ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 380
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Курсы внеурочной деятельности;
Работа с родителями;
Вариативные модули:
Ключевые общешкольные дела;
Экскурсии, экспедиции, походы
Организация предметно-эстетической среды
Самоуправление
Профориентация
Коллективные творческие дела (КТД), представленные в плане воспитательной работы, являются актуальными, логичными, привлекательными, соответствующими возрасту и особенностям развития.
Всего в плане воспитательной работы, представлено (≈8) форм воспитательной работы, а именно:
1) Инструктаж: Инструктаж по ПДД «На наших улицах».
2) Классный час: Классный час «Я – гражданин России».
3) Конкурс: Районный этап регионального конкурса «Быть хозяином на Земле».
4) Игра-викторина: Игра - викторина «Мои четвероногие друзья».
5) Родительские собрания: Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки».
6) Акция: Акция «Книжкина больница».
7) Беседа: Беседа «История символов государства».
8) Праздник (КТД): Праздник «Волшебная осень».
Из них Словесного характера - 4; Предметно-практических - 3; Развлекательных - 3; Познавательно творческих - 3.
(*Некоторые формы воспитательной работы можно отнести к нескольким «видам»)
С точки зрения педагогической целесообразности и современных требований, предъявляемых к организации воспитательного процесса младших школьников данные формы являются актуальными для формирования разносторонне-развитой личности (одна из задач ФГОС НОО).
Конкурс рисунков «Спорт в моей семье».
Игровая программа на зимних каникулах
Участие в районном празднике «Масленица»
Праздник «Волшебная осень»
Практические занятия и игры по правилам движения на специально размеченной площадке, на улице
Я считаю, что данные мероприятия будут более привлекательны для ребят, потому что данные мероприятия отличаются от повседневных школьных дней. Дети на таких мероприятиях могут повеселиться вместе с классом, сплотиться и проявить себя.
Фестиваль патриотической песни «Февральский ветер», т.к. мне всегда интересны конкурсы, связанные с песней. В песне можно увидеть, как человек её переживает, послушать творчество различных авторов в исполнении юных талантов.
Акция «Ремонт книг в библиотеке», т.к. дети помогают приводить книги в надлежащий вид, после чего следят, чтобы никто не портил данные книжки и сами относятся бережнее.
С моей точки зрения, все мероприятия, представленные в плане - целесообразны и актуальны для проведения в классном коллективе.
5. Индивидуальная работа с отдельными категориями обучающихся.
По моему мнению, наилучшим образом помогут проявиться индивидуальным особенностям ребят - мероприятия, направленные на развитие и выявление творческого потенциала младших школьников (конкурсы, выставки и т.д.), мероприятия, направленные на организацию коллективной деятельности (КТД). Потому что очень важно чтобы каждый ребенок смог проявить себя, и выявить свои сильные стороны, смог попробовать себя в разных ролях, определился сам для себя что именно ему интересно и что ему нравится делать.
6. Каковы результаты воспитательной работы классного руководителя?
Результаты воспитательной работы классного руководителя исходят из поставленных задач.
Результаты воспитательной работы:
7. Работа с родителями, с родительским комитетом.
По плану воспитательной работы, учитель организует взаимодействие с родителями.
Работа с родительским комитетом проводиться, НО это НЕ указано в плане воспитательной работы.
8. Работа с социальными партнерами.
не проводиться.
9. Взаимодействие с администрацией, педагогами-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом, специалистами школы.
Взаимодействие с администрацией, педагогами-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом, специалистами школы - есть, но это известно лишь исходя из беседы с классным руководителем. В плане воспитательной работы, взаимодействие - не указывается.
10. Как осуществляется процесс планирования воспитательной работы? Какие приемы организации планирования с детьми и родителями использует педагог?
При организации планирования работы с детьми и родителями, педагог учитывает:
11. Вывод
Видно, что в плане реализовываются цели и задачи, которые поставил учитель. План выстроен грамотно, им легко и удобно пользоваться. Для детей разработана программа, которая поможет им проявить себя с разных сторон.
