ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Плакат — это броское, но лаконичное изображение, рассчитаноe на всеобщее внимание.
Сегодня вам предстоит самостоятельно придумать и изготовить афишу к театральному спектаклю. Подумайте сначала над выбором самого спектакля. Каково его содержание, кто является «го главными героями?
Второй этап работы - выбор средств выразительности для нашей афиши. Вам предстоит ответить на следующие вопросы. - Какой афиша будет по композиции?
- Что вы разместите в ее центре - название спектакля или какой-то рисунок?
- Будет ли у нее дополнительное оформление?
- Каким шрифтом вы напишете название спектакля? Нарисуйте сначала простой эскиз вашей будущей афиши в тетрадях, который вам потом поможет при ее создании.
(Школьники выполняют эскиз афиши.)
Вы не зря принесли сегодня принадлежности для аппликации этот вид работы также можно использовать при создании афиши,
VI. Самостоятельная работа на афишей
(Школьники выполняют самостоятельную работу по созданию театральной афиши.)
VII. Физкультминутка
Чтобы сбросить усталость, проведем разминку, во время которой вы подвигаетесь и согреетесь. Послушайте стихотворение о том, как грелся на пригорке зимой зайчик, и повторяйте все его движения.
(Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники. Начальные четыре строчки текста - народные, автор остальных -М. Давыдова.)
В поле на пригорке
Заинька сидит.
{Прижимают кисти рук к груди.)
Свои ушки греет,
Ими шевелит
{Приставляют ладони к голове и шевелят ими.)
Заинька подпрыгнул,
Но невысоко,
Поскакал по полю
Он легко.
{Легкие прыжки на месте двумя ногами.
Кисти рук прижаты к груди.)
Лапкою по лапке
Застучав.
Ключик, видно, не нашел,
{Стучат ладонями друг о друга, затем хлопают себя по плечам — греются)
После к себе в норку ускакать.
{Скачут на месте, потом приседают на корточки и закрывают голову руками.)
VIII. Завершение самостоятельной работы
(Школьники завершают работу над театральными афишами.)
IX. Задание для самостоятельного выполнения
Кто завершил работу нал своей театральной афишей и хочет не только показать ее классу, но и рассказать о ней?
(Школьники демонстрируют изготовленные ими театральные афиши к разным спектаклям и рассказывают о них.)
X. Защита самостоятельных творческих работ
К сегодняшнему дню некоторые из вас подготовили рассказ о своих самостоятельных творческих работах - проектах. Кто готов рассказать о своей творческой работе?
(Защита творческих проектов.)
Кто будет рассказывать о своих творческих работах и проводить их защиту на следующем уроке?
XI. Рефлексия
- С какими новыми видами изобразительного искусства вы сегодня познакомились?
- Что такое афиша?
- Что может быть размещено на афише?
- Что такое плакат?
- Какова была роль плакатов, которые создавались в годы Великой Отечественной войны?
- Каковы отличительные черты плакатов?
- Было ли вам интересно придумывать и рисовать театральную афишу?
- Какие еще детали, кроме нарисованных, вы использовали при создании афиши?
- Какова роль братьев-Мастеров при создании театральной афиши?
А теперь сочиним синквейн на тему «Афиша». (Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки.) Нам понравился наш сегодняшний урок? Тогда и вы поаплодируйте тем, кто на нем хорошо работал. Послушайте стихи про театральную афишу.
Мы в театре — тише, тише,
Не шумите никогда.
Театральная афиша
Привела нас всех сюда.
Из афиши мы узнали
Про спектакль — кто там герой,
И теперь сидим мы в зале —
Ты да я, да мы с тобой.
Всем знакомые моменты,
Дарим мы с тобой цветы,
И звучат аплодисменты,
И взлетают ввысь мечты.
М. Давыдова
XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок
Приведите в порядок свои рабочие места. На следующий урок принесите принадлежности для рисования и аппликации.
Урок 24-25. Тема: Праздник в городе.
