ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис.6
Таблица 4.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
V, м/с | РВ | V, м/с | РВ | V, м/с | РВ | V, м/с | РВ | V, м/с | РВ |
1,73 | 1,65 | 3,22 | 5,71 | 4,62 | 11,76 | 6,68 | 24,59 | 8,05 | 35,71 |
2,65 | 3,87 | 4,93 | 13,39 | 7,06 | 27,46 | 10,22 | 57,55 | 12,31 | 83,50 |
3,56 | 6,98 | 6,63 | 24,22 | 9,51 | 49,83 | 13,76 | 104,33 | 16,58 | 151,47 |
4,48 | 11,06 | 8,34 | 38,33 | 11,96 | 78,82 | 17,3 | 164,91 | 20,85 | 239,53 |
5,4 | 16,07 | 10,04 | 55,54 | 14,4 | 114,26 | 20,84 | 239,30 | 25,11 | 347,41 |
6,31 | 21,94 | 11,75 | 76,07 | 16,85 | 156,44 | 24,38 | 327,51 | 29,38 | 475,61 |
7,23 | 28,80 | 13,46 | 99,83 | 19,3 | 205,24 | 27,92 | 429,52 | 33,64 | 623,54 |
8,15 | 36,60 | 15,16 | 126,63 | 21,74 | 260,42 | 31,46 | 545,34 | 37,91 | 791,88 |
9,06 | 45,23 | 16,87 | 156,81 | 24,19 | 322,42 | 35 | 674,98 | 42,18 | 980,31 |
9,98 | 54,88 | 18,58 | 190,21 | 26,64 | 391,04 | 38,54 | 818,42 | 46,44 | 1188,33 |
10,9 | 65,46 | 20,28 | 226,61 | 29,08 | 465,95 | 42,08 | 975,67 | 50,71 | 1416,90 |
3.1.9.2 Динамические характеристики автомобиля
Динамический фактор автомобиля, D - это отношение разности сил тяги и сопротивления воздуха к весу автомобиля:
(3.15)
Результаты расчетов динамического фактора и коэффициента сопротивления качению сведены в таблицу 5.
Таблица 5.
n, об/мин | Динамический фактор D на передаче | Коэфф сопротивления f | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1000 | 0,4535 | 0,2433 | 0,1692 | 0,1159 | 0,0952 | 0,010 | 0,010 | 0,010 | 0,010 | 0,010 |
1500 | 0,4739 | 0,2538 | 0,1759 | 0,1191 | 0,0965 | 0,010 | 0,010 | 0,010 | 0,011 | 0,011 |
2000 | 0,4872 | 0,2604 | 0,1795 | 0,1196 | 0,0950 | 0,010 | 0,010 | 0,010 | 0,011 | 0,011 |
2500 | 0,4937 | 0,2631 | 0,1802 | 0,1174 | 0,0908 | 0,010 | 0,010 | 0,011 | 0,011 | 0,012 |
3000 | 0,4932 | 0,2619 | 0,1778 | 0,1126 | 0,0838 | 0,010 | 0,011 | 0,011 | 0,012 | 0,013 |
3500 | 0,4857 | 0,2568 | 0,1724 | 0,1051 | 0,0741 | 0,010 | 0,011 | 0,011 | 0,013 | 0,014 |
4000 | 0,4713 | 0,2477 | 0,1640 | 0,0949 | 0,0615 | 0,010 | 0,011 | 0,012 | 0,014 | 0,016 |
4500 | 0,4499 | 0,2348 | 0,1527 | 0,0820 | 0,0462 | 0,010 | 0,011 | 0,012 | 0,015 | 0,017 |
5000 | 0,4215 | 0,2179 | 0,1383 | 0,0665 | 0,0281 | 0,010 | 0,011 | 0,013 | 0,016 | 0,019 |
5500 | 0,3862 | 0,1971 | 0,1209 | 0,0482 | 0,0072 | 0,010 | 0,012 | 0,014 | 0,017 | 0,021 |
6000 | 0,3440 | 0,1724 | 0,1004 | 0,0273 | -0,0164 | 0,011 | 0,012 | 0,014 | 0,019 | 0,023 |
Рис. 4
3.1.10 Анализ динамки разгона
3.1.10.1 Разгон автомобиля
Порядок проведения испытания. Условие проведения испытаний:
-
Автомобиль движется по дорожному покрытию хорошего качества, -
Максимальная мощность двигателя - максимальная, -
Коэфф сцепления обеспечивает отсутствие буксования колес, -
При разгоне находят ускорение без пробуксовывания колес. Ускорение находят:
(3.16)
(3.18)
IM- момент инерции вращающихся деталей двигателя;
UТР= U0 *Uk-передаточное число трансмиссии;
Ik- суммарный момент инерции ведущих колес.
Если точное значение IM и IMнеизвестно то, δвропределяют по формуле:
(3.19)
Ʋк – передаточное число коробки передач на данной передаче
δ1 - коэфф учета вращающихся масс колес
δ 2 – коэфф учета вращающихся масс двигателя:
δ1 = δ2 = 0.03- 0.05 (3.20)
Результаты расчетов на каждой передаче коэфф учета вращающихся масс:
первая передача - δвр= 1.70
вторая передача - δвр= 1.24
третья передача - δвр= 1.14
четвертая передача - δвр=
1.09
пятая передача - δвр= 1.08
Результаты расчета ускорений на соответствующих передачах и величин обратных ускорениям 1/ jсведены в таблицу 6.
Таблица 6.
N, об/мин | Ускорение на передаче м/с2 : | Величина, обратная ускорению на передаче, с2/м : | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1000 | 2,56 | 1,84 | 1,37 | 0,95 | 0,77 | 0,39 | 0,54 | 0,73 | 1,05 | 1,29 | |
1500 | 2,67 | 1,93 | 1,43 | 0,97 | 0,78 | 0,37 | 0,52 | 0,70 | 1,03 | 1,29 | |
2000 | 2,75 | 1,98 | 1,46 | 0,98 | 0,76 | 0,36 | 0,51 | 0,69 | 1,02 | 1,31 | |
2500 | 2,79 | 2,00 | 1,45 | 0,96 | 0,72 | 0,36 | 0,50 | 0,69 | 1,05 | 1,40 | |
3000 | 2,79 | 1,98 | 1,43 | 0,90 | 0,64 | 0,36 | 0,50 | 0,70 | 1,11 | 1,56 | |
3500 | 2,74 | 1,94 | 1,39 | 0,83 | 0,55 | 0,36 | 0,51 | 0,72 | 1,21 | 1,83 | |
4000 | 2,66 | 1,87 | 1,31 | 0,73 | 0,41 | 0,38 | 0,53 | 0,77 | 1,37 | 2,42 | |
4500 | 2,54 | 1,77 | 1,21 | 0,60 | 0,26 | 0,39 | 0,57 | 0,83 | 1,66 | 3,77 | |
5000 | 2,37 | 1,64 | 1,08 | 0,45 | 0,08 | 0,42 | 0,61 | 0,93 | 2,20 | 12,11 | |
5500 | 2,17 | 1,46 | 0,92 | 0,28 | -0,13 | 0,46 | 0,68 | 1,09 | 3,56 | -7,99 | |
6000 | 1,92 | 1,27 | 0,74 | 0,07 | -0,36 | 0,52 | 0,79 | 1,35 | 13,40 | -2,80 |