Файл: Отчет по преддипломной практике студента 3 курса специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.doc
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 301
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пенсионные накопления можно получить:
-
через почтовое отделение связи; -
путем перечисления средств на банковский счет/банковские счета правопреемников.
Раздел 3. Управление (менеджмент) Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
Тема 3.1 Организация управления работой Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, правовое регулирование.
1.Рассмотрение письменных обращений граждан и обращений в судебные органы по вопросам, входящим в компетенцию отдела
Работа с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обращения граждан после их рассмотрения в структурных подразделениях должны быть возвращены в отдел учета и контроля Управления по работе с обращениями граждан со всеми относящимися к ним документами (копией ответа автору, регистрационно-контрольной карточкой и т.д.) для централизованного формирования дел и пополнения базы данных сведениями, необходимыми для осуществления справочно-информационной работы.
При формировании дел работником отдела учета и контроля проверяется правильность направления документов в дело, оформление документов (наличие дат, подписей, виз) и их полнота (комплектность).
Не рассмотренные полностью обращения граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается, они возвращаются исполнителям на доработку.
Обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Документы в дела формируются в течение одного календарного года и располагаются в хронологическом или алфавитном порядке. Каждое обращение гражданина и все документы по его рассмотрению составляют в деле самостоятельную группу. В случае получения повторного обращения гражданина или появления дополнительных документов они подшиваются к данной группе документов, относящейся к конкретному автору. Подшитые в дело документы нумеруются, и на них составляется внутренняя опись. В конце дела на отдельном листе составляется заверительная надпись.
2.Участие в приеме граждан по вопросам выплаты пенсий
№ | Характер вопросов | Объем поступивших в ПФР обращений граждан |
1. | Назначение страховой пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) | 7,1% от общего количества поступивших обращений |
2. | Исчисление размера страховой пенсии, перерасчета страховой пенсии | 39,2% от общего количества поступивших обращений |
3. | Получение и использование материнского (семейного) капитала, социальное обеспечение, социальная поддержка и социальная помощь семьям, имеющим детей | 37,8% от общего количества поступивших обращений |
4. | Порядок подтверждения трудового стажа для назначения пенсии | 1,6% от общего количества поступивших обращений |
5. | Оказание услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами | 10,8% от общего количества поступивших обращений |
6. | Прочие обращения | 3,5% от общего количества поступивших обращений |
Наибольшее количество обращений поступило от пенсионеров, получающих страховую пенсию по старости – 558. От застрахованных лиц, не являющихся пенсионерами, поступило 892 обращения, от пенсионеров, получающих страховую пенсию по инвалидности - 65, от пенсионеров, получающих страховую пенсию по случаю потери кормильца - 13
-
Назначение, перерасчет, индексация и корректировка размеров страховой пенсии, конвертации пенсионных прав застрахованных лиц
Порядок приема документов для перерасчета (индексации, корректировке, перевода) пенсии:
Заявление о перерасчёте размера страховой пенсии принимается специалистом группы приема документов для назначения пенсий при условии одновременного представления пенсионером всех необходимых документов и регистрируется в Журнале регистрации решений комиссии по перерасчётам пенсий. (Приложение И)
Специалист приёма документов для назначения пенсий оформляет запрос на получение выписки из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица и передает запрос в тот же день в отдел организации персонифицированного учёта и взаимодействия страхователями и застрахованными лицами.
Специалисты отдела персонифицированного учёта и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами запрашивают в ПТК СПУ, формируют и печатают выписку и сопроводительную ведомость к ней, проверяют её на соответствие запросу, выписка заверяется и направляется в группу приема документов для назначения пенсий.
Специалисты группы приёма документов для назначения пенсии дают оценку сведениям индивидуального персонифицированного учёта, при наличии расхождений документов с данными индивидуального лицевого счёта знакомят заявителя со сведениями, содержащимися в выписке.
Специалист группы обработки документов для назначения пенсии производит перерасчёт пенсии застрахованному лицу. Решение о перерасчёте пенсии должно быть принято в пятидневный срок. Пенсионное дело передаётся в группу контроля.
После проверки пенсионное дело передаётся в группу обработки пенсионной документации для формирования реестра и дальнейшей передачи пенсионного дела в отдел выплаты
4.Анализ объективных данных предоставления гражданам пенсий
Государственная услуга предоставляется застрахованным лицам, формирующим пенсионные накопления в Фонде пенсионного и социального страхования РФ.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования РФ, ответственного за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования РФ, способ проезда к нему, требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования РФ.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.