Цели: научить созданию проекта оформления крупномасштабного праздника (городского, сельского); обозначить места проведения праздников; придумать оформительские детали; повторить понятия «малая родина», «контраст», «сочетание»; защитить творческие проекты.
Вид деятельности: рисование; аппликация.
Планируемые результаты: школьники приобретут навык оформления праздника в городе; научатся творчески использовать приобретенные умения.
Оборудование: фотографии с образцами проведения общегородских праздников разных направлений и проведенных в разных условиях, бумага, карандаши, краски, принадлежности для аппликации.
Ключевые слова и понятия: городской праздник, оформление праздника, тематика.
Примечание. Для пояснения темы можно подготовить компьютерную презентацию.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
II. Вводное слово
- Помните ли вы, что означает слово «Родина»? (Страна, в которой родился человек.)
- Как называется наша общая родина? (Россия.)
Россия - это могучая и великая страна, самая большая в мире.
- Но еще у каждого из нас есть город или село, в котором он родился. Как принято называть это место? (Малая родина.)
- Все ли из вас знают, где родились? (Ответы школьников.) Малая родина у каждого человека своя, и каждый город, каждый поселок неповторимы, имеют свой облик. Часто это связано со зданиями, которые в них выстроены, с людьми, которые в них живут. А еще - с праздниками, которые там отмечают. Потому что почти у каждого города, даже очень небольшого, есть свои традиции, свои памятные места, свои герои - люди, которые там родились, жили и то место прославили.
Сейчас почти в каждом городе принято отмечать его день рождения - День города. Существуют праздники, которые любой город или село в наше стране обязательно отмечают, не оставляют без внимания.
- Какие праздники являются общемировыми, т. е. отмечаются почти во всех странах мира? (Новый год, Международный женский день.)
- Какие праздники отмечаются в нашей стране? (День России, День защитника Отечества, День Победы, День знаний.)
- Есть ли в нашем городе традиционные памятные даты, которые отмечаются?
- Как меняется город или село в преддверии такого большого праздника?
Сегодня вы вообразите себя художниками, которым поручили украсить город к празднику.
Ill. Беседа по теме урока, работа с учебником
Откройте учебник на с. 102-103, прочитайте текст. Рассмотрите иллюстрации и ответьте на следующие вопросы.
1. Какие детали из тех, что нарисовал художник, говорят о том, что в этом городе отмечается праздник?
2. Какие объекты улицы (дома, стены, деревья и др.) празднично украшены?
3. Какие краски преимущественно использованы для передачи праздника в городе?
4. В какое время суток художник запечатлел моменты праздника в городе?
5. По каким признакам можно отличить разное время суток на рисунках?
6. Что еще можно украсить во время праздника в городе? Когда в 1957 г. в Москве проходил Всемирный фестиваль молодежи и студентов, наша столица была нарядно украшена. Причем вее украшении участвовали даже дети — жители тех домов, которые расположены в самом центре Москвы, где и проходили наиболее значительные мероприятия фестиваля. В Москву тогда приехало множество гостей — молодежь и студенты со всего мира, и ребята старались украсить даже окна, чтобы все видели, как москвичи рады гостям, и чтобы проявить свое знаменитое московское гостеприимство. В детских журналах того времени художники печатали свои варианты оформления окон — простые и сложные. И многие дети по этим эскизам украшали свои окна: вывешивали нанизанные на нитки разноцветные бумажные кружочки, выставляли нарисованные на бумаге забавные фигурки.
— Какие еще вы знаете праздники, когда город нарядно украшают? (Масленица, 1 мая — праздник весны, День города.)
IV. Работа в тетради
Откройте тетради, запишите в них тему сегодняшнего урока: «Праздник в городе». И далее — поставьте точку и допишите: «Украшение города».
Вам предстоит нарисовать городской уголок и добавить к нему элементы декора так, чтобы сразу было видно — в городе сегодня праздник. Как и на предыдущих уроках, вы можете совместить разную технику выполнения задания. Например, уголок города нарисовать, а праздничные украшения для него выполнить с помощью разноцветной аппликации.
V. Пояснение задания
— В каких местах города может проводиться праздник? (На улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фонтана, на стадионе, в парке.)
