Файл: Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети элетрифицированных железных дорог г. Москва 2002 г. Ббк 39. 217.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 472

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
станций должен производиться при неизолированных консолях по каждому анкерному участку верховой осмотр со снятием напряжения с рабочей площадки автомотрисы, при движении со скоростью 4 — 5 км/ч, с остановкой у каждой опоры.
При изолированных консолях и на остальных путях станций и депо допускается про- ведение верхового осмотра без снятия напряжения.
Верховой осмотр производят начальник или электромеханик района контактной сети.
В промежутке между верховыми осмотрами со снятием напряжения производят верхо- вой осмотр под напряжением с изолированной площадки автомотрисы или с изолирую- щей съемной вышки.
При обследовании с верховым осмотром выявляют неисправности, определяют соот- ветствие устройств техническим требованиям настоящих Правил, проводят выборочный замер износа контактных проводов и при возможности устраняют неисправности. При выявлении нарушений, которые могут вызвать сбой в движении поездов, принимают ме- ры по немедленной их ликвидации.
На контактной сети анкерных участков (путей железнодорожных станций), где не об- наружено нарушений или отступлений от технических норм и где они были обнаружены и устранены во время обследования с верховым осмотром, текущий ремонт может не проводиться.
3.4.16. ТР обслуживаемых устройств и их отдельных узлов и элементов и сроки его проведения назначают в зависимости от технического состояния и характера неисправ- ностей, выявленных при техническом обслуживании (ТО-1, ТО-2 и ТО-3). а также срока эксплуатации, степени загрязненности атмосферы и категорийности электрифицирован- ного участка, но не реже, чем установлено приложением №5 к настоящих Правилам.
3.4.17. Текущий ремонт включает в себя: проверку узлов и элементов, состояние кото- рых невозможно оценить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и ис- пытаниях, очистку от загрязнения, возобновление смазки, регулировку, проверку надеж- ности крепления арматуры, замену дефектных изоляторов, замену и восстановление от- дельных изношенных и неисправных элементов, выявленных при техническом обслужи- вании и в процессе проведения текущего ремонта.
При текущем ремонте определяют и уточняют необходимость, объемы и сроки произ- водства капитального ремонта.
3.4.18. При проверке состояния контактной сети необходимо выборочно проверять правильность заделки проводов в зажимах, целостность и отсутствие деформации в них, качество затяжки болтов, подвижность шарнирных соединений, отсутствие зазоров в сты- ковых зажимах контактного провода, отсутствие проскальзывания проводов и тросов в зажимах, коррозии и обрыва проволок. В зимнее время при отложении на проводах снега, изморози или гололеда следует выявлять перегревы в токопроводящих зажимах.
3.4.19. В процессе эксплуатации для каждого участка железной дороги производится оценка соответствия изоляции расчетной СЗА. На основе наблюдений и статистики нару- шений изоляции разрабатываются мероприятия по повышению ее надежности, преду- сматривающие усиление. очистку, нанесение гидрофобных покрытий или замену «гряз- ненных изоляторов чистыми,
3.4.20. Очистку или замену изоляторов производят при наличии на них трудноудаляе- мых пленок и пылевидных загрязнений.
3.4.21. Покрытие изоляторов гидрофобными пастами (КВ-3, КПД, КПИ и ГПИ-1) и смазочными материалами (турбинное или трансформаторное масло) рекомендуется в зо- нах цементных и химических загрязнений.
3.4.22. КР производят в зависимости от технического состояния устройств, установ- ленного при техническом обслуживании и текущем ремонте, с включением всех работ по замене и ремонту изношенных, выработавших ресурс узлов и элементов. Он предусмат- ривает полное восстановление первоначальных технических характеристик устройств с учетом необходимого обновления, повышающего надежность работы и нагрузочную спо-

