Файл: Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети элетрифицированных железных дорог г. Москва 2002 г. Ббк 39. 217.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 475

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
персонала районов контактной сети, могут привлекаться работники других подразделений дистанции электроснабжения, а также работники других хозяйств отделения железной до- роги, прошедшие обучение и проверку знаний.
3.2.9. Все работы на контактной сети, в том числе обходы с осмотром, должны прово- диться по приказу или с уведомлением энергодиспетчера с указанием времени их начала и окончания, характера и места выполнения. Порядок работы персонала дистанции электро- снабжения установлен правилами и инструкциями по безопасности движения поездов и безопасного производства работ.
3.3. Организация эксплуатации
3.3.1. Техническое обслуживание контактной сети, организацию и выполнение ремонт- ных и восстановительных работ осуществляют дистанции электроснабжения в границах, устанавливаемых начальником железной дороги.
3.3.2. Персонал, непосредственно занятый техническим обслуживанием и текущим ре- монтом, размещается в районах контактной сети, имеющих производственные помеще- ния, отвечающие требованиям типового проекта рабочего места. Размещение производ- ственной базы районов контактной сети и границы обслуживания устанавливаются начальником отделения железной дороги по согласованию со службой электроснабжения железной дороги, а при отсутствии отделения железной дороги — заместителем началь- ника железной дороги. При выборе места дислокации производственной базы предпочте- ние отдается крупным станциям и железнодорожным узлам.
3.3.3. Работы по капитальному ремонту, обновлению и реконструкции контактной сети выполняют монтажные участки дистанции электроснабжения с формированием устано- вочных поездов, специализированные дистанции по ремонту устройств электроснабжения или электромонтажные (энергомонтажные) поезда железной дороги, а также персонал района контактной сети. Бригады этих участков и поездов привлекаются к устранению повреждений при авариях, крушениях и стихийных бедствиях. Выполнение отдельных пилон осмотром, измерений и диагностирования осуществляется специалистами ремонт- но-ревизионных участков и дорожных электротехнических лабораторий. Разграничение функций между районами контактной сети и этими подразделениями осуществляется на- чальником дистанции электроснабжения или службы электроснабжения железной дороги.
К работам по реконструкции и обновлению контактной сети привлекают специализиро- ванные электромонтажные и строительные организации.
3.3.4. На районы контактной сети могут возлагаться обязанности по техническому об- служиванию и ремонту следующих устройств с указанием границ обслуживания: линий продольного электроснабжения и питания устройств СЦБ с подключенными к ним КТП; соединений с контактной сетью постов секционирования, пунктов параллельного со- единения и установок электрического отопления пассажирских составом в пунктах подго- товки их к рейсу; наружного освещения и питания нетяговых железнодорожных потребителей на перего- нах и раздельных пунктах (кроме железнодорожных станций внеклассных и первого клас- са); креплений подвешенных на опорных конструкциях контактной сети волноводных ли- ний поездной радиосвязи и кабелей ВОЛ С; питания электрического обогрева стрелочных переводов для очистки их от снега;
Других установок, примыкающих к контактной сети, по перечню, устанавливаемому начальником дистанции электроснабжения.
3.3.5. Для размещения транспортных средств и механизмов, запасов конструкций, обо- рудования, проводов, арматуры и материалов, защитных средств и монтажных приспо- соблений в соответствии с установленными нормами производственные базы районов контактной сети должны иметь железнодорожные подъездные пути, склады и гаражи.


Примыкание железнодорожных подъездных путей к станционным производится в ме- стах, обеспечивающих беспрепятственный выезд восстановительных средств. Занятие железнодорожных подъездных путей вагонами не допускается.
Персонал, привлекаемый к аварийно-восстановительным работам, расселяется вблизи производственной базы с установкой служебных телефонов в квартирах. В районах кон- тактной сети должна быть радиосвязь между их производственными базами и специаль- ным самоходным подвижным составом (автомотрисами, автодрезинами) и аварийно- восстановительными автомобилями.
Развернутая длина электрифицированных железнодорожных путей, обслуживаемая районом контактной сети, должна быть в пределах 150 км на двухпутных и многопутных участках, 80 км — на однопутных участках, 200 км — на станциях стыкования и крупных узловых станциях.
