Файл: Бухгалтерский учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 403
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи, нормативное регулирование учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Основные понятия, цели и задачи учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.2 Нормативное регулирование учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
2. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации
3.1. Подготовка и проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации
3.2. Пример выполнения аудиторских процедур, рекомендации по исправлению выявленных ошибок
Пример 2.
ООО ПКФ «Гармония» заключило договор на поставку материалов (сэндвич-панелей) с ООО «Партнер СКБ» на сумму 235 000 рублей, в том числе НДС 35 847,45 рублей. Согласно условиям договора расчеты производятся покрытым аккредитивом при предоставлении поставщиком документов, подтверждающих отгрузку материалов. Аккредитив был открыт 15.06.2017 г. Отгрузка произведена 22.06.2017 г. Исполняющий банк зачислил сумму аккредитива на расчетный счет поставщика 25.06.2017 г. Комиссия банка – эмитента за открытие аккредитива составляет 0,2% от суммы перевода, т.е. 470 рублей.
Бухгалтер ООО ПКФ «Гармония» сделал следующие записи:
Таблица 10 – Бухгалтерские записи по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками (пример 2)
Дата | Содержание операции | Основание | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
15.06.2017 | Открытие покрытого аккредитива | Заявление на открытие аккредитива № 09125 | 55.1 | 51 | 235 000 |
15.06.2017 | Комиссия Сбербанку за открытие аккредитива | Бухгалтерская справка-расчёт | 76.5 | 51 | 470 |
22.06.2017 | Получены материалы от поставщика | Товарная накладная № 214, приходный ордер № 255 | 10.1 Субконто 1 «Сэндвич-панели» | 60.1 Субконто 1 «Партнер СКБ» | 199 152,55 |
22.06.2017 | Выделен НДС по поступившим материалам | Счет-фактура № 00412 | 19.3 | 60.1 Субконто 1 «Партнер СКБ» | 35 847,45 |
22.06.2017 | Отражена сумма комиссии в стоимости материалов | Бухгалтерская справка-расчёт | 10.1 Субконто 1 «Сэндвич-панели» | 76.5 | 470 |
22.06.2017 | Входной НДС принят к вычету | Счет-фактура № 00412 | 68.2 | 19.3 | 35 847,45 |
25.06.2017 | Отражено использование суммы аккредитива | Банковская выписка № 0032768 | 60.1 Субконто1 «Партнер СКБ» | 55.1 | 235 000 |
Пример 3.
14.07.2017 г. в организацию поступила партия материалов (Круг зачистной по металлу) в количестве 42 штуки от ООО «Век» без расчетных документов. Бухгалтер принял к учету материалы по учетной цене 23,5 руб./шт.: всего на сумму 987 руб. без НДС. Расчетные документы поступили 13.09.2017 года. Согласно этим документам цена 1 штуки составляет 24,83 руб.: всего на сумму 1042,86 руб. (т.е. сумма по документам больше на 55,86 руб., чем было принято к учету). На данный момент на складе осталось 8 штук от партии поступивших в июле материалов (19%). Организация ведет учет без применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Бухгалтер ООО ПКФ «Гармония» оформил следующие бухгалтерские записи:
Таблица 11 – Бухгалтерские записи по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками (пример 3)
Дата | Содержание операции | Основание | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
14.07.2017 | Поступление материалов, отражение по учетным ценам 23,5 руб. за штуку | Акт о приемке материалов № 49 | 10.1 Субконто 1 «Круг зачистной» | 60.8 | 987 |
13.09.2017 | Отражение задолженности перед поставщиком | Товарная накладная № 117, приходный ордер № 212 | 60.8 | 60.1 Субконто 1 «Век» | 987 |
13.09.2017 | Отражение суммы НДС по принятым ценностям | Счет-фактура № 00867 | 19.3 | 60.1 Субконто 1 «Век» | 1042,86 * *0,18 = 187,71 |
13.09.2017 | НДС принят к вычету | Счет-фактура № 00867 | 68.2 | 19.3 | 187,71 |
13.09.2017 | Отражение суммы корректировки стоимости поступивших материалов | Бухгалтерская справка-расчет | 10.1 Субконто 1 «Круг зачистной» | 60.1 Субконто 1 «Век» | 19% * 55,86 = = 10,61 |
13.09.2017 | Скорректированы расходы | Бухгалтерская справка-расчёт | 91.2 | 60.1 Субконто 1 «Век» | 81% * 55,86 = = 45,25 |
Пример 4.