Задание 2.3 Изучите и опишите документацию классного руководителя
КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ
Для анализа, классный руководитель предоставил электронный классный журнал. (В связи с полным запретом бумажных классных журналов в образовательной организации). Журнал класса размещён в ограниченном доступе на платформе «Дневник РУ» (только учителя-предметники и классный руководитель, имеют к нему доступ и могут делать правки, причём только с одного устройства).
Содержание электронного классного журнала:
Учитель в электронном журнале имеет возможность выставлять оценки за урок, просматривать успеваемость, в том числе и по периодам. Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав, то и в любом классе школы. Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным. Для учителя доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости, как всего класса, так и отдельных учеников.
Ученики (список всех учеников);
ЖУРНАЛ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для анализа содержания журнала внеурочной деятельности, классный руководитель предоставил бумажный вариант.
Журнал по внеурочной деятельности – это государственный документ, фиксирующий и регламентирующий этапы и уровень фактического освоения учебных программ учащимися и отражающий состояние образовательного процесса в школе.
Содержание журнала внеурочной деятельности:
по технике безопасности;
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Для анализа, учитель предоставил электронный вариант плана воспитательной работы. Копия данного плана храниться у классного руководителя на рабочем столе компьютера.
План воспитательной работы – это документ классного руководителя, в котором прописан перечень мероприятий с обучающимися, взаимодействия с родителями, объединениями и организациями. Опыт показывает, что лучше, когда классный руководитель имеет перспективный план работы на весь учебный год, а затем последовательно разрабатывает детальные планы.
Классный руководитель использует оформление плана воспитательной работы (по направлениям), что не совсем соответствует современным стандартом оформления плана (по модулям).
Содержание плана воспитательной работы:
1.Анализ воспитательной работы за прошлый год.
2. Цели и задачи воспитательной деятельности.
3. Основные дела и направления классного коллектива.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Работа с родителями. 6.Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в кла
ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧАЩЕГОСЯ (учитель предоставил образец)
Задание 2.4 Изучите план работы методического объединения классных руководителей и представьте описательный анализ.
В школе нет методического объединения.
Раздел 3. Проведение внеклассных мероприятий. Анализ процесса и
результатов проведения внеклассных мероприятий
Задание 3.1 Подготовьте и проведите два воспитательных мероприятия.
Задание 3.2 Представьте анализ одного проведенного воспитательного мероприятия, используя приведенные ниже схемы.
Работа с родителями;
Вариативные модули:
Ключевые общешкольные дела;
Экскурсии, экспедиции, походы
Организация предметно-эстетической среды
Самоуправление
Профориентация
-
При знакомстве с планом воспитательной работы обратите внимание на коллективные творческие дела. Оцените их актуальность, логику, привлекательность, соответствие возрасту учащихся и особенностям данного классного коллектива.
Коллективные творческие дела (КТД), представленные в плане воспитательной работы, являются актуальными, логичными, привлекательными, соответствующими возрасту и особенностям развития.
-
КТД «Во имя победы» (эта тема всегда будет актуальна, так как это священный праздник для всей нашей страны, и младшие школьники обязаны знать благодаря кому у них мирное небо над головой; это мероприятие стоит на 1 неделю мая, что логично, так как праздник у нас проходит 9 мая; не думаю что можно судить о привлекательности данной темы, но можно отметить то что эта тема довольно таки интересная, особенно если организуется коллективные творческие дело, можно предположить что дети пели песни, ставили сценки и т.д.; эта тема соответствует возрасту учащихся; нельзя точно сказать соответствует ли эта тема особенностям классного коллектива, так как эта тема «вечная», для всех без исключения) -
В целом все КТД прописанные в плане затрагивают актуальные темы; логика построения тоже присутствует; каждая из тем привлекательна как для учащихся так и для учителя; все темы соответствуют возрасту учащихся и особенностям классного коллектива.
