Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1. Понятие и сущность интернет рекламы
1.2 Классификация и виды рекламы в Интернете
1.3 Использование интернет маркетинга в индустрии гостеприимства
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОРАНДЖ ХАУС»
2.1. Общая характеристика ООО «Орандж Хаус»
2.2. Анализ конкурентной среды ООО «Орандж Хаус»
2.3. Анализ рекламной деятельности ООО «Орандж Хаус» в сети Интернет
3. ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВИДОВ И СРЕДСТВ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Источник: составлено автором.
Из данных таблицы видно, что в 2018 году по сравнению с планом на 2018 годом произошло снижение выручки предприятия на 77,1%,
На фоне этого снижение чистой прибыли показало результат 12,7%, что объясняется сохранением достаточно высокого уровня расходов предприятия.
2.2. Анализ конкурентной среды ООО «Орандж Хаус»
Гостиница «Орандж Хаус» действует в жесктой конкурентной среде, рассматорим несколько предприятий индустрии госткеприимства с аналогичным номерным фондом и ассортиментом предсотавляемых услуг[.
Основные конкуренты:
– Отель «Maxima Ирбис»;
–Гостиница «Измайлово Гамма»;
– Гостиница «Верона».
Рассмотрим, кажого из конкурентов гостиницы «Орандж Хаус».
Отель «Maxima Ирбис», находится в 5 минутах ходьбы от станции метро «Окружная» и живописного Ботанического сада. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi. Отель удобно расположен рядом с Всероссийским выставочным центром и комплексом ЦВК «Экспоцентр».
В ресторане отеля ежедневно сервируют завтрак «шведский стол», а также блюда русской и европейской кухни. В лобби-баре предлагают напитки. В распоряжении корпоративных клиентов хорошо оборудованный бизнес-центр.
Отель «Maxima Ирбис» расположен в 21 км от международного аэропорта Шереметьево. Поездка до аэропорта Шереметьево на поездах «Аэроэкспресс» занимает 22 минуты[49].
Гостиница «Измайлово Гамма» трехзвездочный отель в Москве с фитнес-центром, сауной и бесплатным Wi-Fi находится в 3,5 км от живописного Измайловского парка. Расстояние до станции метро «Партизанская» составляет 300 метров[11].
Номера отеля «Измайлово Гамма» обставлены мебелью в классическом стиле и оснащены телевизором со спутниковыми каналами. Среди прочих удобств место для работы, сейф и собственная ванная комната с ванной, феном и тапочками.
К услугам гостей отеля «Измайлово» несколько ресторанов, специализирующихся на разных видах кухни, включая русскую, европейскую и азиатскую[11]. На территории есть бизнес-центр и камера хранения багажа. К услугам гостей банкомат и пункт обмена валюты.
Историческая усадьба «Измайлово» расположена в 750 метрах от отеля «Гамма». Поездка на метро до центра Москвы занимает 15 минут, а до выставочного центра «Крокус Сити Экспо» (по синей ветке метро) — 40 минут.
Гостиница «Верона»расположена в жилом районе Москвы, в 15 минутах ходьбы от станции метро «Теплый Стан». Предоставляется бесплатный Wi-Fi. Автобусная остановка находится прямо за углом.
Номера оснащены кондиционером, телевизором и мини-баром. Собственная ванная комната укомплектована феном и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями.
В отеле Verona работает круглосуточная стойка регистрации и ресторан. Гости могут воспользоваться камерой хранения багажа, а также услугами прачечной и гладильными услугами.
Расстояние до Киевского железнодорожного вокзала составляет 24 км. Расстояние до международного аэропорта Внуково составляет 18 км.
