Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования донецкий национальный университет Институт физической культуры и спорта Кафедра спортивных игр Направление подго.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 3.13 Результаты анкетирования контрольной группы с учётом коэффициента
КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА | ||||||||||
№ | Ф.И. | ВОЗР. | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||||
| | | Ф.А. | К.А. | РАЗ. | НЕГ. | ОБ. | ПОД. | В.А. | У.С. |
| Коэффициент | 11 | 13 | 9 | 20 | 13 | 11 | 8 | 11 | |
1 | Т. Д. | 14 | 66 | 91 | 54 | 60 | 52 | 44 | 64 | 55 |
2 | Д. И. | 15 | 66 | 91 | 72 | 80 | 65 | 55 | 72 | 66 |
3 | К. А. | 14 | 66 | 78 | 63 | 60 | 52 | 55 | 56 | 55 |
4 | О. М. | 14 | 55 | 65 | 54 | 40 | 52 | 44 | 48 | 55 |
5 | В. Е. | 14 | 66 | 91 | 72 | 80 | 52 | 66 | 64 | 66 |
6 | Т. К. | 14 | 55 | 52 | 45 | 40 | 39 | 55 | 40 | 55 |
7 | М. Е. | 15 | 55 | 65 | 45 | 60 | 39 | 66 | 40 | 66 |
8 | Ч. Е. | 15 | 66 | 78 | 54 | 60 | 39 | 66 | 56 | 77 |
9 | Т. В. | 14 | 66 | 91 | 54 | 60 | 65 | 77 | 56 | 55 |
10 | К. Я. | 15 | 66 | 91 | 54 | 80 | 78 | 66 | 64 | 44 |
Среднее значение | | 62,7 | 79,3 | 56,7 | 62 | 53,3 | 59,4 | 56 | 59,4 |
Обработка результатов после проведенного эксперимента показала, что экспериментальной группе в среднем присущи такие результаты: Физическая агрессия – умеренная выраженность; Вербальная агрессия – умеренная выраженность; Косвенная агрессия – умеренная выраженность; Негативизм – умеренная выраженность; Раздражительность – умеренная выраженность; Подозрительность – слабая выраженность; Обидчивость – слабая выраженность; Чувство вины – умеренная выраженность.
В контрольной группе в среднем абсолютно все показатели по каждой шкале после проведенного эксперимента стали выражаться в умеренной форме.
Показатели экспериментальной и контрольной групп после проведения эксперимента стали отличаться. В экспериментальной группе удалось снизить показатели раздражительности и обидчивости до слабого уровня, в контрольной группе достичь таких результатов не удалось.
Динамику показателей по каждой шкале экспериментальной и контрольной групп до начала эксперимента и после его проведения мы отобразили на рисунке 3.1
Рисунок 3.1 - Динамика показателей экспериментальной и контрольной групп до начала эксперимента и после его проведения
По окончанию исследования в экспериментальной группе выраженность агрессивных и враждебных реакций снизилась во всех изучаемых показателях:
-
физическая агрессия снизилась на 26%; -
косвенная агрессия снизилась на 26%; -
раздражение снизилось на 21%; -
негативизм снизился на 17%; -
обида снизилась на 36%; -
подозрительность – 47%; -
вербальная агрессия – 27%; -
угрызение совести снизилось на 23%.
В контрольной группе также присутствует небольшая положительная динамика:
-
физическая агрессия снизилась на 8%; -
косвенная агрессия снизилась на 9%; -
раздражение снизилось на 10%; -
негативизм снизился на 33%; -
обида снизилась на 15%; -
подозрительность – 13%; -
вербальная агрессия – 11%; -
угрызение совести снизилось на 13%.
