Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Физика 7 класс.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 249
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Плотность»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
4 ЧЕТВЕРТЬ 7 класс Суммативное оценивание за раздел «Энергия»
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Физика
7 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Физика» для обучающихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей школ основного среднего образования (7-9) классы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ 4
1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Физика – наука о природе» 4
Суммативное оценивание за раздел «Физические величины и измерения» 8
Суммативное оценивание за раздел «Основы кинематики. Механическое движение» 11
Суммативное оценивание за раздел 12
«Основы кинематики. Механическое движение» 12
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ 19
2 ЧЕТВЕРТЬ 19
Суммативное оценивание за раздел «Плотность» 19
2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Плотность» 21
Суммативное оценивание за раздел «Взаимодействие тел» 24
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ 31
3 ЧЕТВЕРТЬ 31
Суммативное оценивание за раздел «Давление» 31
Суммативное оценивание за раздел «Работа и мощность» 36
4 ЧЕТВЕРТЬ 7 класс Суммативное оценивание за раздел «Энергия» 41
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ 43
4 ЧЕТВЕРТЬ 43
Суммативное оценивание за раздел «Энергия» 43
Суммативное оценивание за раздел «Момент силы» 47
3. На рисунке изображен кран с противовесом. 48
Суммативное оценивание за раздел «Космос и Земля» 51
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Физика – наука о природе» | ||||||||||||||||||||
Цель обучения | 7.1.1.1 - приводить примеры физических явлений 7.1.1.2 - различать научные методы изучения природы | |||||||||||||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| |||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание | |||||||||||||||||||
Время выполнения | 15 минут | |||||||||||||||||||
Задания 1. Приведите по одному примеру к следующим типам физических явлений А) тепловое явление - ______________________________________________________________________ В) механическое явление - ______________________________________________________________________ С) звуковое явление - ______________________________________________________________________ D) электрическое явление - ______________________________________________________________________ Е) магнитное явление - ______________________________________________________________________ [5] 2. Укажите хотя бы три явления, которыми сопровождается старт ракеты с поверхности Земли. [3] 3. Выберите из приведенных ниже примеров явления, которые являются экспериментальными фактами или научными гипотезами.
[4] 4. Летним утром на листочке вы обнаружили капельки росы. Накройте крышкой кастрюлю с горячей водой и через несколько минут снимите крышку – вы увидите на ней капельки воды. В каком случае образование капелек воды изучают путем наблюдения, а в каком – путем постановки опыта? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2] Итого: [14] | ||||||||||||||||||||
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | | ||||||||||||||||
Обучающийся | | |||||||||||||||||||
Приводит пример физических явлений | 1 | приводит пример теплового явления | 1 | | ||||||||||||||||
приводит пример механического явления | 1 | | ||||||||||||||||||
приводит пример звукового явления | 1 | | ||||||||||||||||||
приводит пример электрического явления | 1 | | ||||||||||||||||||
приводит пример магнитного явления | 1 | | ||||||||||||||||||
Характеризует физические явления | 2 | описывает световое явление | 1 | | ||||||||||||||||
описывает механическое явление | 1 | | ||||||||||||||||||
описывает звуковое явление | 1 | | ||||||||||||||||||
Определяет научные методы изучения законов природы | 3 | указывает метод изучения тонущей в воде гирьки | 1 | | ||||||||||||||||
указывает метод изучения образования пузырьков при кипении воды | 1 | | ||||||||||||||||||
указывает метод изучения движения тела при отсутствии трения | 1 | | ||||||||||||||||||
указывает метод изучения падения тяжелого и легкого тел | 1 | | ||||||||||||||||||
4 | определяет метод наблюдения | 1 | | |||||||||||||||||
определяет метод эксперимента/ постановки опыта | 1 | | ||||||||||||||||||
Всего баллов | 14 | |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Физика – наука о природе»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Приводит пример физических явлений | Затрудняется приводить примеры физических явлений | Допускает ошибки в примерах теплового явления/механического явления/звукового явления/ /электрического явления /магнитного явления | Верно приводит примеры физических явлений |
Характеризует физические явления | Затрудняется в описании физических явлений | Допускает ошибки в описании с ветового явления/механического явления/звукового явления | В ерно описывает физические явления |
Определяет научные методы изучения законов природы | Затрудняется при определении различий между экспериментальными фактами и научными гипотезами | Допускает ошибки при определении различий между экспериментальными фактами и научными гипотезами в одном случае | Верно различает научные методы изучения законов природы |
Суммативное оценивание за раздел «Физические величины и измерения» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения | 7.1.2.1 - соотносить физические величины с их единицами измерения по Международной системе единиц 7.1.2.3 - применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел, записывать числа в стандартном виде 7.1.3.1 - измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания | Обучающийся
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время выполнения | 15 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания 1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения в системе СИ (поставьте галочку в соответствующей ячейке).
[4] 2. Запишите следующие величины, применяя кратные и дольные приставки: 1) 5,2 103 м = 2) 1,8 10-3 м = [2] 3. Преобразуйте следующие единицы измерения в единицы измерения системы СИ:
[4] 4. Определите и запишите объем жидкости в мензурке с учетом погрешности, изображенной на рисунке: V =_____±_____ мл. [2] Итого: [12] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучающийся | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сопоставляет физические величины с их единицами измерения в системе СИ | 1 | выбирает единицы измерения скорости | 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
выбирает единицы измерения массы | 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
выбирает единицы измерения времени | 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
выбирает единицы измерения температуры | 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использует кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел | 2 | показывает кратные приставки | 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
показывает дольные приставки | 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | преобразует единицы измерения с приставкой микро (мк) в систему СИ | 1 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
преобразует единицы измерения с приставкой санти (c) в систему СИ | 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
преобразует единицы измерения с приставкой деци (д) в систему СИ | 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
преобразует единицы измерения с приставкой мега (M) в систему СИ | 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распознает физические величины, записывает результаты измерений с учетом погрешности | 4 | определяет объем жидкости в мензурке | 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
определяет погрешность прибора | 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов | 12 | |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Физические величины и измерения»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Соотносит физические величины с их единицами измерения в системе СИ | Затрудняется в соотношении физических величин с их единицами измерения | Допускает ошибки в определении единиц измерения скорости/ массы/ времени/ температуры | Правильно соотносит физические величины с их единицами измерения в системе СИ |
Применяет кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел | Затрудняется применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел: микро (μ), милли (m), санти (c), деци (d), кило (k) и мега (M) | Допускает ошибки в указании кратных и дольных приставок/преобразовании больших и малых чисел микро (μ)/милли (m)/санти (c)/деци (d)/ кило (k)/мега (M) | Правильно применяет кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел: микро (μ), милли (m), санти (c), деци (d), кило (k) и мега (M) |
Распознает физические величины, записывает результаты измерений с учетом погрешности | Затрудняется измерять физические величины и записывать результаты измерений с учетом погрешности | Допускает ошибки в определении объема жидкости в мензурке/погрешности прибора | Правильно измеряет физические величины, записывает результаты измерений с учетом погрешности |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12