собность, усиление устройств для обеспечения возрастающих размеров и скоростей дви- жения поездов, ликвидацию мест с повышенной опасностью, внедрение усовершенство- ванных конструкций.
К работам капитального ремонта относятся также перемонтаж устройств контактной сети, вызванный переустройством путей, и другие аналогичные работы.
3.4.23. Перед началом капитального ремонта составляют дефектные ведомости и разра- батывают проектно-сметную документацию, а по окончании капитального ремонта представителем дистанции электроснабжения осуществляется приемка выполненных работ с составлением акта.
3.4.24. При перспективном планировании капитального ремонта контактной сети следу- ет учитывать сроки службы основных устройств контактной сети, приведенные в прило- жении № 8 к настоящим Правилам. На основе опыта эксплуатации и анализа объемов ра- бот по замене изношенных конструкций и элементов контактной сети сроки службы устройств могут быть изменены службой электроснабжения железной дороги.
3.4.25. ОР производят по решению МПС России при повышении скоростей движения поездов или объемов перевозок выше расчетных (проектных), а также при необходимости замены устройств, выработавших более 75 % нормативного срока службы или снизивших более чем на 25 % свою несущую способность, либо в период существующих размеров движения поездов имеют нагрузку в интенсивный период выше 90 % проектной (расчет- ной).
Обновление контактной сети предусматривает частичную замену устройств контакт- ной сети, а реконструкция — полную замену.
3.4.26. Обновление и реконструкция контактной сети выполняются по проектам, раз- работанным специализированными организациями, строительно-монтажными подразде- лениями с применением машин и механизмов, комплексно по анкерным участкам с обес- печением бесперебойного движения поездов после каждого этапа работ(«окна»),
3.4.27. Капитальный ремонт, обновление и реконструкция контактной сети должны обеспечивать повышение надежности и ресурса работы с переходом на более высокий технический уровень за счет применения новых конструкций, материалов и оборудования и снижать трудоемкость эксплуатационного обслуживания.
3.4.28. Взаимоотношения между заказчиком и исполнителем работ по реконструкции, обновлению и капитальному ремонту устройств контактной сети, устанавливаются ин- струкциями МПС России и инструкциями, утвержденными руководством железной доро- ги. В них должны быть предусмотрены необходимые меры по обеспечению безопасности движения поездов, безопасного производства работ и высокого качества выполнения ра- бот.
3.4.29. Работы вблизи контактной сети и воздушных линий электропередачи произво- дятся по разрешению (допуску) и под наблюдением персонала района контактной сети в соответствии с порядком, установленным Правилами электробезопасности для работни- ков железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах.
Перечень путевых работ, производство которых согласовывается с руководством ди- станции электроснабжения или района контактной сети, приведен в приложении N° 9 к настоящим Правилам. 3.5. Планирование и учет
3.5.1. Основным документом, регламентирующим организацию работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту контактной сети, является годовой план с разбивкой по месяцам. Годовой план на предстоящий год составляется не позднее декабря текущего года и утверждается начальником дистанции электроснабжения.
При составлении годового плана используют технологические карты, нормы времени учитывают данные о техническом состоянии устройств, выявленные при осмотрах, диа- гностировании, испытаниях, измерениях и обследованиях. В годовом плане предусмат- ривают также работы по обновлению, реконструкции и сооружению новой контактной сети и сопутствующие работы при капитальном ремонте пути.


