Файл: Урок 1 Тема Твои игрушки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Плакат — это броское, но лаконичное изображение, рассчитаноe на всеобщее внимание.

Сегодня вам предстоит самостоятельно придумать и изгото­вить афишу к театральному спектаклю. Подумайте сначала над выбором самого спектакля. Каково его содержание, кто является «го главными героями?

Второй этап работы - выбор средств выразительности для нашей афиши. Вам предстоит ответить на следующие вопросы. - Какой афиша будет по композиции?

- Что вы разместите в ее центре - название спектакля или какой-то рисунок?

- Будет ли у нее дополнительное оформление?

- Каким шрифтом вы напишете название спектакля? Нарисуйте сначала простой эскиз вашей будущей афиши в те­традях, который вам потом поможет при ее создании.

(Школьники выполняют эскиз афиши.)

Вы не зря принесли сегодня принадлежности для апплика­ции этот вид работы также можно использовать при создании афиши,

VI. Самостоятельная работа на афишей

(Школьники выполняют самостоятельную работу по созда­нию театральной афиши.)

VII. Физкультминутка

Чтобы сбросить усталость, проведем разминку, во время ко­торой вы подвигаетесь и согреетесь. Послушайте стихотворение о том, как грелся на пригорке зимой зайчик, и повторяйте все его движения.

(Педагог читает текст с одновременным выполнением метро­ритмических движений, которые за ним повторяют школьники. Начальные четыре строчки текста - народные, автор остальных -М. Давыдова.)

В поле на пригорке

Заинька сидит.

{Прижимают кисти рук к груди.)

Свои ушки греет,

Ими шевелит

{Приставляют ладони к голове и шевелят ими.)

Заинька подпрыгнул,

Но невысоко,

Поскакал по полю

Он легко.

{Легкие прыжки на месте двумя ногами.

Кисти рук прижаты к груди.)

Лапкою по лапке

Застучав.

Ключик, видно, не нашел,

{Стучат ладонями друг о друга, затем хлопают себя по плечам — греются)

После к себе в норку ускакать.

{Скачут на месте, потом приседают на корточки и закрывают голову руками.)

VIII. Завершение самостоятельной работы

(Школьники завершают работу над театральными афишами.)

IX. Задание для самостоятельного выполнения

Кто завершил работу нал своей театральной афишей и хочет не только показать ее классу, но и рассказать о ней?

(Школьники демонстрируют изготовленные ими театральные афиши к разным спектаклям и рассказывают о них.)

X. Защита самостоятельных творческих работ

К сегодняшнему дню некоторые из вас подготовили рассказ о своих самостоятельных творческих работах - проектах. Кто готов рассказать о своей творческой работе?

(Защита творческих проектов.)

Кто будет рассказывать о своих творческих работах и проводить их защиту на следующем уроке?

XI. Рефлексия

- С какими новыми видами изобразительного искусства вы сегодня познакомились?

- Что такое афиша?

- Что может быть размещено на афише?

- Что такое плакат?

- Какова была роль плакатов, которые создавались в годы Великой Отечественной войны?

- Каковы отличительные черты плакатов?

- Было ли вам интересно придумывать и рисовать театраль­ную афишу?

- Какие еще детали, кроме нарисованных, вы использовали при создании афиши?

- Какова роль братьев-Мастеров при создании театральной афиши?

А теперь сочиним синквейн на тему «Афиша». (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки.) Нам понравился наш сегодняшний урок? Тогда и вы поаплодируйте тем, кто на нем хорошо работал. Послушайте стихи про театральную афишу.


Мы в театре — тише, тише,

Не шумите никогда.

Театральная афиша

Привела нас всех сюда.

Из афиши мы узнали

Про спектакль — кто там герой,

И теперь сидим мы в зале —

Ты да я, да мы с тобой.

Всем знакомые моменты,

Дарим мы с тобой цветы,

И звучат аплодисменты,

И взлетают ввысь мечты.

М. Давыдова

XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

Приведите в порядок свои рабочие места. На следующий урок принесите принадлежности для рисования и аппликации.

