Файл: Направление подготовки 43. 03. 01 Сервис Направленность (профиль) образовательной программы Сервис в торговле Курсовую.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Важно подчеркнуть, что перед началом сбора первичных данных, необходимо изучить доступные вторичные данные. Следует начинать именно с последних. К сбору первичных данных можно переходить только тогда, когда все источники вторичной информации исчерпаны или строго ограничены [16].
Первичная информация намного сложнее. Для сбора первичной маркетинговой информации компания должна иметь специалистов для тщательного сбора, глубокого анализа данных, специфическими методами работ с информацией, необходимым оборудованием. Полевое исследование – метод сбора и оценки первичной информации непосредственно об объекте исследования. Оно может осуществляться путем опроса, эксперимента, наблюдения.
Опрос – метод сбора первичной информации с помощью структурированной анкеты, предлагаемой для заполнения респондентам, входящим в некоторую выборку из генеральной совокупности, для получения от них определенной информации.
Опросы практически не имеют альтернативы в тех случаях, когда фирма нуждается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях потребителей, о степени их удовлетворенности, об имидже фирмы и т.п. [23].
Существует четыре крупные классификации метода опроса: опрос по телефону, личный опрос, почтовый опрос, электронный опрос. Более структурированная характеристика данного метода представлена в таблице 1.
Таблица 1
Преимущества и недостатки методов опроса (составлено автором по
материалам [12])
Преимущества | Недостатки |
Простота в применении | Иногда респонденты не желают или не могут предоставить необходимую информацию |
Позволяет устранить расхождения в результатах, вызванные различиями в технике опроса | Ответы на стандартизированные вопросы и вопросы с заданными вариантами ответов могут быть недостоверными для определенных данных |
Кодирование, анализ и интерпретация данных относительно несложны | Достаточно сложно правильно формулировать вопросы анкет |
Эксперимент – управляемый процесс изменения одной или нескольких независимых переменных для измерения их влияния на одну или несколько зависимых переменных при условии исключения влияния посторонних факторов [21]. Переменные, указанные в определении, делятся на зависимые (факторы, или показатели, с помощью которых измеряется воздействие базисных факторов на единицы наблюдения) и посторонние (все прочие факторы, кроме независимых, воздействующие на реакцию единиц наблюдения). Более структурированная характеристика данного метода представлена в таблице 2:
Таблица 2
Преимущества и недостатки эксперимента (составлено автором по
материалам [12])
Достоинства | Недостатки |
Возможность изучения причинно-следственных связей между событиями | Неопределенность пригодности результатов эксперимента для других условий среды |
Высокая степень объективности | Влияние посторонних факторов |
Возможность проверки и контроля маркетинговых решений и окружающей среды | |
Наиболее распространенными рыночными экспериментами являются манипуляции компании продажными или розничными ценами (особенно их повышение). Когда же компания снижает цены, она, обычно, спешит сообщить об этом потребителям; увеличивает интенсивность рекламного и другого коммуникационного воздействия, что нарушает чистоту эксперимента. С помощью эксперимента можно:
-
Смоделировать физические параметры товара; -
Получить представление о возможной реакции потенциальных потребителей на рекламу; -
Выбрать лучший из нескольких вариантов рекламного сообщения; -
Определить, какой из нескольких вариантов упаковки лучше всего; -
Смоделировать внештатные ситуации и проработать действия сотрудников в них [21].
Наблюдение – прямое визуальное наблюдение или наблюдение с использованием средств визуализации (видеокамеры, мониторы) отстраненный контроль со стороны исследователя за каким-либо явлением или процессом. Способ наблюдения, при котором исследователь становится частью изучаемой группы, без информирования других членов группы, называется скрытым включенным наблюдением [10].
С помощью наблюдения можно:
– определить примерную частоту наступления какого-либо простого события, например, посещения потребителями магазина, ресторана, офиса и т.д.;
– определить примерное количество людей, которые в данный момент находятся в каком-то помещении: магазине, банке, кинозале и т. п.;
– классифицировать примерный состав участников какого-либо мероприятия по полу и возрасту;
– дать субъективную оценку атмосфере, в которой протекает любой процесс, явление, событие;
– определить примерную продолжительность какого-либо события: пребывания покупателя в магазине, беседы продавца и покупателя и т.п. [20].
С развитием научно-технической сферы потребитель стал намного разборчивее, но этот фактор повлиял и на инструменты маркетолога, которые он использует для изучения потребительских характеристик. Так, например, используются Интернет ресурсы, упрощающие деятельность маркетолога и не смущающие интервьюера. Следует отметить, что поведение потребителя зависит от многих факторов, которые следует оценивать при проведении маркетингового исследования.
3. Анализ потребительских предпочтений и разработка
практических рекомендаций по повышению лояльности посетителей бытового магазина «Эльдорадо»
3.1. Характеристика и анализ рыночного положения бытового магазина «Эльдорадо»
«Эльдорадо» – одна из крупнейших сетей магазинов по продаже бытовой техники требу и электроники.
Торговая сеть «Эльдорадо», основанная еще в 1993 году, в настоящее время имеет разветвленную, постоянно растущую вверх торговую сеть.
На сегодняшний день миссия «Эльдорадо» заключается в том, чтобы помочь своим клиентам сделать правильный выбор, оценка и создать собственный мир наполненный комфортом с помощью известных невысокую брендов. Поэтому их задача предоставить максимально широкий установке ассортимент современной техники [22].