Согласно договору № 57 ООО «Нормал-Вент» отгрузило ООО ПКФ «Гармония» материалы на сумму 354 000 рублей 1 октября 2016 года (в том числе НДС 54000 рублей). Условие договора было нарушено ООО ПКФ «Гармония» в связи с финансовыми затруднениями. Стороны пришли к соглашению об отступном 11 января 2017 года, по которому ООО ПКФ «Гармония» выполняет строительные работы «Нормал-Венту» на такую же сумму.
Бухгалтер сделал следующие записи:
Таблица 12 – Бухгалтерские записи по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками (пример 4)
Дата | Содержание операции | Основание | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
01.10.2016 | Отражено поступление материалов | Акт о приемке материалов № 0547, приходный ордер № 05541 | 10.1 Субконто 1 «Лестничные лотки» | 60.1 Субконто 1 «Нормал-Вент» | 300 000 |
Дата | Содержание операции | Основание | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
01.10.2016 | Отражен НДС по поступившим ценностям | Счет-фактура № 00768 | 19.3 | 60.1 Субконто 1 «Нормал-Вент» | 54 000 |
01.10.2016 | НДС принят к вычету | Счет-фактура № 00768 | 68.2 | 19.3 | 54 000 |
18.01.2017 | Выполнены работы для ООО «Нормал-Вент» в соответствии с соглашением об отступном | Соглашение об отступном № 12, акт выполненных работ № 0716, справка о стоимости выполненных работ № 519 | 62.1 Субконто 1 «Нормал-Вент» | 90.1 | 354 000 |
18.01.2017 | Начислен НДС по выполненным работам | Счет-фактура выданный № 00923 | 90.3 | 68.2 | 54 000 |
18.09.2017 | Отражено прекращение обязательства по оплате предоставлением отступного по соглашению | Соглашение об отступном № 12, акт выполненных работ № 0716, справка о стоимости выполненных работ № 519 | 60.1 Субконто 1 «Нормал-Вент» | 62.1 Субконто 1 «Нормал-Вент» | 354 000 |
Пример 5.
В целях обеспечения нормальных условий труда и бытовых нужд работников организация приобретает питьевую воду и арендует кулеры. В июне организация приобрела 25 штук 19-литровых бутылей, предназначенных для установки в кулеры, стоимостью 236 руб. (в том числе НДС 36 руб.) за одну штуку. По условиям договора бутыли являются оборотной тарой и подлежат возврату. На каждую из них установлена залоговая стоимость, равная 180 руб. В течение месяца вода в бутылях была полностью израсходована. Оплата воды и залоговой стоимости тары происходит в день поставки. При аренде кулеров их залоговая стоимость не взимается. Сумма арендной платы за пользование кулерами составила в июне 1500 руб. (в том числе НДС 229 руб.). Оплата стоимости аренды кулеров за июнь произведена в следующем месяце.