Урок 24-25. Тема: Праздник в городе.
Цели: научить созданию проекта оформления крупномасштаб­ного праздника (городского, сельского); обозначить места прове­дения праздников; придумать оформительские детали; повторить понятия «малая родина», «контраст», «сочетание»; защитить твор­ческие проекты.

Вид деятельности: рисование; аппликация.

Планируемые результаты: школьники приобретут навык оформления праздника в городе; научатся творчески использо­вать приобретенные умения.

Оборудование: фотографии с образцами проведения общего­родских праздников разных направлений и проведенных в раз­ных условиях, бумага, карандаши, краски, принадлежности для аппликации.

Ключевые слова и понятия: городской праздник, оформление праздника, тематика.

Примечание. Для пояснения темы можно подготовить ком­пьютерную презентацию.

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Вводное слово

- Помните ли вы, что означает слово «Родина»? (Страна, в которой родился человек.)

- Как называется наша общая родина? (Россия.)

Россия - это могучая и великая страна, самая большая в мире.

- Но еще у каждого из нас есть город или село, в котором он родился. Как принято называть это место? (Малая родина.)

- Все ли из вас знают, где родились? (Ответы школьников.) Малая родина у каждого человека своя, и каждый город, каж­дый поселок неповторимы, имеют свой облик. Часто это связано со зданиями, которые в них выстроены, с людьми, которые в них живут. А еще - с праздниками, которые там отмечают. Потому что почти у каждого города, даже очень небольшого, есть свои традиции, свои памятные места, свои герои - люди, которые там родились, жили и то место прославили.

Сейчас почти в каждом городе принято отмечать его день ро­ждения - День города. Существуют праздники, которые любой город или село в наше стране обязательно отмечают, не оставляют без внимания.

- Какие праздники являются общемировыми, т. е. отмечают­ся почти во всех странах мира? (Новый год, Международный женский день.)

- Какие праздники отмечаются в нашей стране? (День России, День защитника Отечества, День Победы, День знаний.)

- Есть ли в нашем городе традиционные памятные даты, ко­торые отмечаются?

- Как меняется город или село в преддверии такого большого праздника?

Сегодня вы вообразите себя художниками, которым поручили украсить город к празднику.

Ill. Беседа по теме урока, работа с учебником

Откройте учебник на с. 102-103, прочитайте текст. Рассмотрите иллюстрации и ответьте на следующие вопросы.

1. Какие детали из тех, что нарисовал художник, говорят о том, что в этом городе отмечается праздник?

2. Какие объекты улицы (дома, стены, деревья и др.) празд­нично украшены?

3. Какие краски преимущественно использованы для передачи праздника в городе?

4. В какое время суток художник запечатлел моменты празд­ника в городе?

5. По каким признакам можно отличить разное время суток на рисунках?

6. Что еще можно украсить во время праздника в городе? Когда в 1957 г. в Москве проходил Всемирный фестиваль молодежи и студентов, наша столица была нарядно украшена. При­чем вее украшении участвовали даже дети — жители тех домов, которые расположены в самом центре Москвы, где и проходили наиболее значительные мероприятия фестиваля. В Москву тогда приехало множество гостей — молодежь и студенты со всего мира, и ребята старались украсить даже окна, чтобы все видели, как москвичи рады гостям, и чтобы проявить свое знаменитое московское гостеприимство. В детских журналах того времени художники печатали свои варианты оформления окон — простые и сложные. И многие дети по этим эскизам украшали свои окна: вывешивали нанизанные на нитки разноцветные бумажные кру­жочки, выставляли нарисованные на бумаге забавные фигурки.

— Какие еще вы знаете праздники, когда город нарядно укра­шают? (Масленица, 1 мая — праздник весны, День города.)

IV. Работа в тетради

Откройте тетради, запишите в них тему сегодняшнего уро­ка: «Праздник в городе». И далее — поставьте точку и допишите: «Украшение города».

Вам предстоит нарисовать городской уголок и добавить к нему элементы декора так, чтобы сразу было видно — в городе сегодня праздник. Как и на предыдущих уроках, вы можете совместить разную технику выполнения задания. Например, уголок города нарисовать, а праздничные украшения для него выполнить с по­мощью разноцветной аппликации.

