ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уточненное передаточное число рулевого механизма, мм/об
Модуль зуба шестерни для угла зацепления αmin, мм
Делительный диаметр шестерни для угла зацепления αmin, мм
Торцовый модуль шестерни для угла зацепления αmin, мм
Угол зацепления шестерни в торцовом сечении
Коэффициент смещения исходного контура шестерни для угла зацепления αmin, мм
Размер от оси рейки до делительной линии, мм
Размер от оси рейки до линии головки зуба рейки, мм
Размер от оси рейки до обработанной линии ножки зуба, мм
Окончательно, rf2s= rf2s-h=3.565
Коэфф высоты головки зуба инструмента рейки
Коэфф радиального зазора шестерни
Коэфф радиального зазора рейки
Коэфф высоты головки зуба инструмента шестерни
Диаметр активной окружности ножки зуба шестерни, мм
Минимальная активная ширина зуба шестерни, мм
Угол наклона зуба рейки
Размер от оси рейки до активной линии ножки зуба рейки, мм
Шаг рейки в нормальном сечении, мм
P2 = mn*π =6.22
Диаметр измерительного ролика, мм
Диаметр измерительного ролика
Выбираем диаметр измерительного ролика из стандартного ряда, но близко к
Размер по ролику от средней линии рейки, мм
Размер по ролику от головки зуба рейки, мм
ppa= pp- ra2 =2.07
Размер по ролику от ножки зуба рейки, мм
Высота зуба рейки, мм
h2 = ra2 - rf2 =3.25
Толщина зуба рейки у ножки, мм
Ширина впадины у ножки, мм
Толщина головки зуба рейки, мм
San2 = 0,5 * π * mn - 2 * (ra2 - r02 )* tgα =2.22
Радиус выкружки ножки зуба рейки, мм
Коэфф профильного перекрытия пары шестерня-рейка
Коэфф осевого перекрытия пары "шестерня-рейка"
Желательно, чтобы суммарный коэфф перекрытия был не ниже 2…2,2
3.2.4 Расчёт ходов зубчатой рейки
Ход рейки
Радиус начальной окружности шестерни во внутренней зоне
Угол поворота шестерни (от упора до упора)
ω =975°
Число оборотов рулевого колеса
-
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА
Анализ конструктивной и утилизационной безопасности проектируемой рулевого управления.
В данном проекте представлен вариант модернизированной конструкции рулевого управления. Изменения включают себя рулевой механизм, рейку. Данная конструкция позволит улучшить ее прочность и долговечность. Предлагаемая конструкция аналогична, по всем требованиям безопасности, серийному образцу производства ПАО “АВТОВАЗ”. Узел применятся в автомобилях семейства на платформе LADA LARGUS.
Рулевое управление данной конструкции успешно применяется уже много времени, так как удовлетворяет всем требованиям. Исходя из расчетов, проведенных в конструкторской части, удовлетворяет всем требованиям по усилиям и стандартам ГОСТ Р 52302 стандартов
ЕЭК ООН и UTAC R 79-10 и R 12-03. Данные правила регламентируют поведение системы рулевого управления и его привода, работающего на высоком напряжении, а также высоковольтных компонентов и систем транспортных средств с допустимой массой менее 1500 кг. Численное значение усилия на рулевое колесо не превышает 7 H для данной модели автомобиля.
Утилизация этого рулевого управления безопасна, так как основные материалы – это металл и резина. Металлические детали отправляются на переплавку, а резиновые на переработку, для дальнейшего использования в различных отраслях.
ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ
-
для автомобилей, оборудованных роботизированной КП, автоматической КП: этап ускорения / замедления должен осуществляться в ручном режиме, а оставшийся путь – по выбору водителя. -
на время остановок двигатель должен выключаться. Автомобиль должен закрываться на ключ. -
обкатка должна осуществляться при работающем кондиционировании воздуха. -
любые вспомогательные системы должны использоваться в автоматическом режиме (датчик дождя, фары ближнего света, блокировка дверей, кнопка для открытия дверей, торможение при автоматической парковке и т.д.). -
после 5000 км (автомобиль с 1 манекеном + 40 кг в багажнике) при помощи средств автомобиля: -
поднять колесо от земли, затем опустить.
При помощи ключа автомобиля развинтить на 4 оборота болт этого колеса, а затем затянуть его.
-
поднять заднее колесо от земли, затем опустить.
При помощи ключа автомобиля развинтить на 4 оборота болт этого колеса, а затем затянуть его.
-
демонтировать запасное колесо, а затем установить обратно.