Файл: Конструировании узлов и деталей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Рис 5



Рис.6

Время и путь разгона автомобиля определяется графо аналитическим способом. Интегрирование заменяем суммой конечных величин.

(3.21)

Результаты расчетов приведены в таблицах 7 и 8.

Таблица 7.

V, м/ с

0

1,73

6,31

10,9

20,28

29,08

31,46

35

1/ JСР

0

0,62

0,43

0,53

0,79

1,24

1,91

3,18

t, c

0

0,5363

2,9408

5,144

11,335

20,267

24,0153

33,025


Таблица 8.

t, c

0

6

12

18

24

30

36

42

48

54

V, м/ с

0

13,76

17,3

20,84

24,38

27,92

31,46

35

38,54

42,08

S

0

41,28

93,18

114,42

135,66

156,9

178,14

199,38

220,62

241,86

S

0

41,28

134,46

248,88

384,54

541,44

719,58

918,96

1139,58

1381,4




Рис.7



Рис.8



Рис. 9

3.1.11 Мощностной баланс автомобиля.

NT = Ne- NТР= Nf + NП+ NВ+ NИ, где (3.22)

NT= Ne*ηтр

Результаты расчетов сводим в таблицу 9.
Таблица 9.

VMAX

8,05

12,31

16,58

20,85

25,11

29,38

33,64

37,91

42,18

46,44

50,71

Nе

15,97

25,53

35,36

45,07

54,27

62,58

69,61

74,97

78,29

79,16

77,21

NT

14,69

23,49

32,53

41,46

49,93

57,57

64,04

68,97

72,03

72,83

71,03

NВ

0,22

0,78

1,91

3,81

6,65

10,65

16,00

22,89

31,52

42,08

54,78

NД

1,29

2,06

2,93

3,94

5,13

6,53

8,18

10,12

12,38

14,99

18,00

NВ NД

1,51

2,84

4,84

7,75

11,78

17,19

24,18

33,01

43,90

57,07

72,78

(NВ NД) / NT

0,10

0,12

0,15

0,19

0,24

0,30

0,38

0,48

0,61

0,78

1,02





Рис.10



Рис. 11

3.1.12 Топливно-экономическая характеристика автомобиля

Для её необходимо рассчитывать расход топлива автомобиля при движении на высшей передаче по гориз дороге с заданными постоянными скоростями от минимально устойчивой до максимальной.

Путевой расход топлива:

(3.23)

kck– коэффициент, учитывающий соответственно изменения эффективного

расхода топлива в зависимости от ωe;

коэффициент, учитывающий соответственно изменения эффективного

расхода топлива в зависимости от N двигателя;

gemin = 340г/ кВткг/ ч– удельный эффективный расход топлива;

плотность топлива.

Рассчитанные данные вводим в таблицу 10.

Таблица 10.

V

17,30

20,84

24,38

27,92

31,46

38,54

42,08

kИ

1,35

1,30

1,20

1,12

1,00

0,98

0,80

И

0,15

0,18

0,23

0,28

0,36

0,45

0,57

kck

1,10

0,95

0,88

0,80

0,79

0,80

0,90

е/ N

0,36

0,46

0,55

0,64

0,74

0,83

0,92

gn

7,54

8,19

9,01

9,67

10,59

12,84

14,19




Рис.12

3.2 Расчет параметров зацепления механизма «шестерня-рейка»

К плавности работы рулевого механизма предъявляются высокие требования. Ввиду того, что число зубьев шестерни обычно мало, расчеты на прочность существенно усложняются и обычные формулы для расчета прочности зубьев в этом случае применимы лишь отчасти; по крайней мере, требуется осторожный, основанный на имеющемся опыте проектирования подход к назначению допускаемых напряжений и запаса прочности.

Исходные данные для проверки существования зубчатого зацепления:

  1. Угол картера рулевого механизма δ =0 угол между плоскостью, перпендикулярной к оси рейки и осью вала-шестерни

  2. Межосевое расстояние a=14.5мм

  3. Диаметр рейки dz=26мм

  4. Ход рейки lр=151 мм;

  1. Коэфф высоты головки зуба инструмента для изготовления шестерни

= 1,25 - фактически, он определяет высоту ножки зуба шестерни;

  1. Коэфф высоты головки зуба инструмента для изготовления рейки

- фактически, он определяет высоту ножки зуба рейки;


  1. 1
    Коэфф радиального зазора зуба шестерни C*=0.125 - вместе с коэфф

он определяет высоту головки зуба шестерни;

  1. Коэфф радиального зазора зуба рейки C*=0.25 - вместе с коэфф