V. Пояснение задания

— В каких местах города может проводиться праздник? (На улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фон­тана, на стадионе, в парке.)

- Может проводиться праздник на водоеме? (Да.) Конечно, например, в августе в нашей стране отмечается День физкультурника. И в этот день физкультурники города могут по­казать свое мастерство, продемонстрировав его перед зрителями в открытом плавательном бассейне или в другом водоеме.

- Как может быть украшен такой праздник? (Воздушными шарами, плакатами.)

— Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (Да, если это праздник военный, серьезный, торжественный.)

- Как может быть украшен такой праздник? (Макетами во­енных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, пере­витых гвардейскими ленточками, салютом.)

Видите, какие разные приемы можно использовать для укра­шения города в разные праздники, какое разнообразие декора­тивных деталей оформления можно применить.

Изучая театральные афиши, вы узнали, что каждая афиша должна обязательно отражать содержание спектакля, о котором она сообщает. Точно так же городское оформление к тому или иному празднику должно соответствовать содержанию праздника, тематике, его символам.

VI. Выбор темы для выполнения задания

Для начала вам необходимо определиться с тем, какой праздник вы хотите выбрать как объект для вашей работы.

В какое время года отмечается праздник, который вы вы­берете?

В какое время года отмечают встречу Нового года? (Зимой.)

Значит, на рисунке должны присутствовать зимние приметы - в одежде людей, в деталях природы. При изображении праздничных особенностей города вы можете показать детские развлечения. Многие праздничные аттракционы бывают довольно оригинальными. Скажем, сейчас не в диковинку, если на территории летнего праздника вдруг будет открыт настоящий каток или построена высокая снежная гора. Конечно, и лед, и снег на горе будут сделаны из синтетических материалов. Но такие неожи­данные моменты придадут вашим работам детали новизны и не­ожиданности.

VII. Выполнение самостоятельной работы

Если вы уже определились с темой вашего городского празд­ника и местом его проведения, то можете сделать его эскиз в тетрадях. А потом с помощью этого эскиза надо изобразить рисунок территории, где проводится праздник, и детали, по которым ста­нет ясно, что мы действительно видим праздничный день. (Школьники приступают к выполнению работы.) подумайте, в каких случаях вы можете использовать в ваших работах технику аппликации.

VIII. Физкультминутка

Чтобы вы немного отдохнули, проведем физкультминутку. (Педагог читает стихотворение «Дворник» с одновременным исполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют и школьники.)


Дворник дверь два дня держал,

(Дергают руками «на себя».)

Деревянный дом дрожал.

(Руки дрожат.)

Ветер дергал эту дверь,

(Качают поднятыми вверх руками.)

Дворник думал: это зверь.

(Приставляют руки к голове, изображая рога.)

IX. Завершение самостоятельной работы

(Школьники возвращаются к своим работам и завершают их.)

X. Защита творческих проектов

Мы продолжаем знакомиться с вашими самостоятельными творческими работами — проектами. Кто сегодня проводит защиту своих проектов?

(Защита творческих проектов.)

XI. Рефлексия

— Какую работу вы выполняли сегодня на уроке?

— Какова роль братьев-Мастеров в украшении города к празд­нику?

А теперь сочиним синквейн на тему «Праздник». Сегодня вы продемонстрировали свои возможности, став ху­дожниками городского праздника. Послушайте стихи про город­ской праздник.

Праздник в городе настал —

Выходи навстречу!

В парке будет карнавал,

И салют намечен.

Разукрашен город наш –

Флаги, транспаранты!

У девчат на головах

Праздничные банты.

Мы несем с собой шары,

Фрукты, сувениры.

Веселее всех лицо

У Агаповой Иры.

М. Давыдова

(Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки.)

XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

Приведите в порядок свои рабочие места. На следующем уроке мы попробуем устроить настоящий школьный карнавал. Для этого вы можете воспользоваться изготовленными на уроках масками — театральными и карнавальными. Подумайте, может быть, вы еще добавите к маске какие-нибудь костюмные элементы. А будет еще лучше, если к своему костюму вы подберете подходящее стихо­творение или песню.