- Может проводиться праздник на водоеме? (Да.) Конечно, например, в августе в нашей стране отмечается День физкультурника. И в этот день физкультурники города могут показать свое мастерство, продемонстрировав его перед зрителями в открытом плавательном бассейне или в другом водоеме.
- Как может быть украшен такой праздник? (Воздушными шарами, плакатами.)
— Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (Да, если это праздник военный, серьезный, торжественный.)
- Как может быть украшен такой праздник? (Макетами военных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, перевитых гвардейскими ленточками, салютом.)
Видите, какие разные приемы можно использовать для украшения города в разные праздники, какое разнообразие декоративных деталей оформления можно применить.
Изучая театральные афиши, вы узнали, что каждая афиша должна обязательно отражать содержание спектакля, о котором она сообщает. Точно так же городское оформление к тому или иному празднику должно соответствовать содержанию праздника, тематике, его символам.
VI. Выбор темы для выполнения задания
Для начала вам необходимо определиться с тем, какой праздник вы хотите выбрать как объект для вашей работы.
В какое время года отмечается праздник, который вы выберете?
В какое время года отмечают встречу Нового года? (Зимой.)
Значит, на рисунке должны присутствовать зимние приметы - в одежде людей, в деталях природы. При изображении праздничных особенностей города вы можете показать детские развлечения. Многие праздничные аттракционы бывают довольно оригинальными. Скажем, сейчас не в диковинку, если на территории летнего праздника вдруг будет открыт настоящий каток или построена высокая снежная гора. Конечно, и лед, и снег на горе будут сделаны из синтетических материалов. Но такие неожиданные моменты придадут вашим работам детали новизны и неожиданности.
VII. Выполнение самостоятельной работы
Если вы уже определились с темой вашего городского праздника и местом его проведения, то можете сделать его эскиз в тетрадях. А потом с помощью этого эскиза надо изобразить рисунок территории, где проводится праздник, и детали, по которым станет ясно, что мы действительно видим праздничный день. (Школьники приступают к выполнению работы.) подумайте, в каких случаях вы можете использовать в ваших работах технику аппликации.
VIII. Физкультминутка
Чтобы вы немного отдохнули, проведем физкультминутку. (Педагог читает стихотворение «Дворник» с одновременным исполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют и школьники.)
Дворник дверь два дня держал,
(Дергают руками «на себя».)
Деревянный дом дрожал.
(Руки дрожат.)
Ветер дергал эту дверь,
(Качают поднятыми вверх руками.)
Дворник думал: это зверь.
(Приставляют руки к голове, изображая рога.)
IX. Завершение самостоятельной работы
(Школьники возвращаются к своим работам и завершают их.)
X. Защита творческих проектов
Мы продолжаем знакомиться с вашими самостоятельными творческими работами — проектами. Кто сегодня проводит защиту своих проектов?
(Защита творческих проектов.)
XI. Рефлексия
— Какую работу вы выполняли сегодня на уроке?
— Какова роль братьев-Мастеров в украшении города к празднику?
А теперь сочиним синквейн на тему «Праздник». Сегодня вы продемонстрировали свои возможности, став художниками городского праздника. Послушайте стихи про городской праздник.
Праздник в городе настал —
Выходи навстречу!
В парке будет карнавал,
И салют намечен.
Разукрашен город наш –
Флаги, транспаранты!
У девчат на головах
Праздничные банты.
Мы несем с собой шары,
Фрукты, сувениры.
Веселее всех лицо
У Агаповой Иры.
М. Давыдова
(Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки.)
XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок
Приведите в порядок свои рабочие места. На следующем уроке мы попробуем устроить настоящий школьный карнавал. Для этого вы можете воспользоваться изготовленными на уроках масками — театральными и карнавальными. Подумайте, может быть, вы еще добавите к маске какие-нибудь костюмные элементы. А будет еще лучше, если к своему костюму вы подберете подходящее стихотворение или песню.
В этой четверти вы учились делать кукол для кукольного театра. Всем понравится, если кто-то покажет отрывок из кукольной театральной постановки. Тогда в ходе праздника получится настоящее театральное представление.