3.3.6. Для восстановления повреждений в районах контактной сети, в том числе на по- движных средствах, должен быть страховой неснижаемый запас материалов, опорных и поддерживающих конструкций, оборудования, арматуры и комплектующих изделий в со- ответствии с нормативами, установленными МПС России. Страховой неснижаемый за пас должен учитывать конструктивные особенности обслуживаемых устройств. Перечень страхового неснижаемого запаса утверждает начальник дистанции электроснабжения.
3.3.7. Примерная техническая оснащенность производственной базы района контакт- ной сети, дистанции электроснабжения, дорожных электромонтажных (энергомонтажных) поездов и электротехнических лабораторий транспортными средствами, механизмами, приборами и основными монтажными приспособлениями приведена в приложении № 4 к настоящим Правилам. В зависимости от местных условий, срока эксплуатации контактной сети и категорийности электрифицированных участков железных дорог норматив осна- щенности устанавливается службой электроснабжения железной дороги.
3.3.8. Работы по техническому обслуживанию и ремонту должны производиться в со- ответствии с технологическими картами. В зависимости от характера выполняемых работ, требований по безопасности выполнения работ и технической оснащенности отдельные работы целесообразно объединять в технологические комплексы.
3.3.9. Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту в зависимости от технологии выполняют в «окна» или без перерыва в движении поездов а интервалах меж- ду поездами с применением автомотрис, автодрезин, съемных вышек и других техниче- ских средств.
3.3.10. В графике движения поездов должны предусматриваться технологические «ок- на» в светлое время суток продолжительностью 1,5 — 2 ч для работ, требующих снятия напряжения, и всех работ в местах, где затруднена уборка с пути съемных изолирующих вышек для пропуска поездов (в тоннелях, скальных выемках, на мостах, высоких насыпях неполного профиля и у высоких платформ), и в кривых участках пути малого радиуса, где не обеспечивается видимость приближающихся поездов.
Перечень этих мест определяет начальник дистанции электроснабжения и утверждает начальник отделения железной дороги или заместитель начальника железной дороги, где отсутствует отделение железной дороги.
3.3.11. Для выполнения работ по капитальному ремонту должны предоставляться «ок- на» продолжительностью 3 — 4 ч и для обновления и реконструкции — продолжительно- стью 6 — 8 ч. Для обеспечения высокой производительности труда работы должны про- водиться комплексным методом, несколькими бригадами, широким фронтом с макси- мальным использованием механизмов ряда районов контактной сети и дистанции элек- троснабжения.
3.3.12. Потребность в «окнах» рассчитывается с учетом срока службы и состояния устройств, степени загрязненности атмосферы, агрессивности грунта и категорийности электрифицированного участка железной дороги.
Норматив годовой потребности в технологических «окнах» на 1 км эксплуатационной

длины главных путей контактной сети в однопутном исчислении для технического об- служивания и текущего ремонта устройств контактной сети приведен в таблице 3.3.1.
Таблица 3.3.1
Контактная сеть
Годовая потребность в «окнах» на 1 км при продолжительности
«окна», ч
1,5 1,7 1,9 2,0
Постоянного тока
Переменного тока
2,6 1,9 2,3 1,7 2,0 1,5 1.8 1,4
«Окна» для работ на контактной сети могут совмещаться с «окнами» для работы других служб. Продолжительность и необходимое количество «окон» устанавливается ежеме- сячными календарными графиками, утверждаемыми начальником отделения железной дороги или заместителем начальника железной дороги, где отсутствует отделение желез- ной дороги.
Ежемесячно в дистанции электроснабжения должен производиться анализ предостав- ления и эффективности использования «окон».
3.3.13. Высвобождающиеся конструкции, оборудование, провода, арматура и другие элементы устройств после их оценки пригодности и реставрации должны использоваться на электрифицированных участках железных дорог III и IV категорий, а также на станци- онных путях. При оценке пригодности учитывается электрический и механический износ, потери первоначальных технических характеристик, моральное старение, срок эксплуа- тации и другие признаки.
Непригодные для дальнейшего использования железобетонные конструкции и изоля- торы подлежат утилизации, металлические конструкции, провода и арматура — сбору для сдачи на последующую переработку.
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   19

3.4. Техническое обслуживание и ремонт
3.4.1. Эксплуатация контактной сети осуществляется своевременным проведением ра- бот по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту (ТР), капитальному ремонту
(КР), обновлению и реконструкции (ОР).