Далее были рассчитаны индексы враждебности и агрессивности и переведены в стены, результаты представлены в таблице 3.14
Таблица 3.14 - Результаты исследования выраженности агрессивных и враждебных реакций экспериментальной и контрольной групп после проведения эксперимента
№ | Ф.И. | ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Экспериментальная группа | |||||
| | Враждебность | Интерпретация | Агрессивность | Интерпретация |
1 | С. Б. | 17,5 | средний уровень | 40 | средний уровень |
2 | Т. Р. | 36 | средний уровень | 65 | повышенный уровень |
3 | К. Д. | 54,5 | повышенный уровень | 71 | повышенный уровень |
4 | Л. М. | 29,5 | средний уровень | 37 | средний уровень |
5 | О. Е. | 36 | средний уровень | 43 | средний уровень |
6 | С. Е. | 24 | средний уровень | 31 | средний уровень |
7 | М. Е. | 24 | средний уровень | 30 | средний уровень |
8 | П. Т. | 41,5 | повышенный уровень | 63 | повышенный уровень |
9 | У. М. | 36 | средний уровень | 52 | повышенный уровень |
10 | К. Д. | 36 | средний уровень | 65 | повышенный уровень |
Среднее значение | 34 | средний уровень | 49 | средний уровень | |
КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА | |||||
1 | Т. Д. | 48 | повышенный уровень | 61 | повышенный уровень |
2 | Д. И. | 60 | высокий уровень | 70 | повышенный уровень |
3 | К. А. | 53,5 | повышенный уровень | 62 | повышенный уровень |
4 | О. М. | 48 | повышенный уровень | 52 | повышенный уровень |
5 | В. Е. | 59 | высокий уровень | 67 | высокий уровень |
6 | Т. К. | 47 | повышенный уровень | 47 | средний уровень |
7 | М. Е. | 52,5 | повышенный уровень | 47 | средний уровень |
8 | Ч. Е. | 52,5 | повышенный уровень | 59 | повышенный уровень |
9 | Т. В. | 71 | высокий уровень | 59 | повышенный уровень |
10 | К. Я. | 72 | высокий уровень | 61 | повышенный уровень |
Среднее значение | 56,4 | высокий уровень | 58,5 | повышенный уровень |
Таким образом, по результатам исследования выраженности агрессивных и враждебных реакций после проведения эксперимента, можно говорить о том, что у подростков экспериментальной группы индексы агрессивности и враждебности были снижены до среднего уровня, у контрольной группы, несмотря на то, что цифровые показатели снизились, индексы враждебности и агрессивности остались на высоком и повышенном уровне соответственно.
По результатам исследования выраженности агрессивных и враждебных реакций после проведения эксперимента нам удалось значительно снизить наиболее выраженные реакции у подростков экспериментальной группы, такие, как косвенная агрессия, негативизм, чувство вины, раздражение. В контрольной группе значительно снизился показатель негативизма по сравнению с другими.
Динамика индексов враждебности и агрессивности представлена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Динамика индексов враждебности и агрессивности после проведения эксперимента
По нашему мнению, значительное снижение выраженности агрессивных и враждебных реакций у подростков экспериментальной группы связано с тем, что разработанная нами методика, которая использовалась на занятиях внеурочной деятельности, способствует:
-
повышению нервно-психической устойчивости и работоспособности; -
улучшению социализации; -
выравниванию психического состояния за счет физического напряжения; -
познанию себя; -
расслаблению и восстановлению; -
уменьшению негативных чувств и развитию оптимизма;
обретению спокойствия ума и психологической устойчивости
После проведения эксперимента также был проведен анализ физической подготовленности участников, результаты которого были внесены в таблицу 3.15