3.5.2. На основе годового плана с учетом выполнения работ в предыдущие периоды, фактического состояния, выявленного в результате ежедневных наблюдений, результатов диагностирования, испытаний, измерений и обследования начальник района контактной сети составляет ведомость подлежащих выполнению работ на предстоящий месяц, кото- рую утверждает руководство дистанции электроснабжения. Начальник района контакт- ной сети организует выполнение работ, включенных в месячную ведомость.
3.5.3. В районах контактной сети и дистанциях электроснабжения ведется учет выпол- нения плана технического обслуживания и ремонта, результатов диагностирования, ис- пытаний, измерений и обследований, замены опор, изоляторов, проводов, отдельных элементов и конструкций с одновременным внесением изменений в паспорт контактной сети.
Перечень оперативно-технической документации, которая ведется в районе контакт- ной сети, приведен в приложении № 10 к настоящим Правилам. В дистанции электро- снабжения ведется паспорт контактной сети.
3.5.4. Каждое повреждение должно быть учтено, расследовано и проанализировано.
При этом выявляют причины дефектов оборудования, конструкций и узлов, правильность работы защиты от токов короткого замыкания и действий персонала, определяют винов- ных в нарушениях лиц и разрабатывают меры по предотвращению подобных поврежде- ний.
По итогам года дистанция электроснабжения анализирует имевшие место на контакт- ной сети повреждения и допущенный брак в поездной и маневровой работе, а также от- ключения по каждой фидерной зоне и работу устройств грозозащиты в соответствии с
Методическими указаниями по классификации, расследованию, учету и анализу нару- шений нормальной работы устройств электроснабжения железных дорог.
3.5.5. Оценку технического состояния контактной сети и качества технического обслу- живания производят по: удельному числу повреждений и времени перерывов электроснабжения тяги поездов на 100 км развернутой длины контактной сети; результатам объездов вагоном-лабораторией в баллах; удельному износу контактного провода и коэффициенту его неравномерности; выполнению годового и месячных планов работ; затратам рабочей силы и эксплуатацион- ных расходов на 1 км развернутой длины контактной сети.
Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети элек- трифицированных железных дорог, утвержденные МПС России 25 июня 1993 года, №
ЦЭ-197 признаются утратившими силу.
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   19

Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети элек-
трифицированных железных дорог, утвержденные МПС России 25 июня 1993 года,
№ ЦЭ-197 признаются утратившими силу.

Приложение № I к Правилам устройства и технической экс- плуатации контактной сети элек- трифицированных железных дорог от 11.12.2001 г. №ЦЭ-868
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ
И ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА
Класс
Состояние поверхности провода
Причина ухудшения
Мероприятия по предупреждению
1
2
3
4
1
Гладкая, блестящая, черно- серебристая или темно- коричневая, редкие мелкие под- жоги, незначительный шум от трения полозов
Оптимальная эксплу- атация контактного провода и полозов токоприемников
Не требуются
2
Менее гладкая, тусклая местами более светлая, повышенный шум от трения полозов с металлоке- рамическими пластинами
Недостаточное коли- чество смазочного материала на полозах или некачественный его состав
Контроль за нанесе- нием смазки СГС-0 и СГС-Д на полозы токоприемников, особенно при дожде
3
Увеличенное число поджогов на отдельных перегонах (участках), непрерывное искрение при съеме тягового тока
Систематическая пе- регрузка токоприем- ников тяговым током
Заниженное нажатие токоприемников
Прохождение пере- гонов (участков) при дополнительно под- нятых резервных токоприемниках на электровозах
Проверка и при не- обходимости по- вышение нажатия ток приемников
Устранение откло- нений от норм регу- лировки
4
Неравномерный износ в пролетах между опорами. Коэффициент неравномерности К
н определяет- ся в соответствии с пунктом 2.5 приложении № 2 к Правилам устройства и технической экс- плуатации контактной сети элек- трифицированных железных до- рог
Отклонения от регу- лировки в зоне фик- саторов (К
н менее
0,8) или в пролете (К
н более 1,2)
Устранение откло- нений от норм регу- лировки
5
Интенсивный местный элек- тродуговой износ: у фиксирующих, стыковых и дру- гих зажимов у отбойников, в ме- стах изгиба проводов;
Отклонение от норм регулировки кон- тактной подвески в указанных местах
Устранение откло- нений от норм регу- лировки