Урок 26. Тема: Школьный карнавал. Обобщение темы III четверти.
Цель: в игровой форме повторить знания и умения, приобретённые в течение четверти.
Вид деятельности: театрализованная игра.
Планируемые результаты: школьники закрепят знания, которые получили в течение четверти.
Оборудование: образцы карнавальных костюмов разных эпох, пословицы о труде, музыкальные записи.
Примечание.Для пояснения темы «Карнавал» можно сделать компьютерную презентацию. Показы карнавальных костюмов можно проводить под музыку. Для проведения детского «диско-танца» педагогу желательно с ним ознакомиться заранее. Для его сопровождения возможна любая активная ритмичная мелодия, но желательно, чтобы она была не слишком громкая и агрессивная.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
II. Вводное слово
Сегодня последний урок III четверти. Прочитайте в тетрадях, как называлась тема этой четверти. («Художник и зрелище».)
- С какими видами художественных зрелищ вы познакомились? (Цирк, театр, кукольный театр, карнавал, праздник в городе.)
- Какие виды работ вам пришлось выполнить как художникам? (Придумать оформление циркового номера, создать театральную декорацию, изготовить кукол для кукольного театра, нарисовать театральную афишу, создать эскизы оформления праздника в городе.)
Видите, как много видов изобразительной деятельности вы исполнили и какие они все разные. На последнем уроке четверти им попробуете вспомнить все, чему научились за целую четверть, и тс это преподнести в виде веселой игры — карнавала! Напомните, что такое карнавал.
Итак, сегодня вы попадете на настоящий праздничный карнавал. Я вижу, что некоторые из вас прийти сюда в необычных костюмах.
А кто принес свои карнавальные маски? Прошу вас надеть их! И беру на себя роль доброго волшебника, который руководит этим карнавалом. Внимание, я считаю до трех! Тот, у кого нет масок, должен просто закрыть глаза. А те, кто принес маски с собой, должен за это время их аккуратно надеть. И тогда весь класс преобразится. Приготовились: раз, два, три! Открываем глаза и любуемся началом карнавала!
Пусть песня звучит и звучит без конца,
Мы танцы танцуем без устали,
И пусть раскрываются наши сердца,
Согретые добрыми чувствами.
Сегодня за праздник никто не устал,
Мелькают счастливые лица,
Сияет блистательный наш карнавал,
Все в танце кружится, кружится!
М. Давыдова
Вы уже знаете, что во время карнавала люди одевают разнообразные праздничные наряды.
— Расскажите, в чем заключается отличие карнавальных костюмов от традиционной повседневной одежды? (Ответы школьников.)
Устроим демонстрацию карнавальных моделей. Пусть все нарядные обладатели карнавальных костюмов пройдутся перед классом, а мы встретим их аплодисментами. А еще я предлагаю для каждого костюма придумать оригинальное название.
(Демонстрация моделей карнавальных костюмов.)
III. Показ кукольного театра
- Есть ли в классе ребята, которые приготовили к сегодняшнему дню показ кукольного театра?
— Кто сегодня будет работать актером-кукловодом? Прошу вас к доске, а все остальные встречают уважаемых артистов аплодисментами!
(Школьники показывают в кукольном театре отрывок из сказки.)
IV. Повторение темы четверти
- Кто приготовил рассказы о своих карнавальных костюмах? (Выступления школьников.)
- Какие профессии театральных художников вы знаете?
— Какую работу выполняют художники в театре?
V. Знакомство с пословицами о труде
В этой четверти вы научились выполнять разные виды работ -от театральных декораций до эскизов украшения городских праздников. Это значит, что вам никогда не станет скучно дома, вы всегда найдете себе занятие по душе.
Пусть вам помогут еще и русские народные пословицы. Ведь и каждой пословице скрыт поучительный смысл. (Разбор пословиц.)
1. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
2. В труде рождаются герои.
3. Будешь стараться - все может удаться.
4. Дело мастера боится.
5. Землю красит солнце, а человека - труд.
