Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования донецкий национальный университет Институт физической культуры и спорта Кафедра спортивных игр Направление подго.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Асаны делают тело сильным и гибким, помогают сохранить здоровье. Упражнения выполнялись на счет, который приблизительно равен секунде, каждая асана выполнялась от одного до трех раз в подготовительной части урока. Пранаяма – это дыхательные упражнения. Она состоит из вдоха, выдоха и задержки дыхания. Дыхание произвольное или в зависимости от упражнения детям были даны рекомендации по ходу его выполнения. При выполнении асан мы не заставляли детей дышать глубоко или задерживать дыхание [11].
Занятия с использованием йоги ориентированы на всестороннее развитие растущего организма ребенка (физическое, интеллектуальное, психическое, нравственное, творческое) и включают в себя следующие основные компоненты:
- асаны йоги в статике и динамике;
- дыхательная гимнастика йогов;
- упражнения на концентрацию и визуализацию;
- основы расслабления и медитации.
Асаны преподавались детям в легкой доступной форме. Вместо сложных названий использовались названия того животного или предмета, на который похожа поза: «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка», что способствует развитию памяти, наблюдательности и воображению ребенка.
Упражнения на расслабление являются одними из самых важных упражнений в йоге. С расслабляющей игры мы начинали некоторые занятия (это концентрирует внимание детей и успокаивает возбужденную нервную систему), так периодически ею и заканчивали. Упражнения на расслабление проводились в положении лежа, использовалась приятная музыка. После расслабления мы обязательно с детьми поднимались и делали несколько дыхательных упражнений.
Дыхание является неотъемлемой частью йоги, поэтому главной задачей было обучить координации дыхательного акта как в покое, так и в движении. Дети учились дышать нечасто, чтобы выдох стал длиннее вдоха. Добиваться, чтобы дыхание было не глубоким, но ритмичным. Дыхательные упражнения мы обычно проводили в заключительной части уроков, где мы также выполняли упражнения на растяжку, расслабляющие мускулатуру и приводящие в норму сердцебиение.
Т.к. проведенные исследования до начала эксперимента показали, что в экспериментальной группе находятся дети с повышенным уровнем агрессии, данную методику построения занятий мы применяли ко всем обучающимся. Перед окончанием эксперимента был проведен опрос среди классных руководителей и учителей обучающихся экспериментальной группы. Ими было отмечено, что дети стали лучше вести себя на уроках, стали приветливее с одноклассниками, некоторые из них начали проявлять инициативу в подготовке классных мероприятий, атмосфера в классе стала более дружелюбной. Несколько обучающихся экспериментальной группы подходили с просьбой увеличить количество внеурочных занятий, что свидетельствует о том, что разработанная нами методика была ими воспринята положительно.
3.3. Анализ уровня агрессивности и физической подготовленности у детей среднего школьного возраста после проведения эксперимента
В ходе проведения диагностики агрессии подростков, нами было выявлено, что для значительного количества испытуемых характерно наличие агрессивного поведения. В качестве коррекционной работы по нивелированию агрессивного поведения подростков была реализована коррекционная программа, в которой приняли участие 10 подростков экспериментальной группы.
После проведения первого анкетирования, на протяжении последующих 5 месяцев обучающиеся экспериментальной группы занимались физической культурой в рамках школьной программы, и дополнительно раз в неделю посещали внеурочные занятия физической культуры. Контрольная группа продолжала заниматься физической культурой в рамках школьной программы.
После окончания эксперимента, нами было проведено повторное анкетирование А. Басса и А. Дарки в экспериментальной и контрольной группе.
