Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Физика 7 класс.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 238
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Плотность»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
4 ЧЕТВЕРТЬ 7 класс Суммативное оценивание за раздел «Энергия»
| |
| |
Цель обучения | 7.2.3.2 - различать два вида механической энергии 7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач 7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей и упруго деформированного тела, при решении задач 7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой 7.2.3.6 - применять закон сохранения механической энергии при решении задач |
| |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
| |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Энергия» | |
Цель обучения | 7.2.3.2 - различать два вида механической энергии 7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач 7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей и упруго деформированного тела, при решении задач 7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой 7.2.3.6 - применять закон сохранения механической энергии при решении задач |
| |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 15 минут |
Задания 1. В каких из перечисленных случаев тело приобретает кинетическую энергию, а в каких – потенциальную: a) пуля вылетает из ружья ____________________________________________________[1] b) кирпич равномерно поднимают на некоторую высоту __________________________ [1] c) недеформированную пружину сжимают ______________________________________[1] 2. а) Капля дождя массой 20 мг движется со скоростью 2 м/с на высоте 2 км. Вычислите потенциальную энергию, которой обладает капля? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2] b) Определите кинетическую энергию капли? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2] 3. Как изменяется энергия яблока при падении с дерева? Объясните причину изменения энергии. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2] 4. При подготовке пружинного пистолета к выстрелу пружину с жесткостью 1 кН/м сжали на 3 см. Какую скорость приобретает снаряд массой 45 г при выстреле в горизонтальном направлении. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[4] Итого: [13] |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Различает кинетическую и потенциальную энергию | 1 | определяет вид энергии, которой обладает вылетающая пуля | 1 | |
определяет вид энергии, которой обладает кирпич при поднятии | 1 | |||
определяет вид энергии, которой обладает сжатая пружина | 1 | |||
Решает задачи используя формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей | 2 a | применяет формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей | 1 | |
вычисляет потенциальную энергию капли | 1 | |||
Решает задачи используя формулу кинетической энергии | 2 b | применяет формулу кинетической энергии | 1 | |
вычисляет кинетическую энергию капли | 1 | |||
Описывает переход механической энергии из одного вида в другой | 3 | определяет каким видом энергии обладает яблоко в начале падения | 1 | |
описывает превращение механической энергии яблока в другой вид энергии | 1 | |||
Решает задачи применяя закон сохранения механической энергии | 4 | находит потенциальную энергию пружины пистолета | 1 | |
применяет закон сохранения механической энергии | 1 | |||
преобразует формулу для нахождения скорости | 1 | |||
вычисляет скорость снаряда | 1 | |||
Всего баллов | 13 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Энергия»
ФИО обучающегся __________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Различает кинетическую и потенциальную энергию | Затрудняется при определении кинетической и потенциальной энергии | Допускает ошибки при определении потенциальной/ кинетической энергии | Верно определяет кинетическую и потенциальную энергию. |
Решает задачи используя формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей | Затрудняется в использовании формулы потенциальной энергии. | Использует формулу потенциальной энергии тела, допускает ошибки при вычислении потенциальной энергии капли | Использует формулу потенциальной энергии тела, верно вычисляет потенциальную энергию капли |
Решает задачи используя формулу кинетической энергии | Затрудняется в использовании формулы кинетической энергии | Использует формулу кинетической энергии тела, допускает ошибки при вычислении кинетической энергии капли | Использует формулу кинетической энергии тела, верно вычисляет кинетическую энергию капли |
Описывает переход механической энергии из одного вида в другой | Затрудняется описывать переход механической энергии из одного вида в другой | Определяет каким видом энергии обладает яблоко в начале падения, допускает ошибки при описании превращения механической энергии | Верно описывает превращение механической энергии тела |
Решает задачи применяя закон сохранения механической энергии | Затрудняется при применении закона сохранения механической энергии | Применяет закон сохранения механической энергии, допускает ошибки при определении потенциальной энергии пружины/кинетической энергии снаряда/скорости снаряда | Применяет закон сохранения механической энергии, находит потенциальную энергию пружины пистолета и верно вычисляет скорость снаряда |
Суммативное оценивание за раздел «Момент силы» | |||||||||||||
Цель обучения | 7.2.4.1 – приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики» 7.2.4.4 – формулировать и применять правило момента сил для тела, находящегося в равновесии, при решении задач | ||||||||||||
| | ||||||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| ||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка | ||||||||||||
Время выполнения | 15 минут | ||||||||||||
Задания
[6] 2. Какой выигрыш в силе дает сочетание двух блоков (подвижного и неподвижного)? [1] Какая сила необходима для подъема груза весом 500 Н? Выполните расчет: а) не учитывая массу подвижного блока [2] b) если масса подвижного блока 2 кг. [2] 3. На рисунке изображен кран с противовесом.а) На каком расстоянии от оси вращения должна расположиться нагрузка в 5000 Н, чтобы кран оставался в равновесии? [2] b) Если нагрузка увеличится в 10000 Н, на какое расстояние необходимо переместить груз от оси вращения? [1] с) Вычислите момент силы. [2] Итого: [16] |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Выявляет особенность работы простых механизмов | 1 | определяет выигрыш в силе при использовании рычага | 1 |
определяет выигрыш в силе при использовании наклонной плоскости | 1 | ||
описывает предназначение рычага | 1 | ||
описывает предназначение наклонной плоскости | 1 | ||
приводит примеры использования рычага | 1 | ||
приводит примеры использования наклонной плоскости | 1 | ||
Применяет «Золотое правило механики» при решении задач | 2 | определяет различие подвижного и неподвижного блока | 1 |
записывает формулу для I-случая | 1 | ||
вычисляет силу, не учитывая массу подвижного блока | 1 | ||
записывает формулу для II-случая | 1 | ||
вычисляет силу, учитывая массу подвижного блока | 1 | ||
Применяет правило моментов сил для тела, находящегося в равновесии, при решении задач | 3 | а) применяет условия равновесия рычага | 1 |
определяет плечо силы 5000 Н | 1 | ||
b) определяет плечо силы 10000 Н | 1 | ||
c) использует формулу для определения момента сил | 1 | ||
определяет момент сил | 1 | ||
Всего баллов | 16 |