6. Кто в работе впереди, у того орден на груди.
7. Куй железо, пока горячо.
8. Лучше меньше, да лучше.
9. Делу время, потехе час.
Сегодня нам особенно подходит для урока последняя пословица: «Делу время, потехе час». Вы всю четверть старательно работали, овладевали новыми знаниями и умениями, этим важным целом вы занимались почти три месяца. А теперь настала пора, когда мы подводим итоги, играем в веселую игру под названием «карнавал», и вы сами понимаете, что время, которое вы отдавали делу, т. е. урокам, не прошло даром. Теперь вы можете и повеселиться. Настал час потехи.
VI. Метроритмическое развлечение
- Что вы выполняете на каждом уроке, чтобы снять усталость? {Физкультминутки.)
Чтобы вам запомнился этот урок-карнавал, специально для него разучим веселый танец.
- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы устроить танцы? (Ответы школьников. Возможно, что кто-то из них скажет «большой зал».)
Все ваши ответы были верными, но вот, оказывается, большой зал для танцев иметь совсем необязательно. Есть такие интересные танцы, которые можно исполнять, почти не вставая со своих мест. Сейчас один такой танец мы с вами разучим. Он называется детский «диско-танец». Двигаться в основном будут ваши руки. А еще вам потребуется внимательность, чтобы запомнить движения.
Сначала вы разучите отдельно каждое его движение, все они будут выполняться по 2-4 раза. После того как все движения выучены, вы их повторите последовательно одно за другим.
(Разучивание движений.)
1. Два хлопка в ладоши.
2. Два хлопка по коленям.
3. Два движения крест-накрест согнутыми в локтях руками справа с поворотом корпуса вправо («ножницы»).
4. Два таких же движения крест-накрест согнутыми в локтях руками слева с поворотом корпуса влево.
5. Два поглаживающих движения руками на уровне пояса кистями рук («лапки») справа с поворотом корпуса вправо.
6. Два аналогичных движения кистями рук («лапки») слева с поворотом корпуса влево.
7. Два рывка кулаками вверх-вниз с выставленными вверх большими пальцами справа с поворотом корпуса вправо (жест под названием «очень хорошо!»).
8. Два рывка кулаками вверх-вниз с выставленными вверх большими пальцами слева с поворотом корпуса влево.
9. Кистью правой рукой вправо делаем жест «позови пальчиком» — указательный палец выставляем вперед и дважды «маним» к себе. Корпус поворачиваем вправо.
10. Тот же самый жест дважды повторяем указательным пальцем левой руки с поворотом корпуса влево.
11. Головой киваем, повернувшись вправо.
12. Головой киваем, повернувшись влево.
13. Поднимаем вверх и опускаем правое колено.
14. Поднимаем вверх и опускаем левое колено.
15. Надо приподняться и быстро привстать со стула. (При этом педагог произносит вслух команду «Встали!»)
16. Так же быстро в ритме музыки надо сесть обратно. (При этом педагог произносит вслух команду «Сели!»)
(После запоминания движений танец повторяется быстрее.)
VII. Напутствие на каникулы
Не забывайте во время каникул повторять ваши умения - мастерите с друзьями веселые поделки, которые научились создавать в школе.
А еще я прошу вас найти время, чтобы в течение каникул сходить в какой-нибудь музей. Лучше, конечно, если это будет музей, где находятся картины. Постарайтесь запомнить, что вы там увидели, может быть, даже записать, что вам больше всего понравилось. Этот материал очень пригодится вам в следующей четверти.
Урок 27.
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 18
Тема: Музей в жизни города.
Цели:познакомить с назначением музеев в жизни человека; дать представление о крупнейших художественных музеях России; познакомить с терминами «оригинал, «репродукция».
Вид деятельности: рисование на свободную тему.
Планируемые результаты: школьники познакомятся с причинами создания музеев, их разнообразием; узнают о возможности создания домашних музеев.
Оборудование:фотографии с видами разных художественных музеев мира и их экспонатами, бумага, карандаши, фломастеры.
Ключевые слова и понятия: музей, картина, скульптура.
