Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Физика 7 класс.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Плотность»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
4 ЧЕТВЕРТЬ 7 класс Суммативное оценивание за раздел «Энергия»
Суммативное оценивание за раздел «Работа и мощность»
Время выполнения 15 минут
Задания
1. Автомобиль равномерно движется по шоссе. Ответьте на вопросы:
-
Совершает ли работу сила тяжести? Объясните почему. [1] -
Совершает ли работу сила тяги двигателя автомобиля? Объясните почему. [1]
2. Кто развивает большую мощность: медленно поднимающийся по лестнице человек или спортсмен той же массы, совершающий прыжок с шестом на ту же высоту. Почему?
3. Человек поднял за 16 с ведро воды массой 10 кг из колодца глубиной 8 м. Какую работу совершил человек? Какую мощность он при этом развивал? Считайте, что ведро двигалось равномерно.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Определяет физический смысл механической работы | 1 | определяет работу силы тяжести | 1 | |
определяет работу силы тяги двигателя | 1 | |||
Оценивает мощности тел | 2 | сравнивает мощности тел | 1 | |
поясняет ответ | 1 | |||
Решает задачи используя формулы механической работы и мощности | 3 | определяет силу необходимую для поднятия ведра с водой | 1 | |
применяет формулу механической работы | 1 | |||
вычисляет механическую работу | 1 | |||
применяет формулу мощности | 1 | |||
вычисляет мощность | 1 | |||
Всего баллов | 9 |
Суммативное оценивание за раздел «Работа и мощность»
Время выполнения 15 минут
Задания
1. Автомобиль равномерно движется по шоссе. Ответьте на вопросы:
-
Совершает ли работу сила тяжести? Объясните почему. [1] -
Совершает ли работу сила тяги двигателя автомобиля? Объясните почему. [1]
2. Кто развивает большую мощность: медленно поднимающийся по лестнице человек или спортсмен той же массы, совершающий прыжок с шестом на ту же высоту. Почему?
3. Человек поднял за 16 с ведро воды массой 10 кг из колодца глубиной 8 м. Какую работу совершил человек? Какую мощность он при этом развивал? Считайте, что ведро двигалось равномерно.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Определяет физический смысл механической работы | 1 | определяет работу силы тяжести | 1 | |
определяет работу силы тяги двигателя | 1 | |||
Оценивает мощности тел | 2 | сравнивает мощности тел | 1 | |
поясняет ответ | 1 | |||
Решает задачи используя формулы механической работы и мощности | 3 | определяет силу необходимую для поднятия ведра с водой | 1 | |
применяет формулу механической работы | 1 | |||
вычисляет механическую работу | 1 | |||
применяет формулу мощности | 1 | |||
вычисляет мощность | 1 | |||
Всего баллов | 9 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Работа и мощность»
ФИО обучающегося ________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет физический смысл механической работы | Затрудняется определять работу силы тяжести и работу силы тяги двигателя | Допускает ошибки при определении работы силы тяжести/работы силы тяги двигателя | Определяет работу силы тяжести и работу силы тяги двигателя |
Оценивает мощности тел | Определяет тело с большей мощностью, не поясняет свой ответ | Определяет тело с большей мощностью, но допускает ошибки при объяснении зависимости мощности от массы/высоты поднятия/времени | Определяет тело с большей мощностью и поясняет свой ответ |
Решает задачи используя формулы механической работы и мощности | Допускает ошибки при определении силы, совершающей работу и затрудняется в применении формулы механической работы и мощности | Применяет формулу механической работы и мощности, допускает ошибки при вычислении механической работы и мощности | Применяет формулу механической работы и мощности, верно вычисляет механическую работу и мощность |
4 ЧЕТВЕРТЬ 7 класс Суммативное оценивание за раздел «Энергия»
Время выполнения 15 минут
Задания
1. В каких из перечисленных случаев тело приобретает кинетическую энергию, а в каких – потенциальную:
a) пуля вылетает из ружья ____________________________________________________[1]
b) кирпич равномерно поднимают на некоторую высоту __________________________ [1]
c) недеформированную пружину сжимают ______________________________________[1]
2. а) Капля дождя массой 20 мг движется со скоростью 2 м/с на высоте 2 км. Вычислите потенциальную энергию, которой обладает капля?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
b) Определите кинетическую энергию капли?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
3. Как изменяется энергия яблока при падении с дерева? Объясните причину изменения энергии.
_____________________________________________________________________________ [2]
4. При подготовке пружинного пистолета к выстрелу пружину с жесткостью 1 кН/м сжали на 3 см. Какую скорость приобретает снаряд массой 45 г при выстреле в горизонтальном направлении.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[4]
Итого: [13]
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Различает кинетическую и потенциальную энергию | 1 | определяет вид энергии, которой обладает вылетающая пуля | 1 | |
определяет вид энергии, которой обладает кирпич при поднятии | 1 | |||
определяет вид энергии, которой обладает сжатая пружина | 1 | |||
Решает задачи используя формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей | 2 a | применяет формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей | 1 | |
вычисляет потенциальную энергию капли | 1 | |||
Решает задачи используя формулу кинетической энергии | 2 b | применяет формулу кинетической энергии | 1 | |
вычисляет кинетическую энергию капли | 1 | |||
Описывает переход механической энергии из одного вида в другой | 3 | определяет каким видом энергии обладает яблоко в начале падения | 1 | |
описывает превращение механической энергии яблока в другой вид энергии | 1 | |||
Решает задачи применяя закон сохранения механической энергии | 4 | находит потенциальную энергию пружины пистолета | 1 | |
применяет закон сохранения механической энергии | 1 | |||
преобразует формулу для нахождения скорости | 1 | |||
вычисляет скорость снаряда | 1 | |||
Всего баллов | 13 |