Полученные результаты, дают основание говорить о том, что у подростков выявлено достоверное снижение практически всех изучаемых показателей. Данные анкетирования представлены в таблицах 3.10 и 3.11
Таблица 3.10 - Результаты анкетирования выраженности агрессивных и враждебных реакций подростков экспериментальной группы после проведенного эксперимента
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА | ||||||||||
№ | Ф.И. | ВОЗР. | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||||
| | | Ф.А. | К.А. | РАЗ. | НЕГ. | ОБ. | ПОД. | В.А. | У.С. |
1 | С. Б. | 14 | 4 | 4 | 5 | 2 | 1 | 2 | 4 | 6 |
2 | Т. Р. | 14 | 6 | 6 | 8 | 3 | 3 | 3 | 7 | 5 |
3 | К. Д. | 15 | 7 | 6 | 8 | 4 | 5 | 4 | 8 | 6 |
4 | Л. М. | 14 | 4 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 |
5 | О. Е. | 15 | 4 | 5 | 6 | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 |
6 | С. Е. | 15 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 5 |
7 | М. Е. | 14 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 |
8 | П. Т. | 15 | 7 | 6 | 7 | 4 | 3 | 4 | 6 | 6 |
9 | У. М. | 14 | 5 | 5 | 6 | 4 | 3 | 3 | 6 | 5 |
10 | К. Д. | 14 | 7 | 5 | 7 | 4 | 3 | 3 | 7 | 5 |
Таблица 3.11 - Результаты анкетирования выраженности агрессивных и враждебных реакций подростков контрольной группы после проведенного эксперимента
КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА | ||||||||||
№ | Ф.И. | ВОЗР. | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||||
| | | Ф.А. | К.А. | РАЗ. | НЕГ. | ОБ. | ПОД. | В.А. | У.С. |
1 | Т. Д. | 14 | 6 | 7 | 6 | 3 | 4 | 4 | 8 | 5 |
2 | Д. И. | 15 | 6 | 7 | 8 | 4 | 5 | 5 | 9 | 6 |
3 | К. А. | 14 | 6 | 6 | 7 | 3 | 4 | 5 | 7 | 5 |
4 | О. М. | 14 | 5 | 5 | 6 | 2 | 4 | 4 | 6 | 5 |
5 | В. Е. | 14 | 6 | 7 | 8 | 4 | 4 | 6 | 8 | 6 |
6 | Т. К. | 14 | 5 | 4 | 5 | 2 | 3 | 5 | 5 | 5 |
7 | М. Е. | 15 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 6 | 5 | 6 |
8 | Ч. Е. | 15 | 6 | 6 | 6 | 3 | 3 | 6 | 7 | 7 |
9 | Т. В. | 14 | 6 | 7 | 6 | 3 | 5 | 7 | 7 | 5 |
10 | К. Я. | 15 | 6 | 7 | 6 | 4 | 6 | 6 | 8 | 4 |
Далее, при помощи полученных данных и имеющегося коэффициента по каждому показателю мы произвели расчеты, результаты которых представлены в таблицах 3.12 и 3.13
Таблица 3.12 Результаты анкетирования экспериментальной группы с учётом коэффициента после проведенного эксперимента
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА | ||||||||||
№ | Ф.И. | ВОЗР. | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||||
| | | Ф.А. | К.А. | РАЗ. | НЕГ. | ОБ. | ПОД. | В.А. | У.С. |
| Коэффициент | 11 | 13 | 9 | 20 | 13 | 11 | 8 | 11 | |
1 | С. Б. | 14 | 44 | 52 | 45 | 40 | 13 | 22 | 32 | 66 |
2 | Т. Р. | 14 | 66 | 78 | 72 | 60 | 39 | 33 | 56 | 55 |
3 | К. Д. | 15 | 77 | 78 | 72 | 80 | 65 | 44 | 64 | 66 |
4 | Л. М. | 14 | 44 | 39 | 36 | 20 | 26 | 33 | 32 | 44 |
5 | О. Е. | 15 | 44 | 65 | 54 | 60 | 39 | 33 | 32 | 55 |
6 | С. Е. | 15 | 33 | 39 | 36 | 40 | 26 | 22 | 24 | 55 |
7 | М. Е. | 14 | 22 | 39 | 36 | 40 | 26 | 22 | 32 | 44 |
8 | П. Т. | 15 | 77 | 78 | 63 | 80 | 39 | 44 | 48 | 66 |
9 | У. М. | 14 | 55 | 65 | 54 | 80 | 39 | 33 | 48 | 55 |
10 | К. Д. | 14 | 77 | 65 | 63 | 80 | 39 | 33 | 56 | 55 |
Среднее значение | | 53,9 | 59,8 | 53,1 | 58 | 35,1 | 31,9 | 42,4 | 56,1 |