Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 18
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
3.5. Анализ экономических показателей деятельности
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
Основные функции менеджера по продажам включают в себя:
- Поддержание деловых отношений с клиентами через интернет, звонки, личные встречи и т.д.
Рисунок 3. Организационная структура OOО «Меркурий»
Рисунок 4. Планограмма магазина
Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
Подготовка товаров включает в себя :
1) Распаковку- освобождение от внешней тары.
2) Сортировку- группировка изделий по размерам, фасонам, ценам
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Склад торгового предприятия – базы практики
Составить планограмму торгового зала магазина
Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
Характеристика основных и дополнительных услуг
Эксплуатация торгово-технологического оборудования
Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия ООО «Меркурий» за 2020-2021 гг.
Применительно к ООО «Меркурий» матрица SWOT-анализа выглядит
Применительно к ООО «Меркурий» PEST-анализ выглядит следующим образом:
ФИО обучающегося:
Группа:
ФИО Руководителя:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг
2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.
3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
3.5. Анализ экономических показателей деятельности
IV. Заключение
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Вводный инструктаж
Провел инженер по охране труда и технике
безопасности
______________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата ________2023__г.
Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
_______________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата _________2023__г.
II. Первичный инструктаж на рабочем месте
Переведен на ___в магазин______________________
(наименование участка, отдела и т.д.)
А. Инструктаж провел (а)
______________________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата ________2023__г.
Б. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
____ _________________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата _________2023__г.
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
Идентификация торгового предприятия – базы практики по следующим признакам:
- фирменное название: ООО «Меркурий»
- вид организации торговли: оптово-розничная
- тип объекта торговли: стационарный торговый объект
- вид торгового предприятия по товарному ассортименту: торговое предприятие, реализующее сантехнику, строительные материалы и комплектующие;
- специализацию торгового предприятия по товарному профилю: магазин «Меркурий»
- тип предприятия розничной торговли: магазин
- места расположения торговой организации и режима работы: Курск 2-ой Шоссейный переулок, 21, склад №11
- Режим работы: с 8-00 до 20-00 без перерыва и выходных
Описание:
ООО «Меркурий»
Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие ООО «Меркурий»
- Характеристика организационно-правовой формы юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
- ОГРН 1094632008756
- ИНН / КПП 4632111665 / 463201001
- Установление формы предпринимательства: Крупный бизнес
- Тип организационной структуры: линейная. Характеризуется наличием определенной цепи инстанций. Решения спускаются сверху вниз. Линейная структура позволяет легко принимать решения.
Каждый из отделов коммерческой службы является самостоятельным структурным подразделением организации и выполняет определенные функции, связанные с решением стоящих перед ним задач.
Отдел маркетинга и рекламы реализует следующие основные задачи: обеспечение торговой организации необходимой маркетинговой информацией; проведение комплекса маркетинговых исследований, связанных со спросом потребителей, предложением товаров поставщиками и т. п.; анализ и оценка ситуации на рынке; формирование товарной, ценовой и рекламной политики организации; разработка стратегии продаж товаров; организация рекламной деятельности и мероприятий по продвижению товаров и созданию положительного имиджа организации. Отдел закупок обеспечивает: поиск поставщиков товаров; заключение договоров с поставщиками и контроль их исполнения; развитие отношений с поставщиками, расширение прямых и длительных хозяйственных связей с ними; формирование ассортимента товаров; управление доставкой товаров; постоянную работу с поставщиками-изготовителями, направленную на совершенствование ассортимента выпускаемых товаров, повышение их качества. Отдел продаж осуществляет следующие функции: разработка и реализация сбытовой политики организации; поиск оптовых покупателей; заключение договоров с оптовыми покупателями и контроль над их исполнением; организация оптовой продажи товаров различными методами (с личной отборкой товаров представителем покупателя в залах товарных образцов, через передвижные склады, коммивояжеров, торговых агентов и т. п.); разработка мероприятий по доставке товаров в соответствии с заключенными договорами (определение объемов поставок, частоты завоза товаров, составление маршрутов и графиков завоза товаров); оформление товарно-сопроводительной и товарно-транспортной документации; управление товарными запасами; организация работы складского хозяйства. На складах торговой организации выполняются следующие операции: приемка поступивших товаров по количеству и качеству;• организация хранения товаров; комплектование товаров по заявкам оптовых покупателей; погрузка укомплектованных товаров на транспорт и отправка покупателям.В своей работе подразделения коммерческой службы взаимодействуют между собой, а также с другими отделами организации (планово-экономическим, юридическим, бухгалтерией и др.).
Благодаря координации действий подразделений коммерческой службы обеспечивается решение основных задач, стоящих перед торговой организацией, а именно -— закупка товаров обоснованного ассортимента в необходимом количестве и бесперебойное снабжение ими покупателей.Основная обязанность менеджера по продажам - это реализация товаров и услуг. Также ведет клиентскую базу, ведет отчетность по продажам.