Таблица 2.4 – Сравнительная оценка характеристик гостиницы «Орандж Хаус» и конкурентов
№ п/п |
Показатели |
«Орандж Хаус» |
«Maxima Ирбис» |
«Измайлово Гамма» |
«Верона» |
1 |
Имидж гостиницы |
известная |
известная |
известная |
малоизвестная |
2 |
Квалификация менеджеров высшего звена |
средняя |
высокая |
средняя |
Низкая |
3 |
Автоматизация управления гостиницей |
высокая |
высокая |
частичная |
отсутствует |
4 |
Текучесть кадров |
высокая |
низкая |
средняя |
Высокая |
5 |
Средняя цена номера, руб/сутки |
2000 |
3000 |
1500 |
2000 |
6 |
Ассортимент услуг |
средний |
широкий |
широкий |
Средний |
7 |
Качество услуг |
хорошее |
высокое |
хорошее |
Низкое |
8 |
Состояние номерного фонда |
среднее |
хорошее |
среднее |
Хорошее |
9 |
Контроль качества предоставляемых услуг |
непостоянный |
постоянный |
непостоянный |
отсутствует |
10 |
Среднегодовая загрузка, % |
57 |
68 |
57 |
75 |
11 |
Маркетинговая стратегия |
внедрены отдельные элементы |
внедрена |
Внедрены отдельные элементы |
не внедрена |
13 |
Реклама |
недостаточная |
активная |
средняя |
отсутствует |
Источник: составлено автором.
Сравнительная характеристика гостиницы «Орандж Хаус» и ее конкурентов по основным факторам, влияющим на конкурентоспособность предоставляемых услуг (качествам конкурентного преимущества), приведена в Таблице 2.4. Данные взяты с открытых источников сети интернет: отзывы гостей, уровень оснащенности и цен.
Проведя анализ основных конкурентов, следует отметить, что гостиница «Орандж Хаус» уступает по такимпоказателям какоснащенность и состояние номерного фонда, таки по ассортименту дополнительных услуг.
Все вышеуказанные позиции снижают конкурентные преимуществагостиницы.
По итогам проведенного анализа необходимо отметить, что наибольшим конкурентным преимуществом обладают гостиницы «Maxima Ирбис» и «Верона».
Возможность для гостиницы «Орандж Хаус» противостоять силам конкуренции рассмотрена в таблице 2.5.
Таблица 2.5. Возможность для «Орандж Хаус» противостоять пяти силам конкуренции
Сила конкуренции |
Способы противостояния |
Проникновение на рынок новых конкурентов |
– наличие постоянных клиентов, – наличие известности и хорошей репутации, – надежная клиентская база, |
Угрозы со стороны товаров–заменителей (субститутов) |
– комплексность услуг «Орандж Хаус», – транспортная доступность, – стремление совершенствовать свои услуги |
Угрозы со стороны компаний–конкурентов, уже закрепившихся на рынке |
– разнообразие ассортимента услуг гостиницы, –повышение качества услуг, – рост квалификации персонала, – обновление материально–технической базы, – сохранение средних цен |
Воздействие поставщиков оборудования |
– возможность заказа оборудования на более выгодных условиях, – возможность модернизации имеющегося оборудования, – возможность сделать акцент на качество обслуживания |
Воздействие покупателей |
отсутствие возможности противостоять ценовому давлению гостей |
Источник: составлено автором.
Исходя из таблицы 2.5, можно отметить, что гостиница «Орандж Хаус» может успешно противостоять всем силам конкуренции, кроме давления гостей при их невозможности или нежелания пользоваться услугами гостиницы из-за цен.
Гостиница «Орандж Хаус» разработал свою миссию и цель. Миссия предприятия – это его предназначение на рынке. Миссия «Орандж Хаус» заключается в повышении степени удовлетворенности гостей в услугах гостиницы[47].
Цель гостиницы «Орандж Хаус» заключается в развитии, повышении конкурентоспособности, в получении устойчивой прибыли.
SWOT–анализ рыночного положения гостиницы «Орандж Хаус» представлен в таблице. (табл. 2.6)
Таблица 2.6. SWOT–анализ рыночного положения гостиницы «Орандж Хаус»
Возможности внешней среды |
Угрозы внешней среды |
|
–развитость инфраструктуры туризма, – политика города в сфере развития средств размещения, –стремление администрации города решить транспортные проблемы, |
– снижение покупательской способности населения в связи с финансовым кризисом, –рост налогообложения предприятий размещения, –повышение издержек гостиниц |
|
Сильные стороны: |
действия по использованию сильных сторон и внешних возможностей: –совершенствование персонала, –проведение рекламных кампаний |
действия по использованию сильных сторон для преодоления внешних угроз: –рост качества гостиничного обслуживания, –стремление удовлетворять потребности гостей |
Слабые стороны: |
действия по использованию внешних возможностей для преодоления слабых сторон: –совершенствование работы с персоналом, –повышение эффективности, анализ качества обслуживания гостей |
действия по преодолению внешних угроз и слабых сторон: –совершенствование обслуживания гостей, –повышение количества и рост качества новых услуг |
Источник: составлено автором.