Ассортимент магазинов «Эльдорадо» составляет бытовая техника и электроника – это холодильники, пылесосы, мобильные телефоны, стиральные машины, компьютеры, весы, а так же фото и видео техника.
Компания «Эльдорадо» фокусируется на инновациях, покупательском опыте и сервисе, чтобы развиваться и получать новые возможности выборе для сотрудников, клиентов и всего общества.
Так же компания «Эльдорадо» разработала свою «Программу лояльности» для постоянных покупателей. Данная программа обеспечивает одни из выхода самых воздействия выгодных условий по сравнению с аналогичными предложениями конкурирующих сетей и дает бонусы товар в качестве 3,3% от среди стоимости покупки.
В Вязниках магазин «Эльдорадо открылся в августе 2021 года и уже на тот момент обрёл свою популярность среди жителей города Вязники.
3.2. Анализ конкурентов магазина бытовой техники «Эльдорадо»
С целью проведения анализа рассмотрим конкурентную среду «Эльдорадо».
В маркетинговую политику «Эльдорадо» входит ценовая, товарная, сбытовая политика, и политика продвижения товара на рынке.
Управление маркетингом в «Эльдорадо» осуществляет действующий на предприятии отдел маркетинга. Он планирует объемы продаж, разрабатывает сбытовую политику, ценовую стратегию, которая включает в себя способы, формы и методы расчетов с покупателями.
На рынке бытовой и цифровой техники г. Вязники осуществляют свою деятельность следующие крупные компании: «DNS», «Элекс».
Рассмотрим ассортимент продукции, представленный различными компаниями, реализующими бытовую и цифровую технику.
Таблица 3
Товарный ассортимент магазинов г. Вязники, осуществляющих продажу электроники и цифровой техники, по группам товаров
Наименование магазина | Ассортимент |
Эльдорадо | Крупная и мелкая бытовая техника, аудио и видеотехника, компьютеры и оргтехника, фотоаппараты |
DNS | Крупная и мелкая бытовая техника, аудио и видеотехника, фототехника |
Элекс | Крупная и мелкая бытовая техника, аудио и видеотехника, фототехника, компьютеры и оргтехника |
Как показал анализ таблицы 3, во всех магазинах товарный ассортимент представлен одними и теми же товарными группами.
Это влечет за собой высокую конкуренцию. И каждый из магазинов должен разрабатывать ряд мероприятий, чтобы привлечь покупателей именно в свой магазин. К примеру, каждый магазин проводит акции, распродажи, делает скидки на разные группы товаров.
Таблица 4
SWOT-анализ «Эльдорадо»
Сильные стороны | Слабые стороны |
- Бренд; - Доступные цены; - Высокие производственные возможности; - Широкий ассортимент; - Сформирован положительный имидж перед потребителями | - Не готовность квалифицированного персонала к изменениям на рынке |
Возможности | Угрозы |
- Способность увеличить долю занимаемых рынков сбыта; - Наличие новых технологий производства; - Рост спроса на рынке; | - Насыщенность рынка; - Большое количество компаний конкурентов - Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых; - Изменение покупательских предпочтений |
Предприятие в целом осуществляет успешную экономическую деятельность. Предприятие приносит владельцам прибыль, которая выражается выплатой дивидендов. За последнее время в леспромхозе было принято несколько достаточно значимых и благоприятных для хозяйственной деятельности решений.
Но предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне.
3.3. Анализ поведения потребителей в процессе покупки бытовой техники и электроники в магазине «Эльдорадо»
С целью исследования удовлетворенности покупателей товаром магазина «Эльдорадо» было проведено анкетирование жителей города Вязники.
На улицах города был проведен опрос 50 человек, посетителей магазина. Вопросы анкеты представлены в приложении.
Проведем анализ полученных результатов.
В первую очередь респондентам были заданы вопросы о их возрасте, чтобы понимать какая категория граждан больше всего посещает магазин «Эльдорадо». В опросе участвовало 40% респондентов в возрасте 18-25 лет, 28% опрошенных были в возрасте 26-35 лет, 18% были в возрасте 36-50 лет, и 14% граждан были в возрасте от 50 лет. Исходя из результатов данного вопроса, можно сделать вывод о том, что чаще всего посещают магазин «Эльдорадо» потребители в возрасте от 18 до 25 лет – учащиеся, студенты, активная молодёжь (рис. 3).
Рис. 3. Возраст респондентов
Респонденты обозначили свой ежемесячный доход – у большинства он составляет свыше 25 тыс. руб.
Рис. 4. Ежемесячный доход респондентов, тыс. руб.
На вопрос 3: Часто ли вы посещаете места продажи бытовой техники или электроники большинство респондентов ответило, что посещают такие магазины один раз в 2-3 месяца, остальные ответы распределились следующим образом (рис. 5):
Рис.5. Частота посещений магазинов бытовой техники респондентами.
На четвёртый вопрос большинство опрошенных 40% ответили, что обычно приобретают бытовую технику и электронику, в тех магазинах, которые входят в известные специализированные торговые сети, 16% опрошенных ответили, что покупают бытовую технику обычно в небольших специализированных магазинах, в крупных специализированных торговых комплексах обычно приобретают товары 20% респондентов, и, 24% опрошенных ответили, что они выбирают интернет-магазины.