3.4.2. Перечень и периодичность работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, обновлению и реконструкции контактной сети устанавливаются в зависимости от категорийности электрифицированных участков железных дорог в соот- ветствии с приложением № 5 к настоящим Правилам.
Периодичность работ для электрифицированных участков железных дорог III и IV ка- тегорий определяет с учетом местных условий служба электроснабжения железной доро- ги по представлению дистанции электроснабжения.
В зависимости от местных условий, типов применяемых конструкций и узлов, их со- стояния и обеспечения надежности устройств сроки проведения отдельных видов работ могут быть изменены по разрешению начальника службы электроснабжения железной дороги.
3.4.4. При техническом обслуживании устройств контактной сети осуществляются: ежедневное наблюдение за их состоянием, регулярное проведение осмотров (объездов и обходов) — TO-I. диагностические испытания и измерения — ТО-2 и технические обсле- дования — ТО-3.
3.4.5. ТО-1 осуществляют с целью своевременного выявления отклонений от нормаль- ного состояния контактной сети
Плановые единоличные объезды с осмотром и визуальной оценкой состояния обслу- живаемых устройств начальник района контактной сети, электромеханик или электро- монтер высшей квалификации выполняют в передней кабине электровоза, электропоезда
или на автомотрисе (автодрезине).
При объезде выявляют видимые повреждения опор, поддерживающих конструкций, проводов, струн, изоляции, разъединителей, разрядников и ОПН, светильников и других элементов, выявляют места с низким качеством токосъема или опасные для беспрепят- ственного прохода токоприемников и другие. При возникновении сомнений в
Объезды производят в соответствии с месячным графиком, по путям перегонов и груп- пам путей на железнодорожных станциях в светлое время суток.
Проверка наружного освещения производится в любое время суток при включенном освещении.
3.4.6. Объезды с проверкой токосъема назначают для выявления мест с низким каче- ством токосъема (подбои на токоприемниках, искрение). Проверку токосъема осуществ- ляют из специальной смотровой вышки вагона-лаборатории, кабины второго электровоза, окна торцевой двери первого вагона пассажирского поезда. Проверка также может прово- диться из автомотрисы, оснащенной токоприемником. Проверку токосъема осуществляют с помощью специальных приборов для контроля отрывов токоприемников или путем ви- зуальных наблюдений за искрением.
3.4.7. Плановые единоличные обходы с осмотром обслуживаемых устройств производят начальник района контактной сети, электромеханик или электромонтер высшей квалифи- кации. В ходе осмотра производится визуальная оценка состояния устройств с выявлени- ем видимых повреждений, нарушений регулировки и отклонений от технических требова- ний настоящих Правил. При проследовании электроподвижного состава во время обходов оценивается качество токосъема.
Обходы осуществляют в соответствии с месячным графиком, комплексно по перего- нам, а на станциях по группам путей парков.
3.4.8. Внеочередные единоличные объезды, обходы с осмотром назначают в период резкого изменения температуры (более 20 °С за сутки), после ливневого дождя, мокрого снегопада, ветра более 20 м/с, гололеда, при паводковых водах, повышенной пожарной опасности, а также после коротких замыканий в зоне питания по невыясненным причи- нам, проведенных ремонтных работ на контактной сети и железнодорожном пути и в дру- гих случаях производственной необходимости. Их целью является выявление возможных повреждений устройств, мест коротких замыканий, причин их возникновения и их по- следствий. Особое внимание следует обращать на те устройства, которые наиболее под- вержены воздействиям окружающей среды (состояние компенсаторов, фиксаторов, со- пряжений, воздушных стрелок, стрел провеса проводов, их взаимное расположение и рас- стояние до других устройств, размыв фунта у опор и трасс кабелей, разрушение изоляци- онных деталей, наличие на проводах и конструкциях наброшенной проволоки, упавших ветвей и деревьев, поджогов проводов или оборванных жил, срывов проводов с изолято- ров, состояние разрядников, ОПН и другого оборудования).
Район проведения внеочередных объездов и обходов ограничивают возможной зоной предполагаемых опасных изменений, их могут совмещать с очередными.