В этой четверти вы учились делать кукол для кукольного теа­тра. Всем понравится, если кто-то покажет отрывок из кукольной театральной постановки. Тогда в ходе праздника получится на­стоящее театральное представление.

Урок 26. Тема: Школьный карнавал. Обобщение темы III четверти.
Цель: в игровой форме повторить знания и умения, приобретённые в течение четверти.

Вид деятельности: театрализованная игра.

Планируемые результаты: школьники закрепят знания, кото­рые получили в течение четверти.

Оборудование: образцы карнавальных костюмов разных эпох, пословицы о труде, музыкальные записи.

Примечание.Для пояснения темы «Карнавал» можно сделать компьютерную презентацию. Показы карнавальных костюмов можно проводить под музыку. Для проведения детского «диско-танца» педагогу желательно с ним ознакомиться заранее. Для его сопровождения возможна любая активная ритмичная мелодия, но желательно, чтобы она была не слишком громкая и агрессивная.

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Вводное слово

Сегодня последний урок III четверти. Прочитайте в тетрадях, как называлась тема этой четверти. («Художник и зрелище».)

- С какими видами художественных зрелищ вы познакоми­лись? (Цирк, театр, кукольный театр, карнавал, праздник в городе.)

- Какие виды работ вам пришлось выполнить как худож­никам? (Придумать оформление циркового номера, создать театральную декорацию, изготовить кукол для кукольного театра, нарисовать театральную афишу, создать эскизы оформления праздника в городе.)

Видите, как много видов изобразительной деятельности вы исполнили и какие они все разные. На последнем уроке четверти им попробуете вспомнить все, чему научились за целую четверть, и тс это преподнести в виде веселой игры — карнавала! Напомните, что такое карнавал.

Итак, сегодня вы попадете на настоящий праздничный карнавал. Я вижу, что некоторые из вас прийти сюда в необычных костюмах.

А кто принес свои карнавальные маски? Прошу вас надеть их! И беру на себя роль доброго волшебника, который руководит этим карнавалом. Внимание, я считаю до трех! Тот, у кого нет масок, должен просто закрыть глаза. А те, кто принес маски с собой, дол­жен за это время их аккуратно надеть. И тогда весь класс преобра­зится. Приготовились: раз, два, три! Открываем глаза и любуемся началом карнавала!

Пусть песня звучит и звучит без конца,

Мы танцы танцуем без устали,

И пусть раскрываются наши сердца,

Согретые добрыми чувствами.

Сегодня за праздник никто не устал,

Мелькают счастливые лица,

Сияет блистательный наш карнавал,

Все в танце кружится, кружится!

М. Давыдова

Вы уже знаете, что во время карнавала люди одевают разно­образные праздничные наряды.

— Расскажите, в чем заключается отличие карнавальных ко­стюмов от традиционной повседневной одежды? (Ответы школьников.)

Устроим демонстрацию карнавальных моделей. Пусть все нарядные обладатели карнавальных костюмов пройдутся перед классом, а мы встретим их аплодисментами. А еще я предлагаю для каждого костюма придумать оригинальное название.

(Демонстрация моделей карнавальных костюмов.)

III. Показ кукольного театра

- Есть ли в классе ребята, которые приготовили к сегодня­шнему дню показ кукольного театра?

— Кто сегодня будет работать актером-кукловодом? Прошу вас к доске, а все остальные встречают уважаемых артистов аплодисментами!

(Школьники показывают в кукольном театре отрывок из сказки.)

IV. Повторение темы четверти

- Кто приготовил рассказы о своих карнавальных костюмах? (Выступления школьников.)

- Какие профессии театральных художников вы знаете?

— Какую работу выполняют художники в театре?

V. Знакомство с пословицами о труде

В этой четверти вы научились выполнять разные виды работ -от театральных декораций до эскизов украшения городских празд­ников. Это значит, что вам никогда не станет скучно дома, вы всегда найдете себе занятие по душе.

Пусть вам помогут еще и русские народные пословицы. Ведь и каждой пословице скрыт поучительный смысл. (Разбор пословиц.)

1. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

2. В труде рождаются герои.

3. Будешь стараться - все может удаться.

4. Дело мастера боится.

