Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Физика 7 класс.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 240
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Плотность»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
4 ЧЕТВЕРТЬ 7 класс Суммативное оценивание за раздел «Энергия»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Давление» | ||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения | 7.3.1.1 - описывать строение твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества 7.3.1.3 - применять формулу давления твердого тела при решении задач 7.3.1.4 - объяснять давление газа на основе молекулярного строения 7.3.1.5 - выводить формулу гидростатического давления в жидкостях и применять ее при решении задач 7.3.1.12 - объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах 7.3.1.13 - применять закон Архимеда при решении задач | |||||||||||||||||||||||||||
| | |||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| |||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка | |||||||||||||||||||||||||||
Время выполнения | 20 минут | |||||||||||||||||||||||||||
Задания 1. Выберите строку, указывающую правильное расположение молекул и расстояние между молекулами.
[1] 2. Выберите положения тела, в которых оно оказывает наибольшее и наименьшее давление на поверхность. Напишите ответ, используя слова «давление», «площадь», «сила». [2] 3. Гусеничный трактор весом 60 000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2. Определите давление трактора на грунт. [2] 4. На рисунке изображен сосуд с газом до и после перемещения поршня вниз. Опишите как изменяется давление внутри сосуда и количество ударов о стенку сосуда. [2] 5. Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 15 см2, площадь большего поршня 300 см2. На меньший поршень действует сила 350 Н. Какая сила действует на больший поршень? [2] 6. Вес тела 4,5 Н, а его объем 500 см3. Утонет ли это тело:
Заполните таблицу (Плотность воды 1000 кг/м3, керосина 800 кг/м3).
[5] Итого: [14] |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Характеризует свойства жидкостей и газов | 1 | указывает правильное расположение молекул и расстояние между ними | 1 | |
Определяет зависимость давления от площади соприкосновения с поверхностью | 2 | выбирает положение тела, оказывающее наибольшее давление на поверхность | 1 | |
формулирует определение давления | 1 | |||
Решает задачи используя формулу давления | 3 | применяет формулу определения давления | 1 | |
вычисляет давление трактора на грунт | 1 | |||
Определяет давление газа | 4 | объясняет изменение давления газа | 1 | |
объясняет изменение количества ударов молекул о стенку сосуда | 1 | |||
Решает задачи используя формулу гидростатического давления в жидкостях | 5 | преобразует формулу гидростатического давления в жидкостях для определения силы | 1 | |
вычисляет силу | 1 | |||
Исследует выталкивающую силу в различных жидкостях и условия плавания тел | 6 | переводит единицу измерения объема в систему СИ | 1 | |
применяет формулу для вычисления архимедовой силы | 1 | |||
вычисляет архимедову силу в воде/керосине | 1 | |||
сравнивает архимедову силу в воде/керосине с силой тяжести | 1 | |||
выявляет условия плавания тел в воде/керосине | 1 | |||
Всего баллов | 14 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Давление»
ФИО обучающегося ____________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Характеризует свойства жидкостей и газов | Затрудняется в определении расположения молекул и расстояния между молекулами газа, жидкости и твердого тела | Допускает ошибки при определении расположения молекул/расстояния между молекулами газа/жидкости/твердого тела | Верно определяет порядок расположения и расстояния между молекулами газа, жидкости и твердого тела |
Определяет зависимость давления от площади соприкосновения с поверхностью | Затрудняется в определении зависимости давления от площади соприкосновения с поверхностью | Допускает ошибки при определении положения тела, оказывающего наибольшее давление на поверхность | Верно определяет положение тела, оказывающего наибольшее давление на поверхность |
Решает задачи используя формулу давления | Затрудняется в оформлении задачи и вычислении давления | Допускает ошибки при оформлении задачи/вычислении давления | Правильно оформляет задачу и вычисляет давление |
Определяет давление газа | Затрудняется в определении изменения давления газа и количества ударов молекул о стенку сосуда | Допускает ошибки при определении изменения давления газа/количества ударов молекул о стенку сосуда | Верно определяет изменение давления газа и изменение количества ударов молекул о стенку сосуда |
Решает задачи используя формулу гидростатического давления в жидкостях | Затрудняется при применении формулы гидростатического давления в жидкостях | Преобразует формулу гидростатического давления в жидкостях для определения силы, но допускает ошибки при вычислении силы | Правильно оформляет задачу, переводит единицу измерения площади в систему СИ, преобразует формулу гидростатического давления в жидкостях для определения силы и вычисляет силу |
Исследует выталкивающую силу в различных жидкостях и условия плавания тел | Допускает ошибки при переводе единиц измерения объема в систему СИ, применении закона Архимеда | Переводит единицы объема в систему СИ, применяет закон Архимеда, но допускает ошибки при вычислении архимедовой силы в воде/спирте/керосине, при сравнении архимедовой силы в воде/спирте/керосине с силой тяжести, при выявлении условия плавания тел в воде/спирте/керосине | Верно определяет выталкивающую силу в различных жидкостях и условия плавания тел |
Суммативное оценивание за раздел «Работа и мощность» | |
Цель обучения | 7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы 7.2.3.7 - объяснять физический смысл мощности 7.2.3.8 - применять формулы механической работы и мощности при решении задач |
| |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 15 минут |
Задания 1. Автомобиль равномерно движется по шоссе. Ответьте на вопросы:
2. Кто развивает большую мощность: медленно поднимающийся по лестнице человек или спортсмен той же массы, совершающий прыжок с шестом на ту же высоту. Почему? [2] 3. Человек поднял за 16 с ведро воды массой 10 кг из колодца глубиной 8 м. Какую работу совершил человек? Какую мощность он при этом развивал? Считайте, что ведро двигалось равномерно. [5] Итого: [9] |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Определяет физический смысл механической работы | 1 | определяет работу силы тяжести | 1 | |
определяет работу силы тяги двигателя | 1 | |||
Оценивает мощности тел | 2 | сравнивает мощности тел | 1 | |
поясняет ответ | 1 | |||
Решает задачи используя формулы механической работы и мощности | 3 | определяет силу необходимую для поднятия ведра с водой | 1 | |
применяет формулу механической работы | 1 | |||
вычисляет механическую работу | 1 | |||
применяет формулу мощности | 1 | |||
вычисляет мощность | 1 | |||
Всего баллов | 9 |