-
Установите вариативность и разнообразие форм воспитательной работы. Проведите количественный анализ всех форм работы, включенных в план. Сколько всего запланировано разных форм? Сколько из них словесного характера, предметно-практических, развлекательных, познавательно-творческих и т.д.? Оцените их отношение с точки зрения педагогической целесообразности и современных требований, предъявляемых к организации воспитательного процесса младших школьников.
Всего в плане воспитательной работы, представлено (≈8) форм воспитательной работы, а именно:
1) Инструктаж: Инструктаж по ПДД «На наших улицах».
2) Классный час: Классный час «Я – гражданин России».
3) Конкурс: Районный этап регионального конкурса «Быть хозяином на Земле».
4) Игра-викторина: Игра - викторина «Мои четвероногие друзья».
5) Родительские собрания: Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки».
6) Акция: Акция «Книжкина больница».
7) Беседа: Беседа «История символов государства».
8) Праздник (КТД): Праздник «Волшебная осень».
Из них Словесного характера - 4; Предметно-практических - 3; Развлекательных - 3; Познавательно творческих - 3.
(*Некоторые формы воспитательной работы можно отнести к нескольким «видам»)
С точки зрения педагогической целесообразности и современных требований, предъявляемых к организации воспитательного процесса младших школьников данные формы являются актуальными для формирования разносторонне-развитой личности (одна из задач ФГОС НОО).
-
Какие из запланированных дел, на Ваш взгляд, наиболее привлекательны для ребят? Почему?
Конкурс рисунков «Спорт в моей семье».
Игровая программа на зимних каникулах
Участие в районном празднике «Масленица»
Праздник «Волшебная осень»
Практические занятия и игры по правилам движения на специально размеченной площадке, на улице
Я считаю, что данные мероприятия будут более привлекательны для ребят, потому что данные мероприятия отличаются от повседневных школьных дней. Дети на таких мероприятиях могут повеселиться вместе с классом, сплотиться и проявить себя.
-
Какие дела вызвали интерес для Вас лично?
Фестиваль патриотической песни «Февральский ветер», т.к. мне всегда интересны конкурсы, связанные с песней. В песне можно увидеть, как человек её переживает, послушать творчество различных авторов в исполнении юных талантов.
Акция «Ремонт книг в библиотеке», т.к. дети помогают приводить книги в надлежащий вид, после чего следят, чтобы никто не портил данные книжки и сами относятся бережнее.
-
Какие воспитательные дела не целесообразны с вашей точки зрения. Почему?
С моей точки зрения, все мероприятия, представленные в плане - целесообразны и актуальны для проведения в классном коллективе.
5. Индивидуальная работа с отдельными категориями обучающихся.
-
Какие воспитательные дела, по Вашему мнению, наилучшим образом помогут проявиться индивидуальным особенностям ребят? Почему?
По моему мнению, наилучшим образом помогут проявиться индивидуальным особенностям ребят - мероприятия, направленные на развитие и выявление творческого потенциала младших школьников (конкурсы, выставки и т.д.), мероприятия, направленные на организацию коллективной деятельности (КТД). Потому что очень важно чтобы каждый ребенок смог проявить себя, и выявить свои сильные стороны, смог попробовать себя в разных ролях, определился сам для себя что именно ему интересно и что ему нравится делать.
6. Каковы результаты воспитательной работы классного руководителя?
Результаты воспитательной работы классного руководителя исходят из поставленных задач.
Результаты воспитательной работы:
-
Повышенная учебная мотивация учащихся; -
Хорошо протекающий процесс формирования ученического коллектива (в стадии формирования); -
Раскрытый творческий потенциал большинства учеников; -
Сформированная культура общения и построения межличностных отношений у младших школьников;
7. Работа с родителями, с родительским комитетом.
По плану воспитательной работы, учитель организует взаимодействие с родителями.
Работа с родительским комитетом проводиться, НО это НЕ указано в плане воспитательной работы.
8. Работа с социальными партнерами.
не проводиться.
9. Взаимодействие с администрацией, педагогами-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом, специалистами школы.
