Файл: Отчет по преддипломной практике студента 3 курса специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 301

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пенсионные накопления можно получить:

  • через почтовое отделение связи;

  • путем перечисления средств на банковский счет/банковские счета правопреемников.



Раздел 3. Управление (менеджмент) Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации

Тема 3.1 Организация управления работой Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, правовое регулирование.

1.Рассмотрение письменных обращений граждан и обращений в судебные органы по вопросам, входящим в компетенцию отдела

Работа с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.



В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Обращения граждан после их рассмотрения в структурных подразделениях должны быть возвращены в отдел учета и контроля Управления по работе с обращениями граждан со всеми относящимися к ним документами (копией ответа автору, регистрационно-контрольной карточкой и т.д.) для централизованного формирования дел и пополнения базы данных сведениями, необходимыми для осуществления справочно-информационной работы.

При формировании дел работником отдела учета и контроля проверяется правильность направления документов в дело, оформление документов (наличие дат, подписей, виз) и их полнота (комплектность).

Не рассмотренные полностью обращения граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается, они возвращаются исполнителям на доработку.

Обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Документы в дела формируются в течение одного календарного года и располагаются в хронологическом или алфавитном порядке. Каждое обращение гражданина и все документы по его рассмотрению составляют в деле самостоятельную группу. В случае получения повторного обращения гражданина или появления дополнительных документов они подшиваются к данной группе документов, относящейся к конкретному автору. Подшитые в дело документы нумеруются, и на них составляется внутренняя опись. В конце дела на отдельном листе составляется заверительная надпись.

2.Участие в приеме граждан по вопросам выплаты пенсий



Характер вопросов

Объем поступивших в ПФР обращений граждан

1.

Назначение страховой пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца)

7,1% от общего количества поступивших обращений

2.

Исчисление размера страховой пенсии, перерасчета страховой пенсии

39,2% от общего количества поступивших обращений

3.

Получение и использование материнского (семейного) капитала, социальное обеспечение, социальная поддержка и социальная помощь семьям, имеющим детей

37,8% от общего количества поступивших обращений

4.

Порядок подтверждения трудового стажа для назначения пенсии

1,6% от общего количества поступивших обращений

5.

Оказание услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами

10,8% от общего количества поступивших обращений

6.

Прочие обращения

3,5% от общего количества поступивших обращений

Наибольшее количество обращений поступило от пенсионеров, получающих страховую пенсию по старости – 558. От застрахованных лиц, не являющихся пенсионерами, поступило 892 обращения, от пенсионеров, получающих страховую пенсию по инвалидности - 65, от пенсионеров, получающих страховую пенсию по случаю потери кормильца - 13


  1. Назначение, перерасчет, индексация и корректировка размеров страховой пенсии, конвертации пенсионных прав застрахованных лиц


Порядок приема документов для перерасчета (индексации, корректировке, перевода) пенсии:

Заявление о перерасчёте размера страховой пенсии принимается специалистом группы приема документов для назначения пенсий при условии одновременного представления пенсионером всех необходимых документов и регистрируется в Журнале регистрации решений комиссии по перерасчётам пенсий. (Приложение И)


Специалист приёма документов для назначения пенсий оформляет запрос на получение выписки из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица и передает запрос в тот же день в отдел организации персонифицированного учёта и взаимодействия страхователями и застрахованными лицами.

Специалисты отдела персонифицированного учёта и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами запрашивают в ПТК СПУ, формируют и печатают выписку и сопроводительную ведомость к ней, проверяют её на соответствие запросу, выписка заверяется и направляется в группу приема документов для назначения пенсий.

Специалисты группы приёма документов для назначения пенсии дают оценку сведениям индивидуального персонифицированного учёта, при наличии расхождений документов с данными индивидуального лицевого счёта знакомят заявителя со сведениями, содержащимися в выписке.

Специалист группы обработки документов для назначения пенсии производит перерасчёт пенсии застрахованному лицу. Решение о перерасчёте пенсии должно быть принято в пятидневный срок. Пенсионное дело передаётся в группу контроля.

После проверки пенсионное дело передаётся в группу обработки пенсионной документации для формирования реестра и дальнейшей передачи пенсионного дела в отдел выплаты


4.Анализ объективных данных предоставления гражданам пенсий
Государственная услуга предоставляется застрахованным лицам, формирующим пенсионные накопления в Фонде пенсионного и социального страхования РФ.

При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования РФ, ответственного за предоставление государственной услуги.

Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования РФ, способ проезда к нему, требования к письменному обращению.

Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования РФ.

Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.