Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Влияние родителей на подготовку детей к школе).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Теоретические основы оценки подготовки детей к школе
1.2. Проблема психологической готовности к обучению в школе детей
ГЛАВА 2 Основные компоненты психологической готовности детей к школе
2.1 Понятие готовности как многогранного развития личности
2.2 Проблема психодиагностики готовности к обучению в школе детей
Глава 3 Практическое определение готовности детей к школе
3.1 Определение готовности детей к школе
Хорошо обученные старшие дошкольники характеризуются высокими и относительно высокими значениями КВИ, которые находятся в диапазоне значений от 74% до 92%. Если величина показателя коэффициента вербального интеллекта значительно ниже, чем 74% (например он равен 60%), имеет смысл регулярно проводить речевые игры с ребенком, объясняя ему значения отдельных слов, помогая использовать их в построении отдельных высказываний. Возможно, причина относительно низкого качества выполнения теста кроется в незнании ребенком значения предъявленных слов. Установлено, что занятия с ребенком словесным развитием в течение полугода улучшает показатели теста на 15-20%.
Приложение 5
Оценка мотивационной готовности (тест Д. В. Солдатова)
Стимульный материал данного теста представляет собой комплект из 9 карточек с сюжетными рисунками: 3 карточки с сюжетами обучения, 3 карточки с сюжетами трудовых действий и 3 карточки с игровыми сюжетами.
Процедура тестирования. Положите перед ребенком все карточки в три ряда, но так, чтобы в каждом ряду оказались изображения всех трех видов сюжетов. Предложите ему следующее задание: «Посмотри, пожалуйста, на эти картинки и выбери ту, где нарисовано занятие, которым ты хотел бы сейчас заниматься». Выбранная картинка откладывается в сторону, а ребенку предлагается сделать выбор из оставшихся еще два раза. Таким образом определяются предпочтительные виды деятельности, к которым ваш ребенок мотивационно готов.
После этого инструкция меняется. Перед ребенком лежат уже не девять, а шесть оставшихся карточек. Предложите ребенку выбрать среди них те изображения, где нарисовано то, чем ребенок не хочет заниматься: «А теперь покажи мне то, чем бы ты совсем не хотел заниматься». Выбранная карточка откладывается, а ребенку предлагается сделать такой же выбор еще два раза. Подобный отрицательный выбор определяет те виды деятельности, которые вашего ребенка в настоящее время не интересуют. В заключение из оставшихся трех изображений детских действий предложите своему ребенку выбрать одно с предпочтительным видом деятельности, а затем одно — с отрицаемым видом деятельности.
В конце всей процедуры карточки должны быть разложены на три группы: в первой группе — четыре с предпочитаемыми видами деятельности, во второй группе — четыре с отрицаемыми видами деятельности и в третьей — одна, оставшаяся не выбранной.