Взаимодействие с администрацией, педагогами-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом, специалистами школы - есть, но это известно лишь исходя из беседы с классным руководителем. В плане воспитательной работы, взаимодействие - не указывается.
10. Как осуществляется процесс планирования воспитательной работы? Какие приемы организации планирования с детьми и родителями использует педагог?
При организации планирования работы с детьми и родителями, педагог учитывает:
-
традиционные праздники учебного года; -
события, факты, связанные с жизнью страны, города, села;
11. Вывод
Видно, что в плане реализовываются цели и задачи, которые поставил учитель. План выстроен грамотно, им легко и удобно пользоваться. Для детей разработана программа, которая поможет им проявить себя с разных сторон.
Задание 2.3 Изучите и опишите документацию классного руководителя
КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ
Для анализа, классный руководитель предоставил электронный классный журнал. (В связи с полным запретом бумажных классных журналов в образовательной организации). Журнал класса размещён в ограниченном доступе на платформе «Дневник РУ» (только учителя-предметники и классный руководитель, имеют к нему доступ и могут делать правки, причём только с одного устройства).
Содержание электронного классного журнала:
Учитель в электронном журнале имеет возможность выставлять оценки за урок, просматривать успеваемость, в том числе и по периодам. Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав, то и в любом классе школы. Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным. Для учителя доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости, как всего класса, так и отдельных учеников.
Ученики (список всех учеников);
-
Сотрудники (список всех учителей-предметников); -
Медалисты (список учеников, имеющие значительный успех и высокую успеваемость в учёбе, спортивных и творческих секциях и т.п.);
-
Прибывшие (список учеников, прибывших в класс в течении учебного года); -
Выбывшие (список учеников, покинувших класс, в силу определённых обстоятельств); -
Классы (мониторинг успеваемости класса по сравнению с другими параллелями); -
Ученики (мониторинг успеваемости своего класса); -
Классному руководителю (информация для мониторинга работы классного руководителя по учебной и воспитательной работе); -
Учителю по предмету (ведомость оценок);
ЖУРНАЛ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для анализа содержания журнала внеурочной деятельности, классный руководитель предоставил бумажный вариант.
Журнал по внеурочной деятельности – это государственный документ, фиксирующий и регламентирующий этапы и уровень фактического освоения учебных программ учащимися и отражающий состояние образовательного процесса в школе.
Содержание журнала внеурочной деятельности:
-
Сведения об организации внеурочной деятельности; -
Расписание занятий; -
Учёт посещаемости и работы объединения;
-
Учёт массовой работы; -
Список обучающихся; -
Список обучающихся в объединении прошедших инструктаж
по технике безопасности;
-
Творческие достижения обучающихся; -
Результаты проверки журнала;
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Для анализа, учитель предоставил электронный вариант плана воспитательной работы. Копия данного плана храниться у классного руководителя на рабочем столе компьютера.
План воспитательной работы – это документ классного руководителя, в котором прописан перечень мероприятий с обучающимися, взаимодействия с родителями, объединениями и организациями. Опыт показывает, что лучше, когда классный руководитель имеет перспективный план работы на весь учебный год, а затем последовательно разрабатывает детальные планы.
Классный руководитель использует оформление плана воспитательной работы (по направлениям), что не совсем соответствует современным стандартом оформления плана (по модулям).
Содержание плана воспитательной работы:
1.Анализ воспитательной работы за прошлый год.
2. Цели и задачи воспитательной деятельности.
3. Основные дела и направления классного коллектива.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Работа с родителями. 6.Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в кла
ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧАЩЕГОСЯ (учитель предоставил образец)
Задание 2.4 Изучите план работы методического объединения классных руководителей и представьте описательный анализ.
В школе нет методического объединения.
Раздел 3. Проведение внеклассных мероприятий. Анализ процесса и
результатов проведения внеклассных мероприятий
Задание 3.1 Подготовьте и проведите два воспитательных мероприятия.
Задание 3.2 Представьте анализ одного проведенного воспитательного мероприятия, используя приведенные ниже схемы.