1
2
3
4
на изолирующих сопряжениях Длительная большая разность напряжений на ветвях изолирую- щего сопряжения
Устранение повы- шенной разности напряжений, обору- дование изо- лирующих сопряже- ний защитой кон- тактных проводов от пережогов
6
Повышенный износ в конце участка обращения электропо- движного состава (ЭПС)
Истощение смазоч- ного материала на полозах токоприем- ников
Контроль за нанесе- нием смазки СГС-0 и СГС-Д на полозы токоприемников Ор- ганизация перехода в конце зоны обра- щения ЭПС на ре- зервные токоприем- ники или дополни- тельного нанесения смазки СГС-Д в пу- ти следования
7
Волнообразный износ
Неправильное раз- мещение в плане или по высоте внутрен- них рядов металлоке- рамических пластин или недостаточная их длина
Выход смазки СГС-0 за пределы внутрен- него ряда пластин или возвышение ее по высоте над пла- стинами
Размещение внут- реннего ряда пла- стин [кроме элек- тровозов ЧС2, ЧС7) в одном уровне с наружными
Удаление лиш- ней смазки СГС-0 8
Схватывание и задир, грубоше- роховатая поверхность цвета чи- стой меди, вырывы частиц меди, интенсивное изнашивание: по всей длине; в местах повышенных зигзагов
Отсутствие смазки
СГС-О, СГС-Д на ме- таллокерамических пластинах после дли- тельных дождей
Выход контактного провода за пределы рабочей части поло- зов токоприемников, где не обеспечивает- ся смазывание про- вода
Контроль за нанесе- нием смазки СГС-0 и 'ГС-Д на поло- зы токоприемников
Смена поднятых то- коприемников в се- редине участка об- ращения электрово- зов
Регулировка зигза- гов в кривых с при- менением двойной разнесенной фикса- ции


Примечание. Класс 1 оценивается как нормальное состояние поверхности контактного
провода, классы 2, З и 4 – ухудшенное, классы 5, 6, 7 и 8 – неудовлетворительное
.
Приложение № 2 к Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог от
11.12.2001 г. №ЦЭ-868
КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ
И АНАЛИЗ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА
1. Осмотры и измерения
1.1. Контроль состояния контактного провода заключается в визуальном осмотре со- стояния его рабочей поверхности, выявлении поджогов, механических повреждений или заводских дефектов, а также в измерении и анализе износа. Целью контроля состояния яв- ляется своевременное выявление местных повреждений, оценка качества токосъема, определение интенсивности изнашивания и выявление мест с повышенным износом для разработки мер по улучшению токосъема, увеличению срока службы провода, предупре- ждению его обрывов при уменьшении площади сечения путем своевременного снижения натяжения или монтажа вставок в местах с предельно допустимым местным износом.
На основании данных контроля за состоянием провода и анализа его износа планиру- ются сроки замены.
1.2. Визуальный контроль с выборочным измерением в местах повышенного износа выполняют на протяжении всей длины провода, при этом оценивается по каждому анкер- ному участку перегона (станции) состояние рабочей поверхности провода по классифика- ции, содержащейся в приложении № 1 к Правилам устройства и технической эксплуата- ции контактной сети электрифицированных железных дорог и обращается внимание на: допущенные при монтаже или эксплуатации изгибы контактного провода и его износ в этих местах; места, где поверхность трения провода имеет электродуговой износ; наличие местного или волнообразного износа; наличие задиров поверхности трения, в том числе у фиксаторов в кривых малого ра- диуса, в зоне подхвата полозом токоприемника и под ограничительными накладками на воздушных стрелках и в зоне прохода полоза токоприемника на отходящих ветвях со- пряжений анкерных участков; наличие поджогов провода, где имело место короткое замыкание на элек- троподвижном составе, производится трогание и разгон электроподвижного состава, на подъемах и изолирующих сопряжениях анкерных участков; наличие заметных металлургических дефектов провода.
1.3. Износ измеряют ручным или автоматизированным способом.
При ручном способе высота оставшегося сечения контактного провода измеряется электронными толщиномерами, микрометрами, штангенциркулями, измерительными скобами и другими приборами с погрешностью не более 0,1 мм.
Перевод высоты сечения h в износ S производится с помощью таблиц П.3.1 — П.3,5 при- ложения N& 3 к Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог.
Порядок применения автоматизированных устройств контроля износа контактного провода для каждого типа датчика определяется специальной инструкцией.
1.4. При обнаружении в нескольких местах анкерного участка износа 25 % и более площади сечения медных и низколегированных и 30 % и более бронзовых контактных проводов износ измеряют последовательно на всем протяжении анкерного участка: в се- редине пролетов, у всех зажимов, установленных на контактном проводе (струновых,