Файл: Транспорт одно из необходимых общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами страны и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для локомотивов оборудованных устройствами САУТ или КЛУБ, при отказе блока индикации КПД-3 и нормальной работе блока регистрации КПД-3, допускается машинисту пользоваться показаниями скорости или резерва скорости на блоках индикации КЛУБ или САУТ до пункта смены локомотивных бригад, где система КПД должна быть отремонтирована или произведена замена локомотива.

В случае выключения АЛСН, КЛУБ, неисправности электронного скоростемера КПД-3В машинист обязан:

- немедленно по радиосвязи или через дежурного первой по ходу станции сообщить поездному диспетчеру о выключении АЛСН, КЛУБ, КПД-3 получить регистрируемый приказ поездного диспетчера по форме:

“Машинисту поезда N ________ Иванову, ДСП станции _______ Сидорову приказ N _______дата, время РАЗРЕШАЮ поезду № _______ локомотив (МВПС) № _______ следовать с неисправными устройствами АЛСН, КЛУБ, КПД-3 до станции _______ ДНЦ Сидоров."

- зарегистрировать приказ поездного диспетчера в разделе 6 маршрута машиниста;

- вести пассажирский поезд (электропоезд) пот показаниям приборов САУТ, КЛУБ со скоростью не более 80 км/ч, грузовой - не более 60 км/час при зеленом огне на­польного светофора, проходной светофор с жёлтым огнем проследовать со скоростью не более 40 км/ч, при следовании на красный огонь путевого светофора снизить скорость так, чтобы за 400-500 м до светофора скорость была не более 20 км/ч и остановить поезд, не проезжая светофора с запрещающим показанием, дальнейшее ведение поезда осуществлять только при появлении зеленого огня напольного светофора.

Основные неисправности электронного локомотивного скоростемера КПД-3В, их внешние проявления, причины появления и методы их устанения представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Основные неисправности КПД-3В

Внешнее проявление

Вероятная причина неисправности

Метод устранения

Цифровые

индикаторы БУ-3П

или БИ-4П не

светятся, подсветка

шкалы не работает

 

Неисправна

бортовая сеть.

Обрыв цепи

подключения к сети

 

Проверить подвод бортовой сети.

Устранить обрыв.Сменить предохранитель в блоке питания

Не исправен блок питания.

Нет напряжения + 6 В.

Отремонтировать блок питания. Проверить подводимые цепи

напряжения «+ 6 В»

Нет цепи подсветки Заменить VT4 на плате БПР или VT4

на УПР-4П

Не светятся один или

несколько цифровых

индикаторов на

БУ-3П или БИ-4П

Неисправен

индикатор

 

 

 

Неисправна одна

или несколько

микросхем

Заменить неисправный индикатор на плате индикатора скорости цифровом.


Заменить нужную микросхему на плате индикатора скорости

Цифровом



Внешнее проявление

Вероятная причина неисправности

Метод устранения

Показания стрелоч-

ного индикатора ско-

рости БУ-3П или БИ-4П

отличаются от цифро-

вого более чем на 1 %

 

Отсутствует переме-

щение каретки

БР-2М/1 (БР-2М)

Каретка находится в

крайнем левом

положении

Каретка БР-2М/1

(БР-2М) не

останавливается в

крайнем левом

положении

Качество записи на

ленте неудовлетворительное

 

При работе БР-2М/1

(БР-2М) запись

информации не производится

 

 

 

 

 

Сбилась стрелка

стрелочного

индикатора

 

 

Неисправен

приемопередатчик

БР-2М/1 (БР-2М)

Обрыв в цепи связи

БР-2М/1 (БР-2М)

 

Неисправен датчик

синхронизации

БР-2М/1 (БР-2М)

 

Не отрегулированы

писцы

 

Не отрегулированы

писцы

 

 

Отсутствует

напряжение 48 В.

 

Неисправны элементы управления писцами

 

Установить стрелку

стрелочного

индикатора

 

 

 

Устранить

неисправность

 

Устранить обрыв

 

 

Устранить

неисправность

 

 

Отрегулировать и

почистить писцы

 

 

Отрегулировать и

почистить писцы

 

Отрегулировать и

почистить писцы

 

Устранить неисправность в цепи 48 В.

Отремонтировать

БР-2М/1 (БР-2М)




    1. Режим поездки КПД-3ПВ

Перед началом движения с поездом в первый раз и каждый раз после смены номера поезда после нажатия кнопки пввести номер поезда. При первом вводе ввести дату поездки и табельный номер.

