Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Физика 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 245

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел «Работа и мощность»

Время выполнения 15 минут

Задания

1. Автомобиль равномерно движется по шоссе. Ответьте на вопросы:

  1. Совершает ли работу сила тяжести? Объясните почему. [1]

  2. Совершает ли работу сила тяги двигателя автомобиля? Объясните почему. [1]



2. Кто развивает большую мощность: медленно поднимающийся по лестнице человек или спортсмен той же массы, совершающий прыжок с шестом на ту же высоту. Почему?



3. Человек поднял за 16 с ведро воды массой 10 кг из колодца глубиной 8 м. Какую работу совершил человек? Какую мощность он при этом развивал? Считайте, что ведро двигалось равномерно.


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет физический смысл механической работы

1


определяет работу силы тяжести

1

определяет работу силы тяги двигателя

1

Оценивает мощности тел

2

сравнивает мощности тел

1

поясняет ответ

1

Решает задачи используя формулы механической работы и мощности

3

определяет силу необходимую для поднятия ведра с водой

1

применяет формулу механической работы

1

вычисляет механическую работу

1

применяет формулу мощности

1

вычисляет мощность

1

Всего баллов

9

Суммативное оценивание за раздел «Работа и мощность»


Время выполнения 15 минут

Задания

1. Автомобиль равномерно движется по шоссе. Ответьте на вопросы:

  1. Совершает ли работу сила тяжести? Объясните почему. [1]

  2. Совершает ли работу сила тяги двигателя автомобиля? Объясните почему. [1]



2. Кто развивает большую мощность: медленно поднимающийся по лестнице человек или спортсмен той же массы, совершающий прыжок с шестом на ту же высоту. Почему?



3. Человек поднял за 16 с ведро воды массой 10 кг из колодца глубиной 8 м. Какую работу совершил человек? Какую мощность он при этом развивал? Считайте, что ведро двигалось равномерно.


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет физический смысл механической работы

1


определяет работу силы тяжести

1

определяет работу силы тяги двигателя

1

Оценивает мощности тел

2

сравнивает мощности тел

1

поясняет ответ

1

Решает задачи используя формулы механической работы и мощности

3

определяет силу необходимую для поднятия ведра с водой

1

применяет формулу механической работы

1

вычисляет механическую работу

1

применяет формулу мощности

1

вычисляет мощность

1

Всего баллов

9

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Работа и мощность»


ФИО обучающегося ________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет физический смысл механической работы

Затрудняется определять работу силы тяжести и работу силы тяги двигателя

Допускает ошибки при определении работы силы тяжести/работы силы тяги двигателя

Определяет работу силы тяжести и работу силы тяги двигателя

Оценивает мощности тел

Определяет тело с большей мощностью, не поясняет свой ответ


Определяет тело с большей мощностью, но допускает ошибки при объяснении зависимости мощности от массы/высоты поднятия/времени


Определяет тело с большей мощностью и поясняет свой ответ


Решает задачи используя формулы механической работы и мощности

Допускает ошибки при определении силы, совершающей работу и затрудняется в применении формулы механической работы и мощности

Применяет формулу механической работы и мощности, допускает ошибки при вычислении механической работы и мощности

Применяет формулу механической работы и мощности, верно вычисляет механическую работу и мощность


4 ЧЕТВЕРТЬ 7 класс Суммативное оценивание за раздел «Энергия»


Время выполнения 15 минут

Задания

1. В каких из перечисленных случаев тело приобретает кинетическую энергию, а в каких – потенциальную:

a) пуля вылетает из ружья ____________________________________________________[1]

b) кирпич равномерно поднимают на некоторую высоту __________________________ [1]

c) недеформированную пружину сжимают ______________________________________[1]
2. а) Капля дождя массой 20 мг движется со скоростью 2 м/с на высоте 2 км. Вычислите потенциальную энергию, которой обладает капля?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

b) Определите кинетическую энергию капли?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
3. Как изменяется энергия яблока при падении с дерева? Объясните причину изменения энергии.

_____________________________________________________________________________ [2]

4. При подготовке пружинного пистолета к выстрелу пружину с жесткостью 1 кН/м сжали на 3 см. Какую скорость приобретает снаряд массой 45 г при выстреле в горизонтальном направлении.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[4]
Итого: [13]

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Различает кинетическую и потенциальную энергию

1


определяет вид энергии, которой обладает вылетающая пуля

1

определяет вид энергии, которой обладает кирпич при поднятии

1

определяет вид энергии, которой обладает сжатая пружина

1

Решает задачи используя формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей

2 a

применяет формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей

1

вычисляет потенциальную энергию капли

1

Решает задачи используя формулу кинетической энергии

2 b

применяет формулу кинетической энергии

1

вычисляет кинетическую энергию капли

1

Описывает

переход механической энергии из одного вида в другой

3

определяет каким видом энергии обладает яблоко в начале падения

1

описывает превращение механической энергии яблока в другой вид энергии

1

Решает задачи применяя закон сохранения механической энергии

4

находит потенциальную энергию пружины пистолета

1

применяет закон сохранения механической энергии

1

преобразует формулу для нахождения скорости

1

вычисляет скорость снаряда

1

Всего баллов

13