В ООО ПКФ «Гармония» были сделаны следующие бухгалтерские записи:
Таблица 13 – Бухгалтерские записи по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками (пример 5)
Дата | Содержание операции | Основание | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
02.06.2017 | Приобретение питьевой воды у ООО «Княгининская вода» | Акт о приемке материалов № 000048, приходный ордер № 001417 | 10.1 Субконто 1 «Вода» | 60.1 Субконто 1 «Княгинин-ская вода» | 5000 |
03.06.2017 | Выделен НДС по приобретенной воде | Счет-фактура № 0000055 | 19.3 | 60.1 Субконто 1 «Княгинин-ская вода» | 900 |
03.06.2017 | НДС принят к вычету | Счет-фактура № 0000055 | 68.2 | 19.3 | 900 |
03.06.2017 | Полученная многооборотная тара принята к учету по залоговой стоимости | Договор поставки № 1509,акт о приемке материалов № 000048, приходный ордер № 001417 | 10.4 | 76.5 Субконто 1 «Княгинин-ская вода» | 4500 |
28.06.2017 | Произведена оплата поставщику воды и тары | Выписка банка по расчетному счету № 00015 | 60.1,76.5 Субконто 1 «Княгинин-ская вода» | 51 | 5900 + 4500 = 10400 |
30.06.2017 | Арендная плата за кулеры отнесена на расходы | Договор аренды кулеров № 24, счет за аренду № 000678 | 26 «Общехо-зяйственные расходы» | 60.1 Субконто 1 «Пжс-НН» | 1271 |
30.06.2017 | Выделен НДС со стоимости аренды кулеров | Счет-фактура № 000412 | 19.3 | 60.1 Субконто 1 «Пжс-НН» | 229 |
30.06.2017 | НДС по кулерам принят к вычету | Счет-фактура № 000412 | 68.2 | 19.3 | 229 |
02.07.2017 | Многооборотная тара возвращена поставщику | Акт приемки-передачи тары № 3003 | 76.5 Субконто 1 «Княгинин-ская вода» | 10.4 | 4500 |
02.07.2017 | Произведен возврат залоговой стоимости от поставщика организации | Выписка банка по расчетному счету № 00018 | 51 | 76.5 Субконто 1 «Княгинин-ская вода» | 4500 |
12.07.2017 | Перечислена арендная плата за июнь | Выписка банка по расчетному счету № 00057 | 60.1 Субконто 1 «Пжс-НН» | 51 | 1500 |
Примеры 1-5 проиллюстрировали ситуации возникновения кредиторской задолженности, способы погашения обязательств перед поставщиками и подрядчиками. Также в примерах нашел отражение факт возникновения дебиторской задолженности перед поставщиками в виде выдаваемых авансов. В примерах было отражено, что наряду с денежной формой расчетов организация прибегает к неденежным формам расчетов с подрядчиками в случае отсутствия необходимых сумм денежных средств.
Все совершаемые в организации хозяйственные операции подтверждены документально – первичными документами. На основании этих документов бухгалтеры ООО ПКФ «Гармония» оформляют проводки в программе 1С, после чего могут быть сформированы регистры и отчетность.
Примерами регистров по счету 60 являются карточка счета 60 и оборотно-сальдовая ведомость по счету 60.
Рассмотрим пример: ООО ПКФ «Гармония» имеет задолженность перед ООО «Век» в сумме 61 325,88 рублей, в т.ч. НДС 9354,79 рублей. ООО «Век» имеет задолженность перед ООО ПКФ «Гармония» в размере 60 285,68 рублей. Стороны пришли к соглашению о взаимозачете (приложение 10) Регистры: карточка счета 60.1 и оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 отражают эту ситуацию.
Таблица 14 – Бухгалтерские записи по оформлению взаимозачета
Карточка счета 60.1
Контрагенты: Век ООО; Договоры: Сч.ф.№00000005 от 05.03.12-материалы/НН
За 1 Квартал 2017г.
МСУ-8 филиал ООО ПКФ «Гармония»
Дата | Документ | Операции | Дебет | Кредит | Текущее сальдо | ||
Счет | Сумма | Счет | Сумма | ||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Сальдо на 01.01.17 | |||||||
05.03.12 | Поступление материалов 00000239 | Поступление материалов Поступили материалы Труба 40*20*1,5 проф. (кг) Чушкин С. Е. (база, уч. № 3) Век ООО Сч. ф. № 00000005 от 05.03.12-материалы/НН Кол-во | 10.1 | | 60.1 | 34,334.29 | 34,334.29 |
1201.000 |