Примечание. Для пояснения темы «Музеи» можно подготовить компьютерную презентацию.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
II. Вводное слово
Прощаясь с вами перед весенними каникулами, я просила вас посетить какой-либо музей и запомнить как можно больше интересного.
— Кто из вас за время каникул побывал в музее?
— Как назывался этот музей?
— Вам понравился поход в музей?
— Что вам больше всего запомнилось во время посещения? (Психологический настрой на занятие.)
Сядьте удобно, закройте глаза. Сейчас я будут произносить фразы, которые вам надо запомнить и повторить вслух всем вместе. Повторять надо негромко, спокойно. (Педагог произносит фразы, школьники повторяют.)
— Мы готовы к работе на занятии по изобразительному искусству.
-- У нас хорошее настроение.
— Мы будем слушать учителя внимательно. Откройте глаза, посмотрите на меня. А теперь я задам вам вопросы, а вы кивните головой, отвечая на них. (Педагог задает вопросы.)
— Вы готовы к работе на занятии по изобразительному искусству?
— У вас хорошее настроение?
— Глубоко вдохните и приготовьтесь хорошо работать на уроке
ill. Беседа по теме урока, работа с учебником
Каждая четверть учебного года имеет свою тему. Откройте тетради, найдите названия тем четвертей и прочитайте их.
Тема последней четверти звучит так: «Художник и музей». Прежде, чем вы запишите ее название, давайте вспомним, что такое музей. Откройте учебники на с. 106—107 и рассмотрите фотографию.
— Что изображено на фотографии?
(Зал музея.)
— Что показывают в этом музее? (Картины и скульптуры.) Вероятнее всего, этот музей называется музеем изобразительных искусств, потому что его экспонаты относятся к произведениям изобразительных искусств. Это картины и скульптуры. Прочитайте приведенный на этой странице текст.
IV. Работа в тетради
Сегодня начинается последняя, IV четверть, запишите в тетрадях ее тему: «Художник и музей».
— Что такое музей?
(Педагог обобщает ответы школьников.)
Музей — это специальное место, где собирают, хранят, показывают и изучают произведения искусства.
Запишите это определение в тетради. Теперь запишите тел сегодняшнего урока: «Музей в жизни города».
V. Пояснение темы четверти и темы урока
Музеи возникли в Древней Греции, где храмы, рощи, дворцы постепенно превращались в хранилище произведений искусств.
— Что можно хранить и показывать в музее? (Картины, скульптуры, предметы и документы разных исторических эпох.)
Есть музеи, в которых хранят коллекции полезных ископаемых — драгоценные камни, уральские самоцветы.
Есть музеи, где выставляют рукописи, оставленные нам великими музыкантами и писателями, — ноты и страницы книг, записанные их рукой.
Театральные музеи хранят материалы по истории театрального искусства — образцы декораций, костюмы, афиши, программки.
Почти в каждом городе существуют краеведческие музеи, собирающие материал о крае, в котором находится тот или иной город, — его климате, природе, промышленности, достижениях, знаменитых людях, которые его прославили. Таких музеев в нашей стране больше всего. И школьники этих городов непременно посещают краеведческий музей, потому что каждый человек должен знать о том месте, где он родился и живет, — о своем крае, о своей малой родине.
— Как называются музеи, в которых ребята узнают о своем крае? Музеи создаются и в школах.
— О чем можно рассказать в школьном музее? (Об истории школы, о педагогах, которые в ней работали, и людях, которые учились здесь и стали известными.)
Существуют очень необычные музеи. Например, в городке Мышкин, расположенном на Волге, есть музей, в котором представлены кукольные мышки. Есть музеи валенок и шоколада, автомобилей и кукол.
— Чем славен город Тула? (Самоварами.)
— Как вы думаете, какой знаменитый музей существует в этом городе? (Музей самоваров.)
Во всем мире существует очень много музеев, где собирают и выставляют произведения разных видов искусства — рисунки, гравюры, картины, ковры, гобелены, керамику, посуду, статуи. Такие музеи называются словом «художественные».