ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.5 Вывод
Данная модернизация рулевого механизма не несет изменения технологического процесса серийного аналога на производстве ПАО “АВТОВАЗ”. Таким образом запуск в производстве данного узла не повлечет понижения безопасности и изменения технологического процесса.
-
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Анализ тягово – динамических характеристик автомобиля
3.1.1 Утверждение исходных данных
Тип автомобиля – переднеприводный легковой автомобиль 2 класса
3.1.2 Определение мощности и момента двигателя
3.1.3 Определение полной массы автомобиля.
M0 – снаряженная масса автомобиля
MЧ– масса одного человека (75кг.)
MБ– масса багажа из расчета на одного человека (10 кг.)
n– количество пассажиров, включая водителя
3.1.4 Определение статистического радиуса колеса.
d = 14 – посадочный диаметр, дюймы (= 0.356 м)
= 0.86 – коэфф верт деформации, зависящий непосредственно от типа шин и профиля
H/B = 65 –соотношение высоты профиля шины к ее ширине, %
B = 0.175 – ширина профиля шины, м
H = 65 * 0.175 = 0.113 – высота профиля шины, м
rк– радиус качения шины
3.1.5 Определение коэффициента обтекаемости
(3.3)
Cх- коэфф аэродин сопротивления, где
= 1.239 – плотность воздуха в н у
k= 0.418*1.293 2 = 0.27
Расчет лобовой площади автомобиля
F= 0.8 * Br* Hr (3.4)
F= 0.8*1.7 *1.5 = 2.04м2
3.1.6 Расчет коэфф сопротивления качению при малой скорости
0
f= f=* (1* V2 / 2000)(3.5)
0
f= f* (1* 46.62 /2000) = 0.021
3.1.7 Внешняя скоростная характеристики двигателя.
MAX
Определим мощность двигателя при максимальной скорости автомобиля. Для этого используем баланс мощности с учетом коэфф полезного действия (КПД) трансмиссии:
(3.6)
- коэфф. дорожного сопротивления при максимальной скорости автомобиля.
Для легковых автомобилей коэфф. суммарного дорожного сопротивления назначают равным коэфф. сопротивления качению при максимальной скорости.
Ga= ma* g- полный вес автомобиля, Н
ρ = 1.293-плотность воздуха в нормальных условия
(760 мм. рт. ст.)
Максимальная мощность двигателя в зависимости от его типа:
(3.7)
a = b= c=1- эмпирическое коэффициенты для карбюраторного двигателя.
- отношение частот вращения коленчатого вала при максимальной скорости к частоте вращения коленчатого вала при максимальной мощности.
Принимаем λ = 1.11
Эффективная мощность двигателя:
(3.8)
ωe- частота вращения коленчатого вала, текущая
Ne- эффективная мощность двигателя текущая, кВт
Эффективный момент двигателя:
(3.9)
Принимаем минимальную частоту вращения коленчатого вала и
Результаты расчетов сведем в таблицу 1.
Таблица 1.
| 100 | 153 | 206 | 259 | 312 | 365 | 418 | 471 | 524 | 577 | 630 |
Ne, кВт | 15,97 | 25,53 | 35,36 | 45,07 | 54,27 | 62,58 | 69,61 | 74,97 | 78,29 | 79,16 | 77,21 |
Me, Нм | 159,6 6 | 166,88 | 171,66 | 174,02 | 173,95 | 171,46 | 166,53 | 159,18 | 149,40 | 137,19 | 122,55 |
Рис.5
3.1.8 Определение скоростей автомобиля на передачах
В соответствии с принятыми числами я провёл расчет скоростных характеристик автомобиля на разных передачах:
(3.10)
Результаты сведем в таблицу 2.
Таблица 2.
n, c1 | Скорость на передаче, м/с | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
100 | 1,73 | 3,22 | 4,62 | 6,68 | 8,05 |
153 | 2,65 | 4,93 | 7,06 | 10,22 | 12,31 |
206 | 3,56 | 6,63 | 9,51 | 13,76 | 16,58 |
259 | 4,48 | 8,34 | 11,96 | 17,30 | 20,85 |
312 | 5,40 | 10,04 | 14,40 | 20,84 | 25,11 |
365 | 6,31 | 11,75 | 16,85 | 24,38 | 29,38 |
418 | 7,23 | 13,46 | 19,30 | 27,92 | 33,64 |
471 | 8,15 | 15,16 | 21,74 | 31,46 | 37,91 |
524 | 9,06 | 16,87 | 24,19 | 35,00 | 42,18 |
577 | 9,98 | 18,58 | 26,64 | 38,54 | 46,44 |
630 | 10,90 | 20,28 | 29,08 | 42,08 | 50,71 |
Рис.6
3.1.9 Анализ тяговой динамики
3.1.9.1 Тяговый баланс автомобиля
Сила тяги на ведущих колесах автомобилей, в зависимости от его скорости автомобиля, при движении на выбранный передаче:
(3.11)
При движении на автомобиль действует сопротивления воздуха, которую определяют по формуле:
(3.12)
Сила сопротивления качению автомобиля:
(3.13)
Суммарная сила сопротивления движению автомобиля:
(3.14)
Результаты расчетов тяговых сил на ведущих колесах, на соответствующей передаче и сил сопротивления на высшей передаче, сведем в таблицу 3. Результаты расчетов сил сопротивления воздуха в зависимости от скорости на определенной передаче сведем в таблицу 4.
Таблица 3.
n, об/мин | Тяговая сила на ведущих колесах на передаче, Н | Сила сопротивления на V передаче, Н | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | РВ | РД | РΣ | |
1000 | 7045,86 | 3784,97 | 2639,77 | 1824,55 | 1513,99 | 35,71 | 160,36 | 196,07 |
1500 | 7364,49 | 3956,13 | 2759,15 | 1907,06 | 1582,45 | 83,50 | 167,10 | 250,60 |
2000 | 7575,43 | 4069,45 | 2838,18 | 1961,68 | 1627,78 | 151,47 | 176,68 | 328,15 |
2500 | 7679,58 | 4125,39 | 2877,20 | 1988,65 | 1650,16 | 239,53 | 189,09 | 428,62 |
3000 | 7676,49 | 4123,73 | 2876,04 | 1987,85 | 1649,49 | 347,41 | 204,30 | 551,71 |
3500 | 7566,60 | 4064,70 | 2834,87 | 1959,40 | 1625,88 | 475,61 | 222,37 | 697,98 |
4000 | 7349,04 | 3947,83 | 2753,36 | 1903,06 | 1579,13 | 623,54 | 243,22 | 866,76 |
4500 | 7024,68 | 3773,59 | 2631,84 | 1819,06 | 1509,44 | 791,88 | 266,95 | 1058,83 |
5000 | 6593,09 | 3541,74 | 2470,14 | 1707,30 | 1416,70 | 980,31 | 293,51 | 1273,82 |
5500 | 6054,25 | 3252,28 | 2268,26 | 1567,77 | 1300,91 | 1188,33 | 322,83 | 1511,16 |
6000 | 5408,18 | 2905,22 | 2026,21 | 1400,47 | 1162,09 | 1416,90 | 355,05 | 1771,94 |