Для этого в режиме контроля параметров движения (при нулевой скорости) нажать комбинацию кнопок ↑и дата. КПД-3ПВ переходит в режим занесения даты и номера поезда. При этом на цифровом индикаторе скорости высвечивается номер параметра, а на дополнительном - его значение.
Номера параметров, выдаваемые на цифровой индикатор скорости, следующие:

0 - дата (месяц/число);

1 - номер поезда;

2 - табельный номер машиниста.

Для изменения значения параметра использовать кнопки на лицевой панели БУ-3ПВ: контр, чи мин. Кнопка контрциклически увеличивает на единицу разряд сотен с переходом в разряд тысяч, кнопка чциклически увеличивает на единицу разряд десятков, кнопка минциклически увеличивает на единицу разряд единиц. Переход к следующему параметру осуществляется нажатием кнопки т. Если все цифры введены правильно, нажать кнопку п. Набранные параметры записываются в МПМЭ.

Управление режимами КПД-3ПВ можно производить с помощью БИ-4ДВ. Назначение кнопок БИ-4ДВ аналогично БУ-3ПВ.

При отсутствии неисправностей индикатор контргорит в постоянном режиме. В случае возникновения неисправности индикатор начинает мигать с частотой 1Гц. Для определения кода неисправности нажать кнопку контри удерживать ее. При этом на дополнительный индикатор выводится информация в соответствии с таблицей. После просмотра всех неисправностей индикатор гаснет. При появлении новой неисправности индикатор снова начинает мигать. При отсутствии неисправности на дополнительный индикатор выводится код ПОYZ, где YZ - процент заполнения МПМЭ.

При необходимости вывода на индикацию значения времени нажать кнопку т. При этом на индикатор дополнительный выводится значение текущего времени.

При нажатии комбинации кнопок ⇑и путьна индикатор дополнительный выводится величина перемещения локомотива от заданной точки (определяется в момент нажатия кнопок ⇑и путь). Перемещение индицируется от 00,00 до 99,99м. Для возврата в режим индикации ускорения нажать кнопку т.

Для вывода на индикацию параметров топлива при нулевой скорости движения (при работе с комплексом КВАРТА или КВАРТА-М) нажать кнопку ч. Перебор режимов индикации по нажатию кнопки тпо кругу. Выход из данного режима осуществляется нажатием кнопки п.



В режиме индикации параметров топлива переход в режим ввода плотности и температуры осуществляется нажатием кнопки контр. Переход между режимами ввода при нажатии кнопки тпо кругу.

Для записи параметров необходимо нажать кнопку пи выждать время не менее 15с. Выход из этого режима осуществляется повторным нажатием кнопки п.

При самопроизвольном уходе поезда загорается индикатор уходи горит в течении 6-7с. Если в течении этого времени машинист не принял меры к остановке поезда или не нажал кнопку уход(при санкционированном уходе поезда), то БУ-3ПВ снимает питание с ЭПК.

Во время поездки индикатор пссобеспечивает предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности машиниста. При очередной проверке бдительности индикатор пссзагорается и горит в течении 5-6с. Если в течение этого времени машинист не нажмет рукоятку бдительности, снимается питание с клапана ЭПК и машинист должен будет нажать верхнюю кнопку РБверхдля исключения экстренней остановки поезда.

При нормальной работе устройств АЛСН или других дополнительных устройств безопасности при внезапном включении К и КЖ огня на локомотивном светофоре и скорости движения выше допустимой при этих огнях, кратковременно на 5-6с выключить ключом ЭПК и принять меры к остановке поезда. Если машинист правильно выполняет требования инструкции, то блок КОН не вмешивается в работу. Если машинист не принял меры к снижению скорости и выключил ключом устройства АЛСН более, чем на 10с, а давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0,7кгс/см2, блок КОН подает питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени.

В случае выхода из строя устройств АЛСН и появления свистка ЭПК необходимо нажать на рукоятку бдительности РБ (РБверх). Если свисток не прекращается, кратковременно на 5-6с ключом выключить ЭПК и принять меры к остановке поезда. Если для снижения скорости машинист применил ступень торможения и повысил давление в тормозных цилиндрах более 0,7кгс/см2, то после повторного выключения ЭПК ключом, включение его необязательно. Если машинист не принял меры к снижению скорости и выключил ключом устройства АЛСН более чем на 10с, то блок КОН подаст питание на вентиль ЭПВ, вследствие чего произойдет экстренное торможение.

Если после остановки нормальная работа устройств АЛСН не восстановится, машинист для продолжения движения должен взять приказ, снять фиксатор с разобщительного крана ЭПК или выключить устройства автоматическими выключателями и далее следовать в соответствии с действующими инструкциями.


