Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования донецкий национальный университет Институт физической культуры и спорта Кафедра спортивных игр Направление подго.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Асаны делают тело сильным и гибким, помогают сохранить здоровье. Упражнения выполнялись на счет, который приблизительно равен секунде, каждая асана выполнялась от одного до трех раз в подготовительной части урока. Пранаяма – это дыхательные упражнения. Она состоит из вдоха, выдоха и задержки дыхания. Дыхание произвольное или в зависимости от упражнения детям были даны рекомендации по ходу его выполнения. При выполнении асан мы не заставляли детей дышать глубоко или задерживать дыхание [11].

Занятия с использованием йоги ориентированы на всестороннее развитие растущего организма ребенка (физическое, интеллектуальное, психическое, нравственное, творческое) и включают в себя следующие основные компоненты:

- асаны йоги в статике и динамике;

- дыхательная гимнастика йогов;

- упражнения на концентрацию и визуализацию;

- основы расслабления и медитации.

Асаны преподавались детям в легкой доступной форме. Вместо сложных названий использовались названия того животного или предмета, на который похожа поза: «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка», что способствует развитию памяти, наблюдательности и воображению ребенка.

Упражнения на расслабление являются одними из самых важных упражнений в йоге. С расслабляющей игры мы начинали некоторые занятия (это концентрирует внимание детей и успокаивает возбужденную нервную систему), так периодически ею и заканчивали. Упражнения на расслабление проводились в положении лежа, использовалась приятная музыка. После расслабления мы обязательно с детьми поднимались и делали несколько дыхательных упражнений.

Дыхание является неотъемлемой частью йоги, поэтому главной задачей было обучить координации дыхательного акта как в покое, так и в движении. Дети учились дышать нечасто, чтобы выдох стал длиннее вдоха. Добиваться, чтобы дыхание было не глубоким, но ритмичным. Дыхательные упражнения мы обычно проводили в заключительной части уроков, где мы также выполняли упражнения на растяжку, расслабляющие мускулатуру и приводящие в норму сердцебиение.

Т.к. проведенные исследования до начала эксперимента показали, что в экспериментальной группе находятся дети с повышенным уровнем агрессии, данную методику построения занятий мы применяли ко всем обучающимся. Перед окончанием эксперимента был проведен опрос среди классных руководителей и учителей обучающихся экспериментальной группы. Ими было отмечено, что дети стали лучше вести себя на уроках, стали приветливее с одноклассниками, некоторые из них начали проявлять инициативу в подготовке классных мероприятий, атмосфера в классе стала более дружелюбной. Несколько обучающихся экспериментальной группы подходили с просьбой увеличить количество внеурочных занятий, что свидетельствует о том, что разработанная нами методика была ими воспринята положительно.

3.3. Анализ уровня агрессивности и физической подготовленности у детей среднего школьного возраста после проведения эксперимента
В ходе проведения диагностики агрессии подростков, нами было выявлено, что для значительного количества испытуемых характерно наличие агрессивного поведения. В качестве коррекционной работы по нивелированию агрессивного поведения подростков была реализована коррекционная программа, в которой приняли участие 10 подростков экспериментальной группы.

После проведения первого анкетирования, на протяжении последующих 5 месяцев обучающиеся экспериментальной группы занимались физической культурой в рамках школьной программы, и дополнительно раз в неделю посещали внеурочные занятия физической культуры. Контрольная группа продолжала заниматься физической культурой в рамках школьной программы.

После окончания эксперимента, нами было проведено повторное анкетирование А. Басса и А. Дарки в экспериментальной и контрольной группе.

Полученные результаты, дают основание говорить о том, что у подростков выявлено достоверное снижение практически всех изучаемых показателей. Данные анкетирования представлены в таблицах 3.10 и 3.11
Таблица 3.10 - Результаты анкетирования выраженности агрессивных и враждебных реакций подростков экспериментальной группы после проведенного эксперимента

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА



Ф.И.

ВОЗР.

ПОКАЗАТЕЛИ







Ф.А.

К.А.

РАЗ.

НЕГ.

ОБ.

ПОД.

В.А.

У.С.

1

С. Б.

14

4

4

5

2

1

2

4

6

2

Т. Р.

14

6

6

8

3

3

3

7

5

3

К. Д.

15

7

6

8

4

5

4

8

6

4

Л. М.

14

4

3

4

1

2

3

4

4

5

О. Е.

15

4

5

6

3

3

3

4

5

6

С. Е.

15

3

3

4

2

2

2

3

5

7

М. Е.

14

2

3

4

2

2

2

4

4

8

П. Т.

15

7

6

7

4

3

4

6

6

9

У. М.

14

5

5

6

4

3

3

6

5

10

К. Д.

14

7

5

7

4

3

3

7

5


Таблица 3.11 - Результаты анкетирования выраженности агрессивных и враждебных реакций подростков контрольной группы после проведенного эксперимента

КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА



Ф.И.

ВОЗР.

ПОКАЗАТЕЛИ








Ф.А.

К.А.

РАЗ.

НЕГ.

ОБ.

ПОД.

В.А.

У.С.

1

Т. Д.

14

6

7

6

3

4

4

8

5

2

Д. И.

15

6

7

8

4

5

5

9

6

3

К. А.

14

6

6

7

3

4

5

7

5

4

О. М.

14

5

5

6

2

4

4

6

5

5

В. Е.

14

6

7

8

4

4

6

8

6

6

Т. К.

14

5

4

5

2

3

5

5

5

7

М. Е.

15

5

5

5

3

3

6

5

6

8

Ч. Е.

15

6

6

6

3

3

6

7

7

9

Т. В.

14

6

7

6

3

5

7

7

5

10

К. Я.

15

6

7

6

4

6

6

8

4


Далее, при помощи полученных данных и имеющегося коэффициента по каждому показателю мы произвели расчеты, результаты которых представлены в таблицах 3.12 и 3.13
Таблица 3.12 Результаты анкетирования экспериментальной группы с учётом коэффициента после проведенного эксперимента

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА



Ф.И.

ВОЗР.

ПОКАЗАТЕЛИ







Ф.А.

К.А.

РАЗ.

НЕГ.

ОБ.

ПОД.

В.А.

У.С.




Коэффициент

11

13

9

20

13

11

8

11

1

С. Б.

14

44

52

45

40

13

22

32

66

2

Т. Р.

14

66

78

72

60

39

33

56

55

3

К. Д.

15

77

78

72

80

65

44

64

66

4

Л. М.

14

44

39

36

20

26

33

32

44

5

О. Е.

15

44

65

54

60

39

33

32

55

6

С. Е.

15

33

39

36

40

26

22

24

55

7

М. Е.

14

22

39

36

40

26

22

32

44

8

П. Т.

15

77

78

63

80

39

44

48

66

9

У. М.

14

55

65

54

80

39

33

48

55

10

К. Д.

14

77

65

63

80

39

33

56

55

Среднее значение




53,9

59,8

53,1

58

35,1

31,9

42,4

56,1