Таблица 3.15 – Показатели физической подготовленности экспериментальной и контрольной групп после проведения эксперимента
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА | |||||||
№ | Ф.И. | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
| | Отжимание | Прыжок в длину | Подъем туловища | Подтягивание на перекладине | Наклон вперед | Бег 1000м, 500м |
1 | С. Б. | 21 | 210 | 29 | 14 | 10 | 3.30,0 |
2 | Т. Р. | 30 | 215 | 35 | 15 | 15 | 3.10,0 |
3 | К. Д. | 30 | 215 | 35 | 15 | 15 | 3.10,0 |
4 | Л. М. | 13 | 180 | 27 | 19 | 20 | 2.00,0 |
5 | О. Е. | 13 | 185 | 30 | 19 | 20 | 2.05,0 |
6 | С. Е. | 13 | 170 | 27 | 19 | 18 | 2.05,0 |
7 | М. Е. | 13 | 175 | 27 | 19 | 20 | 2.05,0 |
8 | П. Т. | 16 | 190 | 29 | 20 | 20 | 2.04,0 |
9 | У. М. | 16 | 190 | 30 | 21 | 20 | 2.05,0 |
10 | К. Д. | 16 | 185 | 30 | 19 | 20 | 2.00,0 |
Среднее значение | 18,1 | 191,5 | 29,9 | 18 | 17,8 | 2.37,0 | |
КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА | |||||||
№ | Ф.И. | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
| | Отжимание | Прыжок в длину | Подъем туловища | Подтягивание на перекладине | Наклон вперед | Бег 1000м, 500м |
1 | Т. Д. | 25 | 185 | 30 | 10 | 10 | 3.50,0 |
2 | Д. И. | 25 | 210 | 30 | 12 | 15 | 3.30,0 |
3 | К. А. | 25 | 210 | 30 | 9 | 14 | 4.00,0 |
4 | О. М. | 18 | 185 | 27 | 10 | 9 | 4.05,0 |
5 | В. Е. | 10 | 170 | 26 | 16 | 14 | 2.20,0 |
6 | Т. К. | 10 | 170 | 24 | 13 | 15 | 2.25,0 |
7 | М. Е. | 13 | 180 | 26 | 16 | 18 | 2.00,0 |
8 | Ч. Е. | 25 | 200 | 27 | 9 | 13 | 4.05,0 |
9 | Т. В. | 21 | 195 | 25 | 9 | 9 | 4.15,0 |
10 | К. Я. | 21 | 180 | 27 | 8 | 8 | 4.15,0 |
Среднее значение | 19,3 | 188,5 | 27,2 | 11,2 | 12,5 | 3.37,0 |
Полученные данные уровня физической кондиции, приведены в таблице 3.16
Таблица 3.16 – Уровень физической кондиции экспериментальной и контрольной групп до начала эксперимента
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА | |||||||
№ | Ф.И. | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
| | О | П | ПТ | ПП | Н | Б |
1 | С. Б. | -0,160 | 0,000 | 0,000 | 0,273 | -0,286 | -0,006 |
2 | Т. Р. | 0,200 | 0,024 | 0,207 | 0,364 | 0,071 | -0,066 |
3 | К. Д. | 0,200 | 0,024 | 0,207 | 0,364 | 0,071 | -0,066 |
4 | Л. М. | -0,188 | 0,000 | -0,036 | 0,000 | 0,111 | -0,024 |
5 | О. Е. | -0,188 | 0,028 | 0,071 | 0,000 | 0,111 | 0,000 |
6 | С. Е. | -0,188 | 0,000 | -0,036 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
7 | М. Е. | -0,188 | -0,028 | -0,036 | 0,000 | 0,111 | 0,000 |
8 | П. Т. | 0,000 | 0,056 | 0,036 | 0,053 | 0,111 | -0,005 |
9 | У. М. | 0,000 | 0,056 | 0,071 | 0,105 | 0,111 | 0,000 |
10 | К. Д. | 0,000 | 0,028 | 0,071 | 0,000 | 0,111 | -0,024 |
Ср. знач. | -0,051 | 0,019 | 0,056 | 0,116 | 0,052 | -0,019 | |
КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА | |||||||
№ | Ф.И. | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
| | О | П | ПТ | ПП | Н | Б |
1 | Т. Д. | -0,800 | -0,119 | 0,034 | -0,091 | -0,286 | 0,054 |
2 | Д. И. | -0,800 | 0,000 | 0,034 | 0,091 | 0,071 | -0,006 |
3 | К. А. | -0,840 | -0,048 | -0,069 | -0,182 | 0,000 | 0,205 |
4 | О. М. | -0,280 | -0,119 | -0,138 | -0,273 | -0,357 | 0,220 |
5 | В. Е. | -0,375 | -0,056 | -0,071 | -0,211 | -0,222 | 0,073 |
6 | Т. К. | -0,375 | -0,111 | -0,143 | -0,316 | -0,167 | 0,098 |
7 | М. Е. | 0,313 | -0,056 | -0,071 | -0,211 | 0,000 | -0,024 |
8 | Ч. Е. | -0,160 | -0,048 | -0,069 | -0,273 | -0,071 | 0,220 |
9 | Т. В. | -0,280 | -0,071 | -0,138 | -0,182 | -0,357 | 0,250 |
10 | К. Я. | -0,272 | -0,143 | -0,138 | -0,273 | -0,429 | 0,250 |
Среднее значение | -0,159 | -0,077 | -0,077 | -0,192 | -0,182 | 0,134 |