Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Физика 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел «Основы кинематики. Механическое движение»








Время выполнения

20 минут

Задания

1. На рисунке представлен график зависимости пути от времени.


Определите скорость тела за промежуток времени 20-30 секунд.

[3]

2. Велосипедист за первые 10 с проехал 50 м, за следующие 20 с – 200 м и за последние 10 с – 150 м. Найдите среднюю скорость велосипедиста на всем пути. [2]

3. Автомобиль ехал 1 ч со скоростью 80 км/ч, затем 0,5 ч стоял, а потом ехал еще 2 ч со скоростью 60 км/ч. Постройте график зависимости пройденного пути от времени.

[3]

Итого: [8]

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Находит скорость движения тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении

1

определяет перемещение по графику за указанный промежуток времени

1

использует формулу для расчета скорости

1

вычисляет скорость

1

Вычисляет среднюю скорость движения тел

2

использует формулу для вычисления средней скорости

1

вычисляет среднюю скорость

1

Изображает график зависимости перемещения от времени при равномерном прямолинейном движении

3

обозначает оси координат

1

вычисляет перемещения автомобиля на каждом участке дороги

1

строит график зависимости перемещения от времени

1

Всего баллов

8



Суммативное оценивание за раздел

«Основы кинематики. Механическое движение»



Цель обучения


7.2.1.4 - вычислять скорость и среднюю скорость движения тел

7.2.1.5 - строить график зависимости s от t, применяя обозначение единиц измерения на координатных осях графиков и в таблицах

7.2.1.7 - находить скорость тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Находит скорость движения тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении

  • Вычисляет среднюю скорость движения тел

  • Изображает график зависимости перемещения от времени при равномерном прямолинейном движении




Уровень мыслительных навыков

Применение







Время выполнения

20 минут


Задания

1. На рисунке представлен график зависимости пути от времени.


Определите скорость тела за промежуток времени 20-30 секунд.

[3]

2. Велосипедист за первые 10 с проехал 50 м, за следующие 20 с – 200 м и за последние 10 с – 150 м. Найдите среднюю скорость велосипедиста на всем пути.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]

3. Автомобиль ехал 1 ч со скоростью 80 км/ч, затем 0,5 ч стоял, а потом ехал еще 2 ч со скоростью 60 км/ч. Постройте график зависимости пройденного пути от времени.

[3]
Итого: [8]




Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Находит скорость движения тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении

1

определяет перемещение по графику за указанный промежуток времени

1

использует формулу для расчета скорости

1

вычисляет скорость

1

Вычисляет среднюю скорость движения тел

2

использует формулу для вычисления средней скорости

1

вычисляет среднюю скорость

1

Изображает график зависимости перемещения от времени при равномерном прямолинейном движении

3

обозначает оси координат

1

вычисляет перемещения автомобиля на каждом участке дороги

1

строит график з
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ

2 ЧЕТВЕРТЬ



Суммативное оценивание за раздел «Плотность»



Цель обучения


7.2.2.12 - использовать измерительный цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы

7.2.2.13 - объяснять физический смысл плотности 7.2.2.15 - применять формулу плотности при решении задач







Критерий оценивания

Обучающийся

  • Объясняет физический смысл плотности

  • Использует измерительный цилиндр для измерения объема жидкости

  • Решает задачи, применяя формулу плотности

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Время выполнения

15 минут


Задания
1. a) Плотность свинца 11300 кг/м3. Что это означает?

А) масса свинца объемом в 1 м3 – 11300 кг

В) масса свинца объемом в 11300 м3 – 1 кг

С) масса свинца объемом в 11300 м3 – 11300 кг

D) объем свинца массой 1 кг – 1 м3

[1]

b) Запишите названия материалов, из которых сделаны цилиндры в порядке уменьшения их плотности.


[1]
2. На рисунках показана гирька, помещенная в мензурку с водой. Масса гирьки указана на рисунке.



a) определите объем жидкости

_________________________________________________________________________[1]

b) определите объем гирьки

_________________________________________________________________________[1]

с) найдите плотность гирьки

_________________________________________________________________________[1]
3. Вместимость цистерны 60 м3. Сколько тонн нефти можно в ней хранить? (Плотность нефти 800 кг/м3)

А) 0,075

В) 13

С) 48000

D) 48

[1]

4. Чему равна плотность жидкости, 125 л которой имеют массу 100 кг?

_________________________________________________________________________[2]

Итого: [8]


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл




Обучающийся




Объясняет физический смысл плотности

1 а
1 b

определяет плотность тела как массу в единице объема

1




располагает тела по уменьшению их плотности

1




Использует измерительный цилиндр для измерения объема жидкости и твердого тела

2 а
2 b

определяет объем жидкости в мензурке

1




определяет объем гирьки

1




Решает задачи, применяя формулу плотности

2 c


находит плотность гирьки по формуле

1





3

вычисляет массу нефти по формуле

1




4

переводит единицу измерения объема жидкости в систему СИ

1




находит плотность жидкости по формуле

1




Всего баллов

8









2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Плотность»


Время выполнения 15 минут

Задания

1. a) Плотность свинца 11300 кг/м3. Что это означает?

А) масса свинца объемом в 1 м3 – 11300 кг В) масса свинца объемом в 11300 м3 – 1 кг

С) масса свинца объемом в 11300 м3 – 11300 кг D) объем свинца массой 1 кг – 1 м3 [1]

b) Запишите названия материалов, из которых сделаны цилиндры в порядке уменьшения их плотности.

[1]

2. На рисунках показана гирька, помещенная в мензурку с водой. Масса гирьки указана на рисунке.



a) определите объем жидкости

_________________________________________________________________________[1]

b) определите объем гирьки

_________________________________________________________________________[1]

с) найдите плотность гирьки

_________________________________________________________________________[1]

3. Вместимость цистерны 60 м3. Сколько тонн нефти можно в ней хранить? (Плотность нефти 800 кг/м3)

А) 0,075 В) 13 С) 48000 D) 48 [1]

4. Чему равна плотность жидкости, 125 л которой имеют массу 100 кг?

_________________________________________________________________________[2]

Итого: [8]


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Объясняет физический смысл плотности

1 а

1 b

определяет плотность тела как массу в единице объема

1

располагает тела по уменьшению их плотности

1

Использует измерительный цилиндр для измерения объема жидкости и твердого тела

2 а
2 b

определяет объем жидкости в мензурке

1

определяет объем гирьки

1

Решает задачи, применяя формулу плотности

2 c

находит плотность гирьки по формуле

1

3

вычисляет массу нефти по формуле

1

4

переводит единицу измерения объема жидкости в систему СИ

1

находит плотность жидкости по формуле

1

Всего баллов

8