3.4.9. Контрольные обходы с осмотром контактной сети и других обслуживаемых устройств производят начальник и заместитель начальника дистанции электроснабжения по графикам с полным осмотром всех устройств в течение двух лет. Их проводят с целью контроля за работой персонала районов контактной сети, выявления отступлений от тех- нических требований настоящих Правил и типовых проектов, а также опенки состояния устройств и уточнения планов ремонтных работ.
3.4.10. ТО-2 устройств контактной сети производят с целью выявления неисправно- стей или отклонений от нормативных требований и регламентированных параметров, ко- торыми руководствуются при оценке степени износа и состояния проверяемых узлов и элементов, а также установления необходимости их ремонта или замены. Работы по диа- гностированию, испытаниям и измерениям, как правило, проводит специально обучен- ный персонал с использованием вагонов-лабораторий, приборов, штанг и других средств

технического диагностирования. Диагностирование опор, фундаментов и оценку со стояния устройств заземления производит персонал специальных групп по коррозии.
Нормы диагностических испытаний и измерений, а также указания по их проведению приведены в приложении № 6 к настоящим Правилам.
3.4.11. Одновременно с диагностированием контактной сети вагоном-лабораторией с автоматической записью параметров начальник дистанции электроснабжения или его за- меститель и работник вагона-лаборатории в присутствии начальника района контактной сети производят визуальный осмотр с целью оценки ряда нерегистрируемых аппаратурой вагона параметров. Отклонения фактических параметров от нормативных оцениваются штрафными баллами в соответствии с Нормативами балльной оценки состояния контакт- ной сети.
3.4.12. Выявленные в результате осмотров при обходах и объездах, а также при диагно- стических испытаниях и измерениях неисправности, которые могут вызвать нарушения в движении поездов или электроснабжении, устраняются немедленно. Остальные неис- правности ликвидируются в сроки, устанавливаемые в плане проведения текущего или капитального ремонта.
Все выявленные недостатки и замечания регистрируются в Журнале осмотров и неис- правностей по перегонам и станциям, а на крупных станциях — по паркам.
Осмотр пересечений ВЛ через контактную подвеску должен проводиться с участием владельцев ВЛ и удостоверяться составлением акта проверки пересечения (приложение
№ 7 к настоящим Правилам).
3.4.13. При ТО-3 производится тщательное обследование всех обслуживаемых устройств с земли, а для контактной подвески, кроме того, с площадки автомотрисы или съемной вышки (верховой осмотр), проводимые с проверкой состояния устройств, опре- делением объемов и видов их ремонта, не выявленных в результате ТО-1 и ТО-2, и уточ- нением сроков их выполнения.
Ежегодные графики объездов и обходов и технического обследования составляют с соблюдением периодичности, установленной в приложении № 5 к настоящим Правилам.
Графики должны быть взаимоувязаны и не должны дублироваться. Очередной обход может быть совмещен с обследованием с земли.
3.4.14. Обследование с земли выполняют начальник или электромеханик района кон- тактной сети в светлое время суток с использованием бинокля и измерительных средств.
При обследовании проверяют положение опорных и поддерживающих конструкций, надежность их закрепления, определяют необходимость возобновления антикоррозион- ного покрытия конструкций и изделий из стати, необходимость ремонта устройств, со- стояние заземлений, выявляют поврежденные изоляторы и необходимость их очистки от загрязнения, проверяют состояние проводов, сопряжений анкерных участков, воздушных стрелок, секционных изоляторов, разрядников, ОПН, разъединителей, КТП и другого оборудования, анкеровок, электросоединений, струн, фиксаторов и других узлов и эле- ментов, выявляют их повреждения или неисправности, нарушения регулировки и откло- нения от технических требований и норм.
Обследование производят последовательно по анкерным участкам, путям железнодо- рожных станций, трассам питающих и отсасывающих линий и ВЛ продольного электро- снабжения из удобных и безопасных мест, откуда хорошо видны все узлы и элементы.
Одновременно проверяют состояние пересечений и сближений трасс ВЛ и кабельных вставок, наличие деревьев, угрожающих падением на ВЛ или контактную сеть, выявляют места с опасным приближением ветвей к проводам.
Кроме выявления неисправностей фиксируют места, по которым не удалось выявить достоверные данные о состоянии, и требующие проведения более тщательного верхового осмотра.
3.4.15. Для уточнения оценки технического состояния элементов и устройств контакт- ной подвески на перегонах, главных и приемоотправочных путях железнодорожных