5. Землю красит солнце, а человека - труд.

6. Кто в работе впереди, у того орден на груди.

7. Куй железо, пока горячо.

8. Лучше меньше, да лучше.

9. Делу время, потехе час.

Сегодня нам особенно подходит для урока последняя посло­вица: «Делу время, потехе час». Вы всю четверть старательно работали, овладевали новыми знаниями и умениями, этим важным целом вы занимались почти три месяца. А теперь настала пора, когда мы подводим итоги, играем в веселую игру под названием «карнавал», и вы сами понимаете, что время, которое вы отдавали делу, т. е. урокам, не прошло даром. Теперь вы можете и повеселиться. Настал час потехи.

VI. Метроритмическое развлечение

- Что вы выполняете на каждом уроке, чтобы снять уста­лость? {Физкультминутки.)

Чтобы вам запомнился этот урок-карнавал, специально для него разучим веселый танец.

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы устроить танцы? (Ответы школьников. Возможно, что кто-то из них скажет «большой зал».)

Все ваши ответы были верными, но вот, оказывается, большой зал для танцев иметь совсем необязательно. Есть такие интерес­ные танцы, которые можно исполнять, почти не вставая со своих мест. Сейчас один такой танец мы с вами разучим. Он называется детский «диско-танец». Двигаться в основном будут ваши руки. А еще вам потребуется внимательность, чтобы запомнить дви­жения.

Сначала вы разучите отдельно каждое его движение, все они будут выполняться по 2-4 раза. После того как все движения вы­учены, вы их повторите последовательно одно за другим.

(Разучивание движений.)

1. Два хлопка в ладоши.

2. Два хлопка по коленям.

3. Два движения крест-накрест согнутыми в локтях руками справа с поворотом корпуса вправо («ножницы»).

4. Два таких же движения крест-накрест согнутыми в локтях руками слева с поворотом корпуса влево.

5. Два поглаживающих движения руками на уровне пояса ки­стями рук («лапки») справа с поворотом корпуса вправо.

6. Два аналогичных движения кистями рук («лапки») слева с поворотом корпуса влево.

7. Два рывка кулаками вверх-вниз с выставленными вверх большими пальцами справа с поворотом корпуса вправо (жест под названием «очень хорошо!»).

8. Два рывка кулаками вверх-вниз с выставленными вверх большими пальцами слева с поворотом корпуса влево.

9. Кистью правой рукой вправо делаем жест «позови пальчи­ком» — указательный палец выставляем вперед и дважды «маним» к себе. Корпус поворачиваем вправо.

10. Тот же самый жест дважды повторяем указательным паль­цем левой руки с поворотом корпуса влево.

11. Головой киваем, повернувшись вправо.

12. Головой киваем, повернувшись влево.

13. Поднимаем вверх и опускаем правое колено.

14. Поднимаем вверх и опускаем левое колено.

15. Надо приподняться и быстро привстать со стула. (При этом педагог произносит вслух команду «Встали!»)

16. Так же быстро в ритме музыки надо сесть обратно. (При этом педагог произносит вслух команду «Сели!»)

(После запоминания движений танец повторяется быстрее.)

VII. Напутствие на каникулы

Не забывайте во время каникул повторять ваши умения - ма­стерите с друзьями веселые поделки, которые научились создавать в школе.

А еще я прошу вас найти время, чтобы в течение каникул схо­дить в какой-нибудь музей. Лучше, конечно, если это будет музей, где находятся картины. Постарайтесь запомнить, что вы там уви­дели, может быть, даже записать, что вам больше всего понрави­лось. Этот материал очень пригодится вам в следующей четверти.

Урок 27.
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   18

Тема: Музей в жизни города.
Цели:познакомить с назначением музеев в жизни человека; дать представление о крупнейших художественных музеях России; познакомить с терминами «оригинал, «репродукция».

Вид деятельности: рисование на свободную тему.

Планируемые результаты: школьники познакомятся с причи­нами создания музеев, их разнообразием; узнают о возможности создания домашних музеев.

Оборудование:фотографии с видами разных художественных музеев мира и их экспонатами, бумага, карандаши, фломастеры.

