Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Физика 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Момент силы»


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Выявляет особенность работы простых механизмов

Затрудняется при определении особенностей работы простых механизмов


Допускает ошибки при определении выигрыша в силе/описании предназначения/ приведении примеров использования рычага/наклонной плоскости

Верно определяет выигрыш в силе, описывает предназначения, приводит примеры использования рычага и наклонной плоскости

Применяет «Золотое правило механики» при решении задач

Затрудняется применять «Золотое правило механики» при решении задач

Допускает ошибки при

определении различия подвижного и неподвижного блока/вычислении силы, не учитывая массу подвижного блока/учитывая массу подвижного блока



Верно применяет «Золотое правило механики» при решении задач

Применяет правило моментов сил для тела, находящегося в равновесии, при решении задач

Затрудняется при применении правила момента сил для тела, находящегося в равновесии, при решении задач

Допускает ошибки при определении плеча сил 5000 Н/10000 Н/моментов сил



Верно применяет правило моментов сил для тела, находящегося в равновесии, при решении задач
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Суммативное оценивание за раздел «Космос и Земля»



Цель обучения


7.7.1.1 - сравнивать геоцентрическую и гелиоцентрическую системы

7.7.1.2 - систематизировать объекты Солнечной системы

7.7.1.3 - объяснять смену времен года и длительность дня и ночи на разных широтах

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Сравнивает гелиоцентрическую и геоцентрическую системы мира

  • Классифицирует объекты Солнечной системы

  • Объясняет смену времен года

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

15 минут


Задания
1. Что находится в центре Солнечной системы

А) Земля

В) Луна

С) Солнце

D) Юпитер

[1]

2. Что определяет осевое вращение Земли?

А) смену климата

В) смену дня и ночи

С) смену времен года

D) смену растительности

[1]

3. Как объекты Солнечной системы классифицируются по составу?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
4. Укажите на рисунке положение Земли, когда в Казахстане:

a) зима

b) весна

c) лето

d) осень



[1]

Объясните смену времен года

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
5. Укажи правильный вариант орбит Земли и Луны в гелиоцентрической системе мира.



[1]

Итого: [8]

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Классифицирует объекты Солнечной системы

1

определяет центр Солнечной системы

1

2


выбирает, что определяет осевое вращение Земли

1

3

приводит классификацию планет по составу

2

Объясняет смену времен года

4

на рисунке указывает время года к каждому положению Земли

1

объясняет смену времен года

2

Сравнивает гелиоцентрическую и геоцентрическую системы мира

5

различает гелиоцентрическую систему мира от геоцентрической системы мира

1

Всего баллов

8


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Космос и Земля»
ФИО обучающегося______________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Классифицирует объекты Солнечной системы

Затрудняется при определении центра солнечной системы, классификации планет по составу, определении осевого вращения Земли



Допускает ошибки при определении центра солнечной системы/ классификации планет по составу/ определении осевого вращения Земли




Верно классифицирует объекты Солнечной системы

Объясняет смену времен года

Затрудняется определять время года в разных положениях планеты, объяснять смену времен годы


Допускает ошибки при определении время года в каждом положении планеты/ объяснении смены времен года

Указывает время года на рисунке и объясняет смену времен года




Сравнивает гелиоцентрическую и геоцентрическую системы мира


Затрудняется различать гелиоцентрической системы мира от геоцентрической систем мира



Допускает ошибки в различие гелиоцентрической/геоцентрической системы мира


Верно указывает гелиоцентрическую систему мира