01.10.2016

Отражен НДС по поступившим ценностям

Счет-фактура № 00768

19.3

60.1

Субконто 1 «Нормал-Вент»

54 000

01.10.2016

НДС принят к вычету

Счет-фактура № 00768

68.2

19.3

54 000

18.01.2017

Выполнены работы для ООО «Нормал-Вент» в соответствии с соглашением об отступном

Соглашение об отступном № 12, акт выполненных работ № 0716, справка о стоимости выполненных работ № 519

62.1

Субконто 1 «Нормал-Вент»

90.1

354 000

18.01.2017

Начислен НДС по выполненным работам

Счет-фактура выданный № 00923

90.3

68.2

54 000

18.09.2017

Отражено прекращение обязательства по оплате предоставлением отступного по

соглашению

Соглашение об отступном № 12, акт выполненных работ

№ 0716, справка о стоимости выполненных работ № 519

60.1

Субконто 1 «Нормал-Вент»

62.1

Субконто 1 «Нормал-Вент»

354 000



Пример 5.

В целях обеспечения нормальных условий труда и бытовых нужд работников организация приобретает питьевую воду и арендует кулеры. В июне организация приобрела 25 штук 19-литровых бутылей, предназначенных для установки в кулеры, стоимостью 236 руб. (в том числе НДС 36 руб.) за одну штуку. По условиям договора бутыли являются оборотной тарой и подлежат возврату. На каждую из них установлена залоговая стоимость, равная 180 руб. В течение месяца вода в бутылях была полностью израсходована. Оплата воды и залоговой стоимости тары происходит в день поставки. При аренде кулеров их залоговая стоимость не взимается. Сумма арендной платы за пользование кулерами составила в июне 1500 руб. (в том числе НДС 229 руб.). Оплата стоимости аренды кулеров за июнь произведена в следующем месяце.

В ООО ПКФ «Гармония» были сделаны следующие бухгалтерские записи:
Таблица 13 – Бухгалтерские записи по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками (пример 5)

Дата

Содержание операции

Основание

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

02.06.2017

Приобретение питьевой воды у ООО «Княгининская вода»

Акт о приемке материалов № 000048, приходный ордер № 001417

10.1

Субконто 1 «Вода»

60.1

Субконто 1 «Княгинин-ская вода»

5000

03.06.2017

Выделен НДС по приобретенной воде

Счет-фактура № 0000055

19.3

60.1

Субконто 1 «Княгинин-ская вода»

900

03.06.2017

НДС принят к вычету

Счет-фактура № 0000055

68.2

19.3

900

03.06.2017

Полученная многооборотная тара принята к учету по залоговой стоимости

Договор поставки № 1509,акт о приемке материалов № 000048, приходный ордер № 001417

10.4

76.5

Субконто 1 «Княгинин-ская вода»

4500

28.06.2017

Произведена оплата поставщику воды и тары

Выписка банка по расчетному счету № 00015

60.1,76.5

Субконто 1 «Княгинин-ская вода»

51

5900 + 4500 = 10400

30.06.2017

Арендная плата за кулеры отнесена на расходы

Договор аренды кулеров № 24, счет за аренду № 000678

26 «Общехо-зяйственные расходы»

60.1

Субконто 1 «Пжс-НН»

1271

30.06.2017

Выделен НДС со стоимости аренды кулеров

Счет-фактура № 000412

19.3

60.1

Субконто 1 «Пжс-НН»

229

30.06.2017

НДС по кулерам принят к вычету

Счет-фактура № 000412

68.2

19.3

229

02.07.2017

Многооборотная тара возвращена поставщику

Акт приемки-передачи тары № 3003

76.5

Субконто 1 «Княгинин-ская вода»

10.4

4500

02.07.2017

Произведен возврат залоговой стоимости от поставщика организации

Выписка банка по расчетному счету № 00018

51

76.5

Субконто 1 «Княгинин-ская вода»

4500

12.07.2017

Перечислена арендная плата за июнь

Выписка банка по расчетному счету № 00057

60.1 Субконто 1 «Пжс-НН»

51

1500




Примеры 1-5 проиллюстрировали ситуации возникновения кредиторской задолженности, способы погашения обязательств перед поставщиками и подрядчиками. Также в примерах нашел отражение факт возникновения дебиторской задолженности перед поставщиками в виде выдаваемых авансов. В примерах было отражено, что наряду с денежной формой расчетов организация прибегает к неденежным формам расчетов с подрядчиками в случае отсутствия необходимых сумм денежных средств.

Все совершаемые в организации хозяйственные операции подтверждены документально – первичными документами. На основании этих документов бухгалтеры ООО ПКФ «Гармония» оформляют проводки в программе 1С, после чего могут быть сформированы регистры и отчетность.

Примерами регистров по счету 60 являются карточка счета 60 и оборотно-сальдовая ведомость по счету 60.

Рассмотрим пример: ООО ПКФ «Гармония» имеет задолженность перед ООО «Век» в сумме 61 325,88 рублей, в т.ч. НДС 9354,79 рублей. ООО «Век» имеет задолженность перед ООО ПКФ «Гармония» в размере 60 285,68 рублей. Стороны пришли к соглашению о взаимозачете (приложение 10) Регистры: карточка счета 60.1 и оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 отражают эту ситуацию.

Таблица 14 – Бухгалтерские записи по оформлению взаимозачета

Карточка счета 60.1

Контрагенты: Век ООО; Договоры: Сч.ф.№00000005 от 05.03.12-материалы/НН

За 1 Квартал 2017г.

МСУ-8 филиал ООО ПКФ «Гармония»

Дата

Документ

Операции

Дебет

Кредит

Текущее сальдо

Счет

Сумма

Счет

Сумма




2

3

4

5

6

7

8

Сальдо на 01.01.17

05.03.12

Поступление материалов

00000239

Поступление материалов

Поступили материалы

Труба 40*20*1,5 проф. (кг)

Чушкин С. Е. (база, уч. № 3)

Век ООО

Сч. ф. № 00000005 от 05.03.12-материалы/НН

Кол-во

10.1




60.1

34,334.29


34,334.29

1201.000