Ключевые слова и понятия: музей, картина, скульптура.

Примечание. Для пояснения темы «Музеи» можно подготовить компьютерную презентацию.

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Вводное слово

Прощаясь с вами перед весенними каникулами, я просила вас посетить какой-либо музей и запомнить как можно больше интересного.

— Кто из вас за время каникул побывал в музее?

— Как назывался этот музей?

— Вам понравился поход в музей?

— Что вам больше всего запомнилось во время посещения? (Психологический настрой на занятие.)

Сядьте удобно, закройте глаза. Сейчас я будут произносить фразы, которые вам надо запомнить и повторить вслух всем вме­сте. Повторять надо негромко, спокойно. (Педагог произносит фразы, школьники повторяют.)

— Мы готовы к работе на занятии по изобразительному искусству.

-- У нас хорошее настроение.

— Мы будем слушать учителя внимательно. Откройте глаза, посмотрите на меня. А теперь я задам вам вопросы, а вы кивните головой, отвечая на них. (Педагог задает вопросы.)

— Вы готовы к работе на занятии по изобразительному искусству?

— У вас хорошее настроение?

— Глубоко вдохните и приготовьтесь хорошо работать на уроке

ill. Беседа по теме урока, работа с учебником

Каждая четверть учебного года имеет свою тему. Откройте тетради, найдите названия тем четвертей и прочитайте их.

Тема последней четверти звучит так: «Художник и музей». Прежде, чем вы запишите ее название, давайте вспомним, что такое музей. Откройте учебники на с. 106—107 и рассмотрите фо­тографию.

— Что изображено на фотографии?
(Зал музея.)

— Что показывают в этом музее? (Картины и скульптуры.) Вероятнее всего, этот музей называется музеем изобрази­тельных искусств, потому что его экспонаты относятся к произ­ведениям изобразительных искусств. Это картины и скульптуры. Прочитайте приведенный на этой странице текст.

IV. Работа в тетради

Сегодня начинается последняя, IV четверть, запишите в те­традях ее тему: «Художник и музей».

— Что такое музей?

(Педагог обобщает ответы школьников.)

Музей — это специальное место, где собирают, хранят, пока­зывают и изучают произведения искусства.

Запишите это определение в тетради. Теперь запишите тел сегодняшнего урока: «Музей в жизни города».

V. Пояснение темы четверти и темы урока

Музеи возникли в Древней Греции, где храмы, рощи, дворцы постепенно превращались в хранилище произведений искусств.

— Что можно хранить и показывать в музее? (Картины, скульп­туры, предметы и документы разных исторических эпох.)

Есть музеи, в которых хранят коллекции полезных ископаемых — драгоценные камни, уральские самоцветы.

Есть музеи, где выставляют рукописи, оставленные нам ве­ликими музыкантами и писателями, — ноты и страницы книг, записанные их рукой.

Театральные музеи хранят материалы по истории театрального искусства — образцы декораций, костюмы, афиши, программки.

Почти в каждом городе существуют краеведческие музеи, со­бирающие материал о крае, в котором находится тот или иной город, — его климате, природе, промышленности, достижениях, знаменитых людях, которые его прославили. Таких музеев в на­шей стране больше всего. И школьники этих городов непремен­но посещают краеведческий музей, потому что каждый человек должен знать о том месте, где он родился и живет, — о своем крае, о своей малой родине.

— Как называются музеи, в которых ребята узнают о своем крае? Музеи создаются и в школах.

— О чем можно рассказать в школьном музее? (Об истории школы, о педагогах, которые в ней работали, и людях, кото­рые учились здесь и стали известными.)

Существуют очень необычные музеи. Например, в городке Мышкин, расположенном на Волге, есть музей, в котором пред­ставлены кукольные мышки. Есть музеи валенок и шоколада, автомобилей и кукол.

— Чем славен город Тула? (Самоварами.)

— Как вы думаете, какой знаменитый музей существует в этом городе? (Музей самоваров.)

Во всем мире существует очень много музеев, где собирают и выставляют произведения разных видов искусства — рисунки, гравюры, картины, ковры, гобелены, керамику, посуду, статуи. Такие музеи называются словом «художественные».