Основные факторы рисков в деятельности гостиницы «Орандж Хаус», выявленные в результате комплексного анализа, указаны в таблице. (табл. 2.7)
Таблица 2.7. Основные факторы рисков в деятельности «Орандж Хаус»
Содержание
Фактор |
|
Политический |
Политическая ситуация в РФ в целом стабильна. Осуществляется антикоррупционная работа и поддержка предпринимательства. |
Социально–экономический |
Инфляция высокая. |
Экологический |
Деятельность ООО «Орандж Хаус» не является экологически рисковой. Все требования к охране окружающей среды предприятием выполняются |
Научно–технический и технологический |
Данные группы факторов значимы для ООО «Орандж Хаус», так как необходимо постоянное совершенствование технического обеспечения в деятельности сервисного предприятия, совершенствование технологии предоставления услуг, маркетинговой деятельности, анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности |
Природно–климатический |
Практически не значим для ООО «Орандж Хаус», так как природных катастроф не предвидится, а обычные климатические колебания не оказывают влияния на заполняемость гостиницы |
Демографический |
Продолжается рост населения за счет трудовой миграции. Осуществляются меры по поддержке сферы образования и подготовки кадров для предприятий. |
Криминальный |
Несмотря на некоторый рост криминальной активности в связи с кризисом, при адекватном подходе к вопросам безопасности предприятие ООО «Орандж Хаус»может не считать данный фактор значимым для своей деятельности |
Источник: составлено автором.
Исходя из анализа факторов рисков в деятельности ООО «Орандж Хаус» можно определить, что значимыми из них являются: научно–технический и технологический, демографический (только в отношении персонала предприятия).
2.3. Анализ рекламной деятельности ООО «Орандж Хаус» в сети Интернет
Далее, в рамках исследования темы данной работы, более подробно рассмотрим рекламную деятельность ООО «Орандж Хаус» в сети Интернет.
Как уже было отмечено ранее ООО «Орандж Хаус» не имеет своего официального сайта, так же отсутствует реклама предприятия в социальных сетях, в рейтингах гостиниц г. Москвы, в онлайн–играх и т. д., что отрицательно характеризует рекламную деятельностьООО «Орандж Хаус» в сети[42].
В настоящее время предприятие использует следующие виды интернет – рекламы своих товаров и услуг:
- рассылки подписчикам (E-mail marketing);
- несанкционированная рассылка (спам);
- индивидуальные письма;
- реклама на электронной доске объявлений avito.ru (vip – объявления);
- реклама на электронной доске объявлений imfast.com (vip – объявления);
- реклама на электронной доске объявлений jcat.ru (бесплатные объявления);
- реклама на электронной доске объявлений youla.io (бесплатные объявления);
- показ рядом с полезными ссылками рекламы, похожей на такие ссылки.
Динамика и структура расходов на интернет - рекламу ООО «Орандж Хаус» в 2016 – 2018 гг. представлена в таблице 2.8.
Таблица 2.8. Динамика и структура расходов на интернет - рекламу ООО «Орандж Хаус» в 2016 – 2018 гг., тыс. руб.
Интернет - реклама |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Абсол. изм. |
Отн. изм., % |
|||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
2018 г. к 2016 г. |
2018 г. к 2016 г. |
|
Реклама на электронной доске объявлений avito.ru (vip – объявления) |
30 |
60 |
17 |
51,5 |
20 |
57,14 |
-10 |
-33,33 |
Реклама на электронной доске объявлений imfast.com (vip – объявления) |
20 |
40 |
16 |
48,5 |
15 |
42,86 |
-5 |
-25 |
Итого |
50 |
100 |
33 |
10 |
35 |
100 |
-15 |
-30 |