Включение и выключение устройств АЛСН при наличии на локомотиве блока КОН возможно только на стоянке, в противном случае через 7-10 с произойдет срыв ЭПК без предупредительного свистка.

По окончании поездки МПМЭ снимается и передается в депо для считывания и расшифровки информации с помощью АРМ расшифровщика.



    1. Проведение поверки системы КПД-3В

Поверку электронных скоростемеров проводят в соответствии с ведомственными инструкциями как комплекса в целом, так и отдельных его составляющих.

Локальные поверочные схемы для комплекса КПД представлены на рисунке 17.

Для скорости (ГОСТ 8.129-99)

Для времени (ГОСТ 8.129-99)

Установка УПДК 0-1 мин, ±0,5 с 0-30 мин, ±1,5 с

Установка УПДК 0-300 км/ч ±0,5 км/ч



Комплекс КПД 0-300 км/ч ±1,5 км/ч

Непосредственное сличение



Комплекс КПД 30 мин, ±1,5 с 8 часов. ±60 с

Для давления (ГОСТ 8.802-2012)

Манометр грузопоршневой 2 разряда МП-60М 0,06-0,6 мПа Класс точности 0,03, 0,05



Непосредственное сличение



Преобразователи давления типов СТЭК, Сапфир, основная приведенная погрешность ±0.5 %

Рисунок 17 - Локальные поверочные схемы для комплекса КП
Методика поверки комплексов КПД регламентируется ГОСТ 8.281-2013. Наряду с данным нормативным документом для поверки КПД применяется инструкция АМВ 1.320.001 Д5 «Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-3. Методика поверки». Рассмотрим методику поверки комплекса КПД-3, проводимую в соответствии с данной инструкцией.

1. Подготовка к поверке и условия ее проведения

Входящие в состав поверяемого скоростемера КПД-3 датчики угла поворота Л178/1 (Л178СК), измерительные преобразователи Сапфир-22И (для модификаций КПД-3 и КПД-ЗА) или СТЭК-1-0,5-Н (для модификаций КПД-ЗБ и КПД-ЗВ), блок управления БУ-3 и блок индикации БИ-4 (для модификаций КПД-ЗБ и КПД-ЗВ) должны быть поверены.


Все средства измерений, используемые при поверке, и установка УПДК должны иметь действующие свидетельства о поверке.

Перед поверкой необходимо изучить инструкцию по эксплуатации установки УПДК (АМВ2.768.000 ИЭ), обратив особое внимание на раздел 5 «Руководство для оператора», освоить правила управления УПДК и порядок выполнения операций.

Перед поверкой должна быть проверена работоспособность установки УПДК в соответствии с требованиями технической документации, а поверяемый комплекс КПД-3 должен быть подключен к УПДК в соответствии со схемой, представленной на рисунке 18 (для модификаций КПД-3 и КПД-ЗВ).

Поверка комплекса КПД-3 с помощью установки УПДК проводится без подключения датчиков угла поворота и тормозного давления. Все контрольные сигналы для поверки метрологических характеристик КПД-3 формируются соответствующими имитаторами устройства управления УУ установки УПДК.

Перед началом работ необходимо проверить наличие и исправность защитного заземления.

Поверка должна проводиться в следующих условиях:

температура окружающего воздуха (20 ± 5) °C;

относительная влажность воздуха (60 ± 20) %;

атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст);

питание установки и комплекса в соответствии с технической документацией на них.

Включение и выключение установки УПДК и комплекса КПД-3 должны проводиться в последовательности и строгом соответствии с требованиями, установленными инструкциями по эксплуатации АМВ 1.320.001 ИЭ и АМВ2.768.000 ИЭ.



Рисунок 18 – Схема подключения КПД-3В к УПДК
Перед определением метрологических характеристик модификации комплекса КПД-ЗВ необходимо дополнительно провести следующую подготовку:

а) установить на УПДК питание комплекса 50 В, задать на УПДК режим «Контроль комплекса КПД-3» и установить вручную следующие параметры;

диаметры бандажа колесных пар - 1350;

скорость Уж - 80;

скорость Укж - 60;

скорость Уупр1 - 30;

скорость Уупр2 - 10;

число зубьев модулятора датчика угла поворота - 32;

б) включить питание КПД-ЗВ, установить на БУ-ЗВ следующие полупостоянные признаки:

диаметры бандажей колес - 1350;

признак одной или двух кабин или МВПС - 2;

код варианта системы АЛСН - 25;

признак наличия ЭПТ - 1;

уставка скорости Уж - 80;

уставка скорости У