Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Влияние родителей на подготовку детей к школе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Хорошо  обученные старшие дошкольники  характеризуются высокими и относительно высокими значениями КВИ, которые находятся  в диапазоне значений от 74% до 92%. Если величина показателя коэффициента вербального интеллекта значительно  ниже, чем 74% (например он равен 60%), имеет  смысл регулярно проводить речевые  игры с ребенком, объясняя ему значения отдельных слов, помогая использовать их в построении отдельных высказываний. Возможно, причина относительно низкого  качества выполнения теста кроется  в незнании ребенком значения предъявленных  слов. Установлено, что занятия с  ребенком словесным развитием в  течение полугода улучшает показатели теста на 15-20%.

Приложение 5

Оценка  мотивационной готовности (тест Д. В. Солдатова)

Стимульный  материал данного теста представляет собой комплект из 9 карточек с сюжетными  рисунками: 3 карточки с сюжетами обучения, 3 карточки с сюжетами трудовых действий и 3 карточки с игровыми сюжетами.

Процедура тестирования. Положите перед ребенком все карточки в три ряда, но так, чтобы в каждом ряду оказались изображения всех трех видов сюжетов. Предложите ему следующее задание: «Посмотри, пожалуйста, на эти картинки и выбери ту, где нарисовано занятие, которым ты хотел бы сейчас заниматься». Выбранная картинка откладывается в сторону, а ребенку предлагается сделать выбор из оставшихся еще два раза. Таким образом определяются предпочтительные виды деятельности, к которым ваш ребенок мотивационно готов.

После этого  инструкция меняется. Перед ребенком лежат уже не девять, а шесть  оставшихся карточек. Предложите ребенку  выбрать среди них те изображения, где нарисовано то, чем ребенок  не хочет заниматься: «А теперь покажи мне то, чем бы ты совсем не хотел  заниматься». Выбранная карточка откладывается, а ребенку предлагается сделать  такой же выбор еще два раза. Подобный отрицательный выбор определяет те виды деятельности, которые вашего ребенка в настоящее время  не интересуют. В заключение из оставшихся трех изображений детских действий предложите своему ребенку выбрать  одно с предпочтительным видом деятельности, а затем одно — с отрицаемым видом деятельности.

В конце  всей процедуры карточки должны быть разложены на три группы: в первой группе — четыре с предпочитаемыми  видами деятельности, во второй группе — четыре с отрицаемыми видами деятельности и в третьей —  одна, оставшаяся не выбранной.