Файл: Направление подготовки 43. 03. 01 Сервис Направленность (профиль) образовательной программы Сервис в торговле Курсовую.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В свою очередь выбор правильного сочетания средств продвижения требует наличия профессиональных навыков. Для проведения этой работы лучше всего воспользоваться услугами рекламного агентства или организовать свою собственную службу маркетинга.
Как дополнение к вышесказанному, можно сделать вывод об отличной тенденции роста магазина. Для сохранения данных темпов необходим контроль над совершенствованием качества товаров, повышения квалификации персонала и совершенствование технической базы.
Заключение
Специфика рынка потребительских товаров состоит в том, что эти рынки делятся на многочисленные сегменты, имеющие определенные категории покупателей со своими требованиями, вкусами, запросами, традициями, культурными особенностями, границами платежеспособного спроса. В практическом маркетинге потребители делятся на две группы: конечные потребители и организации-потребители. Именно потребитель, решая, что и где покупать, определяет, какие товары производить и какой бизнес будет успешным. Свобода выбора товаров покупателем в настоящее время особенно усилилась благодаря его мобильности и лучшей информированности при помощи рекламы, средств массовой информации, сети Интернет. Исследователи рынка изучают влияние многочисленных факторов на поведение покупателя при принятии им решения о покупке.
Понятно, что все покупатели разные и ведут они себя по-разному, но при всем разнообразии типов покупателя и типов поведения существуют общие законы, объединяющие их, и этими законами продавец должен руководствоваться в первую очередь, чтобы лучше удовлетворять своих покупателей.
Исследовав поведение потребителей товаров бытовой техники, как одной из важнейших категорий товаров, используемой в повседневной жизни, можно сказать, что большинство потребителей посещают магазины бытовой техники и электроники реже одного раза в 2-3 месяца и в основном те, которые входят в известные специализированные торговые сети. Обычно они посещают несколько магазинов, сравнивают товары в них и только потом совершают покупку, обычно исходя из лучшего соотношения «цена-качество».
Исходя из того, что низкая цена является главенствующим фактором при выборе места покупки для потребителей, самыми действенными инструментами стимулирования их активности являются различные ценовые соглашения (скидки, «акции», премии). А активное внедрение в российских магазинах промо-зон позволит обеспечить продвижение и развитие не только самого товара, а
уюта и комфорта жизни, который можно создать с помощью товаров данного магазина, а это бесспорно важнее, значимее и ценнее для покупателей.
Список литературы
-
Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар. Науч. ред. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 2008. – 572 с. -
Барамыко Л.В. Методические подходы к формированию и оценке эффективности товарной политики предприятия // Управление экономическими системами: электроннный научный журнал. 2012. №1. С. 1–31 -
Бейкер М.Дж. Выбирая методологию исследования // Terra Economicus. 2014. №4. С. 137–156 -
Белоусова С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления. Ростов–на–Дону: Феникс, 2010. -
Блэкуэлл Р., Миниард И., Энджел Дж. Поведение потребителей / Пер. с англ. Р. Блэкуэлл, И. Миниард, Дж. Энджел. – 10-е издание. – СПб.: Питер, 2010. – 944 с. -
Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга. М.: Бизнес Букс 2014. -
Галицкая, Е.Г. Изучение потребительских предпочтений: учебное пособие / Е.Г. Галицкая, Е.Б. Галицкий. – М.: Юрайт, 2015. – 549 с. -
Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. – М.: Финпресс, 111. – 656 с.; С. 95. -
Голубков Е.П. Изучение потребителей. //Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 5. -
Ильин В.И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность // Мир России. – №2. – 2012. – С. 3-40. -
Ильин В.и. Поведение потребителей. - СПб.: Питер,2000.- 224 с. -
Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2005. -
Козлова О.А. Модификации подходов к анализу потребительского поведения // Проблемы современной экономики. 2010. №9. С. 220–223 -
Кураков, Л.П. Экономическая теория: учебное пособие / Л.П. Кураков. - Пресс-сервис, 2005. - 688с. -
Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга товарных объектов. – М.: Внешторгиздат, 2008. – 216 с. -
Нэреш К. Малхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 1200 с. -
Ореховский П.А. Однородность потребительских предпочтений: существует ли кривая спроса? // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). 2013. №4. С. 60–72 -
Российская социологическая энциклопедия / Под общ. ред. акад. РАН Г.В. Осипова. – М.: НОРМА; ИНФРА-М, 1998. – 628 с. -
Суздалева Г.Р., Бадамшина А.Р., Ахметова Э.И. Влияние географического фактора на особенности потребительского поведения населения // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2013. №2. С. 62–70
Интернет- источники:
-
Маркетинг и экономика для студентов. URL: http://marketing-now.ru -
Образовательный сайт. URL: http://refleader.ru -
О компании ООО «Эльдорадо» [Электронный ресурс] –Режим доступа: https://www.eldorado.ru/company/press-center/. -
Файловый архив студентов. URL: http://www.studfiles.ru -
8. Электронная студенческая библиотека. URL: http://studbooks.net -
Электронный ведущий российский портал бизнес-планов, руководств и франшиз. URL: https://www.openbusiness.ru
Приложение
Анкета. «Анализ поведения потребителей в процессе покупки бытовой техники и электроники»
Вопрос 1. Возраст респондента
а) 18-25 — учащиеся, студенты, активная молодежь
б) 26-35 — самостоятельная аудитория работающих, молодые семьи
в) 36-50 — люди среднего возраста
г) от 50 — предпенсионный и пенсионный возраст
Вопрос 2. Ваш ежемесячный доход?
а) <10 тыс. руб. - 7
б) 10-15 тыс. руб. - 5
в) 15-20 тыс. руб. - 10
г) 20-25 тыс. руб. - 11
д) >25 тыс. руб. - 17
Вопрос 3. Как часто вы посещаете места продажи бытовой техники или электроники (аудио, видеотехника, компьютеры и т.д.)?
а)2-3 раза в месяц
б) один раз в 2-3 месяца
в)1 раза в год
Вопрос 4. Где вы обычно покупаете бытовую технику или электронику?
а) в магазинах, которые входят в известные специализированные торговые сети.
б) в небольших специализированных магазинах
в) в крупных специализированных торговых комплексах
г) в интернет-магазинах
Вопрос 5. Какие из следующих факторов (не более 3-х) оказывают на респондентов наибольшее влияние при выборе места покупки бытовой техники или электроники
а) низкий уровень цен
б) широкий ассортимент
в) качество товара
г) удобство месторасположения
д) распродажи, скидки
е) предыдущий опыт покупок
ж) престиж торговой сети
з) оплата по частям/ в кредит
и) рекомендации друзей, знакомых
к) наличие бонусной карты данного магазина
л) реклама
м) другое
Вопрос 6. Как вы совершаете покупку бытовой техники?
а) посещаю несколько магазинов, сравниваю товары и цены, только потом совершаю покупку
б) посещаю один магазин и делаю в нём покупку
Вопрос 7. Какому магазину бытовой техники вы отдаёте большее предпочтение?
а) Эльдорадо
б) DNS
в) Элекс
Вопрос 8. Важна ли для Вас полная консультация опытного продавца?
а) важна
б) не имеет значение
в) прислушиваюсь к советам, но выбор делаю самостоятельно
Вопрос 9. Каковая вероятность того, что вы порекомендуете данный магазин своим знакомым, друзьям, коллегам?
а) обязательно порекомендую
б) возможно
в) не порекомендую
Вопрос 10. Оцените магазин Эльдорадо по 5бальной шкале
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
д) 510>