Рабочее место менеджера по продажам: состоит из письменного стола, стула и средств связи. Кабинет имеет, как искусственное, так и естественное освещение. На окнах весят жалюзи, которые спасают от ярких солнечных лучей летом. Влажная уборка помещения проводится 2 раза в неделю, хотя по нормам должна проводиться ежедневно. Это отрицательно сказывается на влажности воздуха и чистоте помещения. Оснащение рабочего места персонала телефонами позволяет быстро и оперативно связываться с клиентами и необходимыми людьми, что способствует более быстрому оформлению документов. На письменном столе кабинета стоит ПК к которому подключен принтер и сканер.Основные функции менеджера по продажам включают в себя:
- Работу с заказчиком. Подразумевает внимательное отношение ко всем потребностям клиента и в соответствии с ними, формировать выгодные предложения товаров и услуг своей компании;
- Поддержание деловых отношений с клиентами через интернет, звонки, личные встречи и т.д.
- Организации деловых встреч
Коммерческий агент – профессия, востребованная в дистрибьюторских торговых сетях и в сфере оптовой торговли
Качество работы агента оценивается по скорости реализации товаров (услуг), наращиванию объемов продаж и количества клиентов, отсутствию негативных отзывов по поводу обслуживания. Чаще всего такой специалист работает по свободному графику, с командировками. Обязанности Хороший коммерческий агент обладает базовыми знаниями в экономической и финансовой сферах, разбирается в касающемся торговли законодательстве. Также он проявляет компетентность в рекламе и ведении бизнеса, особенностях производства, хранения и сбыта товара. Кроме перечисленного, в обязанности агента входят: Содействие реализации товаров (услуг). Ведение деловых переговоров. Заключение договоров (в частности страховых, контрактов и прочих). Контроль за доставкой приобретенной покупателем продукции. Размещение рекламных материалов на печатных и виртуальных информационных площадках. Строгое соблюдение необходимой отчетности. Налаживание и развитие взаимоотношений между производителем и потребителем. Определение и формирование спроса. Публичное освещение достоинств компании и ее товаров, их потребительских качеств со ссылкой на персональный опыт и на отзывы покупателей. Использование образцов продукции и визуальных описаний товаров (услуг) – в частности фото, рисунков и муляжей. Разъяснение и демонстрация покупателям спецификации и способов использования товара.Рисунок 2. Организационная структура OOО «Меркурий»
ДИРЕКТОР ООО «Меркурий»
Менеджер по продажам
Администратор торгового зала
Продавцы-консультанты
Кассиры
Вспомогательный персонал
Инженер
Уборщица
Бухгалтер, кадровик
Рисунок 3. Организационная структура OOО «Меркурий»
Организационная структура торгового предприятия
- Характеристика материально-технической базы торгового предприятия:
- Описание планировки торгового зала магазина
Магазин это объект стационарной торговой сети, который имеет торговый зал.
Фасад магазина отделан сайдингом. Общая площадь магазина -172,9 кв.м. Склад – 18,5 кв.м.
Форма торгового зала является прямоугольник, приближенный к квадрату, т.е. соотношение сторон 1:1. Такая форма позволяет покупателям лучше ориентироваться, а директору торговли создает лучшие условия для планировки. Наличие максимума площади глухих стен. Это создает большие возможности при расстановке торгового оборудования.
В магазине применяется правило золотого треугольника. Суть этого правила: в любом магазине есть несколько ключевых точек, которые соединяются вместе в треугольник. Между этими точками и ходит покупатель: вход; стойка с товарами, важными для покупателя; касса. По правилу золотого треугольника, вначале после входа размещают те товары, которые нуждаются в стимулировании продаж. Их покупатель видит, когда идет к желанной стойке. Пространство между точками должно максимально большое, чтобы человек по своему маршруту увидел как можно больше интересных ему товаров.
Материально-техническая база торгового предприятия:
Наименование торгового оборудования | Размеры торгового оборудования (м) | Количество торгового оборудования (шт.) | Установочная площадь (кв. м) |
Витрины | 2 1 | 3 | 6 |
Прилавки | 1 1 | 2 | 2 |
Пристенная панель | 1 0,8 | 28 | 22,4 |
Вешалы | 1 1 | 5 | 5 |
Стойки | 61 | 2 | 12 |
Кассовый бокс | 3 1 | 1 | 3 |
ИТОГО | 50,40 |
Помещение магазина включает в себя: торговый зал, складское помещение и кабинет директора.
Общая площадь магазина составляет 172.9 кв.м.
Sт.з. = 149 кв.м.
Sсклада = 18.5 кв.м.